Рабочая программа по физике 10 класс
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Аганова Елена Геннадьевна

 

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

Примерной программы основного общего образования по физике( МО РФ) сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008;   Учебника (включен в Федеральный перечень):«Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский.  М.: Просвещение, 2008.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizike_10_klass.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                        «Согласовано»                                        «Утверждено»

Руководитель МО                                        Заместитель                                                    Директор  школы

____________/ Е.Г.Аганова                                    директора  по УВР                                

                                                                                                                     ___________/С. П. Евдокимова

Протокол № __ от                                        ____________/И.А.Хряпова                                

«    » ___________ 2014г.                                                                                                                         приказ    №  

                                                               «    » ______________ 2014г.                                               от   «    » ____________ 2014г.

                                                                                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                 по физике, 10 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 143 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани

________________________________________________________________________________________________________________________

Агановой Елены Геннадьевны, учителя 2 квалификационной категории

_________________________________________________________________________________________________________________________

Физика 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/под редакцией Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского, М.: «Просвещение», 2008.

Дополнительная литература:

1.Физика. Задачник.10-11 кл.: Рымкевич А.П.,М. Дрофа,2004.

2.Физика  10кл.: учебно-методическое пособие/А.Е.Марон.-М.: Дрофа,2008.

Методическая литература:

1. Шилов В.Ф. Физика: 10 – 11 кл.: поурочное планирование: кн. для учителя / В.Ф. Шилов. – М.: Просвещение, 2007.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике// «Вестник образования» -2004;

3.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов.- М. : Дрофа,2010.

4.Поурочные разработки по физике: 10 класс/В.А.Волков.- М.: ВАКО,2007.        .

        

                                                                                                      Рабочая программа  рассмотрена  на заседании педагогического совета                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                       Протокол №     от   «   » _____________ 2014г.

                                         

                                                                                                 2014-2015 учебный год

Содержание.

  1. Пояснительная записка_______________________________________

  1. Требования к уровню подготовки_______________________________

  1. Календарно-тематическое планирование_________________________

  1. Содержание курса__________________________________________

  1. Формы контроля___________________________________________

1.Пояснительная записка

     Данная рабочая программа разработана  применительно к примерной программе  среднего полного общего образования по физике  в соответствии с примерными государственными стандартами.    

     Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

        Изучение  физики  в общеобразовательных школах  направлено на достижение следующих целей :

  • формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего  полного  общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;
  • развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;
  • развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;  
  • развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;
  • знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

При составлении программы  были использованы:

  • планирование   В.Ф.Шилов  Физика. 10-11 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Просвещение, 2007
  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

       Планирование составлено из расчёта  2 часа в неделю (68 ч в год) что соответствует   региональному базисному  учебному плану. Выделены часы на  решение задач, не предусмотренные   вышеуказанным планированием, но так необходимые  для процесса формирования  умений применять полученные  теоретические знания на практике.

2.Требования  к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория,  вещество, поле, взаимодействие,  звезда, Вселенная

  • Смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

  • Смысл физических законов:  Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.

  • Вклад российских и зарубежных  ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки

          Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления:  движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электрические явления

  • Отличать гипотезы от научных теорий

  • Делать выводы на основе экспериментальных данных

  • Приводить примеры, показывающие, что  наблюдение и эксперимент  являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить  истинность  теоретических выводов,  физическая теория дает возможность объяснять не только известные  явления природы и научные факты, но и предсказывать  еще неизвестные явления

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  интернет, научно-популярных статьях

  • Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни

3.Содержание .

РАЗДЕЛЫ КУРСА ФИЗИКИ 10  КЛАСС

Кол-во часов

(базовый уровень стандарта)

Физика и методы научного познания

Механика

27

Кинематика

Кинематика точки

Динамика

Законы механики Ньютона

Силы в механике

Законы сохранения в механике

Закон сохранения импульса

Закон сохранения энергии

Статика

Равновесие абсолютно твердых тел

Молекулярная физика. Тепловые явления

18

Основы молекулярно-кинетической теории

Температура. Энергия теплового движения молекул

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

Взаимные превращения жидкостей и газов

Твердые тела

Основы термодинамики

Основы электродинамики

22

Электростатика

Законы постоянного тока

Электрический ток в различных средах

Резерв

1

Всего часов за 10 класс

68

п/п

     

    Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

уч-ся 

Виды контроля,

измерители

Планиуемые ре-

зультаты освоения

материала

Дом.задание

Дата проведения

факт

план

1.Механика  (27 часов)

Кинематика(9 часов)

1.1.

Инструктаж по ТБ в кабинете физики.Механика Ньютона и границы ее применимости. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

Лекция.

Понимать смысл физ величин: «скорость»

«,координата»,

«траектория», «путь», «перемещение»

§1-4,вопросы,

ОК.

2.2.

Векторные величины. Проекции вектора на оси. Перемещение.

Урок-лекция

беседа

Физический диктант

Знать/понимать понятия «векторные величины.»

§5-7,вопросы

3.3.

Уравнение прямолинейного равномерного движения

комбинированный

Фронтальная беседа,решение упр.

Проверка д/з.

Знать/понимать основные характеристики равномерного движения

§8,вопросы,

Зад. в тетр.

4.4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

комбинированный

Фронтальная беседа,решение упр.

Ответы на вопросы

Знать/понимать понятие мгновенной скорости.Правило сложения скоростей. Понятие «ускорения». Формула уравнения прямолинейного равноускоренного движения

§9-14,ОК

упр.2(2,3)

5.5

Свободное падение тел.

Решение задач.

Урок решения задач.

Решение графических и расчетных задач.

Самостоятельная работа

Решение графических и расчетных задач. Понимать,что такое

свободное падение

тел,знать формулы.

§15,16,упр4 (1)

6.6.

Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости

комбинированный

Эвристическая беседа.Решение задач разного уровня.

Проверка д/з

Знать:Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость,угловая скорость.

§17,19 вопросы

№108,109(Р)

7.7.

Решение задач.

урок решения задач

Решение задач разного уровня.

Проверка д/з

Знать/понимать физические понятия по теме,формулы

,решать задачи разного уровня.

№72,82,108,

109.

8.8.

Повторение материала по теме «Основы кинематики».Решение задач.

урок решения задач

Решение графических и расчетных задач  разного уровня.

Решать графические и расчетные задачи. Знать основные понятия по теме.

Подгот. к контрольной  работе.

№86,84,88*

9.9

Контрольная работа №1 по теме « Основы кинематики»

Урок контроля ЗУН

индивидуальная работа по карточкам

Контрольная работа

Знать основные характеристики движения тела,уметь применять зун на практике. Решать

 графические и расчетные задачи

Не задано

                   

Динамика (8 часов).

10.

10.

 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Сила. Второй закон Ньютона. Единицы массы и силы.

комбинированный

Анализ к/р,работа над ошибками,изучение нового материала.

Знать основные понятия по теме,закон Ньютона. Изучить понятие «сила»,уметь объяснять

§23-27,вопросы,

упр.6 (1,2)

11.

11.

Третий закон Ньютона. Принцип относительности в механике. Решение задач.

комбинированный

Эвристическая беседа.

Проверка д.з

 Знать,объяснять 3-й

закон Ньютона.Принцип относительности.Приводить примеры.

§26,28,

упр.6(4,6)

12.

12.

Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

комбинированный

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов.Решение задач.

Знать /объяснять понятия «масса», «инертность»,сила тяжести,невесомость

§30-33,вопр.

Упр.7(1)

13.

13

Решение задач.

комбинированный

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов.Решение задач.

Тест по законам Ньютона.

Проверка д\з

Решать графические и расчетные задачи. Знать основные понятия по теме.

№203,271,

267.

14

14.

Силы упругости. Закон Гука.

комбинированный

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов,опытов

.Решение задач.

Знать/понимать смысл понятий; «деформация , жёсткость»,смысл закона Гука.

§34,35,вопр

упр.7(2)

15.

15

Силы трения.

комбинированный

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов,опытов

.Решение задач.

Устный опрос

Знать причины возникновения силы трения.Вырабатывать умения и навыки решения задач.

§36,37,упр.7 (3-4)

16.

16

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа

Оформление работы, снятие показаний приборов, расчёт величин

Снять показания приборов, найти указанную величину

Повт.п.30-37

17.

17

Решение задач. Повторение.

комбинированный

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов,опытов

.Решение задач на закон всемирного тяготения,расчёт первой космической скорости.

Проверка д/з Устный опрос

Знать закон всемирного тяготения,решать задачи.

Подгот.презентацию «Освоение космоса».

                       

              Законы сохранения(10 часов)

18.

18.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Урок-лекция

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов,опытов

.Решение задач.

Знать понятия/законы.Уметь применять на практике

П.39-41 Упр8(2,3)

19.

19.

Решение задач

Урок-решения задач

.Работа в группах

Проверка д/з

Вырабатывать умения и навыки решения задач.,знать формулы.

Упр.8(1,4)

20.

20.

Работа силы.  Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

Комбинированный

Составление опорного конспекта.

Проверка д/з

Вырабатывать умения и навыки решения задач.,знать формулы,основные понятия по теме.

П.43,44,46

Упр9(4)

21.

21.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

Комбинирован

ный

Эвристическая беседа.Демонстрация видеосюжетов,опытов

.Решение задач.

Самостоятель-ная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач.

П.47-49

Упр9(3)

22.

22.

Закон сохранения энергии в механике.

Комбинирован

ный

Повторение материала,фронтальная беседа,решение задач,просмотр видеоэкспериментов.

Знать закон сохранения энергии,уметь решать задачи разного уровня.

Упр9(1,5)

П.50

23.

23.

Решение задач

Урок решения задач

Работа в группах по карточкам.

Анализ результатов работы

Уметь решать задачи на законы сохранения,знать формулы,применять знания на практике.

Решение задач(карточки)

24.

24.

Лабораторная работа №2 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости»

Лабораторная работа

Выполнение лабораторной работы

Анализ результатов работы

Выполнить работу,снять показания приборов,рассчитать требуемую величину

Повт. п.50

25.

25.

Условие равновесия твердого тела. Момент силы.

Урок лекция.

Составление опорного конспекта.

Знать/понимать основные понятия,уметь решать графические и расчётные задачи .

П.52-54

Записи в тетрадях

26.

26.

Решение задач по теме «Статика»

Работа в группах

Работа в группах по карточкам

Анализ результатов работы

Применять полученные знания  и умения при решении задач

Упр10(1-5),

подготовиться к контрольной работе

27.

27.

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики. Законы сохранения в механике»

Урок контроля ЗУН

индивидуальная работа по карточкам

Контрольная работа

Знать основные характеристики движения тела,уметь применять зун на практике. Решать

 графические и расчетные задачи

Не задано

             

             Молекулярная физика (18 часов)

               Тепловые явления

28.1

Атомы и молекулы.Масса и размеры молекул.Основные положения МКТ.

Урок лекция

Составление опорного конспекта

Знать/понимать основные понятия,,уметь описывать опыты,лежащие в основе МКТ.

П55-59

Записи в тетр.

Упр11(1,3,6)

29.2

Идеальный газ.Давление ид газа.Основное ур-е МКТ.

Урок лекция

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.

Проверка д/з.

Знать основное Ур-е МКТ,модель идеального газа.

П.61-63

Упр11(8,10)

30.3

Температура.Абсолютная температура-мера средней

кинет. энергии молекул

Комбинированный

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта,сам-я работа с учебными пособиями.

Проверка д/з

тест

Знать основные понятия,уметь вычислять ср. кинет эн молекул.

П66,67

Упр12(3,4)

31.4

Уравнение состояния идеального газа.

Комбинированный

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.Просмотр видеосюжетов.

Знать ур-е состояния ид. газа,уметь его выводить.

П68

Упр13(1)

32.5

Газовые законы.

Частично-поисковый

Вывод газовых законов

Проверка д/з

Ответы на поставленные вопросы(контролируют друг друга)

Знать газовые законы,их вывод.Решать графические и расчётные задачи.

П.69

Упр13(2,6,7)

33.6

Решение задач.

Урок решения задач

Фронтальная работа

Тест по газовым законам

Применять   зун при решении задач

34.7

Строение и свойства жидкостей.Испарение и конденсация.Насыщенный пар.Влажность воздуха.

Информационно-развивающий

Лекция,сам-я работа со справочной литературой,сост. конспекта.

Уметь объяснять строение и свойства жидкостей.

П.70-72

Упр14(4)

35.8

Фронтальная лабораторная работа

«Измерение влажности воздуха».

Решение задач.

Практическая

работа.

Выполнение работы в группах по инструкции.

Проверка результатов работы.

Научиться определять влажность воздуха с помощью прибора.

Подгот сообщения

«Крист тела»

«Аморфные тела»

«Жидкие кристаллы»

(презентации)

36.9

Кристаллические тела.Аморфные тела.

Урок лекция

Защита презентаций

презентации

Знать различие свойств кр тел и аморфных.

П73,74

                Основы   термодинамики.

37.10

Внутренняя энергия

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.Вывод формулы.

Знать/понимать смысл понятия «вн. энергия»,уметь выводить формулу

П75,

упр.15(1,4)

38.11

Работа в термодинамике

Урок изучения нового материала

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.Вывод формулы..Решение графических и расчетных задач

Опрос д/з.

Знать понятие «работа газа»,уметь выводить формулу.

П.76

С236,№2,3

39.12

Количество теплоты.

Урок повторения материала.

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.Вывод формулы..Решение графических и расчетных задач

Опрос д/з

Тест по теме «Вн.  энергия,работа»

Повторить основные формулы по теме,уметь решать графические и расчетные задачи.

П.77

Упр.15(9,10)

40.13

Решение задач по теме

«Количество теплоты»

Урок решения задач

Составление блок-схем формул,Решение задач

Опрос д/з.

Уметь читать графики,Решать качественные,расчётные ,графические задачи.

С.237,№7

Зад в тетр

41.14

Первый закон термодинамики.Приме

нение первого закона к различным процессам

Урок изучения нового материала.

Лекция.

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.Вывод формул.

Опрос д/з.

Применять первый закон термодинамики к изопроцессам при решении задач.

П.78,79

Граф. задачи

42.15

Второй закон термодинамики.

Комбинирован

ный

Лекция,сам-я работа со справочной литературой,сост. конспекта.решение задач.КМД

Опрос д/зПроверка результатов работы групп.

Знать второй закон термодинамики, Применять первый закон термодинамики к изопроцессам при решении задач.

П.80,81

43.16

Принцип действия тепловых двигателей.КПД

Комбинирован

ный

Эвристическая беседа.Составление опорного конспекта.Вывод формул.решение задач.

Знать принцип действия тепловых двигателей,решать задачи.

П.82с237

№11,12

Подготовиться к зачёту

44.17

Зачёт по теме «Основы термодинамики»

Урок-зачёт

Работа по группам

зачёт

Знать изученный материал по теме

Подгот к контрольной работе

45.18

Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»

Урок проверки знаний

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач

              Основы электродинамики (22 час.)

                        Электростатика

46.1

Элементарный электрический заряд.Закон сохранения эл. заряда.Закон Кулона.

комбинированный

Эвристическая беседа,составление опорного конспекта.

Знать/понимать смысл физических величин,закон сохранения эл. заряда.

П.83-87

Записи в тетрадях,

упр.16

47.

2

Электрическое поле.Напряжённость электрического поля.

комбинированный

Эвристическая беседа,составление опорного конспекта

Проверка д/з

Знать/понимать смысл физических величин,формулы по теме.Решать задачи.

П90,91,92

Упр(17,5)

48.

3

Работа поля по перемещению эл. заряда..Потенциал.

Разность потенциалов.

комбинированный

Эвристическая беседа,составление опорного конспекта

тест

Знать/понимать смысл физических величин,формулы по теме.Решать задачи

П96-98

Упр17(7,9)

49.

4

Проводники и диэлектрики в эл. поле.

Урок лекция

Эвристическая беседа,составление опорного конспекта

Ответы на поставленные вопросы

Знать/объяснять ,чем проводники отличаются от диэлектриков.

П.93-95

составить опорный конспект

50.

5

Электрическая емкость.

Конденсаторы.Энергия электрического поля.

комбинированный

Эвристическая беседа,составление опорного конспекта

Знать/понимать физ. смысл величины «Эл. ёмкость»

П99,100,101

Упр18(3)

51.

6

Решение задач

Урок решения задач

Фронтальная работа,КМД

Вырабатывать умения и навыки решения задач разного уровня

Упр18(1.2)

52.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электростатика»

Урок повторения изученного материала.

Повторение материала,решение задач разного уровня по теме.

Проверка результатов работы по карточкам

Знать /объяснять основные понятия,применять знания, умения .

Повторить формулы по теме,№

53.

8

Контрольное тестирование по теме

«Электростатика».

Урок контроля

Индивидуальная работа по карточкам

тестирование

Применять ЗУН на практике

Не задано

         Законы постоянного тока.

54.9.

       

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Урок изучения нового материала..

Фронтальная работа,составление опорного конспекта.

Повторить /знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные  знания,умения при решении задач.  

Записи в тетрадях

55.10

Последовательное и параллельное соединения проводников.

Урок изучения нового материала..

Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач.

Проверка домашнего задания.

 Повторить/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные  знания,умения при решении задач.  

Записи в тетрадях

№827,829

56.11

Лабораторная работа №3

 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа

Выполнение, оформление работы

Уметь собирать электрическую цепь, снимать показания приборов, сделать вывод

Повторить §104,105,задачи в тетради

57.12

Работа и мощность постоянного тока.

комбинированный

Фронтальная работа,составление опорного конспекта,решение задач.

Проверка домашнего задания,ответы на поставленные вопросы.

Повторить/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные  знания,умения при решении задач.  

§106

58.13

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта,решение задач.

Проверка знания формул.

Повторить/знать смысл основных понятий,смысл физических величин,применять полученные  знания,умения при решении задач.  

Записи в тетрадях

№815,821,

823.

59.14

Лабораторная работа №5

 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа

Выполнение, оформление работы

Уметь собирать электрическую цепь, снимать показания приборов, сделать вывод

Оформить лабораторную работу,повторить

§§107,108.

60.15

Решение задач. Повторение темы «Законы постоянного тока»

Урок решения задач

Решение задач разного уровня,выполнение вариативных заданий.

Самостоя-тельная работа.

Применять ЗУН при решении задач разного уровня.

Карточки с заданием.

61.16

Контрольная работа №4 по теме

 «Законы постоянного тока»

Урок контроля

Индивидуальная работа по карточкам

тестирование

Применять ЗУН на практике

Не задано

     

  Электрический ток в различных средах

62.17

 Электронная проводимость металлов.Зависимость сопротивленияот температуры. Сверхпроводимость.

Урок лекция

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта,решение задач.

Знать ,что такое Электрическая проводимость различных веществ. Экспериментальное доказательство существования свободных электронов в металлах. Движение электронов в металле. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

63.18

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводники р- и  n-типов. Полупроводниковые приборы.

Урок лекция

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта,решение задач.

Защита презентаций, сообщения учащихся

Знать :строение полупроводников. электронная и дырочная проводимости.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Донорные и акцепторные примеси.  p-n – переход. Транзисторы

§113

§§114,115,116

64.19

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. ЭЛТ. Диод.

Урок лекция

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта

Защита презентаций, сообщения учащихся

Термоэлектронная эмиссия. Односторонняя проводимость. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно-лучевая трубка.

§§117,118.

65.20

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза. Применение электролиза.

комбинированный

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта,решение задач.

Защита презентаций, сообщения учащихся

Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Законы электролиза. Применение электролиза.

§§119,120.

Упр.20(4,5 )

66.21

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. Повторение.  Решение задач по курсу физики 10 класса

комбинированный

Повторение основных формул, теорий, решений задач по курсу физики 10 класса.

Защита презентаций, сообщения учащихся

Эл. разряд в газе. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма.

§§121,122, 123.

67.22

Годовое тестирование по курсу физики 10 класса.

Урок контроля

Индивидуальная работа по карточкам

тестирование

Применять ЗУН на практике

Не задано

68.23

Повторение материала за курс 10 класса

5.Формы контроля:

                контрольные работы – 5 часов;

                фронтальные лабораторные работы – 5 часов.

        При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

        Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы. 

        Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.          

        Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

        Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.

        Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

         Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Медиаресурсы

1. Библиотека электронных наглядных пособий «ФИЗИКА. 7–11». – ГУ РЦ ЭМТО, Кирилл и Мефодий, 2003.

2. Учебное электронное издание «ФИЗИКА. 7–11 классы. Практикум. 2 CD. – Компания «Физикон». www.physicon.ru.

3. Интерактивный курс физики-7–11. – ООО «Физикон», 2004-MSC Software Co, 2002 (русская версия «Живая физика» ИНТ, 2003). – www.physicon.ru.

4. Библиотека наглядных пособий: ФИЗИКА. 7–11 классы. На платформе «1С: Образование. 3.0»: 2 CD: Под ред. Н.К.Ханнанова. – Дрофа-Формоза-Пермский РЦИ. – www.obr.1c.ru/catalog.jsp?top=4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...