Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса, учебник А.В. Перышкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физике

Класс 7

Учитель Болдинова Н.В.

Количество часов  67; в неделю 2

Плановых контрольных работ 5; лабораторных работ 10.

Планирование составлено на основе программы по физике для 9 класса А.В. Перышкина, Е.М. Гутник, М.: «Глобус», 2008.

Учебник «Физика 9 класс», А.В. Перышкин, М.: «Дрофа», 2004.

№ п/п

Тема урока

Колич. часов

Дата провед.

Виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Оборудование

Дом. задание

План.

Факт.

1. Введение (4 часа).

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение.

1

01.09

Фронтальная

Знают основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики

Журнал инструктажа по технике безопасности.

инструкция по охране труда

2.

Что изучает физика? Наблюдения и опыты

1

05.09

 Групповая

Индивидуальная

Знают и определяют место физики как науки, различают физические явления и тела, методы изучения физики

Эвристическая беседа

Измерительные приборы.

§ 1-3, подготовка рефератов

3.

Физические величины и их измерение

1

08.09

Фронтальная

 

Индивидуальная

Знают понятие «физическая величина», умеют измерять физические величины при помощи простейших физических средств

Физический диктант

Измерительные приборы. Тесты.

§ 4-5, письменно упр.1 к § 4, задание 1 к  § 5

4.

Лабораторная работа №1

 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

12.09

 

 

Индивидуальная

Умеют находить цену деления любого измерительного прибора

Выполнение и оформление лабораторной работы, выводы.

  Тетрадь для л/р.,  набор приборов для

л. р.

Задачи из Лукашика

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов).

5.

Строение вещества. Молекулы.

1

15.09

Фронтальная

 

Понятие молекула. Представление о размерах  молекул.

Фронтальный

опрос,

тест

Твердые тела различной формы, жидкость.

§ 7-8

6.

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

19.09

 

Индивидуальная

Овладение способом рядов для определения размеров малых тел. Отработка навыка оформления лабораторной работы.

Выполнение

лабораторной

работы

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.  

Задачи из Лукашика, крупа, горох,

7.

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

1

22.09

 

Групповая

Индивидуальная

Умение приводить примеры диффузии в окружающем мире, выявлять причины и закономерности этого явления на основе молекулярного строения вещества.

Опорный конспект

Пузырек с пахнущим веществом, вода разного цвета, марганец.

§ 9, письменно задание 2 к  § 9

8.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

26.09

 

Индивидуальная

Умение приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту.

 Фронтальный опрос

кусочки мела, резиновый ластик,

 цилиндры, соль.

§ 10, письменно упр.2

9.

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении вещества.

1

29.09

Фронтальная

Групповая

 

Умение объяснять свойства различных состояний вещества на основе молекулярного строения вещества.

Физический диктант. Опорный конспект

Соль, сахар, твердые тела.

§ 11-12, письменно задание 3

3.Взаимодействие тел (21 час).

10.

Механическое движение.  

1

03.10

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение давать определение механического движения по плану изучения физических величин (алгоритму), пройденного пути, траектории.

 Опорный конспект

Тесты. Игрушечное авто.

§ 13, задание № 4. Л. № 99, 101, 103

11.

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

06.10

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение давать определение скорости, средней скорости по алгоритму; запомнить формулу расчёта скорости, научиться сравнивать скорости различных тел, умение графически изображать скорость, уметь переводить единицы скорости в СИ.

Опрос, тест

Движение игрушечного автомобиля (определить путь, пройденный им за 5 с, найти среднюю скорость движения). Тесты.

§   14,   15.

 Упр. 4(1,4)

12.

Расчет скорости, пути и времени движения

1

10.10

Фронтальная

Групповая

 

Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости.

Опрос, тест

Сборник задач Лукашика  

§16.

Упр. 5 (2, 4)

13.

Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения

1

13.10

 

Групповая

Индивидуальная

Формирование умения оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости.

Физический диктант.    Решение задач

Сборник задач Лукашика Тесты.

§ 16

14.

Инерция Взаимодействие тел

1

17.10

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение приводить примеры взаимодействия тел и выявлять результат этого взаимодействия.

Опорный конспект

Желоб, шарик, песок. Тесты.

§17, §18.

Л. 207, 209

15.

Контрольная работа № 1 Строение вещества. Механическое движение

1

20.10

 

Индивидуальная

Умения применять полученные знания на практике

Контрольная работа № 1

Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде.

Повт. § 14-16

16.

Масса тела. Единицы массы

1

24.10

Фронтальная

 

Индивидуальная

Формировать умение пользоваться рычажными весами для измерения массы тела.

Опорный конспект.   Упр. 12 (1,3, 4, 5). Подготовка   к лабораторной работе

Рычажные весы, набор разновесов, твердые тела.

§1.

подготовка к   лабораторной работе № 3

17.

Лабораторная работа №3

«Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

27.10

 

Индивидуальная

Закрепление навыков и умения пользоваться рычажными весами.

Написать вывод и правильно оформить работу

Тетрадь для л/р.,  р. набор приборов для л.

Повторить §19, 20. Упр. 6(1,3)

18.

Плотность вещества

1

31.10

Фронтальная

 

Индивидуальная

Усвоение формулы расчёта плотности, умение сравнивать плотности различных веществ по таблицам 3, 4, 5 (с.50), понимать физический смысл плотности.

Устный опрос, Тест

 Твёрдые тела одинакового объёма, но разной массы,

твёрдые тела одинаковой массы, но разного объёма.

§21.

Л. № 265. Подготовка к   лабораторным работам № 4, 5

19.

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

1

10.11

 

Индивидуальная

Закрепление навыков и умения пользоваться мензуркой, нахождения цены деления, производить запись конечного результата измерения с учётом погрешностей.

 выполнение и оформление лаб. работы.

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.

Повторить §21.

Упр. 7(1,2)

20.

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

14.11

 

Индивидуальная

Закрепление умения рассчитывать плотность по формуле, умение сравнивать полученное значение плотности с табличным.

 выполнение и оформление лаб. работы.

Тесты. Таблицы плотностей тел. Проверка полученного результата с помощью весов.

Л. № 269.

21.

Расчет массы и объема по его плотности

1

17.11

 

Групповая

Индивидуальная

Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ = ; s=υ; ρ=

Решение   задач.  

Сборник задач Лукашика

§ 22  Упр.  8 (3, 4),    повторить   формулы,

22.

Решение задач на расчет массы и объема по его плотности

1

21.11

 

Групповая

Индивидуальная

Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ = ; s=υ; ρ=

Решение   задач.  

Тетрадь для к.р.

Л. № 272.

23.

Сила. Сила –причина изменения скорости

1

24.11

Фронтальная

Групповая

 

Умение давать определения понятия сила, объяснять причины изменения скорости тела.

Опорный конспект

металлический шарик,  теннисный шарик.

§23

24.

Явление тяготения. Сила тяжести

1

28.11

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение давать определения понятиям: сила, сила тяжести, явление тяготения.

Опорный конспект, Тест.

Тесты. Прибор для демонстрации видов деформации; колебание тела на пружине. Лабораторный динамометр.  

§24

25.

Сила упругости. Вес тела.

1

01.12

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение приводить  примеры действия силы упругости, практического использования закона Гука.

Опорный конспект

Тесты. Таблица

§ 25, 26. Л. № 328, 333,334

26.

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

05.12

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение графически изображать вес тела.

Опрос, выполнение упр. 19

Динамометр Бакушинского, демонстр. динамометр.

§27,

упр. 9(1,3) подготовка к   лабораторной работе

27.

Лабораторная работа №6

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

08.12

 

Индивидуальная

Умение использовать динамометр на практике, закрепление умения оформлять отчёт.

 выполнение и оформление лаб. работы.

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.

§28,

упр. 10(1,3)

28.

Графическое изображение силы. Сложение сил

1

12.12

 

Групповая

Индивидуальная

Умение определять направление и модули равнодействующую двух сил для различных случаев.

Умение работать с чертежными   инструментами   (линейка,     треугольник)

  Динамометр, грузы, весы, брусок.

§29,

упр. 11(2,3)

29.

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

1

15.12

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение выявлять причины возникновения силы трения.

Тест,

опорный

конспект

Динамометр, брусок, деревянная доска. Шариковые и роликовые подшипники.

§ 30-32, написать эссе (сказку, быль, рассказ) о роли трения в быту, технике и природе

30.

Контрольная работа № 2 «Масса и плотность. Сила»

1

19.12

 

Индивидуальная

Умения применять полученные знания на практике

Контрольная работа № 2

Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде.

Повт. §23-29

3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (19 часов).

31.

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

1

22.12

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умения: давать определение физической величины «давление», уметь решат задачи, делать перевод единиц давления в СИ.

Тест, опорный конспект

Кусок, пластилина, проволока, брусок.

§ 33, 34. Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6

32.

Давление. Решение задач.

1

26.12

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение решать качественные и количественные задачи на применение формулы p=.

Проверка опорного конспекта

Тела разной формы.

§35.

Л. № 464, 470

33.

Давление газа.

1

29.12

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение объяснять давление газа в зависимости от его объёма и температуры (при неизменной массе).

Решение задач

Тесты. Купол воздушного насоса, резиновый шарик.

§35.

Л. № 473

34.

Давление. Закон Паскаля

1

12.01

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение решать качественные и количественные задачи.

Решение задач. Упр. 23

Шар Паскаля.

Повторить § 37, 38. Л. 504-507

35.

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

16.01

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение решать расчётные задачи.

Решение задач

Стеклянные трубочки на каждого ученика.  

§ 37, 38. Л. 474, 476. Упр. 15(1)

36.

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

1

19.01

 

Групповая

Индивидуальная

Умение приводить примеры сообщающихся сосудов, уметь обосновывать расположение поверхности жидкости на одном уровне, а жидкостей с разными плотностями – на разных уровнях.

Озвучивание фрагмента документального учебного фильма       о давлении. Рисунки, схема

Сообщающиеся сосуды. Равновесие однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах. Таблица «Шлюзы».

§ 39, задание 9(3)

37.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

23.01

 

Групповая

Индивидуальная

Уметь объяснять причину изменения атмосферного давления.

Фронтальный опрос

Таблица «Опыт Торричелли», действие присоски.

§40,41. Упр.17, 18, задание 10

38.

Измерение атмосферного давления. Барометр-анероид.

1

26.01

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение вычислять атмосферное давление в мм рт.ст. и в Па.

Умение определять атмосферное давление барометром-анероидом.

Работа с приборами,   знание их устройства

Тест,

опорный   конспект

Тесты. Сборник задач Лукашика

§42-44, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4),упр. 20

задание 11

39.

Манометры. Гидравлический пресс.

1

30.01

 

Групповая

Индивидуальная

Умение пользоваться манометрами различного назначения.

Проверка опорного конспекта, работа в группах, взаимоопрос

Таблица жидкостного манометра. (Демонстрационная таблица, действующая модель манометра).

§  45,  дополнительно § 46, 47, упр. 21 (1, 2)

40.

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

02.02

 

Индивидуальная

Умение применять полученные знания на практике при решении задач.

Контрольная работа № 3

Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде.

41.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

06.02

 

Групповая

 

Умение графически изображать выталкивающую силу, решать задачи на расчёт выталкивающей силы.

Работа в группах, проведение эксперимента, выводы из него

Опыты по рис. 136, 137 учебника.

§48,

упр.19(2)

42.

Архимедова сила

1

09.02

 

Групповая

Индивидуальная

Умение решать задачи на расчет архимедовой силы.

Проверка опорного конспекта, тест

Ведро Архимеда

§49,

подготовка к   лабораторной работе № 7

43.

Лабораторная работа №7

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

13.02

 

Индивидуальная

Умение выполнять отчёт по лабораторной работе, умение проводить расчёт архимедовой силы.

Уметь    работать с физическими   приборами

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.

Повторить §49,

упр. 24(2,4)

44.

Плавание тел Условия плавания тел

1

16.02

Фронтальная

 

Индивидуальная

Уметь применять условия плавания тел при решении задач.

Составление

опорного

конспекта

Отработка формул,    решение задач

Аквариум, деревянный брусок, теннисный мяч, цилиндр.

§50,

упр. 25(3-5) 

Л. № 605, 611, 612

45.

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

20.02

 

Индивидуальная

Уметь на практике исследовать условия плавания тел.

Работа с приборами, расчет архимедовой силы

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.

Упр. 27(2)

46.

Плавание судов

1

27.02

 

Групповая

Индивидуальная

Водный транспорт – практическая реализация условия плавания тел.

Проверка опорного конспекта, тест

§51

47.

Воздухоплава-ние

1

02.03

 

Индивидуальная

Уметь решать задачи  на использование условия плавания тела.

Составление

опорного

конспекта

воздушный шарик, Таблица

§52. Упр. 26

48.

Повторение темы: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

06.03

 

Групповая

Индивидуальная

Уметь решать задачи на применение формулы для расчета архимедовой силы, на использование условия плавания тела.

Составление обобщающей таблицы,   решение задач

Сборник задач Лукашика

Задание 16,

подготовка к контрольной работе

49.

Контрольная работа № 4 «Закон Архимеда. Плавание тел»

1

13.03

 

Индивидуальная

Умения применять полученные знания на практике

Контрольная работа № 4

Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде.

Повт. § 49.

             4. Работа и мощность. Энергия  (13 часов).

50.

Работа

1

16.03

 

Групповая

Индивидуальная

Уметь решать качественные и количественные задачи по теме.

Составление опорного конспекта. Тест

Динамометр, гири

§53.

Упр. 28(3,4)

51.

Мощность

1

20.03

 

Групповая

Индивидуальная

Уметь решать качественные и расчётные задачи .

Составление опорного конспекта. Тест

Динамометр, секундомер.

§54. Упр. 29 (3-4)

52.

Мощность и работа

1

30.03

Фронтальная

 

Индивидуальная

Уметь решать качественные и расчётные задачи .

Проверка опорного конспекта, решение задач

Динамометр, секундомер.

§54. Упр. 29 (5-6)

53.

Рычаги, использование рычагов

1

03.04

Фронтальная

 

Индивидуальная

Уметь применять условия равновесия рычага при решении задач.

Тест.

Знакомство  с простыми механизмами

Тесты. Простые механизмы, грузы.

§ 55, 56. Л. № 736. Задание 18

54.

Момент силы

1

06.04

 

Индивидуальная

Уметь применять правил моментов при решении задач.

Решение   задач

Простые механизмы

§ 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

55.

Лабораторная работа №9

«Выяснение условий равновесия рычага»

1

10.04

 

Индивидуальная

Уметь определять выигрыш в силе при работе с ножницами, кусачками и др. инструментами. Уметь оформлять отчёт по лабораторной работе.

Вывод        и

оформление

работы

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.

§58, упр. 38, упр. 30 (1, 3, 4)

56.

Блоки. Золотое правило механики

1

13.04

Фронтальная

 

Индивидуальная

Уметь применить условия равновесия рычага к блоку.

Физический диктант

Таблица

§ 59, 60. Упр. 31(5)

57.

Золотое правило механики

1

17.04

 

Групповая

Индивидуальная

Уметь решать задачи качественные и количественные на «Золотое правило» механики.

Решение   задач. Упр. 39

Тесты. Сборник задач Лукашика

Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766

58.

Лабораторная работа №10

«Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

1

20.04

 

Индивидуальная

Уметь определять КПД наклонной плоскости, уметь составить отчёт о проделанной лабораторной работе.

Вывод        и оформление работы

Тетрадь для л/р.,  набор приборов для л. р.

§61

59.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

1

24.04

 

Индивидуальная

Уметь определять кинетическую и потенциальную энергию.

Составление опорного конспекта

Опыт по рис. 171 и 172 учебника

§ 62, 63. Упр. 32(1,4)

60.

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

27.04

 

Групповая

Индивидуальная

Уметь приводить примеры перехода механической энергии одного вида в другой.

Проверка опорного конспекта. Решение задач

Гиря, шарик, шнур.

§64. Л. 797

61.

Простые механизмы. Работа. Мощность. Повторение

1

04.05

Фронтальная

 

Индивидуальная

Умение применить полученные знания на практике.

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Тесты. Сборник задач Лукашика

Л. 799

62.

Контрольная работа №5

«Простые механизмы. Работа и мощность. КПД»

1

08.05

 

Индивидуальная

Умение применить полученные знания на практике.

Контрольная работа №5

Контрольная работа на 2 варианта в печатном виде.

ПОВТОРЕНИЕ.   (5 ЧАСОВ)

63.

Повторение Механическое движение, силы.  

1

15.05

 

Групповая

 

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Решение задач

Сборник задач Лукашика

  работа над ошибками, повторение § 1-22

64.

Повторение   Плотность вещества

1

18.05

Фронтальная

 

Индивидуальная

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Решение задач

Сборник задач Лукашика

Повторение § 23-33

65.

Итоговое тестирование за курс 7 класса.

1

22.05

 

Индивидуальная

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Итоговый тест

Итоговый тест на 2 варианта в печатном виде.

Повторение

 § 34-39

66.

Повторение Давление, Архимедова сила

1

25.05

 

Групповая

Индивидуальная

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Решение задач

Сборник задач Лукашика

Повторение

 § 40-52

67.

Повторение, Работа, мощность, КПД, энергия

1

29.05

Фронтальная

Групповая

 

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Решение задач

Сборник задач Лукашика

Повторение

 § 43-66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.

Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...