контрольная работа по теме "Служебные части речи" 7 клсс
материал по русскому языку (7 класс)

Матвеева Ирина Игоревна

Выполняется в самом конце изучения темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_sluzhebnye_chasti_rechi.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1 вариант

Часть А

1. Выберите ошибочное утверждение.

     1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.

     2) Частица – второстепенный член предложения со значением признака предмета

     

2. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

  1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать (не)укоснительно.
  2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.
  3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.
  4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.

3. Укажите сочинительный союз

     1) словно   2) зато   3) потому что   4) хотя

4. В каком предложении есть частица

     1) Даже солнце сегодня светит ярче.

     2) Из окон мне было видно море.

     3) Бабушка крепко держала меня за руку.

     4) Я люблю смотреть, как падает снег.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

     1) Благодаря дождя   2) наперекор обычаю   3) согласно графику   4) вопреки  предсказанию

6. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно.

     1) Он перевел деньги (на) счет в банке.

     2) Изменить ( в) роде, числе, падеже.

     3) Дождь продолжался (в) течение недели.

     4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.

7. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

  1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
  2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
  3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
  4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)

8. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно

     1) (не)мог сделать, враг (не)доумевал

      2) (не) написанное мною письмо, (не) зная бедности

     3) (не)кем заменить, (не) благодаря за угощение

     4) ему (не)спалось, (не)здоровый вид

9. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?

  1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н.. способны испортить мне настроение.
  2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.
  3. Где я только н.. бывал!
  4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.

                               

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

 (1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 2 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер предложения с подчинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

                               

                                   

7 класс

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

2 вариант

Часть А

1. Выберите ошибочное утверждение.

     1) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетании и предложении.

     2) Предлог – служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения.

2. В каком предложении используется не производный предлог, а существительное с предлогом?

  1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.
  2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.
  3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.
  4. Купи, пожалуйста, ряженку (в)место кефира.

3. Укажите подчинительный союз

     1) тоже   2) что   3) или   4) однако

4. В каком предложении нет  частицы.

     1) Вот уже кое-где мелькают деревья.

     2) Понравилась ли тебе музыка?

     3) Бежит и бежит вдаль дорога.

     4) Ты же сам написал мне письмо.

5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

     1) оплатить за билет   2) указать на недостатки   3) вера в правоту   4) согласно графику

6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно.

     1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.

     2) Что (бы) подарить другу на день рождения.

     3) (В)начале апреля к нам вернутся птицы.

     4) Это событие нас  то(же) удивило.

7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно.

    1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро

     2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания

     3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль

     4) (не) на кого надеяться, (не) знакомец

8. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?

  1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей, так(же) в Казанский собор.
  2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
  3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.
  4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде по литературе.

9. В каком предложении перед союзом И должна быть запятая?

  1. Тем утром было тепло и солнечно и мы решили пойти купаться на наше озеро.
  2. На школьных праздниках и концертах всегда выступают старшеклассники и малыши.
  3. Они посмотрели все фильмы с участием этого актёра и прочитали все интервью, которые он давал в различных журналах и газетах.
  4. Снег плотно укрыл землю своим белоснежным одеялом, накинул пушистые муфты на ветви деревьев и кустарников и надел снежные шапки на крыши домов.

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Я люблю северный лес за торжественную тишину которая царит в нем.(2) Особенно хорошо в самом густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. (3) Лишь между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья голубого неба. (4)Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками.(5) Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями.(6) Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идете по ковру. (7)Прибавьте к этому слабое освещение, которое падает косыми полосами сверху.  (По Д. Мамину-Сибиряку)

1. Определите стиль текста.

2. Из предложения 3 выпишите предлоги с существительными.

3. Напишите номер сложного  предложения с сочинительным союзом

4. Выпишите все частицы из этого текста.

5. Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.

                                   

       Ответ

1 вариант

2 вариант

Часть А

1 -2

2- 3

3-2

4-1

5-1

6-3

7-4

8-2

9-3

Часть А

1-2

2-3

3-2

4-3

5- 1

6-4

7-2

8-2

9-1

Часть Б

1-художественный

2- над водой, с берега, на берег, в вышине

3- 5

4 почти, не,  лишь

5 - 7

Часть Б

1-художественный

2-между стволами, в течение десятилетий

3- 6

4- лишь. точно

5 -1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по русскому языку в 9 классе (задания части В)

Данная работа содержит текст с пропущенными буквами,  знаками препинания  и вопросы части В (как в ГИА). Это позволяет использовать материалы при подготовке учащихся к ГИА в 8 и 9 классах. Т...

Контрольная работа по теме "Имя существительное как часть речи"

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса,  и составлена с целью осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Имя существительное как часть речи" (морф...

Задания для подготовки к первой части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.

В материале предлагаются задания для подготовки к годовой контрольной работе  по математике базового уровня....

Задания для подготовки ко второй части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.

В материале предлагаются задания повышенного уровня сложности для учащихся 10 классов....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"

Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....

Контрольная работа по литературе, часть 1 (6 класс)

Контрольная работа составлена по программе В.Я.Коровиной...