Главные вкладки

    Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
    методическая разработка по физике (7 класс) по теме

    Дрябжинская Людмила Владимировна

    Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon урок физики59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема урока: «Сила Архимеда. Закон Архимеда.»

    Ф.И.О: Дрябжинская Людмила Владимировна

    Место работы: ГБОУ СОШ № 1003

    Регион: Москва

    Должность: учитель физики

    Предмет: физика  

    Класс: 7  

    Тема и номер урока в теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №17

    Базовый учебник: А.В. Перышкин «Физика 7»

    Цель урока: Формирование понятия силы Архимеда, формирование знаний о законе Архимеда.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1.Создать условия для формирования понятия силы Архимеда,

    2.Выяснить на конкретном материале, как правильно рассчитывать силу Архимеда и вес тела в жидкости.

     3.Создать условия для формирования умения работать с ЭОР, совершенствовать  навыки работы с ЭОР.

    Развивающие:

    1. Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

    2.Развивать способность к творческому мышлению и анализу.

    3..Расширить кругозор учащихся, показать применение теоретических знаний на практике.

    4.Развивать  умение логически мыслить, объяснять  явления, анализировать, сравнивать результаты опытов, делать выводы. 

    Воспитательные:

    1.Формирование навыков самостоятельной работы над общей проблемой.

    2. Развитие навыков самоконтроля.

    3.Воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

    4.Воспитание убежденности в возможности познания природы.

    5.Способствовать формированию познавательного интереса к предмету.

    Тип урока: урок изучения нового материала. Урок введение нового материала с использованием ЭОР при ведущей роли учителя.

    Формы работы учащихся: Фронтальная и индивидуальная: при объяснении новой темы учащиеся  участвуют в обсуждении отдельных вопросов, делают записи в тетради в виде опорного конспекта, самостоятельно работают с интерактивными моделями и  закрепляют полученные  знания.

    Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс (2 ученика – 1 ПК), мультимедийный проектор, интерактивная доска,оборудование для демонстрационного эксперимента «Ведерко Архимеда».

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Используемые ЭОР

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    мин.

    1

    Организационный момент

    Вступительное слово

    Физика-это наука о  природе. В природе все подчиняется определенным законам. Продолжим их изучение.

    Воспринимают информацию.

    1 мин

    2

    Актуализация знаний

    Вес тела

    http://fcior.edu.ru/card/8068/ves-tela.html

    Информационный модуль посвящен теме «Вес тела» для основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входят интерактивные модели «Сила Архимеда», «Перегрузки», «Движение с ускорением» и «Человек в лифте».

    Задает вопросы:

    1.Что такое вес тела?

    2.Как измерить вес тела динамометром?

    3.Почему вес цилиндра уменьшается при наливании воды в стакан?

    4.Какое действие оказывает вода на цилиндр?

    Объявляет тему, цели и задачи урока.

    Отвечают на вопросы учителя:

    1. Вода уменьшает вес тела

    2. Вода выталкивает тело.

    3.Вода сжимает пружину.

    5 мин

    3

    Введение нового материала

    Силы гидростатического давления на плоские и криволинейные поверхности. В модуле изучаются силы давления покоящейся жидкости на различные поверхности, а также закон Архимеда и условия равновесия тела, погруженного в жидкость

    http://fcior.edu.ru/card/3723/sily-gidrostaticheskogo-davleniya-na-ploskie-i-krivolineynye-poverhnosti.html

    Опыт «Ведерко Архимеда»

    http://www.youtube.com/watch?v=m-4dLjWXnh0

    Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикрепленный к дну сосуда. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c16dd419-c0d1-2396-a97a-7e808e8e0493/00119632541196210.htm   

    Поясняет вывод формулы силы Архимеда по рисунку

    Задает вопросы учащимся:

    1.Почему возникает сила Архимеда?

    2.Отчего зависит сила Архимеда?

    3.Как читается закон Архимеда?

    4.При каких условиях на тело погруженное в жидкость сила Архимеда не действует?

    Воспринимают информацию,

    записывают  в тетрадь.



    Отвечают на вопросы учителя.

    20мин

    4

    Формулировка

    учителем заданий для учащихся.

    Предлагает учащимся выполнить интерактивный тест.

    Знакомятся с заданием, задают  

    вопросы по условиям заданий.

    4мин

    5

    Самостоятельная работа учащихся.

    Закон Архимеда Тест включает 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для контроля знаний по теме «Закон Архимеда» для основной школы

    http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html

    Отвечает на  вопросы учащихся. Анализирует результаты выполнения заданий.

    Выполняют задания.

    10мин

    6

    Формулирование выводов по уроку.

    Подводит итог урока. Задает учащимся вопросы о том выполнены ли поставленные цели и задачи.

    Отвечают на вопросы учителя.

    5мин

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Вес тела

    и-типа

    Интерактивная модель

    http://fcior.edu.ru/card/8068/ves-tela.html 

    2

    Силы гидростатического давления на плоские и криволинейные поверхности

    и-типа

    Рисунок,текст.

    http://fcior.edu.ru/card/3723/sily-gidrostaticheskogo-davleniya-na-ploskie-i-krivolineynye-poverhnosti.html 

    3

    Опыт «Ведерко Архимеда»

    и-типа

    Видео-ролик.

    http://www.youtube.com/watch?v=m-4dLjWXnh0 

    4

    Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикрепленный к дну сосуда.

    п-типа

    Интерактивная задача.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c16dd419-c0d1-2396-a97a-7e808e8e0493/00119632541196210.htm     

    5

    Закон Архимеда

    п-типа

    Интерактивные задания

    http://fcior.edu.ru/card/1748/zakon-arhimeda.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка системы уроков по теме Законы Ньютона 9 класс

    Методическая разработка системы  уроков по теме Законы Ньютона 9 класс с использованием дифференцированных заданий...

    разработка урока по теме "Закон Архимеда"

    Разработка содержит план-конспект урока, задания для фронтального эксперимента, тест...

    "Закон Архимеда" (7 класс) + технологическая карта + презентация

    Открытый урок по физике для учащихся 7 класса по теме "Закон Архимеда" с подробным конспектом урока, технологической картой к уроку, презентацией, раздаточным материалом...

    Урок по физике "Закон Архимеда"

    Тип урока: урок изучения нового материала    Форма урока: урок – исследованиеЦель: выяснить причины возникновения силы, действующей на тело в жидкости, ее качественном и количественном ...

    Технологическая карта урока истории по законам Хаммурапи. 5 класс

    Материал содержит технологическую карту урока истории "Законы Вавилонского царства" по УМК "школа 2100". Рассмотрены новые методы преподавания данной темы с учетом ФГОС...

    Конспект урока по музыке для 1 - 2 классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок».

    Конспект урока по музыке для 1-2 классов. "Музыкальные инструменты. Свирель и рожок". Адресован учителям музыки....

    Урок. Отражение света.Законы отражения.8 класс

    Урок в 8 классе. Тема "Отражение света. Законы отражения"Цели: -познакомить с особенностями распространения света на границе раздела двух сред; -сформулировать законы отражения света и ...