КТП по физике 7-9 класс. Автор: Перышкин
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Ботина Анастасия Андреевна

КТП по физике 7-9 класс. Автор: Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika.docx91.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физике в   7   классе

№ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

Что изучает физика?

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

•'•       {   . ^/ :

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

3

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

4

Строение вещества. Молекулы. Фронтальная

лабораторная работа № 2 «Измерение

размеров малых тел»

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

5

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

6

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

7

Три состояния вещества

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

8

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

9

Повторение темы «Первоначальные сведения . о строении вещества»

Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч)

10

Механическое движение

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

11

Равномерное и неравномерное движение

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение

12

Скорость. Единицы скорости

13

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». Расчёт пути и времени движения

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

14

Инерция

Уметь описывать и объяснять явление инерции

15

Взаимодействие тел

Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ

16

Масса тела. Единица массы

17

Измерение массы тела на весах. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение массы

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

тела на рычажных весах»

18

Плотность вещества. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела»

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчет массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

19

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдого тела»

20

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

21

Сила

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

22

Явление тяготения. Сила тяжести

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия

«сила тяжести»

23

Силы упругости. Закон Гука

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её

24

Вес тела

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела - величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от

географического расположения

26

Динамометр. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора

Фронтальная лабораторная ч работа по инструкции

упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой

28

Сила трения. Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

трения скольжения от силы нормального давления»

29

Трение покоя. Трение в природе и технике. Фронтальная лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины»

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

30

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 ч)

31

Давление. Единицы давления

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

32

Способы уменьшения и увеличения давления. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

33

Давление газа

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

34

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

35

Давление в жидкости и газе

36

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; уметь решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе»

37

Решение задач «Давление в жидкости и газе»

38

Сообщающиеся сосуды

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

39

Применение сообщающихся сосудов

40

Атмосферное давление

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

41

Измерение атмосферного давления

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на

различных высотах

43

Манометры

Знать/понимать устройство и принципы действия манометров

44

Поршневой жидкостный насос

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

45

Гидравлический пресс

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Знать/понимать смысл закона Архимеда

47

Архимедова сила

48

Фронтальная лабораторная работа № 1 1 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в

жидкость тело»

Уметь вычислять архимедову силу

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

49

Плавание тел

Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел

50

Решение задач «Архимедова сила. Плавание

тел»

51

Фронтальная лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»                                                  

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

52

Плавание судов                                          

Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

53

Воздухоплавание. Решение задач «Плавание тел. Воздухоплавание»

54

Повторение тем «Архимедова сила», «Плавание тел», «Воздухоплавание»

Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

-

55

Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых

тел, жидкостей и газов»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

Глава 4. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

56

Механическая работа. Единицы работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

57

Мощность. Единицы мощности

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

58

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

59

Рычаги

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

60

Момент силы

61

Фронтальная лабораторная работа № 1 3 «Выяснение условия равновесия рычага»

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

62

Блоки. «Золотое правило» механики

Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

63

КПД. Решение задач

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

64

Фронтальная лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

65

Потенциальная и кинетическая энергии

Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

67

Решение задач «Энергия»

Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел

Итоговое повторение (1 ч)

68

Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест)

Уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

Календарно-тематическое планирование по физике в   8   классе

№ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации

План

Факт

Глава 1. Тепловые явления (15 ч)

1

Тепловое движение. Температура. Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Знать/понимать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; смысл понятия «тепловое равновесие»

лабораторная работа

2

Внутренняя энергия

Знать/понимать смысл физических величин: работа, внутренняя энергия

3

Способы изменения внутренней энергии тела

4

Виды теплопередачи. Теплопроводность

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

5

Конвекция. Излучение

Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

6

Сравнение' видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры

8

Удельная теплоёмкость вещества

9

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

10

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать

лабораторная работа

выводы

11

Решение задач «Удельная теплоёмкость»

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

12

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

лабораторная работа

13

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

14

Решение задач «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах»

15

Контрольная работа № 1 «Количество

Уметь применять полученные знания при решении задач

лабораторная работа

теплоты»

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (12 ч)

16

Различные состояния вещества

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации; уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

17

Плавление и отвердевание кристаллических тел

18

Удельная теплота плавления

19

Решение задач «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления»

20

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

Уметь описывать и объяснять явления испарения, конденсации и кипения; знать/понимать понятие влажности воздуха

21

Кипение. Удельная теплота парообразования

22

Решение задач «Количество теплоты. Плавление. Парообразование»

Уметь решать задачи по данной теме

23

Влажность воздуха. Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

лабораторная работа

24

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель

25

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

26

Решение задач «Изменение агрегатных  состояний вещества»

Уметь решать задачи по данной теме

27

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Уметь применять полученные знания при решении задач

лабораторная работа

Глава 3. Электрические явления (26 ч)

28

Электризация тел. Два рода зарядов

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

29

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

30

Электрическое поле

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

31

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

32

Объяснение электрических явлений

33

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов»

Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач

Контрольная работа

34

Электрическая цепь и её составные части

Знать/понимать правила составления электрических цепей

35

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

36

Сила тока. Единицы силы тока

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

37

Амперметр. Измерение силы тока. Фронтальная лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

лабораторная работа

38

Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи

39

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

лабораторная работа

напряжения на различных участках электрической цепи»

40

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать

закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

41

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника

42

Реостаты. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

лабораторна я работа

43

Фронтальная лабораторная работа № 8

лабораторная работа

«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». Решение задач

44

Последовательное соединение проводников

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

45

Параллельное соединение проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

46

Решение задач «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

47

Работа электрического тока. Контрольная работа № 4 «Электрический ток. Соединение проводников»

Знать/понимать смысл величин: работа электрического тока, мощность электрического тока

контрольная работа

48

Мощность электрического тока

49

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

50

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь

51

Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца

решать задачи по данной теме

52

Короткое замыкание. Предохранители.       "р/ч Повторение материала темы «Электрические явления»

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического действия тока

53

Контрольная работа № 5 «Электрические

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

Контрольная работа

явления»

Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч)

54

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

55

Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты. Фронтальная лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

56

Применение электромагнитов

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Уметь описывать и объяснять

59

Применение электродвигателей постоянного тока. Фронтальная лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

лабораторна я работа

60

Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления»

Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов, рисовать форму и расположение магнитных линий; уметь решать качественные и экспериментальные задачи по теме «Электромагнитные явления»

61

Контрольная работа № 6 «Электромагнитные

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

Контрольная работа

явления»

Глава 4. Электромагнитные явления (8 ч)

62

Источники света. Распространение света

Знать/понимать смысл понятий:

свет, оптические явления, геометрическая оптика

63

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Фронтальная лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение в цепи

64

Преломление света. Фронтальная

лабораторная работа №13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Знать/понимать смысл закона

преломления света, уметь троить

преломлённый луч

65

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

Знать/понимать смысл понятий:

фокусное расстояние линзы,

оптическая сила линзы; уметь

строить изображение в тонких

линзах, различать действительные

и мнимые величины

66

Фронтальная лабораторная работа № 14

«Измерение фокусного расстояния

собирающей линзы. Получение

изображений»

Уметь получать различные виды

изображений при помощи

собирающей линзы; уметь

измерять фокусное расстояние

собирающей линзы

67

Контрольная работа № 7 «Световые явления»

Уметь решать качественные,

расчётные и графические задачи по

теме «Световые явления»

Итоговое повторение (1 ч)

        

68

Конференция «Физика вокруг нас»

Уметь применять полученные

знания в нестандартных ситуациях,

для объяснений явлений природы и

принципов работы технических

устройств; использовать приобретённые знания и умения

для подготовки докладов,

рефератов и других творческих

работ; уметь обосновывать

высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению

оппонента и сотрудничать в

процессе совместного выполнения

задач

Календарно-тематическое планирование по физике в   9   классе

№ урока

Тема урока (раздел)

Дата

Примечание

Ожидаемый результат

Форма контроля

Отметка об использовании ЦОРов, ИД, презентации

План

Факт

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (31 ч) Основы кинематики (10 ч)

1

Материальная точка. Система отсчёта

Уметь описывать различные виды движения

2

Перемещение

3

Определение координаты движущегося тела

4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Уметь видеть разницу между перемещениями с и без начальной скоростью

8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

9

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» Решение задач «Основы кинематики»

Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

лабораторная работа

10

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

Контрольная работа

Основы динамики (14)

11

Относительность движения

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона

12

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона


13

Второй закон Ньютона

различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

14

Третий закон Ньютона

15

Свободное падение тел

16

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

лабораторная работа

ускорения свободного падения»

17

Закон всемирного тяготения

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

19

Открытие планет Нептун и Плутон. Решение задач

Уметь объяснять открытие планет, решать задачи по данной теме

20

Прямолинейное и криволинейное движение

Уметь определять направление и величину скорости и ускорения точки при равномерном движении по окружности

21

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

22

Период и частота равномерного движения тела по окружности. Решение задач

23

Искусственные спутники Земли

Уметь объяснять и описывать движение искусственных спутников Земли

24

Решение задач «Основы динамики»

Уметь решать задачи по данной теме

Законы сох

ранения в механике (7 ч)

25

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

26

Реактивное движение. Ракеты

27

Механическая работа и мощность

28

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии при движении и столкновении тел

29

Вывод закона сохранения механической энергии

30

Решение задач «Основы динамики и законы сохранения в механике»

Уметь решать задачи по данной теме

31

Контрольная работа № 2 «Основы динамики

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы

Контрольная работа

и законы сохранения в механике»

сохранения в механике»

Глава 2. Механические колебания и волны. Звук (13 ч)

32

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

33

Величины, характеризующие колебательное движение. Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины». Фронтальная лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

лабораторная работа

34

Гармонические колебания

35

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

36

Резонанс

37

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

38

Длина волны. Скорость распространения волн

39

Источники звука. Звуковые колебания.

40

Высота и тембр звука. Громкость звука

41

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

42

Отражение звука. Эхо

43

Звуковой резонанс

44

Интерференция звука

Глава 3. Электромагнитное поле (11 ч)

45

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера

46

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

47

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

48

Явление электромагнитной индукции. Фронтальная лабораторная работа № 5

Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток

лабораторная работа

«Изучение явления электромагнитной

индукции»

49

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

50

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

51

Электромагнитное поле Электромагнитные волны

Знать/понимать принцип получения переменного тока

52

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения

Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света

53

Интерференция света Электромагнитная  природа света.          

54

Преломление и дисперсия света

55

Спектры. Фронтальная лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых

лабораторная работа

спектров испускания»

Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (12 ч)

56

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц

57

Модели атомов. Опыт Резерфорда

58

Радиоактивные превращения атомных ядер

59

Экспериментальные методы исследования частиц. Фронтальная лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

лабораторная работа

60

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

61

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс

Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс

62

Деление ядер урана. Цепная реакция. Фронтальная лабораторная работа № 8

Знать/понимать смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые

лабораторная работа

«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

ядерные реакции, обогащённый уран Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана

63

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

64

Атомная энергетика

65

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение

естественного радиационного фона дозиметром»

Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов

лабораторная работа

66

Термоядерная реакция

67

Элементарные частицы. Античастицы

Уметь приводить примеры термоядерных реакций; знать основные виды элементарных частиц, античастиц

Итоговое повторение (1 ч)

68

Итоговое тестирование

Знать основной материал за курс 9 класса

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике - 7 класс.(автор Перышкин)

Соответствует новой программе ( 13 лабораторных работ ). включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по физике - 8 класс (автор Перышкин )

пояснительная записка, календарно - тематическое планирование. ( соответствует новой программе- 14 лабораторных работ)...

Рабочая программа по физике - 9 класс (автор Перышкин )

Пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника - Перышкин)

Рабочая учебная программа по физике 7-9 классы (автор учебника -  Перышкин)...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс (автор А.В.Перышкин)

   Рабочая программа по физике 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  п...

Рабочая программа по физике 7-9 кл автор Перышкин А.В.

Рабочая программа по физике 7-9 кл к учебникам физики атор  Перышкин А.В....