подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (11 класс) по теме

Швецова Анна Николаевна

Представлены 12 вариантов заданий с ответами и решениями части С для подготовки к ЕГЭ. Удобны в использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variants.rar1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант №10

Часть 1

A1. На  рисунке  представлен  график  зависимости скорости υ автомобиля от времени  t.  Найдите  путь,  пройденный автомобилем за 5 с.

1)  0 м                      2)  20 м                       3)  30 м                      4)  35 м

A2. Самолет летит по прямой с постоянной скоростью на высоте 9 000 м. Систему  отсчета,  связанную  с  Землей,  считать  инерциальной.  Какое  из  следующих  утверждений  о  силах,  действующих  на  самолёт  в  этом  случае, верно?

1)  На самолет не действует сила тяжести.

2)  Сумма всех сил, действующих на самолет, равна нулю.

3)  На самолет не действуют никакие силы.

4)  Сила тяжести равна силе Архимеда, действующей на самолет.  

A3. При исследовании зависимости силы трения скольжения Fтр от силы нормального давления Fд были получены следующие данные:

Fтр, Н

0,2

0,4

0,6

0,8

Fд, Н

1,0

2,0

3,0

4,0

Из результатов исследования можно  заключить, что коэффициент  трения скольжения равен

 1)  0,2                           2)  2                              3)  0,5                           4)  5

A4. Тело  движется  по  прямой.   Под  действием  постоянной  силы  величиной 4 Н  за 2 с  импульс  тела  увеличился  и  стал  равен 20 кг⋅м/с. Первоначальный импульс тела равен

1)  4 кг⋅м/с                  2)  8 кг⋅м/с                    3) 12 кг⋅м/с                 4)  18 кг⋅м/с

A5. Первоначальное  удлинение  пружины  равно  Δl.  Как  изменится  потенциальная энергия пружины, если ее удлинение станет вдвое больше?  

1)  увеличится в 2 раза                                      2)  увеличится в 4 раза

3)  уменьшится в 2 раза                                    4)  уменьшится в 4 раза

 A6. Скорость тела, совершающего гармонические колебания, меняется с течением времени в соответствии с уравнением  υ = 3⋅10–2 sin2πt, где все величины выражены в СИ. Какова амплитуда колебаний скорости?

1)  3⋅10–2 м/с            2)  6⋅10–2м/с                   3) 2 м/с                      4)  2π м/с

A7. Одинаковые  бруски,  связанные  нитью, движутся под  действием  внешней  силы F по  гладкой  горизонтальной  поверхности (см.  рисунок).  Как  изменится  сила натяжения  нити  Т,  если  третий  брусок переложить с первого на второй?

1)  уменьшится в 1,5 раза  

2)  уменьшится в 2 раза

3)  увеличится в 2 раза

4)  увеличится в 3 раза

 A8. В результате нагревания неона абсолютная температура газа увеличилась в 4  раза.  Средняя  кинетическая  энергия  теплового  движения  его  молекул при этом  

1)  увеличилась в 4 раза                                  2)  увеличилась в 2 раза

3)  уменьшилась в 4 раза                                 4)  не изменилась

 A9. На рисунке приведены графики зависимости давления 1 моль идеального газа от абсолютной температуры для различных процессов. Какой из графиков соответствует изохорному процессу?

A10. При каком из перечисленных ниже процессов остается неизменной внутренняя энергия 1 моль идеального газа?

1)  при изобарном сжатии                               2)  при адиабатном сжатии

3)  при адиабатном расширении                     4)  при изотермическом расширении

  A11. Какую  работу  совершает  газ  при  переходе из состояния 1 в

состояние 3 (см. рисунок)?

1)  10 кДж

2)  20 кДж

3)  30 кДж

4)  40 кДж

A12. Температура нагревателя идеального теплового двигателя Карно 227 ºС, а температура холодиль-ника 27 ºС.  Рабочее  тело  двигателя  совершает  за цикл работу, равную  10 кДж. Какое количество теплоты получает рабочее тело от нагревателя за один цикл?

1)  2,5 Дж                    2)  11,35 Дж                  3) 11,35 кДж                4)  25 кДж

A13.Точечный  положительный  заряд  q  помещен  между  разноименно  заряженными  шариками (см. рисунок).  Куда  направлена  равнодействующая кулоновских сил, действующих на заряд q?

1)  →                            2)  ↓                               3) ↑                               4)  ←

A14. На фотографии – электрическая цепь. Показания включенного в цепь амперметра даны в амперах.

Какое  напряжение  покажет  идеальный  вольтметр,  если  его  подключить параллельно резистору 3 Ом?

 1)  0,8 В                     2)  1,6 В                         3) 2,4 В                          4)  4,8 В

 A15. На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента  по  проверке  правила  Ленца,  когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится  внутри  сплошного  металлического кольца,  но  не  касается  его. Коромысло  с металлическими  кольцами  может  свободно  вращаться  вокруг вертикальной опоры. При выдвижении магнита из кольца оно будет

1)  оставаться неподвижным                           2)  двигаться против часовой стрелки

3)  совершать колебания                                 4)  перемещаться вслед за магнитом

A16. На рисунке изображен цилиндрический проводник, по которому  течет  электрический  ток.  Направление  тока  указано стрелкой. Как  направлен  вектор магнитной  индукции  создаваемого током магнитного поля в точке С?

1)  в плоскости рисунка вверх                                        

2)  в плоскости рисунка вниз

3)  от нас перпендикулярно плоскости рисунка          

4)  к нам перпендикулярно плоскости рисунка  

A17. Где  находится  изображение  светящейся точки S (см. рисунок),  создаваемое  тонкой собирающей линзой?

1)  в точке 1

2)  в точке 2

3)  в точке 3

4)  на бесконечно большом расстоянии от линзы

 

A18. В  инерциальной  системе  отсчета  свет  от  неподвижного  источника  распространяется  со  скоростью  c. Источник  света  движется  в  этой  системе со скоростью υ, а зеркало – со скоростью u в противоположную сторону. С какой скоростью относительно источника распространяется свет, отраженный от зеркала?

1)  c – υ                       2)  c + υ + u                    3) c + υ                        4)  c  

 A19. Две  частицы,  отношение  зарядов  которых q2/q1=2, влетели  в  однородное магнитное  поле  перпендикулярно  линиям  магнитной  индукции. Найдите отношение масс  частиц m2/m1, если  их  кинетические  энергии  одинаковы,  а отношение радиусов траекторий R2/R1 = 1/2

1)  1                             2)  2                                3) 8                              4)  4

 A20. Длина  волны  рентгеновского  излучения  равна 10–10м.  Во  сколько  раз энергия одного фотона  этого излучения превосходит  энергию фотона видимого света c длиной волны 4⋅10–7 м?

1)  25                           2)  40                              3) 2500                        4)  4000

 A21. Какие заряд Z и массовое число А будет иметь ядро элемента, получившегося из ядра изотопа  84215Po после одного α-распада и одного электронного β-распада?

1)  А = 213  Z = 82                                            2)  A = 211 Z = 83

3) A = 219  Z = 86                                             4)  A = 212  Z = 83

A22. Дан график зависимости числа не распавшихся  ядер  эрбия  68172Er   от времени. Каков период полураспада этого изотопа?  

1)  25 часов                                                       2)  50 часов                  

3)  100 часов                                                     4)  200 часов

  A23. Для опытов по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода  3,4⋅10–19 Дж и стали освещать ее светом частоты 6⋅1014Гц. Затем частоту уменьшили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. В результате этого число фотоэлектронов, покидающих пластину за 1 с,

1)  увеличилось в 1,5 раза                                2)  стало равным нулю

3)  уменьшилось в 2 раза                                 4)  уменьшилось более чем в 2 раза

 A24. Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр. Была выдвинута  гипотеза,  что ширина  спектра, получаемого на  стоящем  за призмой экране, зависит от угла падения пучка на грань призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта из тех, схемы которых представлены ниже, нужно провести для такого исследования?

1)  Б и Г                       2)  Б и В                         3) А и Б                       4)  В и Г

 

A25. На  рисунке  показаны  результаты  измерения  давления  постоянной  массы разреженного газа при повышении его температуры. Погрешность измерения температуры ΔT = ± 10 К, давления Δp = ± 2·104 Па. Газ занимает сосуд объемом 5 л. Чему примерно равно число молей газа?

 

 1)  0,2                       2)  0,4                       3) 1,0                 4)  2,0

Часть 2

B1. В  сосуде  неизменного  объема  находилась  при  комнатной  температуре смесь  двух  идеальных  газов,  по 1 моль  каждого. Половину  содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль первого газа. Температура газов в сосуде поддерживалась неизменной. Как изменились в результате парциальные давления газов и их суммарное давление? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1) увеличилось                              2) уменьшилось                           3) не изменилось

 Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.  

Парциальное давление первого газа

Парциальное давление

второго газа

Давление смеси газов в сосуде

B2. Установите  соответствие между физическими  явлениями  и  приборами,  в которых используются или наблюдаются эти явления.

 ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ  ПРИБОР

А)   Ионизация газа                                             1) Дифракционная решетка

Б)  Линейчатый спектр                                        2) Просветленный объектив

                                                                               3) Счетчик Гейгера

                                                                               4) Призменный спектроскоп

А

Б

B3. Лыжник массой 60 кг  спустился  с  горы  высотой 20 м. Какой  была  сила сопротивления его движению по горизонтальной лыжне после спуска, если он остановился, проехав 200 м? Считать, что по склону горы он скользил без трения.

B4. В теплоизолированный сосуд с большим количеством льда при температуре  t1 = 0°C  наливают

m = 1 кг  воды  с  температурой  t2 = 44°C.   Какая масса льда Δ m  расплавится при установлении теплового равновесия в сосуде?  Ответ выразите в граммах.

B5. Прямоугольный  контур,  образованный  двумя  рельсами и двумя перемычками, находится в однородном магнитном  поле,  перпендикулярном  плоскости  контура. Правая перемычка скользит по рельсам, сохраняя надежный контакт  с ними. Известны величины:  индукция  магнитного  поля  В = 0,1 Tл,  расстояние между  рельсами  l = 10 см,  скорость  движения  перемычки  υ = 2 м/c,  сопротивление контура R = 2 Ом.  Какова  сила индукционного  тока в контуре? Ответ выразите в миллиамперах (мА).

Часть 3

C1. Около небольшой металлической пластины, укрепленной на изолирующей  подставке,  подвесили  на  длинной  шелковой нити  легкую  металлическую  незаряженную  гильзу.  Когда пластину  подсоединили  к  клемме  высоковольтного  выпрямителя, подав на нее положительный заряд, гильза пришла в движение. Опишите движение гильзы и объясните его, указав,  какими  физическими  явлениями  и  закономерностями оно вызвано.

 C2. Тело, свободно падающее с некоторой высоты без начальной скорости, за время τ = 1 с после начала движения проходит путь в n = 5 раз меньший, чем за такой же промежуток времени в конце движения. Найдите полное время движения.  

C3. В  вакууме  закреплен  горизонтальный  цилиндр  с  поршнем. В цилиндре находится 0,1 моль  гелия. Поршень удерживается упорами  и  может  скользить  влево вдоль стенок цилиндра без трения. В поршень попадает пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, и застревает в нем. Температура  гелия  в  момент  остановки  поршня  в  крайнем  левом  положении  возрастает на 64 К. Какова масса поршня? Считать, что  за время движения поршня газ не успевает обменяться теплом с поршнем и цилиндром.    

C4. Электрическая цепь состоит из источника тока и реостата. ЭДС источника ε = 6 В,  его  внутреннее  сопротивление  r = 2 Ом. Сопротивление  реостата  можно  изменять  в  пределах  от 1 Ом  до 5 Ом.  Чему  равна  максимальная мощность тока, выделяемая на реостате?  

 C5. В  идеальном  колебательном  контуре  амплитуда  колебаний  силы  тока  в катушке индуктивности 5 мА, а амплитуда колебаний заряда конденсатора 2,5 нКл. В момент времени t сила тока в катушке равна  3 мА. Найдите заряд конденсатора в этот момент.

C6. Какова  максимальная  скорость  электронов,  выбиваемых  из  металлической пластины светом с длиной волны λ = 3⋅10–7 м, если красная граница фотоэффекта λкр = 540 нм?  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...