Главные вкладки

    Урок "Преломление света" – 8 класс
    план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

    Проверить уровень самостоятельности мышления школьника по применению знаний в различных ситуациях. Продолжить формиро­вание умений обобщать явления по разным признакам; делать ло­гические заключения на основе анализа уже известных связей.

    Работать над формированием умений сравнивать явления, де­лать выводы и обобщения; анализировать свойства и явления на основе знаний; выделять главную причину, влияющую на результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon prelomlenie_sveta.zip2.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  Преломление света – 8 класс

    Цель урока:

    Учащиеся должны познакомиться с законом преломления света; с понятиями «угол падения» и «угол преломления», «оптическая плотность среды» и «призма»; усвоить положение об изменениях «направления» распространения луча света на уровне применения знаний в новой ситуации; учиться применять знания о законе преломления к объяснению физических экспериментов; научиться их применять к объяснению и анализу явлений окружающего мира.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    Выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания. Продолжить знакомство с элементами экспериментального метода исследования явлений. Подчеркнуть электромагнитную природу явления преломления.

    Дать знания о величинах, характеризующих явление преломления света (углы, плоскость, коэффициент преломления как отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде). Обосновать связь между углом падения и углом преломления. Расширить знания о явлении преломления света; уточнить представление учащихся о свойстве обратимости луча - одной из основных характеристик электромагнитного излучения.

    Проконтролировать уровень усвоения закона преломления и показать, что он вытекает из опыта и подтверждается экспериментально. Выявить уровень усвоения закона преломления света и знание правил построения хода луча в плоскопараллельной пластине и призме. Формировать навыки самоконтроля.

    Воспитательные:

    Подчеркнуть взаимосвязь закона преломления и закона прямолинейного распространения света как пример проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений; выделить противодействующие стороны в явлении преломления света и подвести к пониманию закона единства и борьбы противоположностей. Показать взаимосвязанность и обусловленность явлений окружающего мира.

    Развития мышления:

    Проверить уровень самостоятельности мышления школьника по применению знаний в различных ситуациях. Продолжить формирование умений обобщать явления по разным признакам; делать логические заключения на основе анализа уже известных связей.

    Работать над формированием умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения; анализировать свойства и явления на основе знаний; выделять главную причину, влияющую на результат.

    Основное содержание:

    Повторение – слайд 2.

    1. Проявление закона отражения (физический смысл).
    2. Применение закона на практике (плоское зеркало).
    3. Построение перископа из зеркал – практическая работа в парах.

    Преломление света при прохождении границы раздела двух сред. Слайд 3. Учащиеся выполняют задание, делают выводы.

     Закон преломления света. Слайды 4,5.

    Скорость света в различных средах. Построение хода лучей при переходе из среды оптически более (менее) плотной в среду оптически менее (более) плотную. Слайд 6.

    Треугольная призма. Слайд 7.

    Практическая работа с плоскопараллельной стеклянной пластиной. Построение хода луча через пластину с помощью канцелярских иголок и линейки.

    Информация о полном отражении света. Слайд 8.

    Демонстрации: 

    Трехгранная призма. Фрагменты  диафильма «Построение изображений в линзах».

    Проблемы: 

    1. Слайд 9.
    2. Контрабандисты спрятали в прозрачном сосуде с водой некую ценность. Как? Какое физическое явление они использовали в своих корыстных целях? (Ответы учеников).
    3. Показ фотографий, вопрос: почему отражение темнее оригинала? Слайды 10-12. 

    Домашнее задание: 

    Проекты:

    1. Предложите проект перископа, построенного из призм. Какие физические принципы лежат в основе его работы?
    2. Предложите устройство (или технологию) для определения глубины водоема.
    3. Предложите устройство (или технологию), позволяющую определить концентрацию сахара в растворе воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока "Преломление света" в 11 классе

    Методическая разработка урока для 11 класса - проведение виртуального эксперимента в сочетании с реальной демонстрацией с применением программы "Живая физика"...

    9класс. Тема урока"Преломление света"

    На уроке применяется презентация по данной теме.Цель урока: ознакомить учащихся с законами преломления и с их помощью объяснить такие свойства света, как дисперсия, дифракция и интерференция(след. уро...

    Презентация к уроку "Преломление света" для 8 класса

    Презентация к уроку "Преломление света" для 8 класса...

    урок "преломление света "

    Возможная система методов и форм введения закона преломления света....

    конспект урока преломление света_11кл

    конспект урока преломление света_11кл краткий материал для 2 ч физики...

    Презентация к уроку "Преломление света". 11 класс

    Презентация к уроку по теме "Преломление света". 11 класс...

    Урок "Преломление света"

    Урок предназначен для 8 класса при изучении раздела "Световые явления"...