Рабочая программа по естествознанию
рабочая программа по физике (6 класс) на тему

Шевырева Ольга Дмитриавна

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» составлена на основе авторской программы к пропедевтическому курсу «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание» А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак (2012), и учебника А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. Физика. Химия» (2012).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estestvoznanie_-6_kl._shevyreva.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Тарасенко И. В./

                           

Протокол заседания ШМО №1 от «27» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ Калачеевская СОШ № 1

______________/Гудова Г.Н./

                                 

     «28» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Калачеевская

СОШ № 1

_____________/Ивонина Т.В./

                                   

Приказ № 147 от «29» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по естествознанию, 6-а, 6-в классы

Шевырева Ольга Дмитриевна

учитель химии, I кк

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2014 г.

2014 - 2015  учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Естествознание» составлена на основе авторской программы к пропедевтическому курсу «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание» А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак (2012), и учебника А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. Физика. Химия» (2012).

Данный учебный предмет имеет свой целью:

подвести учащихся 6 классов к изучению нового предмета, показать учащимся роль химии и физики в окружающей их действительности, раскрыть перед ними широкую перспективу использования химии и физики в их повседневной жизни;

воспитать у учащихся ответственное отношения к учебе, гордость за отечественную науку;

развить мышление, повышение интереса к предметам.

и способствует решению следующих задач:

создать условия для развития устойчивого интереса к физике и химии, к решению задач;

сформировать навыки самостоятельного приобретения знаний и применение их в нестандартных ситуациях;

развить общеучебные умения: обобщать, анализировать, сравнивать, систематизировать через решение задач;

развить творческие способности учащихся;

развить коммуникативные умения работать в парах и группе;

показать практическое применение законов физики и химии через решение экспериментальных задач, связанных с явлениями и процессами, происходящими в окружающем нас мире.

 Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. Физика. Химия», авторы А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак (2012).
  2. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса авторы А.Е. Гуревич (2012).
  3. Химия. Вводный курс. 7 класс, учебное пособие. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, А. К. Ахлебинин. М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 35 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 учебный час. В ходе проведения уроков необходимо отдавать предпочтение следующим формам работы:

-консультации с учителем;

-работа в малых группах (2-3 человека) при выполнении исследовательских заданий;

-подготовка отчетных материалов по результатам проведения исследований.

В курсе используются эвристические исследовательские методы обучения: анализ информации, постановка эксперимента, проведение исследований. Эти методы в наибольшей степени должны обеспечить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, в самостоятельности в приобретении знаний при выполнении творческих заданий, экспериментальных исследований. Учитель выступает в роли организатора, консультанта, эксперта самого процесса деятельности учащихся и её результатов.

Виды и формы контроля:

- предварительный

в форме:

- устного контроля - индивидуальный и фронтальный опрос;

- текущий

в форме:

- устного контроля - индивидуальный и фронтальный опрос;

- письменный контроль –проверочные работы, физические и

химические диктанты;

- лабораторный контроль-практикум;

- тестовый контроль;

- самоконтроль.

- промежуточная итоговая аттестация

в форме:

- тестовый контроль.

2. Содержание тем учебного курса

В курсе естествознания - 6 изучаются следующие темы:

1. Введение (4 часа)

2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

3. Химия в центре естествознания (9 часов)

4. Математика в естествознании (9 часов)

5. Физические и химические явления (7 часов) 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В результате изучения данного курса учащийся должен:

знать:

  • смысл понятий: физическое и химическое явление, тело, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса;
  • состав и примеры веществ относящихся к классу оксиды, основания, кислоты, соли.

уметь:

  • описывать и объяснять физические и химические явления;
  • определять типы химических реакций: соединения и разложения;
  • использовать физические приборы, химическое оборудование;
  • представлять результаты измерений и опытов с помощью таблиц, графиков и схем;
  • выполнять несложные химические опыты;
  •  пользоваться химической посудой, реактивами, соблюдая правила техники безопасности;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов, контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

4. Поурочное (учебно-тематическое) планирование

Количество часов на год: в неделю - 1 час, всего - 35 часов.

№ п/п

Название темы

Тип урока

Вид контроля

Дата

1

2

3

4

5

Введение.   4 часа.

1

Что изучает естествознание.

Вводный

5.09

2

Понятие физического тела, вещества и материи

Изучение нового материала

Физический

диктант

12.09

3

Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания

Комбиниро-

ванный

Лабораторный контроль-практикум

19.09

4

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности.

Комбиниро-

ванный

Лабораторный контроль-практикум

26.09

2. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов.

5

Строение вещества. Молекулы. Атомы.

Изучение нового материала

Опрос.

3.10

6

Простые и сложные вещества.

Изучение нового материала

Химический диктант

10.10

7

Агрегатные состояния вещества.

Комбиниро-

ванный

Опрос.

17.10

8

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Изучение нового материала

самоконтроль

24.10

9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбиниро-

ванный

Опрос.

31.10

10

Различие в молекулярном строении веществ

Комбиниро-

ванный

Тест.

14.11

3. Химия в центре естествознания (9 часов)

11

Химия как часть естествознания. Предмет химии.

Изучение нового материала

самоконтроль

21.11

12

Моделирование.

Комбиниро-

ванный

Лабораторный контроль-практикум

28.11

13

Химические символы.

Комбиниро-

ванный

Проверочная работа

5.12

14

Химические формулы

Комбиниро-

ванный

Самоконтроль

12.12

15

Составление химических формул.

Комбиниро-

ванный

Самоконтроль

19.12

16

Оксиды, их состав и свойства

Изучение нового материала

Тест

26.12

17

Основания, их состав и свойства.

Комбиниро-

ванный

Самостоятель-ная работа

16.01

18

Кислоты, их состав и свойства.

Комбиниро-

ванный

Самоконтроль.

23.01

19

Соли, их состав и свойства

Изучение нового материала

Самостоятель-ная работа

30.01

4. Математика в естествознании (9 часов)

20

Измерительные приборы. Измерение физических величин.

Изучение нового материала

Самоконтроль

6.02

21

Точность и погрешность измерений.

Комбиниро-

ванный

Опрос.

13.02

22

Определение цены деления измерительного прибора

Комбиниро-

ванный

Самостоятель-ная работа

20.02

23

Единицы измерения физических величин

Повторительно-

обобщающий

Тест.

27.02

24

Международная система единиц - СИ.

Применение знаний

Тест.

6.03

25

Относительная атомная масса

Комбиниро-

ванный

Самоконтроль

13.03

26

Относительная молекулярная масса

Комбиниро-

ванный

Химический диктант

20.03

27

Массовая доля элемента в сложном веществе.

Комбиниро-

ванный

Самоконтроль

3.04

28

Повторение о обобщение знаний по теме " Математика в естествознании".

Комбиниро-

ванный

Проверочная работа

10.04

5. Физические и химические явления ( 7 часов) 

29

Механические явления

Изучение нового материала

Самоконтроль

17.04

30

Электрические и магнитные явления

Комбиниро-

ванный

Опрос.

24.04

31

Тепловые явления

Комбиниро-

ванный

Самоконтроль

8.05

32

Световые и звуковые явления

Комбиниро-

ванный

Опрос.

15.05

33

Признаки химических явлений. Химические реакции.

Практикум

Лабораторный контроль-практикум

22.05

34

Типы химических реакций.

Комбиниро-

ванный

Тест

29.05

35

Резервное время

Резервный урок не запланирован, так как приходится на праздничный  день 1.05.

5. Информационно-методическое обеспечение

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.Е. Гуревич, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак

Введение в естественнонаучные предметы. Естествознание. Физика. Химия

2012

М.: Дрофа

2.

О. С. Габриелян

Химия. Вводный курс.

2008

М.: Дрофа

3.

А.В. Перышкин

Физика-7кл.:учебник.

2014

М.: Дрофа

4.

Волков В. А. , Полянский С. Е.

Поурочные разработки по физике к учебнику А. В. Пёрышкина. 7 класс

2010

М.: Дрофа

5.

Г. Л. Курочкина

 Физика. Тесты. 7 класс

2007

М. : "Издат-Школа XXI век"

6.

В. А. Волков

Тесты по физике: 7-9 классы

2009

М.: ВАКО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по естествознанию для детей с особенностями психофизического развития

Данная программа предназначена для учителей биологии общеобразовательных школ, работающих с учащимися с особенностями психофизического развития, с рекомендациями индивидуального обучения. Программа со...

Рабочая программа по естествознанию для СПО

Всё, кроме конспектов занятий....

Рабочая программа по естествознанию. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа по естествознанию для 7 класса школ VIII вида содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к знаниям учащихся, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по естествознанию

Рабочая программа учебной дисциплины «Естествознание» предназначена для изучения физики, химии, биологии, экологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную про...

Рабочая программа по естествознанию 5 класс

Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 5-6 классы". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа к учебнику Гуревич, Понтак "Естествознание 6 класс". Рассчитана на 1 учебный час в неделю. Включает пояснительную записку, распределение времени по темам и поурочное планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 класса

Рабочая программа по естествознанию для основной школы  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, пред...