Презентация для 8 класса на тему: "Объяснение явлений электризации"
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Презентация для 8 класса на тему: "Объяснение явлений электризации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyasnenie_elektricheskikh_yavleniy.pptx | 500.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые слова: электризация , заряды( положительный и отрицательный), взаимодействие, электроскоп, электрометр, проводники, диэлектрики, заряд, электрическое поле, электрическая сила, электрон, ион, протон, нейтрон.
Инсерт . Прочитайте текст “V” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому , что вы знаете, или думали, что знаете; “– “ - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому , что вы знаете, или думали, что знаете; “+” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым ; “?” - поставьте эту пометку на полях, если то, что вы читаете , непонятно , или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Сумма всех отрицательных зарядов в теле = по абсолютному значению сумме всех положительных зарядов и тело в целом не имеет заряда. Оно электрически нейтрально.
Повторим!
Взаимодействие заряжённых тел Заряды одинакового знака взаимно отталкиваются Заряды разноимённого знака взаимно притягиваются ? - ? + ? 1. 2. 3. ? + ? ? ? ? 1. 2. 3. + - - - - + + + + - - - -
Проверь себя! Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках? А Б На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -.
Какой знак заряда на шариках? На А +, а на Б -. На А -, а на Б +. На А + и на Б +. На А - и на Б -. А Б
МОЛОДЦЫ !
Эксперемент-исследование. План: Гипотеза. Что наблюдали. Почему так происходит?
Здоровье сберегающие технологии . Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой - кончик носа.
Работа с кейсами Прочтите внимательно кейс. Обсудите реальность данного кейса. Ответьте на вопросы после кейса.
Кейс 1 Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу: - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Кейс 2 Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара. Вопросы к кейсу: - Кто прав? Иван Иванович или комиссия? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Кейс 3 Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу: - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? - Прав ли был механик автоколонны? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин ?
Составление синквейнов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Модульная программа "Электрические явления" для 8 класса с технологической картой урока "Электризация тел" с учётом особенностей восприятия учеников.
Карта разработана в соответствии с интегрированно-дифференцированным подходом для 1 модуля программы. Рекомендуется применять после определения типа восприятия учеников. Материал расчитан на 1 урок, и...
Конспект урока для 8 класса на тему: "Объяснение электризации тел"
Объяснение электризации тел.Цели урока: Ø Обучающие: выяснить причину электризации тел, оценить пользу и вред электризации, повторить пройденный материал, развивать навыки самостоятел...
Урок по физике в рамках системно-деятельностного подхода в 8 классе по теме "Объяснение электрических явлений".
Тип урока: Урок « открытия» нового знания.Образовательная цель: объяснить, зная строения атома, электрические явления.Деятельностная цель: приобретение опыта самостоятельного поиска и отбора информаци...
Презентация к уроку по физике 8 класс по теме: "Объяснение электрических явлений"
Урок обобщение и систематизации знаний по физике 8 класс «Электрические явления».«Знание есть то, что остается после того,Когда забывается все, чему нас учили»...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Объяснение электрических явлений"
Технологическая карта составлена в соответствии с критериями написания карты по ФГОС. Она содержит все необходимые пункты урока открытия нового знания....
Презентация "Исследование явления электризации тел" 8 класс
Данная презентация является неотъемлемой частью проекта с анологичным названием...