Что тяжелее что легче
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Большакова Светлана Алексеевна

урок-мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_tyazhelee_chto_legche.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: «Движение и силы»

Учебник:  А.В. Перышкин , Физика 7класс, М. «Дрофа» 2010

Класс: 7 класс

Урок - мастерская: Что тяжелее, что легче?

 Цель урока: способствовать формированию ключевых компетенций обучающихся по теме «Плотность вещества».

Задачи: 

  • Обучающие:
  • с помощью проблемно-поискового метода выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл;
  • используя текстовую информацию в учебнике, охарактеризовать плотность вещества как физическую величину с помощью плана;
  • определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях;
  • формирование опыта практической деятельности
  • Развивающие:
  • способствовать развитию умения анализировать, предполагать, выдвигать гипотезы, делать выводы, наблюдать и экспериментировать;
  • способствовать развитию умения грамотно выражать речью свои мысли
  • Воспитательные:
  • мотивировать на активную деятельность обучающихся на уроке;
  • мотивировать на познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
  • формирование умений оценивать свои и чужие поступки и действия, умения работать в коллективе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний на деятельностной  основе.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная.

Необходимое  оборудование:  весы, мерные стаканы, кусочки пластилина

ХОД УРОКА

I. Организационный

Приветствие  обучающихся. Проверка готовности к уроку.

II. Мотивационный

Учитель: «Какие из приведенных веществ легче (5-6 пар):

- хлеб, сахар;

- дерево, бетон;

- железо, пластмасса……

Модно предполагать до тех пор, пока хотя бы один ребенок отвечает.

Игра основывается на интуитивном знании об удельном весе вещества, проблема возникает тогда когда  предлагают одинаковые вещества «пробка и пенопласт?»

Возникли предложения? «Надо взвесить»

Итак , взвешиваем предметы. Если есть несколько разных предметов из меди и алюминия, при взвешивании модно менять результаты. Возникает идея: « Зависит от того сколько взято».

Учащиеся делятся на группы, чтобы проверить идею экспериментально. Все группы предложили: «Чтобы сравнить, нужно взвесить 2  кусочка одинаковой величины». Но добиться этого для меди и алюминия  в классе неудобно.

Далее ученикам предлагаются кусочки пластилина сказание измерить объем и массу.

На доске таблица

показатели

                                                   

группы

1

2

3

4

5

Масса,  г

22

 

42

90

50

150

Объем,

15

30

150

35

100

При обсуждении возникло предположение, что в 3 группе ошибка .

Группы 2-4 массы 42+50=92 г, это почти результат группы 3, а объемы 30+35=65, объем 150 , если масса в два раза больше. Нужно найти метод, который позволит , не производя измерений найти недостающий объем.

Ребята размышляют, если сложно, то можно высказать предположение, что отношение массы к объему для данного вещества величина постоянная. Затем идет обсуждение как уменьшить погрешность измерений. Итак, математическая величина получилась константой вещества. Назовем ее плотность. Эта величина сопоставляет два параметра вещества. Следовательно можно расположить вещества в порядке возрастания плотности.

                                     Ρ= ( const)

Анализируем таблицу плотности.

Рефлексия: Подводим итоги, анализируем,  что удалось узнать на уроке и как мы будем это понятие закреплять на других уроках)

Домашнее задание

Домашнее задание разделено на три вида.  Выбор типа Д/З остается за учеником.

  • § 21, ответы на вопросы в конце параграфа. Упр.7 (1,2,3)
  • § 21, ответы на вопросы в конце параграфа. Эссе на тему «Нужен ли в быту ареометр»
  • § 21, ответы на вопросы в конце параграфа. Определить плотность сахара-рафинада и сахара-песка. Составить план эксперимента. Определить плотность веществ. Сделать соответствующие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легче лёгкого! Задание ЕГЭ А15.

Карточки для экспресс-опроса на уроке в 10 - 11 классах...

Легче не допустить, чем исправить

Выступление на общешкольном родительском собрании...

Где песня льется - там легче живется

Принцип воспитание ребенка в радости пришел к нам из самых глубин народных традиций воспитания. Без радости, удовольствия, положительныфх эмоций у детей не только затрудняется процесс познания мира, о...

Памятка для родителей: Чем легче одеваться, тем проще собираться!

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть учится завязывать...

«Легче, чем пожар тушить – нам его предупредить»

Пожар это совсем не весело. Он лишает людей домов, делает их неудачниками. И помните, что оказаться среди пострадавших может каждый, даже тот, кто думает, что ему это не грозит. ...

Проект "Всё легче, если вместе"

Данный проект  помогает1. привлечь родительский комитет классов и Совет школы к организации и проведению внеклассных мероприятий2.привлечь родителей к проведению разовых классных часов3.показать ...

Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"

Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...