Давление в жидкости и газе
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Кузнецова Ирина Анатольевна

 

Конспект урока с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

                  Тема урока: Давление  газа.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: комбинированный урок.

Цели урока:

1)изучить природу  давления газа;

2)формировать умение применять положения молекулярно- кинетической теории  для объяснения давления газа на доступном учащимся уровне понимания;

3)формировать умение использовать для объяснения термины по физике;

развивать техническое мышление.

Основной материал.

 Выяснить причины возникновения давления газа.

 Зависимость давления газа от его объёма и температуры

План урока.

1)Повторение и обобщение ранее изученных знаний по теме урока.

Постановка учебной проблемы                                                                          -5мин.

2)Изучение нового материала: понятие о давлении газа, зависимость давления

 от объёма и температуры                                                                                -20 мин.

3)Первичное закрепление нового материала                                                 -15мин.

4) Домашнее задание                                                                                        -2мин.

5)Подведение итогов урока                                                                             - 3мин.

                                                                           

Оборудование к уроку:

Мультимедийная установка, стеклянная колба, трубка, резиновый шарик, детский пневматический пистолет.  

                                              Ход урока:

Повторение ранее изученного. Активизация знаний.

 Демонстрация опыта: надуваем резиновый шарик воздухом.

Фронтальная беседа.

  1. Что собой представляют газы?
  2. Как ведут себя молекулы газов?
  3. Как они движутся?
  4. Каковы расстояния между молекулами?

Вывод.                                                           Слайд 3

.

 Учащиеся объясняют, высказывают своё мнение вслух, учатся применять в устной речи физические термины.

Учитель рассказывает о законе Паскаля.      Слайд 4.

Учащиеся ведут краткие записи в тетради.

Делаем вывод: давление газа на стенки создаётся ударами молекул.

 Давление по всем направлениям одинаково.    Слайд5.

Проводим опыт: из-под колокола  откачиваем воздух, при этом наблюдаем увеличение объёма шарика.

Задание:

Объясните опыт.

Почему это происходит?      

 

Проводим наблюдение:

Надуваем тот же шарик ещё и видим увеличение объёма.

 Рукой проверяем упругость оболочки шарика.

Вопрос: От чего зависит давление газа?

Учитель подводит учеников к новым понятиям.

Наверное, нужно знать единицу площади стенки сосуда и число ударов молекул за единицу времени. Слайд 5.

Слайд 5 можно  применить при проверке Д/з на следующем уроке.

Проведём опыт с игрушечным пневматическим пистолетом, стреляющим пробкой.

Делаем вывод: при уменьшении объёма воздуха, число молекул не уменьшилось , следовательно, увеличилась плотность воздуха в данном объёме. Число ударов на единицу площади увеличилось, и пробка силой вылетает из трубки.

Вопрос учащимся: как изменится давление, если увеличить объём сосуда, не меняя число молекул? Учащиеся аргументируют ответ, используя новые знания.

Далее выясняем, зависит ли давление газа от температуры?

Вновь обращаемся к эксперименту.

Колбу, со вставленной через пробку трубкой со столбиком подкрашенной жидкости, подогреем. При этом наблюдаем смещение столбика жидкости.

Вопрос. Почему это происходит?

Учащиеся пытаются самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос, используя полученные знания.

Вопрос: что произойдет, если охладить колбу, приложив к ней тряпочку, смоченную холодной водой?

  Учащиеся находят правильный аргументированный ответ.

Делаем вывод: давление газа зависит от температуры: чем выше температура, тем больше давление. При этом скорость молекул возрастает.

Первичное закрепление нового материала.

Дидактическая игра «Хочу всё знать!».

Цель учителя состоит в том, чтобы помочь всем ребятам на первом же уроке провести коррекцию знаний. Продолжать работу с одаренными учениками.

 На столы учащихся раздаются карточки с качественными задачами по теме урока.

Далее идёт работа в парах. Учащиеся обсуждают вопрос задачи и, если находят ответ, то выходят к доске и записывают свою фамилию в колонку «Я ЗНАЮ»и номер задачи по своему выбору . Хорошо, когда этот столбик получается длинным. В этом случае можно больше материала вынести на обсуждение. Остальные учащиеся  могут поросить любого ученика из списка объяснить ответ задачи. Учитель следит за правильными ответами.

Текст условия задач.

Задачи-тесты по теме: «Давление газов».

  1. Давление газа тем больше, чем   … молекулы ударяют о стенки сосуда.

1) реже и сильнее

2) чаще и сильнее

3) чаще и слабее.

..…

…..

  1. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?

1) слева направо

2) справа налево

3) поршень останется на месте.

  1. В цилиндре с газом посередине находится подвижный поршень. Что можно сказать о давлении газа слева и справа от поршня, если поршень неподвижен?

1) давление газа справа больше

2) давление газа слева больше

3) давление справа и слева одинаково.

  1. Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?

Учитель может выставить положительные оценки по желанию учащихся активно работающих на уроке, похвалить «ЗНАЕК», отметить лучшие ответы.

Обсуждаем домашнее задание на следующий урок.

Д/з: П 22, ответить на вопросы, упр 22(устно)

Подводим итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давление в жидкостях и газах

Повторительно обобщающий урок по теме "Давление в жидкостях и газах". Используется интерактивная доска, программа "Живая физика". Урок сопровождается презентацией....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КРОССВОРД "ДАВЛЕНИЕ В ЖИДКОСТЯХ И ГАЗАХ"

Кроссворд "Давление в жидкостях и газах".Составила В.А.Рыбицкая,МБОУ "Лицей №124".Этот кроссворд можно использовать при закреплении темы 7 класса "Давление в жидкостях и газах".С его помощью можно пов...

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Давление. Давление в жидкостях и газах»

Обобщающий урок в 7 классе  по  теме «Давление. Давление в жидкостях и газах»...

Конспект урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», физика 7 класс

Данный материал представляет собой конспект урока урока физики в 7 классе "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Конспект содержит все этапы современного урока:...

Конспект урока "Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда"

Конспект урока по теме: "Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда" (7 класс)...

Урок Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок в 7 классе, на котором необходимо сформировать понятия давление жидкости на дно и стенки сосуда, раскрыть причину возникновения этого давления; рассмотреть зависимость давления жидкости от в...

Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». На уроке используются технология коммуникативного и интерактивного обучения. Есть темати...