Контрольная работа по разделу "Электродинамика", I часть
учебно-методический материал по физике по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит пояснительную записку, текст заданий по темам "Электрическое поле" и "Постоянный электрический ток", матрицу оценки, результат выполнения, анализ полученных результатов контрольной работы по части раздела "Электродинамика" учебной дисциплины "Физика", реализуемой в учреждении  профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_elektrodinamika_i.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

 «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», I ЧАСТЬ

(по темам: «Электрическое поле», «Постоянный электрический ток»)

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП .16 ФИЗИКА

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическая величина.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;
  • физическое устройство.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Коректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физической величины

2

Регулятивный

2

Переводит определение физической величины в математическую форму

3

Социальные

3

Даёт единицы измерения физической величины

4

Регулятивные

2

1

Даёт определение  физического устройства или формулировку физического закона

(в зависимости от  варианта)

5

Регулятивные

2

Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона

(в зависимости от  варианта)

6

Социальные

3

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

(в зависимости от  варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

(в зависимости от  варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрический заряд.
  2. Дайте характеристику закона Джоуля - Ленца.
  3.  Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физической величины: напряжённость электрического поля.
  2. Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
  3. Найти потребляемую мощность лампочки от карманного фонарика, если не её цоколе написано: 3,5 В; 0,28 А.

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физической величины: сила электрического тока.
  2. Дайте характеристику закона Кулона.
  3. Найти напряжённость электрического поля, если на заряд 2 нКл действует сила 0,4 мкН.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
  2. Дайте характеристику закона сохранения электрического заряда.
  3. Какова ёмкость конденсатора, если при его зарядке до напряжения 1,4 кВ он получает заряд   28 нКл?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физической величины: работа тока.
  2. Дайте характеристику закона Ома для полной цепи.
  3. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физическо й величины: электродвижущая сила (ЭДС).
  2. Дайте характеристику физического устройства: конденсатор.
  3. Найти сопротивление никелиновой проволоки длиной 200 м  с площадью поперечного сечения 1 мм2.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физической величины: электроёмкость.
  2. Дайте характеристику физического устройства: терморезистор.
  3. Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
  2. Дайте характеристику физического устройства: полупроводниковый диод.
  3. Какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда 20 нКл, если напряжение между точками 500В?

Планы характеристик учебных элементов. 

Задание № 1

 План характеристики физической величины.

  1. Определение;
  2. Формула;
  3. Единица измерения.

Задание № 2

План характеристики физического устройства.

  1. Определение;
  2. Устройство;
  3. Принцип действия;
  4. Область применения.

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Краткая запись условия;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», I часть.

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Даёт определение  физического устройства или формулировку физического закона

Даёт описание устройства прибора или математическую запись

закона

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

                                                         

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции (формула)

     Эмоционально-    психологические, N*1

     Регулятивные,

            N*3

       Социальные,

              N*3

    Аналитические,

               N*2

        Творческие,

               N*1

     Самосовершен-

      ствования, N*2

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

102

(17)

   17

   12

   71

   51

   37

   73

   51

   29

  57                                                                                                                                                                          

   34

   1

   3

   17

   7

   41

   34

    5

   15

203

(18)

   18

    14

   78

   54

    43

   80

   54

   26

   48

   36

    16

   44

    18

   4

   22

    36

    6

   17

204

(24)

   24

    18

   75

  72

    46

   64

    72

   26

   36

   48

    3

   6

   24

   3

   13

   48

   9

   19

107

 (13)

   13

   8

   62

   39

   21

   54

   39

   15

   38

   26

   6

   23

   13

    1

    8

   26

    7

   27

208

 (25)

   25

  13

   52

  75

   52

   69

   75

  32

   43

   50

   15

   30

   25

    4

   16

   50

    7

   14

Все

(97)

   97

  65

   67

   291

   199

   68

   291

   128

   44

  194

  41

  21

   97

   19

   20

   194

   34

   17

 

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование  уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

10-30%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

  1. В целом наблюдается средний уровень сформированности эмоционально-психологических и регулятивных компетенций.
  2. Социальные компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
  3. Аналитические, творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.

Динамика формирования базовых компетенций, %

          Группа

Базовые компетенции

       Общая

     динамика

  Эмоционально-психологические

  Регулятивные

    Социальные

   Аналитические

     Творческие

   Самосовершен-

      ствования

102

+4

-5

+28

+3

+12

-9

+33

203

-22

+9

+18

+5

+7

-12

+5

204

-10

-6

+3

-19

-17

-1

-50

107

+2

+4

+10

+ 13

-2

+10

+37

208

+7

+ 11

+ 20

+ 17

-29

-8

+18

Все

-5

-2

+15

+5

-5

-5

+3

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование  уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

  1. Группы 102, 107 и 208 имеют положительную динамику формирования базовых компетенций.
  2. Группа 203 имеет небольшую положительную динамику формирования базовых компетенций.
  3. Группа 204 имеет небольшую отрицательную динамику формирования базовых компетенций.
  4. В целом результат имеет небольшую положительную динамику формирования базовых компетенций.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      102

      (17)

         0

      1(6%)

       5(29%)

      1(6%)

       3(18%)

          0

        1(6%)

     5(29%)

        0

   1(6%)

                 6(35%)

                                           9(53%)

      203

      (18)

      2(11%)

       2(11%)

     2(11%)

      2(11%)

        1(6%)

        1(6%)

          0

     8(44%)

        0

        0

                 4(22%)

                                          10(56%)

      204

      (24)

         0

         0

      3(13%)

      2(8%)

        1(4%)

      1(4%)

        9(38%)

     7(290%)

        0

   1(4%)

                 3(13%)

                                          18(75%)

      107

      (13)

         0

       1(8%)

      2(15%)

       1(8%)

          0

      1(8%)

        1(8%)

     4(30%)

  1(8%)

  2(15%)

                 3(23%)

                                          6(46%)

      208

      (25)

      2(8%)

       2(8%)

       2(8%)

          0

       3(12%)

       6(24%)

       2(8%)

     6(24%)

        0

2(8%)

                 4(16%)

                                          17(68%)

      Все

    (97)

       4(4%)

       6(6%)

      14(15%)

     6(6%)

       8(8%)

      9(9%)

       13(13%)

   30(32%)

       1(1%)

6(6%)

                20(21%)

                                          60(62%)

Вывод.

  1. 4%  обучающихся выполнили  задание на высоком уровне.
  2. 21% обучающихся выполнили задание на уровне выше среднего.
  3. 6 % обучающихся выполнили задание на среднем уровне.        
  4. 62 % обучающихся выполнили задание на уровне ниже среднего.
  5. 1 % обучающихся выполнили с задание на низком уровне.        
  6. 6 % обучающихся задание не выполнили.

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

 человек)

Уровни выполнения

  Высокий

Выше среднего

  Средний

Ниже среднего

    Низкий

Не определён

Программный

   аналитико-

синтетический

     Программный

 алгоритмический

    Базовый

   аналитико-

синтетический

        Базовый

алгоритмический

 Ориентационный

   аналитико-

синтетический

  Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

       Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический    

      102

      (-7)

         0

       +6%

      +21%

       -7%

       +6%

        0

       -15%

     -17%

        0

     +6%

                 +27%

                                           -26%

      203

      (-5)

       +7%

       -6%

      +6%

       -2%

      + 2%

      +1%

        - 17%

     +9%

        0

        0

                     0

                                          -5 %

      204

      (+4)

       -5%

       -5%

      +3%

       -7%

        +4%

      -6%

       +33%

      -6%

    -10%

  -1%

                   -2%

                                          +25%

      107

      (-7)

       -5%

         -2%

       +10%

       +8%

       -5%

      +8%

        -7%

     -5%

      +8%

  -10%

                    +8%

                                          -9%

      208

      (+5)

        +3%

       +8%

        +8%

      -30%

         +7%

        +19%

         +8%

     -31%

        0

+8%

                 +16 %

                                          +3%

      Все

      (-10)

         0

          0

       +8%

      -8%

       +2%

      +5%

       +1%

     -11%

     -1%

+1%

                  +8%

                                          -3%

Вывод.

  1. Для всех групп результат имеет положительную динамику для некоторых уровней.
  2. В целом результат имеет небольшую положительную динамику.

Традиционная оценка результата.

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

 Успеваемость, %

    Качество, %

   Значение

   Динамика

Значение

Динамика

102

17

1

10

6

                  0

94

-6

35

 +27

203

18

0

12

4

2

100

 0

33

 +3

204

24

1

20

3

0

96

+11

13

-7

107

13

3

7

3

0

77

 +2

23

+3

208

25

2

17

4

2

92

+14

24

 -22

Все

97

7

66

20

4

93

0

25

+9

Планируемая деятельность.

  1. Укрепление учебной дисциплины.
  2. Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
  3. Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
  4. Развитие творческого потенциала учащихся.
  5. Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая контрольная работа 11 класс 2 часть

Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....

Стартовая контрольная работа 11 класс 3 часть

Стартовая контрольная работа по алгебре и началам анализа  для 11 класса содержит 10 вариантов, рассчитана на 90 минут....

Контрольная работа по теме Самостоятельные части речи

Конторльная работа по теме "Самостоятельные части речи" в 7 классе (итоговое повторение)...

Контрольная работа по теме "Служебные части речи"

Контрольная работа вм 6 классе по программе Львовой...

Дистанционная контрольная работа по теме "Служебные части речи". 7 класс

Контрольная  работа в условиях дистанционного обучения....

контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс

Выполняется в самом конце изучения темы...

Контрольная работа по теме "Служебные части речи", 7 класс

В документе содержится контрольная работа по теме "Служебные части речи" для 7 класса....