Игровой проект по физике
материал по физике на тему

Игра по физике. Готовое внеурочное мероприятие. Можно проводить в Неделю физики. Играют с удовольствием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра

« Физика за чайным столом»

Для 8 классов

Предварительное задание: название команды (8 человек от класса), девиз, эмблема.

В кабинете накрыты столы к чаю (самовары, чашки и угощения)

Оборудование: чайное дерево из штативов, на цветных листьях написаны вопросы; чайники для кипячения и заварочные разные, подстаканники, стаканы из тонкого и толстого стекла, кукла на чайник; подставки под горячие блюда разные, ложки из разного металла; пиала; спиртовка, штатив, бумажная коробка, чашка с водой, сахар, блюдце, перец молотый, мыло, сахар кусочек.

Встречаем  гостей, угощаем и играем.

Конкурсы

  1. Название, девиз, эмблема.
  2. Вопросы чайного дерева (по одному вопросу, по очереди)
  3. Объяснить опыт        
  • кипячение воды в бумажной коробке;
  • сколько можно всыпать сахара в полную чашку;
  • в блюдце с водой насыпать перец; к кусочку сахара притягиваются, от мыла отталкиваются

За каждый правильный ответ – 1 балл

Подведение итогов и награждение.

Вопросы

1.В стакане - горячий чай. Как осуществляется теплообмен между чаем и стенками стакана?

2.Где чай остынет быстрее: в чашке или в блюдце?

3.Для чего при наливании в стакан крутого кипятка в него предварительно опускают ложку?

4.Какая ложка быстрее нагреется в стакане с горячим чаем алюминиевая или серебряная?

5.Почему чай завариваю кипятком, а не теплой водой?

6.В каком чайнике быстрее закипит вода : с черным дном или блестящим?

7.Почему горячий чай быстрее остынет, если на него подуть?

8.Металлическая ложка кажется на ощупь холоднее деревянной подставки. При какой температуре они будут казаться одинаково нагретыми?

9.Из чайника налили чай в стакан с сахаром и в стакан без сахара. Почему сладкий чай остынет быстрее?

10.Какая подставка под горячее лучше: деревянная, металлическая, пробковая?

11.Ложку из стали опустили в кипящую воду. Изменилась ли внутренняя энергия ложки?

12.Зачем шоколадки заворачивают в фольгу или бумагу?

13.Почему при наливании кипятка стаканы из толстого стекла лопаются чаще, чем из тонкого?

14.Почему алюминиевая кружка с чаем обжигает губы, а фарфоровая – нет?

15.Почему для кипячения воды огонь разводят под чайником, а не над ним или сбоку?

16.Почему горячий чай остывает быстрее, если его помешивать ложкой?

17.Зачем нужны куклы на чайник?

18.Зачем нужны подстаканники?

19.Почему чай лучше заваривать в фарфоровом чайнике, а не в металлическом?

20.В каком чайнике вода закипит быстрее в новом или старом с образовавшейся накипью/

21.Какой чайник дольше сохранит тепло: эмалированный или алюминиевый?



Предварительный просмотр:

Игра

«Доверяй, но проверяй»

для  5-х классов

Команда от класса -10 человек.

Предварительное задание: название команды, девиз, эмблема.

Болельщики готовятся самостоятельно, приветствуются слоганы, плакаты и т.д.

В актовом зале места для команд (стол, стулья); для жюри; болельщиков.

Оборудование: 3 доски, сковорода, кастрюля, ложка, 3 мензурки, 3 стакана с пшеном (больше 100 грамм), 3 пустых стакана, ручки, листочки.

Конкурсы

  1. Название команды, девиз, эмблема.
  2. Сложить слово (на отдельных карточках буквы  «явление», «вещество»). Оценивается время и правильность.
  3. Определить цену деления шкалы (на карточках нарисованы разные шкалы). Оценивается время и правильность.
  4. Измерить длину доски (в ложках, кастрюлях, сковородках (по выбору)) и записать.
  5. Определить объем пшена и записать ответ с погрешностью.
  6. Изобразить пантомимой измерительный прибор (часы, весы, спидометр, термометр, рулетка, мензурка). Все задания написаны на карточках. Капитаны, не видя надписей, берут по две карточки.

Конкурс для болельщиков: спеть песню о любом физическом явлении.

Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровые занятия по физике

уроки с применением ИКТ...

Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»

Тема проекта: «  Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...

Физико-математический проект учащихся "Физика и пища космонавта"

Этот проект является познавательным материалом для учащихся 5-9 классов. Проект неоднократно выставлялся на городских и окружных конкурсах и конференциях, завоевывал призовые места. Проект содержит пр...

Проект по физике "Развитие самостоятельности и познавательной активности школьников на уроках физики"

 Воспитание нового человека, воспитание поколений людей, которые поднялись бы на более высокий уровень образованности, культуры, нравственного совершенства , профессионального мастерства и...

Проект по физике «Удивительная физика»

В 2015 году с 25 мая по 30 июня при прохождения долгосрочных курсов в ЧИПКРО под руководством Эльмурзаевой Ганги Бекхановны по программе «Требования к современному уроку» - метод проектов ...

Социально-значимый проект по физике «Удивительный мир физики»

Социально-значимый проект по физике  «Удивительный мир физики»...