Дидактический материал для учащихся 10 - 11 классов.
учебно-методическое пособие по физике (10 класс) на тему

Константинова Оксана Александровна

Варианты конрольных работ по темам: "Динамика".  "Законы сохранения". "Оптика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon optika.doc30 КБ
Microsoft Office document icon dinamika.doc22 КБ
Microsoft Office document icon zakony_sokhraneniya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

I Вариант.

        1. Построить изображение даваемое линзой.

        2. Построить изображение в зеркале.

        3. Угол падения света из воздуха в стекло равен 20о. Чему равен угол преломления?

        4. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение?

        5. Луч падает под углом 50о на прямую стеклянную призму с преломляющим углом 70о. найти угол преломления луча при выходе из призмы.

II Вариант.

        1. Построить изображение даваемое линзой.

        2. Построить изображение в зеркале.

        3. Луч света переходит из стекла в воздух, угол падения луча 30о, а угол преломления 50о. Определить показатель преломления стекла.

        4. Радиус кривизны вогнутого сферического зеркала 1,6 м., а расстояние от зеркала до изображения 4 метра. Определить расстояние от предмета до зеркала.

        5. На стеклянную трехгранную призму с преломляющим углом 45о падает луч света и выходит из нее под углом 30о. Найти угол падения луча на призму.

I Вариант.

        1. Построить изображение даваемое линзой.

        2. Построить изображение в зеркале.

        3. Угол падения света из воздуха в стекло равен 20о. Чему равен угол преломления?

        4. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение?

        5. Луч падает под углом 50о на прямую стеклянную призму с преломляющим углом 70о. найти угол преломления луча при выходе из призмы.

II Вариант.

        1. Построить изображение даваемое линзой.

        2. Построить изображение в зеркале.

        3. Луч света переходит из стекла в воздух, угол падения луча 30о, а угол преломления 50о. Определить показатель преломления стекла.

        4. Радиус кривизны вогнутого сферического зеркала 1,6 м., а расстояние от зеркала до изображения 4 метра. Определить расстояние от предмета до зеркала.

        5. На стеклянную трехгранную призму с преломляющим углом 45о падает луч света и выходит из нее под углом 30о. Найти угол падения луча на призму.

I Вариант.

        1. Построить изображение даваемое линзой.

        2. Построить изображение в зеркале.

        3. Угол падения света из воздуха в стекло равен 20о. Чему равен угол преломления?

        4. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение?

        5. Луч падает под углом 50о на прямую стеклянную призму с преломляющим углом 70о. найти угол преломления луча при выходе из призмы.

II Вариант.

        1. Построить изображение даваемое линзой.

        2. Построить изображение в зеркале.

        3. Луч света переходит из стекла в воздух, угол падения луча 30о, а угол преломления 50о. Определить показатель преломления стекла.

        4. Радиус кривизны вогнутого сферического зеркала 1,6 м., а расстояние от зеркала до изображения 4 метра. Определить расстояние от предмета до зеркала.

        5. На стеклянную трехгранную призму с преломляющим углом 45о падает луч света и выходит из нее под углом 30о. Найти угол падения луча на призму.



Предварительный просмотр:

ДИНАМИКА.

Контрольная работа в 10 классе.

I. ВАРИАНТ.

        1. На динамометре опускается по вертикали груз массой 5 кг так, что его скорость за 2 с изменилась от 2 до 8 м/с. Найдите показания динамометра.

        2. Какие силы надо приложить к концам проволоки, жесткость которой 100 кН/м, чтобы растянуть ее на 1 мм?

        3. Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найти силу их взаимного притяжения.

        4. Автобус, масса которого с полной нагрузкой 15 т, трогается с места с ускорением 0,7 м/с2. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0,3.

        5. Какую силу надо приложить для подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20о, если коэффициент сопротивления движению равен 0,05?

II. ВАРИАНТ.

        1. На полу лифта находится тело массой 50 кг. Лифт поднимается так, что за 3 с его скорость изменилась от 8 до 2 м/с. Найдите силу давления тела на пол лифта.

        2. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 гр?

        3. Оценить порядок значения силы взаимного притяжения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100 м, если масса каждого из них 10 000 т.

        4. Автомобиль «Жигули» массой 1 т, трогаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20 с. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления равен 0,05.

        5. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоскости с углом наклона 45о при коэффициенте трения 0,3?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа 10 класс «законы сохранения»

I Вариант.

1. Два шара с массами m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями V1=1 м/с и V2=4 м/с. Найдите их скорость после центрального абсолютно не упругого удара.

2. Груз весит на двух тросах угол АСВ равен 120о . Сила тяжести действующая на груз равна 600 Н. Определите силу упругости тросов АС и СВ.

        3. Автомобиль массой 10 т движется под уклон по дороге составляющей с горизонтом угол равный 4о. Найти работу силы тяжести на пути 100 м. (cos 4о = 0,9976).

        4. Доска массой 90 кг и длиной 6 метров подперта на расстоянии двух метров. Какую силу надо приложить к ее концу чтобы удержать доску в равновесии.

II вариант.

1. Неподвижный вагон массой 4 х 104 кг сцепляется с платформой массой 6 х 104 кг. До сцепки платформа имела скорость 2 м/с. Какова скорость платформы и вагона после их сцепки.

2. К концу стержня АС длиной 2 метра, укрепленного шарнирно одним концом к стене, а с другого конца поддерживаемого тросом ВС, длиной 2,5 метра, подвешен груз массой 120 кг. Найти силы, действующие на трос и стержень.

        3. Рассчитать мощность которой обладает трактор совершая работу в 2000 Н за время 0,5 часа.

        4. К концам стержня массой 20 кг и длиной 80 см подвешены грузы массами 80 и 20 кг. Где надо подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии.

I Вариант.

1. Два шара с массами m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями V1=1 м/с и V2=4 м/с. Найдите их скорость после центрального абсолютно не упругого удара.

2. Груз весит на двух тросах угол АСВ равен 120о . Сила тяжести действующая на груз равна 600 Н. Определите силу упругости тросов АС и СВ.

        3. Автомобиль массой 10 т движется под уклон по дороге составляющей с горизонтом угол равный 4о. Найти работу силы тяжести на пути 100 м. (cos 4о = 0,9976).

        4. Доска массой 90 кг и длиной 6 метров подперта на расстоянии двух метров. Какую силу надо приложить к ее концу чтобы удержать доску в равновесии.

II вариант.

1. Неподвижный вагон массой 4 х 104 кг сцепляется с платформой массой 6 х 104 кг. До сцепки платформа имела скорость 2 м/с. Какова скорость платформы и вагона после их сцепки.

2. К концу стержня АС длиной 2 метра, укрепленного шарнирно одним концом к стене, а с другого конца поддерживаемого тросом ВС, длиной 2,5 метра, подвешен груз массой 120 кг. Найти силы, действующие на трос и стержень.

        3. Рассчитать мощность которой обладает трактор совершая работу в 2000 Н за время 0,5 часа.

        4. К концам стержня массой 20 кг и длиной 80 см подвешены грузы массами 80 и 20 кг. Где надо подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для 8 класса

Дидактический материал содержит подборку словарных и контрольных диктантов для 8 класса....

дидактический материал для 8 класса "Подготовка к путешествию"

Представлены задания для закрепления темы "Подготовка к путешествию"...

Дидактический материал для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия»

Дидактический материал для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия» соответствовает программе 9 класса  составлен с дифференцированным подходом к учащимся. Слабоуспевающим учащимся предлагают...

Дидактический материал для 7 класса

Класс Птицы.Карточка №1.      «Внешнее строение птицы»Что обозначено под цифрами:      Класс Птицы.Карточка №2....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА ПО РОМАНУ Е.ЗАМЯТИНА «МЫ» ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Дидактический материал для учащихся 11 класса по роману Е.Замятина "Мы". Знаки препинания в сложном предложении....

Дидактический материал для учащихся 5 класса. Изучающее чтение.

Данный материал можно использовать на уроке в процессе работы по формированию коммуникативной компетенции....