Главные вкладки

    Рабочая программа по курсу "Физика" 7 класс
    рабочая программа по физике (7 класс) на тему

    Рабочая программа по курсу "Физика" 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizika_7.doc176 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №7

    имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

    города Петровска Саратовской области

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    ________  Е.М. Кузнецова

    Протокол № ___ от «__»

    ____________2014 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УР МБОУ ООШ №7

    г. Петровска

    ________ О.А. Филянина

    «__»____________2014 г.

    Утверждаю

    Директор

    МБОУ ООШ № 7  

        г. Петровска

    ______________________  

            Приказ от        

    «__»___________2014 г.

    №_____

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Герасимова Наталья Анатольевна

       I квалификационная категория

    по курсу   «ФИЗИКА»

     7  класс

    на 2014-2015 учебный год

     

    Принято на заседании

    педагогического совета

    протокол № ____от «__»_______2014 г.

     

    г. Петровск

    2014 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена:

    - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

    - примерной программы по физике основного общего образования,

    - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015учебный год,

    - с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса;

    Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на  ступени основного общего  образования. В ней дается  распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемая последовательность изучения разделов физики, с учетом логики  автора  УМК.   Программа  содержит  набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися, в соответствии с примерной программой  и ФК ГОСТа.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  70  часов для обязательного изучения физики на  основной  ступени   общего образования. В том числе  в 7-9  классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.  В данной  рабочей программе  в 7  классе  отводится 68 часов (2 урока в неделю), в соответствии с уставом школы и базисным учебным планом. Предусмотрено 3  часа  резервного времени на повторение курса физики 7 класса.

    В программе  требования к уровню подготовки школьников включены в поурочное  планирование  и соотнесены  с  обязательным минимумом, изучаемым на уроке.

    Рабочая  программа по физике  предполагает проведение   лабораторных и контрольных уроков.

    Цели изучения физики

    Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
    •  воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
    • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    №№ п/п

    Наименование разделов

    Всего часов

    Из них

    Лабораторные работы    

    Контрольные  уроки

    1

    Физика и физические методы изучения природы

    6

     1 ч

        1 ч

     Л/работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки»

    Контрольный урок по теме «Физические методы изучения природы»  

    2

    Первоначальные сведения о строении вещества

    5

     1 ч.

     

    Л/работа № 2 « Измерение размеров малых тел»

     

    3

    Взаимодействие тел

    21

    4ч.

    Л/работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

    Л/работа №4 «Измерение объема тела»

    Л/работа №5 «Измерение плотности вещества твердого тела»

    Л/работа №6 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром»

     Контрольный урок  по теме  

    «Механическое движение.

    Масса тела.

    Плотность вещества»

    4.

    .

    Давление твердых тел, жидкостей и газов.

    18

    1ч.

    Л/работа №7 «Измерение архимедовой силы»

    Л/работа №8 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

     Контрольный урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    5.

    Работа и мощность. Энергия.

    15

    2ч.

     

    Л/работа №9 «Условие равновесия рычага»

    Л/работа №10 «Определение КПД наклонной плоскости»

    Резерв

    3

    Итоговая контрольная работа

    Итого

    70

    9

    3

    Поурочное планирование уроков  физики в 7 классе

    урока

    Тема урока

    Основное содержание

    Практическая часть

    Требования к уровню подготовки

    Дом-ее  задание

    Дата проведения

    Демонстрации

    Лабораторные работы и опыты

    ТЕМА 1.  Физика и физические методы изучения природы ( 6 час)

    1/1

     Что изучает физика. Наблюдения   и опыты. Описание физических явлений.

     Показать, что  физика- наука  о природе.

     Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных  и световых явлений.

     

    Знать / понимать смысл понятия  физические явления.

    Приводить примеры практического использования знаний о механических и тепловых явлениях

    § 1-3

     

    2/2

    Физические величины и  единицы их измерения.

    Измерение длины.

    Измерение  размеров бруска

    Использовать физические приборы для измерения расстояния

    §4

     

    3/3

    Точность и погрешность измерений. Физические приборы.

    Физические приборы

    Физические приборы

    Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

    §5,

    упр 1

    4/4

    Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы мензурки»

    Определение цены деления шкалы мензурки

    Повт.

    § 1 - 5

    5/5

    Физика и техника

    Физика и техника

    Осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников

    §6

    6/6

    Контрольный урок  по теме

    «Физика и физические методы изучения природы»

    Тема 2 «Первоначальные сведения о строении вещества» (5 час)

    1/7

    Строение вещества. Молекулы.

    Строение вещества. Молекулы.

    §7-8

    Л/Р №2 «Измерение разме

    ров малых тел»

    2/8

    Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

    Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.

    Диффузия в газах и жидкостях. Модель хао- тического движения молекул.

    Модель броуновского движения. Сцепление свинцовых цилиндров.

    §9

    3/9

    Взаимодействие молекул

    Взаимодействие  частиц вещества.

    §10

    4/

    10

    Три состояния вещества

    Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

    Сжимаемость  газов, сохранение объема жидкостей при изменении форм сосуда.

    §11-12

    5/

    11

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

    §7-12

    Тема 3 «Взаимодействие тел» ( 21 час)

    1/

    12

    Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения.

    Механическое движение. Равномерное    движение.

    Равномерное прямолинейное движение.

    Относительность движения

    Знать, уметь, описывать и объяснять физическое явление равномерное прямолинейное движение

    §13-14

    2/

    13

    Скорость равномерного прямолинейного   движения. Единицы скорости.

    Скорость равномерного прямолинейного   движения. Методы измерения скорости, расстояния и времени.

    «Измерение скорости равномерного движения»

    Знать и понимать смысл физических величин: скорость, путь. Представлять результаты измерений с помощью таблиц.

    §15,

    Упр. 4

    3/

    14

    Решение задач на расчет пути и времени движения.

    §13-15

    4/

    15

    Графическое представление движения.

    График зависимости пути от времени  и скорости от времени.

    «Изучение зависимости пути от времени при равномерном прямолинейном движении»

    Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирическую  зависимость пути от времени.

    §16,

    Упр. 5

    5/

    16

    Явление инерции и решение задач

    Явление инерции

    Явление инерции

    §17

    6/

    17

    Взаимодействие тел.

    Взаимодействие тел.

    § 18

    7/

    18

    Масса тела. Единицы измерения массы.

    Методы измерения массы.

    Знать и понимать смысл физической величины масса тела

    §19-20

    Упр. 6 (1)

    8/

    19

    Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

     «Измерение массы тела на рычажных весах»

    Использовать физические приборы для измерения физической величины массы.

    Упр 6 (2)

    9/

    20

    Плотность вещества.

    Плотность вещества.

    Знать ,понимать смысл физической величины плотность вещества.

    §21,

    Упр. 2

    (1,2, 3)

    10/

    21

    Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела»

    Методы измерения объема и плотности.

    Измерение  объема  и определение плотности жидкости»

    «Измерение объема тела и плотности вещества твердого тела»

     Упр. 6 (3)

    11/

    22

    Лабораторная  работа  № 5 «Определение плотности вещества твёрдого тела»»

    «Измерение  объема  и определение плотности жидкости»

    Упр. 7 (4,5)

    12/

    23

    Расчет  массы и объема тела по его плотности.

    § 22, упр. 8

    13/

    24

    Контрольный урок по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность  вещества.»

    -

    14/

    25

    Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

    Сила.

    Знать и понимать смысл физической величины сила.

    §23-24

    15/

    26

    Сила упругости.

    Методы измерения силы

    Зависимость силы упругости от деформации.

    «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины, измерение коэффициента жесткости»

    Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе зависимость силы упругости от деформации.

    §25

    16/

    27

    Вес тела. Невесомость.

    Невесомость

    §26

    17/

    28

    Единицы измерения силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

    Решать задачи на применение изученных физических законов

    §27, упр. 9

    18/

    29

    Динамометр. Лабораторная работа № 6

    «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

    Методы измерения силы

    «Градуирование пружины и измерение сил динамо

    метром»

    §28, упр. 10

    19/

    30

    Сложение двух сил.

    Правило сложения сил.

    Сложение сил.

    «Сложение сил направ-

    ленных вдоль одной прямой и под углом друг к другу»

    Представлять результаты измерений в виде таблиц и выявлять на их основе  эмпирическую зависимость

    §29, упр. 11

    20/

    31

    Сила трения.

    Методы измерения силы

    «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения»

    § 30-31

    21/

    32

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Сила. Равнодействующая сил»

    §23-31

    Тема № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (25 часов)

    1/

    33

    Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

    Давление.

    Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

    §33,34

    Упр 12.

    Зад.6

    2/

    34

    Давление газа.

    «Зависимость давления от объема при постоянной температуре»

    §35

    3/

    35

    Закон Паскаля.

    Обобщение темы «Давление. Закон Паскаля»

    Закон Паскаля.

    Закон Паскаля.

    Знать и уметь объяснять   физический смысл  закона Паскаля

    §33-37

    Упр.14

    4/

    36

    Давление в жидкости  газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда .решение задач.

    Давление.

    Уметь описывать и объяснять физическое явление передачи давления  в жидкостях и газах.

    §38. упр. 15 (1)

    5/

    37

    Сообщающиеся сосуды

    §39

    6/

    38

    Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах.

    Атмосферное давление.

    §40-41

    7/

    39

    Опыт Торричелли. Манометры.

    Методы измерения давления.

    Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения давления

    §42,45

     

    8/

    40

    Барометр-анероид

    §43,44, упр. 21(1)

    9/

    41

    Решение задач на  расчет давления.

    Уметь решать задачи на применение изученных законов.

    §36-45

    10/

    42

    Гидравлические машины.

    Гидравлические машины

    Гидравлический пресс.

    §46,47, упр. 23

    11/

    43

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

    Архимедова сила.

    Закон Архимеда.

    §48,49, упр. 24 (3,4)

    12/

    44

    Лабораторная работа №7

    «Измерение архимедовой силы»

    Методы измерения силы.

    «Измерение архимедовой силы»

    Зад. 14

    13/

    45

    Плавание тел. Плавание судов.

    §50,51, упр. 26 (2,3)

    14/

    46

    Решение задач на определение архимедовой силы.

    Уметь решать задачи на применение изученных законов.

     Упр. 25 (1,2)

    15/

    47

    Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тел»

    «Выяснение условий плавания тел»

    Упр. 25 (3,4,5)

    16/

    48

    Воздухоплавание. Решение задач.

    Уметь решать задачи на применение изученных законов.

    §52

    17/

    49

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    §33-52

    18/

    50

    Контрольный урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

     

    Тема № 5 «Работа и мощность. Энергия» (15 часов)

    1/

    51

    Механическая работа.

    Работа.

    Знать/ понимать смысл физических  величин: работа  и  мощность

    §53

    2/

    52

    Мощность.

    Мощность.

    §54, упр.

    3/

    53

    Простые механизмы. Рычаги  в технике, быту, природе.

    Простые механизмы

    Использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для рационального использования  простых механизмов

    §55,58

    4/

    54

    Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

    Условие равновесия рычага.

    Рычаг.

    §56

    5/

    55.

    Момент силы

    Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.

    «Нахождение центра тяжести плоского тела»

    §57

    6/

    56

    Лабораторная работа № 9 «Условие равновесия рычага»

     «Условие равновесия рычага»

    Упр. 30 (4,5)

    7/

    57

    Применение законов рычага к блоку.

    Блок

    §59

    8/

    58

    «Золотое» правило механики.

    §60, упр. 31 (1,2)

    9/

    59

    Коэффициент полезного действия. Решение задач

     КПД

    Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

    Знать и понимать смысл физических законов.

    Знать и понимать смысл физической величины КПД

    §61

    10/

    60

    Лабораторная работа № 10

    «Определение КПД наклонной плоскости»

    «Определение КПД наклонной плоскости»

     

     

    11/

    61

    Решение задач на расчет КПД

    Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

     Доп. материал

    Повт.  

    §§ 53-61

    12/

    62

    Энергия  потенциальная и кинетическая.

    Энергия  потенциальная и кинетическая.

    «Измерение кинетической энергии и изменения потенциальной энергии».

    Знать и понимать смысл физических величин кинетическая и потенциальная энергия.

    § 62,63, упр.32

    13/

    63

    Превращение энергии.     Закон сохранения энергии

    Закон сохранения энергии

    Превращение механической энергии из одной формы в другую.

    Знать /понимать смысл физического закона превращения и сохранения энергии.

    §62-63, 64

     

    14/

    64

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Работа и мощность. Энергия»

    15/

    65

    Роль математики в физике

    Доп. материал

    6667

    68

    Повторение курса физики 7 класса

    Итоговая   контрольная работа

    Игра «Знатоки физики»


    Требования к уровню подготовки учащихся

    Ученик должен знать/понимать:

    •        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

    • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
    • смысл физических законов: закона Паскаля;

            уметь

    описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

    • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
    • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
    • приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;
    • решать задачи на применение изученных физических законов;
    • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.


    Учебно-методическая литература

    1.  Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд. -   М: Дрофа, 2010.

    1.  Астахова Т.В. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 7-го класса. – Саратов: Лицей, 2010

    Список литературы

    - Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

    - Контрольные работы по физике: 7,8,9 классы, Марон А.Е., Марон Е.А., М.: «Просвещение» 2007

    - Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003.

    - Поурочные разработки по физике. 7 класс, Волков В.А.,  Полянский С.Е., М.: «ВАКО» 2007

    -Сборник задач по физике для 7 – 9 классов, Лукашик В.И., Иванова Е.В., М.: «Просвещение» 2007

    - Тесты по физике. 7 класс, Чеботарева А.В., М.: Экзамен, 2008

    -Физика. 7 класс. Дидактические материалы, Марон А.Е., Марон Е.А., М.: «Дрофа» 2002

    Цифровые образовательные ресурсы

    - Физика 7 - 11 классы: Практикум Электронное учебное издание (ООО "Физикон")

    Содержит около 100 видеофрагментов, около 250 виртуальных лабораторий, вопросы и задачи для самоподготовки, справочные таблицы, звуковое сопровождение.

    - Физика 7 - 11 классы

    Библиотека наглядных пособий (Дрофа, ЗАО «1С»)

    Образовательный комплекс представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска.  Содержит: видеофрагменты, фотографии и рисунки, анимации, интерактивные модели, иллюстративные таблицы.

    Физика 7 - 11 класс

    Библиотека электронных наглядных пособий

    (ГУРЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий»)

    Издание ориентирована на преподавателей и учащихся.Содержит: конструктор информационных объектов, конструктор тестов, фотографии, рисунки, определения

    - Комплекты  электронно-методических пособий 7-9 классы /мультимедийное учебное издание. ООО «Дрофа», 2007 г./

    - Л.Я. Боревский: Курс физики 21 века базовый для школьников и абитуриентов. –МедиаХауз /СD/

    - Открытая физика 1.1.; Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела: ООО «Физикон», 1996-2001/CD/;

    - Живая физика. CD – Институт новых технологий образования.

    - 1С: Репетитор. Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика. /CD/

    Интернет-ресурсы

    http://mnatali2007.narod.ru/developments_lesson.html

    zavuch.info

    fiz.uroki.org.uacourse8.html

    physicam.rulessons

    pedsovet.suФайлы для скачивания73-1-0-984

    nayrok.rufizika

    openclass.ruФизика

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://fiz.1september.ru/ - электронная версия газеты "Физика"

    http://www.fizika.ru/ - Физика.ru. Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ.

    http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Сайт содержит задачи по общей физике с решениями

    http://zbsusu.narod.ru/labor.html - лабораторные работы по физике

    http://elkin52.narod.ru/ - Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт  заслуженного учителя РФ Елькина Виктора

    http://physics.nad.ru/ - Анимация физических процессов

    http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас. Вы узнаете ответы на многие “почему”.  Сможете прочитать о явлениях физики, описанных в литературе, а также найдете кроссворды, забавные рисунки, иллюстрирующие различные физические процессы, законы, явления, рассказы из истории развития физики и физических представлений

    http://teachmen.csu.ru/index.php - Физикам - преподавателям и студентам. Виртуальная лаборатория, методические материалы, тесты.

    http://class-fizika.narod.ru/ - Классная физика для любознательных. Сайт учителя физики г. Санкт-петербург Елены Балдиной. Необычные материалы к урокам: обобщение и иллюстрирование фактами материала при подготовке к урокам физики.

    http://fn.bmstu.ru/phys/video/ - Видеозаписи по физике. Ссылки на видеоклипы в формате AVI, иллюстрирующих различные интересные физические явления.

    http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий 

    http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. 

    http://festival.1september.ru/subjects/2/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по физике

    http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000006 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

    Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

    Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

    Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

    Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

    1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

    Рабочая программа для 10 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус¬скому языку (базовый уровень); для 10 класса, кроме вышеперечисленного, - на основе «Програм

    Наименование курса: Русский языкКласс: 10-11Учитель русского языка и литературы Рябченко Наталья викторовнаСрок реализации программы: 2015-2016  учебный годКоличество часов по учебному плану: все...