Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Янгулова Ольга Олеговна

Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_sila_arkhimeda.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 Технологическая карта урока по физики в 7 классе на тему «Сила Архимеда».

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Прослушивание и анализ легенды об Архимеде.

Рассказывает  легенду о Архимеде «…в этот момент и был сформулирован основной закон гидростатики».

Анализ легенды об Архимеде.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Ответы на проблемные вопросы.

Задаёт проблемные вопросы:

 

Ответить на проблемные вопросы:

В.: Ребята, а как вы думаете, в честь кого назван этот закон?

В.: Значит какая у нас сегодня тема?

В.: Ребята, зная тему урока, скажите, какова цель ее изучения?

Коммуникативные: навык сотрудничества.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе известного.

III. Изучение нового

Ответы на проблемные вопросы, просмотр и анализ презентации, работа с текстом учебника.

Вывод формулы для определения выталкивающей силы.

Выполнение эксперимента.

Объяснение нового материала через проблемные вопросы с использованием презентации, учебника.

Координация деятельности учащихся при проведении эксперимента.

Проанализировать объяснение нового материала.

Ответить на проблемные вопросы:

В.: Где на практике вы встречались с данным явлением и т.д.

Вывести формулу для определения выталкивающей силы.

В парах выполнить эксперимент: 2 равных по объему и массе груза подвесить  к 2 динамометрам, 1 из грузов погрузить в стакан с водой.

Сделать вывод, почему показания динамометров разные.

Указать от чего зависит Сила Архимеда.

Понимание смысла закона Архимеда.

Коммуникативные: навык сотрудничества.

Познавательные: навык работы с формулой,  выделения различий, умение структурировать знания, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

IV. Закрепление  нового

Анализ решения задач у доски.

Рассчитать силу Архимеда.

Обобщение и формулировка вывода.

Решение задач с учащимися.

Выполнение опыта.

 

Проанализировать способы решения задач.

  1. Тело объёмом 25см 3   полностью погружено в воду, чему равна сила Архимеда.
  2. Сравнить выталкивающую силу в различных веществах: спирт, вода, глицерин.

Сделать вывод: зависимость плотности жидкости и выталкивающей силы.

Сравнить полученный результат с табличными данными плотности веществ.

Умение измерять Силу Архимеда.

Умение применять на практике Закон Архимеда.

Познавательные: навык работы с таблицей, сравнения результатов.

Личностные: выбор уровня задания, анализ своих способностей.

V.Контролирующее задание

Самостоятельное решение задач с выбором уровня.

Выполнение домашнего задания.

Координация деятельности учащихся при выполнении задания.

Пояснение домашнего задания.

1. задача.

Медный цилиндр с массой 178г. Полностью погружен в воду. Чему равна выталкивающая сила?

2.задача. (Повышенная сложность).

Составьте задачу на закон Архимеда. Запишите полное условие, краткое условие и решение.

Изучить дома § , подготовить вопросы к нему, решить упр.         ,

Разработать проект на тему «___   (выполнить по желанию).

Умение использовать полученные знания на практике.

Умение использовать полученные знания в быту.

Познавательные: навык работы с формулой.

Регулятивные: составление задачи - навык планирования, ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, личного отношения к себе и окружению.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Заполнить бланк.

Раздать бланк.

Оценивание работы учащихся с анализом их бланков.

На кирпичеках написаны этапы урока. Детям предлагается раскрасить каждый этап разными цветами в зависимости от того, как они оценивали свою деятельность на уроке: красный – я активно работал и выполнял все задания учителя; желтый - я выполнял все задания, но отвечал только тогда, когда меня спрашивал учитель; зелёный – я выполнял все задания, но иногда отвлекался и понял не весь материал; синий – мне не удалось запомнить новый материал, я часто отвлекался.

Коммуникативные: при диалоге с учителем., формирование умения объяснять свой выбор.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Сила трения"

Технологическая карта, конспект и презентация  открытого урока физики в 7 классе на тему "Сила трения" с использованием игровых и ИКТ технологий. Урок был дан в рамках конкурса "Учитель года 2013...

Технологическая карта урока физики на тему "Сила трения"

Технологическая карта урока позволит учителям физики грамотно распределить задачи урока, время этапов урока и грамотно применять УУД на разных этапах урока для получения качественного результата....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...

Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС

Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс....

Технологическая карта урока физики «Сила трения», 7 класс

Методическая разработка «Технологическая карта урока физики «Сила трения» - это попытка осмыслить свой опыт работы в действующем стандарте и наметить переходные моменты к реализации нового стандарта, ...