календарно-тематическое планирование по физике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по физике для 9 класса на 2014-2015 уч. год, учебник А.В. Перышкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по физике.

Класс 9

Учитель Болдинова Н.В.

Количество часов  67; в неделю 2

Плановых контрольных работ 5; лабораторных работ 6.

Планирование составлено на основе программы по физике для 9 класса А.В. Перышкина, Е.М. Гутника, М.: «Глобус», 2008.

Учебник «Физика 9 класс», А.В. Перышкин, М.: «Дрофа», 2004.

№ п/п

Тема урока

Колич. часов

Дата провед.

Виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды контроля

Оборудование

Дом. задание

План.

Факт.

1.Законы взаимодействия и движения тел (27 часов).

1.

Первичный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета.

1

01.09

Учащиеся должны знать понятия: материальная точка как модель тела, система отсчета, механическое движение.

Беседа.

Желоб, шарик,

§ 1, вопросы учебника, упр.1.

2.

Путь и перемещение.

1

03.09

Учащиеся должны знать понятия: вектор перемещения, различие между величинами -  путь и перемещение.

Инд. контроль

Таблица

§ 2, вопросы учебника, упр.2.

3.

Определение координаты движущегося тела.

1

08.09

Учащиеся должны знать понятия: радиус-вектор, проекция и модуль вектора, операции над векторами, перемещение.

Самостоятель-ная работа

Графики на интерактивной доске

§ 3, вопросы учебника, упр.3.

4.

Перемещение при равномерном прямолинейном движении.

1

10.09

Учащиеся должны знать понятия: вектор скорости, прямолинейного и равномерного движения. Учащиеся должны уметь: находить проекции вектора скорости и перемещения.

Решение расчетных задач.

Графики на интерактивной доске

§ 4, вопросы учебника, упр.4.

5.

Прямолинейное равноперемен-ное  движение. Ускорение.

1

15.09

Учащиеся должны знать понятия: равнопеременное движение, ускорение, мгновенная скорость.

Решение расчетных задач.

таблица, опорный конспект, учебник

§ 5, вопросы учебника, упр.5.

6.

Скорость при прямолинейном равноперемен-ном  движении. График скорости.

1

17.09

 Учащиеся должны уметь: строить график скорости при равномерном и равнопеременном движении; находить ускорение, начальную и среднюю скорость по графику, составлять уравнение скорости.

Самостоятель-ная работа

иллюстрации на доске, опорный конспект учащихся

§ 6, вопросы учебника, упр.6.

7.

Перемещение при равноперемен-ном прямоли-нейном движении.

1

22.09

Учащиеся должны знать понятия: уравнение равнопеременного движения в векторной и скалярной формах. Учащиеся должны уметь: составлять уравнение движения в векторной форме и проектировать его на ось координат.

Решение расчетных задач.

сборник задач, Графики на интерактивной доске  методичка «Уроки физики»

§ 7, вопросы учебника, упр.7.

8.

Перемещение при равнопере-менном прямо-линейном движении без начальной скорости.

1

24.09

Учащиеся должны знать: закономерности присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости.

Самостоятель-ная работа

Набор по механике, методичка «Уроки физики»

§ 8, вопросы учебника, упр.8.

9.

Лабораторная работа № 1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

29.09

Учащиеся должны уметь: проводить простейшие эксперименты  для нахождения величин равнопеременного движения.

 

Лабораторная работа

тетради для лабораторных работ и набор по механике

Задачи из Лукашика.

10.

Решение задач: «Прямолиней-ное равнопере-менное движение. Графическое представление движений»

1

01.01

Учащиеся должны уметь графически представлять различные виды равнопеременного движения, решать основную задачу кинематики аналитически. 

Решение расчетных задач.

тестовые материалы, опорные конспекты учащихся, сборник задач

 Задачи из Лукашика.

11.

Контрольная работа № 1: «Кинематика материальной точки».

1

06.10

Учащиеся должны уметь: правильно выбирать СО, решать качественные задачи в различных СО.

Контрольная работа

контрольные и измерительные материалы

Задачи из Лукашика.

12.

Относитель-ность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

08.10

 Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости.Учащиеся должны знать понятия: ИСО, различные формулировки 1- го закона Ньютона, сила.

Фронтальный опрос.

2 тележки, брусок,    таблица

Штатив, шарик, нить, трубка с водой, таблица

§ 9, вопросы учебника, упр.9.§ 10,  упр.10.

13.

Второй закон Ньютона.

1

13.10

Учащиеся должны знать понятия: равнодействующая сил,  масса, инертность, 2– ой закон Ньютона.

таблица

§ 11, вопросы учебника, упр.11.

14.

Третий закон Ньютона.

1

15.10

Учащиеся должны знать понятия: противодей-ствие, 3-й закон Ньютона.

таблица

§ 12, вопросы учебника, упр.12.

15.

Решение задач на применение законов Ньютона.

1

20.10

Учащиеся должны уметь решать простейшие расчетные и качественные задачи

Самостоятель-ная работа

Сборник задач Лукашика

Задачи из Лукашика

16.

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

1

22.10

Учащиеся должны знать понятия: ускорение свободного падения, невесомость, перегрузка.

Опыт с трубкой Ньютона. Таблица

§ 13, вопросы учебника, упр.13.

17.

Движение тела брошенного вертикально.

1

27.10

Учащиеся должны знать: характер движения тела по вертикали.

Самостоятель-ная работа

опорные конспекты

§ 14, вопросы учебника, упр.14.

18.

Лабораторная работа № 2: «Исследование свободного падения тел».

1

29.10

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по исследованию свободного падения тел.

Лабораторная работа

тетрадь для  лабораторных работ, набор по механике.

Задачи из Лукашика

19.

Закон всемирного тяготения.

1

10.11

Учащиеся должны знать понятия:  гравитационная постоянная, закон всемирного тяготения.

Тестовая работа

методичка «Уроки физики»

§ 15, вопросы учебника, упр.15.

20.

Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах.

1

12.11

Должны знать и уметь объяснять зависимость ускорения свободного падения от географической широты местности.

Групп. контроль

методичка «Уроки физики»

§ 16, вопросы учебника, упр.16.

21.

Криволинейное движение. Движение тел по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

17.11

Учащиеся должны знать понятия: касательная, центростремительное ускорение, центростремительная сила, частота, период, угловая скорость.

Самостоятель-ная работа

Груз, штатив, нить.

§ 18, 19 вопросы учебника, упр.17.

22.

Решение задач: «Движение с постоянной по модулю скоростью по окружности».

1

19.11

Учащиеся должны уметь: применять второй закон Ньютона для нахождения центростремит. ускор.

Решение расчетных задач.

Сборник задач Лукашика

упр.18.

23.

Искусственные спутники Земли

1

24.11

Учащиеся должны знать понятия: понятия спутник, космическая скорость.

доклады, рефераты

доклады, рефераты

§ 20 вопросы учебника, упр.19.

24.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

26.11

Учащиеся должны знать понятия: импульс тела,   замкнутая система, закон сохранения импульса.

Решение расчетных задач.

2 тележки.

§ 21 вопросы учебника, упр.20

25.

Реактивное движение. Ракеты.

1

01.12

Учащиеся должны знать понятия: реактивное движение, многоступенчатая ракета.

Самостоятель-ная работа

  Сборник задач Лукашика

§ 22  вопросы учебника, упр.21

26.

Вывод закона сохранения механической энергии. Решение задач по теме: «Динамика. Законы сохранения».

1

03.12

Учащиеся должны уметь решать простейшие расчетные и качественные задачи

 

Решение расчетных задач.

Опорный конспект учащихся

Сборник задач Лукашика

§ 23 вопросы учебника, упр.22

 

27.

Контрольная работа №2: «Законы взаимодействия тел»

1

08.12

Учащиеся должны уметь решать  расчетные и качественные задачи

Контрольная работа № 2

контрольные и измерительные материалы

 

2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов).

28.

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

10.12

Должны знать понятия: колебательное движение, свободные колебания, маятник, математический маятник.

Беседа.

Математичес-кий маятник

§ 24, 25 вопросы учебника, упр.23

29.

Величины, характеризую-щие колебатель-ное движение.

1

15.12

Должны знать понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота.

Решение расчетных задач.

Математичес-кий маятник, таблица.

§ 26  вопросы учебника, упр.24

30.

Лабораторная работа № 3: «Исследование зависимости периода и частоты свобод-ных колебаний математичес-кого маятника от его длины»

1

17.12

Должны уметь: проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний.

Лабораторная работа № 3

тетрадь для лабораторных работ Математичес-кий маятник.

31.

 Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

22.12

Должны знать понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания.

Самостоятель-ная работа

Математичес-кий маятник

§ 28, 29 вопросы учебника, упр.25, 26

32.

Распростране-ние колебаний в среде. Продоль-ные и попереч-ные  волны.

1

24.12

Должны знать понятия: волна, поперечная и продольная волна в различных средах.

Инд. контроль

методичка «Уроки физики»

§ 31, 32 вопросы учебника.

33.

Длина волны. Скорость распространения волны Источники звука. Звуковые колебания..

1

29.12

Должны знать понятия: длина волны, скорость волны, частота, период колебаний в волне; связь между ними, звук, источник звука.

Тестовая работа

методичка «Уроки физики»

§ 33, 34 вопросы учебника, упр.28, 29

34.

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

12.01

Должны знать понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон.

Самостоятель-ная работа

таблица

§ 35, 36 вопросы учебника, упр.30.

35.

Распростране-ние звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

14.01

Должны уметь: рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах.

Решение задач.

методичка «Уроки физики»

§ 37, 38 вопросы учебника, упр.32.

36.

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

19.01

Должны знать понятия: эхо, дифракция механических волн и звука, эхолот.

таблица

§ 39, 40 вопросы учебника.

37.

Решение задач по теме: «Механические колебания и волны. Звук».

1

21.01

Учащиеся должны уметь решать простейшие расчетные и качественные задачи

Инд. контроль

Сборник задач Лукашика

Задачи из Лукашика

38.

Контрольная работа № 3: «Механические колебания и волны».

1

26.01

Учащиеся должны уметь решать простейшие расчетные и качественные задачи

Контрольная работа № 3

контрольные и измерительные материалы

 

3. Электромагнитные явления(17 часов).

39.

Магнитное поле и его графичес-кое изображе-ние. Однород-ное и неодно-родное магнит-ное поле.

1

28.01

Знать понятие «магнитное поле». Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков.

Беседа.

Таблица

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 42, 43 вопросы учебника, упр.33, 34.

40.

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

02.02

Должны уметь: определять направление индукционного тока по правилу Ленца.

Инд. контроль

Таблица

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 44  вопросы учебника, упр.35.

41.

Обнаружение магнитного поля по его действию на эл. ток. Правило левой руки.

1

04.04

Должны знать понятие правило левой руки, сила Лоренца.

Работа по карточкам

Набор приборов по эл.

§ 45  вопросы учебника, упр.36.

42.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

1

09.02

Должны знать  силовую характеристику магнитного поля. Знать понятие магнитный поток.

Самостоятель-ная работа

Таблица

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 46, 47 вопросы учебника, упр.37, 38.

43.

Явление электромагнит-ной индукции.

1

11.02

Должны знать понятия: электромагнитная индукция.

Самостоятель-ная работа

Таблица.Комп-лект Эл. Пос. для 9 класса

§ 48  вопросы учебника, упр.39.

44.

Лабораторная работа № 4: «Изучение явления электромагнит-ной индукции».

1

16.02

Должны уметь проводить простейшие эксперименты по изучению электромагнитной индукции Фарадея.

Лабораторная работа № 4

тетради для контрольных и лабораторных работ.

45.

Направление индукционного тока. Правила левой руки. Явление самоиндукции.

1

18.02

Должны уметь: определять направление индукционного тока по правилу Ленца.

Инд. контроль

Таблица

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 49, 50 вопросы учебника, упр.40, 41.

46.

Получение  и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

25.02

Должны знать понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока, устройство трансформатора.

Таблица, трансформатор.

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§51   вопросы учебника, упр.42.

47.

Электромагнит-ное поле.

1

02.03

Должны знать понятия: электромагнитное поле и его свойства.

Самостоятель-ная работа

таблица

§ 52  вопросы учебника, упр.43.

48.

Электромагнит-ные волны.

1

04.03

Знать: смысл понятия «электромагнитная волна», свойства эл. м. волн.

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 53  вопросы учебника, упр.44.

49.

Конденсатор Колебательный контур. Получение электромагнит-ных колебаний.

1

11.03

Знать применение и соединение конденсаторов, устройство колебательного контура.

Учебный конденсатор, различные виды конденсаторов. Плакат по ТБ

§ 54, 55 вопросы учебника, упр.45

50.

Принципы телевидения и радиосвязи. Электромагнит-ная природа света.

1

16.03

Знать понятия: модуляция, детектирование, радиолокация. Знать развитие теории взглядов на природу света.

Инд. контроль

Таблица.

§ 56, 58 вопросы учебника, упр.47

51.

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

18.03

Понимать смысл физического закона отражения и показателя преломления света.

Самостоятель-ная работа

Таблица

§ 59  вопросы учебника, упр.48

52.

Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров.

1

30.03

Понимать смысл физического явления дисперсию света. Объяснять образования сплошного спектра при дисперсии.

Инд. контроль

Демонстрация интерферен-ционных колец Ньютона. Диск                       «Открытая физика»

§ 60, 62 вопросы учебника, упр.49

53.

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1

01.04

Понимать смысл физического явления поглощение и испускания  света. Объяснять образования линейчатого спектра при испускании.

Самостоятель-ная работа

Таблица. Диск                       «Открытая физика»

§ 64 вопросы учебника, упр.44

54.

Решение задач по теме: «Электромагнитные явления»

1

06.04

Учащиеся должны уметь решать простейшие расчетные и качественные задачи

Инд. контроль

Сборник задач Лукашик

Задачи из Лукашика

55.

Контрольная работа № 4: «Электромагнитное поле»

1

08.04

Учащиеся должны уметь решать простейшие расчетные и качественные задачи

Контрольная работа № 4

контрольные и измерительные материалы

Задачи из Лукашика

4. Строение атома и атомного ядра (13 часов).

56.

Радиоактив-ность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

13.04

Должны знать понятия: радиоактивность, опыт Резерфорда по док-ву сложного состава радиоактивного излучения радия.

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 65, 66  вопросы учебника

57.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

1

15.04

Должны знать понятия: модель атома Томсона, планетарная модель атома Резерфорда. Должны уметь: объяснять устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера

Инд. контроль

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 67, 68  вопросы учебника, упр.51

58.

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

20.04

Должны знать понятия: протон, нейтрон. Должны уметь: объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона.

Самостоятель-ная работа

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 69, 70 вопросы учебника, упр.52

59.

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа.

1

22.04

Должны знать понятия: массовое и зарядовое число ядерные силы, дефект масс, нуклон.

Инд. контроль

Таблица Менделеева

§ 71  вопросы учебника, упр.53

60.

Ядерные силы Энергия связи. Дефект масс.

1

27.04

Инд. контроль

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§  72, 73  вопросы учебника, упр.54

61.

Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция

1

29.04

Должны знать понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса, капельная модель.

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 74, 75 вопросы учебника.

62.

Лабораторная работа  № 5: «Изучение деления атома урана по фотографии треков».

1

04.05

Должны уметь проводить простейшие эксперименты

Лабораторная работа № 5

тетради для            лабораторных работ.

63.

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

06.05

Должны знать понятия: ядерный реактор, контролируемая ядерная реакция.

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 76, 77 вопросы учебника.

64.

Лабораторная работа     № 6: «Изучение тре-ков заряженных частиц по гото-вым фотогра-фиям».

1

13.05

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Лабораторная работа № 6

тетради для   лабораторных работ.

Задачи из Лукашика

65.

Термоядерная реакция.

1

18.05

Должны знать понятия: термоядерный синтез, водородная бомба.

Комплект Эл. Пос. для 9 класса

§ 79 вопросы учебника.

66.

Биологическое действие радиации.

1

25.05

 Должны знать понятия: ионизирующее излучение, облучение, меры предосторожности от радиации.

Творческая работа

Доклады учащихся

§ 78  вопросы учебника

67.

Контрольная работа № 5: «Строение атома и атом-ного ядра».

1

20.05

 Должны уметь: применять закон сохранения зарядового и массового чисел при решении задач, рассчитывать энергию связи и дефект масс.

Контрольная работа № 5

контрольные и измерительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс (по учебнику Перышкина)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта о...

Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева, 2 часа)

Пояснительная записка.             Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта с...

Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс.

Материал содержит расширенное календарно-тематическое планирование по физике 11 класса по учебнику Касьянова....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...