Рабочая программа по физике в 11 классе.
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему

Коваленко Оксана Николаевна

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2010).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_11_klass._rabochaya_programma.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Алейска Алтайского края

 

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей физики

Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Руководитель методобъединения

____________ О.Н.Коваленко

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

_______________ Е.А.Гунченко

«30» августа 2013 г.

 «Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ № 7 г.Алейска _________________Н.Н.Толмачёва 

«31» августа 2013 г.

Рабочая программа по предмету

«Физика»

для 11 класса

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2010).

Составитель:

учитель физики

Коваленко Оксана Николаевна

                     

2013 -2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования
  • авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2010).

Всего часов 68  

Количество часов в неделю 2

Количество плановых зачётов 6

Количество лабораторных работ 9

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения
  • развития интеллектуальных способностей учащихся
  • развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Основное содержание (68 часов)

Тема

Количество часов

Зачёты

Лабораторные работы

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение)

10

2

2

Магнитное поле

6

1

1

Электромагнитная индукция

4

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

10

1

1

Механические колебания

1

1

Электромагнитные колебания

3

Производство, передача и использование электрической энергии

2

Механические волны

1

Электромагнитные волны

3

1

ОПТИКА

12

1

5

Световые волны

7

4

Элементы теории относительности

3

Излучение и спектры

3

1

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

13

2

1

Световые кванты

3

Атомная физика

3

1

Физика атомного ядра. Элементарн. частицы

7

1

1

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

1

СТРОЕНИЕ  И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

9

ОБОБЩАЮЩЕЕ  ПОВТОРЕНИЕ

13

ИТОГО

68

6

9

Зачёты

Лабораторные работы

Тема

Тема

1

Стационарное магнитное поле

1

Наблюдение действия магнитного поля на ток

2

Электромагнитная индукция

2

Изучение явления электромагнитной индукции

3

Колебания и волны

3

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

4

Оптика

4

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла

5

Световые кванты. Атомная физика

5

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6

Физика ядра и элементы физики элементарных частиц

6

Измерение длины световой волны

7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света

8

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

9

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

При проведении зачётных уроков примерный перечень видов деятельности учащихся может быть следующим.

             Этап 1. Выявление (обнаружение) теоретических элементов знаний         (дидактических единиц) в реальной демонстрации (ситуации).

   Этап 2. Физический диктант.

   Этап 3. Задания по графикам зависимости физических величин от времени, от других параметров.

   Этап 4. Заполнение обобщающих таблиц.

   Этап 5. Решение уровневых экспериментальных задач.

   Этап 6. Контрольная работа.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

  • В столбце «Типы урока»:
  • ОНМ – ознакомление с новым материалом
  • ЗИ – закрепление изученного
  • ПЗУ – применение знаний и умений
  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
  • К – комбинированный урок

  • В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
  • Т – тест
  • СП – самопроверка
  • ВП – взаимопроверка
  • СР – самостоятельная работа
  • РК – работа по карточкам
  • З – зачёт
  • ПДЗ – проверка домашнего задания
  • УО – устный опрос
  • ФО – фронтальный опрос
  • ЛР – лабораторная работа

  • В столбце «Метод обучения»
  • ИР – информационно-развивающий
  • ПП – проблемно-поисковый
  • ТР – творчески-репродуктивный
  • Р - репродуктивный

Система оценки достижений учащихся

 Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся  (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Оценка устных ответов учащихся.

              Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

             Оценка «4» ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

             Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

                  Оценка «2»   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

                  Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

          Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

           Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

          Оценка «3» ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

         Оценка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

         Оценка «1» ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

            Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

              Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

               Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

           Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

            Оценка «1! ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

                      Оценка зачётной работы

  1. Выполнение зачетной работы оценивается в соответствии с критериями, разработанными для каждого зачета. Таблица с критериями приводится в тексте зачета.              

               50%           -    «2»

              50% - 75%       -   «3»

              75%  -  95%    -    «4»

             95%  -  100%  -      «5»

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

           1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

          2. Неумение выделять в ответе главное.

          3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

         4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

         5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

         6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

         7. Неумение определить показания измерительного прибора.

         8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

               1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий  проведения опыта или измерений.

               2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

               3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

              4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

           1.Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

          2.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

          3.Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

      4.Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Метод обучения

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

ЭЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) – 10 ч

Магнитное поле (6 ч)

Стационарное магнитное поле

§ 1, 2

ПП

ИР

Магнитное поле постоянного тока. Магнитное поле постоянных магнитов. Наблюдение картин магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов.

Действие прибора магнитоэл. сист.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Движение электронов в магнитном поле.

Магнитная запись информации. Зависимость ферромагнитных свойств от температуры http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях

К

Т

Сила Ампера

§ 3-5

СП

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Инстр.

ПП, Р, ТР

ПЗУ

ЛР

Сила Лоренца

з.2, в.4

ПП

ИР

К

РК

Магнитные свойства вещества

§ 7

ВП

Зачёт  № 1 по теме «Стационарное магнитное поле»

§ 1-7

ТР, Р

ПКЗУ

З

Электромагнитная индукция (4 ч)

Явление электромагнитной индукции

§ 8, 9

ПП, ИР

Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура. Получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур. Особенности вихревого электрического поля.

Демонстрация правила Ленца. Вихревые токи и их применение на практике.

Использование компьютерной модели явления. Закон электромагнитной индукции http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/понимать смысл физических величин: индуктивность, ЭДС индукции, энергия магнитного поля; понятий: вихревой ток, явление самоиндукции; смысл закона электромагнитной индукции; уметь решать задачи по данной теме

К

СР

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§ 10

Т

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Инстр.

ПП, Р, ТР

ПЗУ

ЛР

Зачёт  № 2 по теме «Электромагнитная индукция», коррекция

§ 8-13

ТР, Р

ПКЗУ

З

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (10 ч)

Механические колебания (1 ч)

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Инстр.

ПП, Р, ТР

Оценка своего роста с помощью маятника

http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/понимать смысл понятий: колебательное движение, свободные вынужденные колебания, резонанс;; уметь объяснять и описывать механические колебания

К, ПЗУ

ЛР

Электромагнитные колебания (3 ч)

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

§ 29

ПП, ИР

Заполнение обобщающей таблицы.

http://school-collection.edu.ru/

http://www.fcior.edu.ru/ 

Устройство и принцип работы индукционного генератора http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона; уметь объяснять и применять теоретическое и графическое описания электромагнитных колебаний; уметь решать простейшие задачи по данной теме

Понимать принцип действия генератора переменного тока, уметь составлять схемы колебательного контура с разными элементами

ОНМ

РК

ВП

УО

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Упр.4, в.1-3

Р, ТР

ЗИ

Переменный электрический ток

§ 31, 37

ПП, ИР

К

Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч)

Трансформаторы

§ 38

ПП, ИР

Устройство и принцип работы однофазного трансформатора. Выпрямление переменного тока.

Доклады учащихся http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/понимать основные принципы производства и передачи электрической энергии; знать экономические, экологические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и уметь перечислить пути их решения

К

УО, ВП

Производство, передача и использование электрической энергии

§ 39-41

Механические волны (1 ч)

Волна. Свойства волн и основные характеристики

§42-46,48,54

ПП, ИР

Наблюдение поперечных волн. Наблюдение продольных волн. Волны на поверхности воды. Отражение поверхностных волн. Отражение волн. Преломление волн. Прохождение волн через треугольную призму. Интерференция волн. Бегущие волны. Дифракция волн. Поляризация волн

Знать/понимать смысл понятий: механическая волна, звуковая волна;; смысл уравнения волны; уметь объяснять и описывать механические волны, решать задачи на уравнение волны

К

ФО

Электромагнитные волны (3 ч)

Опыты Герца

§ 49,50

ПП, ИР

Электромагнитные волны.

Радиоуправление.

Устройство и принцип работы простейшего радиоприёмника

http://school-collection.edu.ru/

http://www.fcior.edu.ru/

Знать историю создания и экспериментального открытия электромагнитных волн; знать основные свойства электромагнитных волн

Знать/понимать смысл понятий: интерференция, дифракция, поляризация; уметь описывать и объяснять явления интерференции, дифракции и поляризации электромагнитных волн; уметь приводить примеры их практического применения

Знать/понимать смысл понятий: амплитудная модуляция, детектирование, радиолокация; знать историю изобретения радио; уметь описывать и объяснять принципы радиосвязи и телевидения, решать задачи.

К

ВП

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

§ 51-53

ПДДЗ

Зачёт  № 3 по теме «Колебания и волны», коррекция

Краткие итоги гл.3-7

ТР, Р

ПКЗУ

З

ОПТИКА (12 ч)

Световые волны (7 ч)

Введение в оптику

Введ.

ПП, ИР

Получение тени и полутени. Преломление света. Кольца Ньютона. Интерференция света в тонких плёнках. Получение дифракционного спектра. Поляризация света. Явление дисперсии. Обнаружение внешнего фотоэффекта. Обнаружение внутреннего фотоэффекта и демонстрация работы фоторезистора.

Преломление света в призме. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. Законы отражения света. Изображение в плоском зеркале. Законы преломления света. Формула тонкой линзы. Определение относительного показателя преломления двумя методами.

Явление дисперсии. Оценка длины световой волны с помощью диф. решётки.

Экспериментальное наблюдение волновых свойств света. Определение длины по интерференционной картине (кольца Ньютона) http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/понимать, как развивались взгляды на природу света

Знать/понимать смысл законов отражения и преломления света, смысл явления полного отражения; уметь определять показатель преломления

Уметь строить изображения в тонких линзах; знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние, оптическая сила линзы; знать формулу тонкой линзы и уметь применять её при решении задач

Знать/понимать смысл понятий: дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света; уметь описывать и объяснять эти явления; уметь приводить примеры их практ. применения

К

ФО

Основные законы геометрической оптики

§ 60-62

ПДЗ

Лабораторная работа № 4 «Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Инстр.

ПП, ИР, Р, ТР

К

ПЗУ

ЛР

Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Инстр.

Дисперсия света

§ 66

ПП, ИР

К

ВП

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

Инстр.

ПП, Р, ТР

К, ПЗУ

ЛР

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

Инстр.

Элементы теории относительности (3 ч)

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

§ 75-78

ПП, ИР

Факты (наличие противоречия) → проблема → гипотеза-модель → следствия → эксперимент

Повторение цепочки научного познания. Заполнение таблицы с формулами

http://school-collection.edu.ru/ 

Знать/понимать смысл постулатов СТО; уметь описывать и объяснять относительность одновременности и основные моменты релятивистской динамики

ОНМ

ФО

Элементы релятивистской динамики

§ 79, 80

К

Излучение и спектры (3 ч)

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений

§ 81-87

ПП, ИР

Приёмники теплового излучения. Обнаружение инфракрасного излучения в сплошном спектре нагретого тела. Обнаружение ультрафиолетового излучения. Зависимость люминесценции от температуры. Демонстрация рентгеновских снимков

http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/уметь смысл понятий: спектр, спектральный анализ; уметь описывать и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения, их применение

К

ПДЗ

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением

ПП, Р, ТР

ПЗУ

ЛР

лабораторной работы № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Инстр.

Зачёт  № 4 по теме «Оптика», коррекция

Кр. итоги гл.11

Р, ТР

ПКЗУ

З

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 ч)

Световые кванты (3 ч)

Законы фотоэффекта

§ 88,89

ПП

ИР

Р

Законы внешнего фотоэффекта. Возникновение квантовой физики. Применение фотоэффекта на практике.

Опыты Вавилова. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля. Вероятностно-статистический смысл волн де Бройля. Принцип неопределённостей Гейзенберга (соотношения неопределённостей). Корпускулярно-волновой дуализм. Понятие о квантовой и релятивистской механике.

Фотохимические реакции. Опыты Резерфорда.

http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/понимать смысл понятий: фотоэффект, фотон; знать и уметь применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач

Знать историю развития взглядов на природу света; уметь описывать и объяснять применение вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов в технике

Знать/понимать смысл явления давления света; уметь описывать опыты Лебедева; решать задачи на давление света

К

Т

ВП

РК

Фотоны. Гипотеза де Бройля

§ 90

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

§ 92,93

Атомная физика (3 ч)

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

§ 95,96

ПП, ИР

Дискретность энергетических состояний атомов.

Сравнение свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света

http://school-collection.edu.ru/

http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать/понимать смысл экспериментов, на основе которых была предложена планетарная модель строения атома

Знать/понимать сущность квантовых постулатов Бора

Знать и уметь описывать и объяснять химическое действие света, назначение и принцип действия квантовых генераторов, лазеров; знать историю русской школы физиков и её вклад в создание и использование лазеров

К

СР

Т

З

Лазеры

§ 97

Зачёт  № 5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция

Кр.итоги гл.11-12

Р, ТР

ПКЗУ

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (7 ч)

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Дополн. ист.инф.

ПП, Р

Изучение треков заряженных частиц по фотографиям, полученным в камере Вильсона.

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность (история открытия). Трансурановые химические элементы. Мария кюри – великая женщина-учёный. Закон радиоактивного распада.

Состав ядра атома. Ядерные реакции и их энергетический выход. Ознакомление с двумя способами расчёта энергии связи.

И.В. Курчатов – выдающийся учёный России.

Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего. Космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная)

Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана

http://www.fcior.edu.ru/

Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада, записывать реакции альфа-, бета- и гамма-распада

Знать/понимать смысл понятий: естественная и искусственная радиоактивность, уметь приводить примеры практического применения радиоактивных изотопов

Знать/понимать условия протекания и механизм ядерных реакций, уметь рассчитывать выход ядерной реакции; знать схему и принцип действия ядерного реактора; знать/понимать важнейшие факторы, определяющие перспективность различных направлений развития энергетики

К, ПЗУ

ЛР

Радиоактивность

§ 99-101

ПП

ИР

К

ФО

Энергия связи атомных ядер

§ 106

ПДЗ

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

§ 109,110

ВП

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

§ 112-114

Т

Элементарные частицы

§ 115-117

РК

Зачёт  № 6 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц», коррекция

Кр.итоги гл.13-14

Р, ТР

ПКЗУ

З

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 ч)

Физическая картина мира

§ 117

ИР

Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной. Предмет изучения физики; её методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика http://www.fcior.edu.ru/ 

Знать и уметь описывать современную физическую картину мира и роль физики для научно-технического прогресса

К

ФО

СТРОЕНИЕ  И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч)

Небесная сфера. Звёздное небо

§ 2-4

ИР

ПП

Видеофильмы, слайды и таблицы по астрономии; портреты выдающихся астрономов; карта звёздного неба; научно-популярная литература, справочники и энциклопедии; электронные библиотеки по астрономии

http://www.fcior.edu.ru/

Знать/понимать смысл понятий: небесная сфера, эклиптика, небесный экватор и меридиан, созвездие (и зодиакальное), дни летнего/зимнего солнцестояния и весеннего/осеннего равноденствия, звезда, планета, астероид, комета. Метеорное тело, фото- и хромосфера, солнечная корона, вспышки, протуберанцы, солнечный ветер, звёзды-гиганты и –карлики, переменные и двойные звёзды, нейтронные звёзды, чёрные дыры; уметь описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли, пояс астероидов, изменение внешнего вида комет, метеорные потоки, ценность метеоритов; знать основные параметры, историю открытия и исследований планет-гигантов

К

УО

Законы Кеплера

§ 8,9

ВП

Строение Солнечной системы

§ 11

ПДЗ

Система Земля – Луна

§ 12, 13

ФО

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

§ 18, 20

Т

Физическая природа звёзд

§ 24, 25

СП

Наша Галактика

§ 28

ВП

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

§ 29,30-32

ПДЗ

Жизнь и разум во Вселенной

§ 33

ФО

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)

Магнитное поле

Гл.1

ПП

ТР

Мультимедийные средства

http://school-collection.edu.ru/

http://www.fcior.edu.ru/

Знать: действия магнитного поля на ток; правило Ленца

Уметь: проводить наблюдения за действием магнитного поля на ток; демонстрировать явление электромагнитной индукции, проверять выполнение правила Ленца

Знать: основные понятия и формулы по теме «Колебания и волны», как определять ускорение свободного падения

Уметь: определять ускорение свободного падения при помощи маятника

Знать: материал по главе «Световые волны»; как измерить показатель преломления стекла, как определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Уметь: применять знания по главе 8 на практике; измерить показатель преломления стекла, как определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Знать: теоретический материал глав 8 и 10; как измерить длину световой волны; как наблюдать сплошной и линейчатый спектры

Уметь: применять теоретический материал по главам 8 и 10 на практике; измерять длину световой волны; наблюдать сплошной и линейчатый спектры

Знать основной материал 11-14 глав

Уметь применять его на практике

ОСЗ

УО

СП

Электромагнитная индукция

Гл.2

ПП

ТР

Механические колебания

Гл.3

Электромагнитные колебания

Гл.4

Производство, передача и использование электрической энергии

Гл.5

ФО

Механические волны

Гл.6

ТР

Т

Электромагнитные волны

Гл.7

Р, ТР

ВП

Световые волны

Гл.8

ФО

Элементы теории относительности

Гл.9

ПДЗ

Излучения и спектры

Гл.10

ВП

Световые кванты.

Гл.11

ФО

Атомная физика

Гл.12

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

Гл.13,14

СП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...