Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Егорова Галина Владимировна

Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_davlenie_v_zhidkosti_i_gaze.doc885 КБ

Предварительный просмотр:

Егорова Галина Владимировна

Урок физики

7 класс . Авторская программа    : Гутник Е.М., Перышкин А.В.   УМК : Перышкин А.В.  Физика 7-9 издательство  «Дрофа» 2008. Перышкин А.В.  Сборник задач по физике 7-9. Издательство «Экзамен» 2014

Урок усвоения новых знаний.

Давление в жидкости и газе.

Цель:  

1.Проверить усвоение знаний по теме закон Паскаля.

2. Способствовать усвоению  учащимися новых  знаний о давлении в жидкости и газе.

3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Задачи урока.

предметные

метапредметные

личностные

Установить  от чего зависит давление в жидкости и газе.

Формирование навыков учебной работы,  умения выдвигать гипотезы и формулировать выводы,   устанавливать причинно – следственные связи  по результатам  наблюдений эксперимента.

Воспитывать уважение  к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.

Универсальные учебные действия.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Осознание смысла своей деятельности на всех этапах урока; активизация  волевых усилий в процессе урока

Прогнозирование результата при наблюдении эксперимента; контроль и корректирование своих действий при работе по заданному алгоритму

Выделение причин  и следствий в наблюдаемых явлениях; построение  логической цепочки  размышлений; отбор аналогичных явлений из опыта своей повседневной жизни

Высказывание результатов  своих наблюдений; участие в обсуждении проблем ; контроль и коррекция  действий товарищей

 Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Знать от чего зависит давление в жидкости и газе

Объяснять факты увиденные на уроке  и фиксировать подобные им факты в   повседневной жизни ; воспринимать информацию поданную в словесной и визуальной формах; выделять основное содержание полученной на уроке информации.

Основные понятия урока.

Закон Паскаля, давление жидкости и газа.

Ресурсы.

Демонстрационное оборудование: 

  • стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой;
  • прибор по изменению давления на различной глубине;
  • широкий сосуд с водой;
  • высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия;
  • стеклянная трубка и легкий диск на нити;

Компьютер с выходом Internet;  мультимедийные устройства( проектор , интерактивная доска) , интерактивные тесты   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html,

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b30-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

 ( «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов») , цветные карточки

Формы работы на уроке.

Фронтальная .

Технология проведения урока.

Этап урока.

Длительность этапа.

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Организационный

3 минуты

Организовать учащихся; настроить их на активную работу.

Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся  на активную познавательную деятельность.

Организует свое рабочее место.

2 этап. Повторение ранее изученных понятий.

10 минут

Повторить изученный ранее закон Паскаля

  1. Организует выполнение теста http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b30-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html
  2. Использует презентацию и задает вопросы.

 Приложение 1

Слушают вопросы учителя и отвечают на них.

3 этап. Объяснение нового материала.

   20 минут

 

Сформировать понимание причин изменения скорости тел.

1.Проводит несколько опытов, доказывающих существование давления в жидкости.

Опыт 1. Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости. 

Нальем воду в стеклянный сосуд, дно которого затянуто резиновой пленкой. Под действием веса жидкости пленка прогибается.

- Что произойдет с пленкой, если добавить еще воды?

Опыт 2. Опыт, подтверждающий существование давления внутри жидкости. 

Опустим трубку с резиновым дном, в которую налита вода, в другой более широкий сосуд с водой. Давайте мысленно опустим трубку с резиновым дном еще глубже в сосуд. Как вы думаете, в каком положении будет резиновая пленка и уровень воды в трубке?

Выдвигается гипотеза о том, как меняется давление жидкости с глубиной.

Проверка гипотезы.

Опыт 3. Опыт, показывающий, что на одном  и том же уровне давление жидкости одинаково.

Данный опыт проводится с прибором по изменению давления на различной глубине.

Опыт 4. Опыт, показывающий, что жидкость действует на стенки сосуда, и что давление с глубиной изменяется.

Возьмем высокий сосуд, в котором на боковой поверхности на разных высотах сделаны три небольших отверстия. Закроем их и наполним сосуд водой. Затем откроем отверстия и посмотрим, что произойдет.

Опыт 5. Опыт, показывающий изменение давления жидкости с глубиной. Возьмем стеклянную трубку и легкий диск на нити. Натянем нить, чтобы получить сосуд с отпадающим дном. Погрузим полученный сосуд в банку с водой.

Почему дно не отпадает, даже если нить не натягивать?

Осторожно нальем в сосуд немного подкрашенной воды так, чтобы ее уровень был ниже, чем уровень воды в банке.

Что наблюдаем?

Дольем оставшуюся воду из стакана. Высота слоя подкрашенной воды в сосуде увеличится.

Что наблюдаем? Почему дно отпало?

2. Предлагает ученикам выдвигать гипотезы, делать выводы  по результатам каждого опыта.

3.Обобщает ответы  учеников и диктует правильный вывод для  записи в тетради.

«Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям.

С глубиной давление увеличивается.»

 

Наблюдают  опыты. Обдумывают и высказывают гипотезы формулируютвыводы по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов  товарищей.

 Делают записи в тетради.

4 этап

 Закрепление введенного понятия. Рефлексия

 7 минут

Провести проверку правильности выводов с использованием ЦОР ; закрепить  полученную новую   информацию.

1.Организует работу по выполнению интерактивного задания    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.Задает домашнее задание: учебник §39

Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы учителя.

 Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".

Материал содержит технологичесую карту фрагмента учебного занятия по физике в 7 классе с использованием технологии проблемного обучения....

Технологическая карта урока физики "Атмосферное давление"

Этот материал поможет вам провести урок "открытие нового знания" по теме "Атмосферное давление"...

Технологическая карта урока по физике "Давление. Единицы давления.", 7 класс, ФГОС

Данный материал был разработан во время прохождения курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по физике "Давление в жидкости и газе" (7 кл.)

Урок по физике "Давление в жидкости и газе" для учащихся 7 класса....

Конспект урока в 7 классе "Давление в жидкостях и газах"

Конспект урока в 7 классе "Давление в жидкостях и газах"...