Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Михеенко Татьяна Владимировна

Презентация для урока при изучении тепловых двигателей, ДВС, таровая турбина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplov_dvigateli.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Подготовила: учитель физики МБОУ «СОШ №13» г. Курска Михеенко Т. В.

Слайд 2

«Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Жан Ив Кусто . План урока : История создания тепловых двигателей Значение тепловых двигателей в жизни человека Влияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект. Пути решения экологических проблем:

Слайд 3

История создания тепловых двигателей В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, позже энергию течения воды. История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Первая паровая машина была создана в Александрии Героном Александрийским . Сейчас ее называют Героновым шаром. Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из которого поступает наружу через изогнутые трубки и шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую. Геронов шар – это прообраз современных реактивных двигателей.

Слайд 4

В XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане Томас Севери (1650-1715) и Томас Ньюкомен (1663-1729), русский ученый Иван иванович Ползунов(1728-1766) и другие. Ползунов построил свою « огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Хотя он и знал о недостатках механизма, но это стоило ему жизни. Машина была испытана его учениками весной 1766 года, спустя неделю после его смерти. Проработала она 43 суток и остановилась навсегда.

Слайд 6

Паровая машина Томаса Ньюкомена

Слайд 7

Тепловой двигатель Джеймса Уатта Создателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель был построен на основе машины Ньюкомена в 1784 году.

Слайд 8

Паровозы Черепановых

Слайд 9

Паровая турбина Изобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15 столетий, пока об использовании энергии пара не задумался Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня, который под действием пара должен был двигаться вверх по цилиндру, совершая работу при этом. Несколько иначе двигатель представлял себе Джованни Бранка , живший на сто лет позже Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара, заставляя его вращаться. Это и была первая турбина.

Слайд 10

Паровая турбина Промышленные маштабы

Слайд 11

Основное преимущество ДВС независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.).

Слайд 12

Первые автомобили с ДВС

Слайд 13

Влияние транспорта на окружающую среду Загрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями) Загрязнение атмосферного воздуха свинцом Возникновение парникового эффекта

Слайд 14

Пути решения экологических проблем - уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом; - использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов; - повысить энергетический коэффициент полезного действия; - требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения; - увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии; - существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов; - удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ; - расширить площади существующих заповедников и парков; - создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления; - выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия

Слайд 15

Пути решения экологических проблем Увеличить зеленую зону . Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами. Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза. Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, не отлаженная системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей автомобилей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...

Урок по физике в 8 классе. Тема: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды »

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Об...

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.  Все они при работе выделяют большое количество теплоты и выбрасывают в атмосферу вредные для растений и животных химические соединения....

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды...

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

План - конспект урока " Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"...

Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»

Интегрированный урок (физика – экология) в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»Цели урока: - объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых дв...