Главные вкладки

    Рабочая программа по физике (8 класс) на тему:
    Рабочая программа по курсу "Физика" 8 класс

    Рабочая программа по курсу "Физика" 8 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_fizika.docx59.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №7

    имени генерал-лейтенанта Л.В. Козлова

    города Петровска Саратовской области

    «Согласовано»

    Руководитель МО

    ________  Е.М. Кузнецова

    Протокол № ___ от «__»

    ____________2014 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УР МБОУ ООШ №7

    г. Петровска

    ________ О.А. Филянина

    «__»____________2014 г.

    Утверждаю

    Директор

    МБОУ ООШ № 7  

        г. Петровска

    _____________________  

    Приказ от

    «__»___________2014 г.

    №_____

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Герасимова Наталья Анатольевна

       I квалификационная категория

    по курсу   «ФИЗИКА»

     8  класс

    на 2014-2015 учебный год

     

    Принято на заседании

    педагогического совета

    протокол № ____от «__»_______2014 г.

     

    г. Петровск

    2014 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу «Физика» для обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данный учебный курс входит в образовательную область «Физика» и реализуется на основе следующих документов:

    Программы для общеобразовательных учреждений:

     Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

    2.      Государственный образовательный стандарт.

     Стандарт основного общего образования по физике.

    Стандарт основного общего образования по физике //Физика в школе. – 2004г,-№3

    3.    Базисный учебный план школы.

    Рабочая программа выполняет две основные функции:

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить  представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

    Цели  и задачи изучения физики:

    освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

     воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

    применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

    формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

             Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, применение электронного тестирования, тренажёра.

           

    Общая характеристика учебного предмета

    Физика как наука о наиболее общих законах природы  вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

    Физика вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

    Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

    Место предмета в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  для обязательного изучения физики в  VIII классе 68 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) плюс 34 часа из регионального компонента ( 1 час в неделю). Итого 102 часа.

    Тематическое планирование

    Раздел

    Кол-во часов

    № Л.Р.

    № К.Р.

    1

    Тепловые явления

    17

    1,2

    1

    2

    Изменение агрегатных состояний вещества

    18

    2

    3

    Электрические явления

    35

    3,4,5,6,7

    3

    4

    Электромагнитные явления

    11

    8,9

    4

    5

    Световые явления

    15

    10

    5

    6

    Повторение

    6

    Всего

    102

    10

    5


    Рабочая программа 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

    Повторение курса физики 7 класса                                      Стартовая контрольная работа – 1час –  

    п/п

    Название темы;  раздела

    Тема урока

    К-во часов

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    Вид контроля

    Домашнее задание

    Дата

    I

    Тепловые явления

    17

    1/1

    Тепловое движение. Температура

    1

    Объяснение нового материала

    Температура и ее измерение, тепловое движение, зависимость  температуры

    Знание смысла температуры, тепловое движение, умение объяснять зависимость температуры

    устный фронт.опрос и индивид письм. ответ

    §1

    2/2

    Внутренняя энергия

    1

    Объяснение нового материала

    Внутренняя энергия, превращения энергии

    Знание смысла величины внутренняя энергия, умение объяснять превращения энергии и различные тепловые явления

    устный  опрос и индивид письм. работа

    §2

    3/3

    4/4

    Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность

    2

    комбинированный

    Теплопередача, работа

    Знание способов изменения внутренней энергии, умение объяснять тепловые явления

    устный фронт.опрос и индивид письм. ответ

    §3-4, упр. 1

    5/5

    Конвекция. Излучение

    1

    Объяснение нового материала

    Виды теплопередачи: конвекция, теплопроводность, излучение

    Знание способов теплопередачи, умение объяснять тепловые явления

    индивидуальный и фронтальный опрос

    § 5, упр. 2 (2-3) § 6 упр. 3 (3)

    6/6

    7/7

    Количество теплоты. Единицы количества теплоты

    2

    Объяснение нового материала

    Количество теплоты, удельная теплоемкость, ед. измерения

    Знание смысла количества теплоты, удельной теплоемкости, умение объяснять тепловые явления, решать качественные задачи

    устный  опрос и индивид письм. работа

    § 7

    8/8

    9/9

    Расчет количества  теплоты

    2

    формирование практических умений и навыков

    Формула, ед. измерения, задачи

    Знание формулы для расчета к-ва теплоты, умение решать задачи

    фронтальный опрос

    § 8-9

    10/10

    Л.Р.№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

    1

    формирование практических умений и навыков

    Калориметр, температура,

    Знание формулы для расчета количества теплоты, умение пользоваться калориметром и  термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы

    проверка лаб. работы

    Упр. 4 (2)

    11/11

    Л.Р.№2: «Измерение удельной теплоемкости»

    1

    формирование практических умений и навыков

    Формулы для расчета величин, калориметр, термометр

    Знание формулы для расчета удельной теплоемкости, умение пользоваться  калориметром и  термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы

    проверка лаб. работы

    Упр. 4(3)

    12/1213/13

    Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

    2

    Объяснение нового материала

    Удельная теплота сгорания, формула, ед. измерения

    Знание формулы для расчета количества теплоты, выдел.при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания,  умение решать задачи

    фронтальный опрос

    § 10, упр. 5 (2,3)

    14/14

    15/15

    Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

    2

    Объяснение нового материала

    Формулировка закона

    Знание закона, умение объяснять тепловые процессы,  превращения энергии, умение решать задачи

    фронтальный опрос

    § 11, упр. 6(2,4)

    16/16

    Подготовка к контрольной работе

    1

    Повторение и обобщение

    Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения и превращения энергии

    Знание формул, умение решать задачи

    домашняя к.р.

    Задания из сборника Лукашик В. И.

    17/17

    Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

    1

    Контроль и учет знаний

    Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения и превращения энергии

    Знание формул, умение решать задачи

    Контрольная  работа

    II

    Изменение агрегатных состояний вещества

    18

    18/1

    Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

    1

    комбинированный

    Плавление, кристаллизация, температура плавления, график плавления

    Знание агрегатных состояний вещества, умение объяснять плавление и кристаллизацию, умение объяснять график плавления

    фронтальный опрос, тест

    §12-13, упр. 7(2,5)

    19/2

    20/3

    21/4

    График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления

    3

    Объяснение нового материала

    Формула для расчет  к-ва теплоты,

    Знание формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, умение решать задачи

    тест

    § 14-15, упр. 8 (2,4), задание 2 (1)

    22/5

    23/6

    Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

    2

    Объяснение нового материала

    Испарение, конденсация, скорость испарения

    Знание фазовых переходов, умение объяснять тепловые явления

    фронтальный опрос, тест

    §16-17, упр. 9 (3,5,6)

    24/7

    Кипение

    1

    Объяснение нового материала

    Кипение, температура кипения

    Знание изменений агрегатного состояния, умение объяснять кипение

    краткая письменная работа

    § 18

    25/8

    Влажность воздуха

    1

    комбинированный

    Относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы,  формула, приборы для измерения влажности

    Знание величин относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формулы  для расчета относительной влажности воздуха,  умение измерять влажность

    тест

    §19

    26/9

    Удельная теплота парообразования и конденсации

    1

    Объяснение нового материала

    Формула  для  расчета количества теплоты  при испарении и конденсации, удельная теплота парообразования и

    Знание формулы и величин, умение решать задачи

    фронтальный опрос, тест

    § 20, упр. 10 (4,5)

    27/10

    28/11

    29/12

    Расчет количества теплоты при парообразовании

    3

    формирование практических умений и навыков

    Формулы для расчета количества теплоты при плавлении, нагревании, парообразовании

    Знание формулы для расчета количества теплоты при парообразовании, умение решать задачи

    индивидуальный и фронтальный опрос

    §21

    30/13

    31/14

    Тепловые двигатели

    2

    Объяснение нового материала

    Виды  тепловых двигателей

    Знание тепловых двигателей, устройства и принципа работы ДВС, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

    фронтальный опрос, тест

    § 22-23

    32/15

    33/16

    КПД теплового двигателя

    2

    комбинированный

    Формула КПД, экология

    Знание формулы для расчета КПД, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни рационального природопользования и защиты окружающей среды

    тест

    § 24

    34/17

    Подготовка к контрольной работе

    1

    повторение и обобщение

    Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики

    Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления

    домашняя к.р.

    Повторить записи в тетради

    35/18

    Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

    1

    контроль и учет знаний

    Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики

    Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления

    Контрольная работа

    III

    Электрические явления

    35

    36/1

    Электризация тел при соприкосновении.  Два рода зарядов

    1

    +1

    Объяснение нового материала

    Электризация тел,  два рода зарядов, взаимодействие зарядов,

    Знание смысла величины электрический заряд, умение описывать и объяснять электризацию тел,  

    фронтальный опрос

    §25-26

    37/2

    Электрическое поле. Проводники и непроводники электричества

    1+1

    Объяснение нового материала

    Электрическое поле, проводники и диэлектрики

    Знание смысла понятия электрическое поле, умение объяснять электрические

     явления

    устный  опрос и индивид письм. работа

    § 27-28

    38/3

    39/4

    Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

    2

    Объяснение нового материала

    Атом, ядро, электрон, опыт Резерфорда, ионы, таблица Менделеева

    Знание смысла понятий,  умение объяснять строение атомов, используя таблицу Менделеева

    программированный

    § 29-30, упр. 11 (2)

    40/5

    Объяснение электрических явлений

    1

    комбинированный

    Качественные задачи

    умение решать задачи умение объяснять электрические явления

    уплотненный опрос,

    тест

    § 31, упр. 12

    41/6

    Электрический ток. Источники электрического тока

    1

    Объяснение нового материала

    Электрический ток, условия возникновения и существования, источник тока  

    Знание смысла понятий электрический ток, источник тока , умение объяснять принцип работы гальванического элемента

    устный  опрос и  

    тест

    §32

    42/7

    Электрическая цепь и ее составные части

    1

    Объяснение нового материала

    Электрическая цепь, условные обозначения

    Знание основных  элементов электрической цепи,  умение читать  и чертить схемы

    фронтальный опрос, тест

    § 33, упр. 13 (4,5)

    43/8

    Электрический ток в металлах

    1

    Объяснение нового материала

    Строение металла, ионы, скорость электронов

    Знание что из себя представляет

    электрический ток в металлах, умение объяснять электрические явления

    фронтальный опрос

    § 34

    44/9

    Действия электрического тока.Направление электрического тока

    1

    комбинированный

    Три действия тока, направление тока,

    Знание природы тока в металлах,

    действия тока,

    умение объяснять электрические явления

    Индивидуальный ответ

    § 35-36

    45/1046/11

    Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока Л.Р.№ 3 «Измерение силы тока»

    2

    комбинированный

    Сила тока, ед. измерения, формула, измерение силы тока

    Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять силу тока

    индивидуальный

    опрос

    тест

    § 37-38, упр. 14 (2), 15 (3)

    47/1248/13

    Электрическое напряжение. Единицы напряжения.измерение напряжения.

    2

    комбинированный

    Напряжение, ед. измерения, формула, измерение напряжения

    Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять напряжение

    индивидуальный

    опрос

    тест

    § 39-41, упр. 16 (3)

    49/14

    Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

    1

    Объяснение нового материала

    Сопротивление, единица измерения

    Знание смысла величины, ее ед. измерения, кратных и дольных единиц, причины сопротивления

    индивидуальный опрос

    § 43, упр. 18 (3)

    50/15

    Закон Ома для участка цепи

    1

    Объяснение нового материала

    Закон, задачи

    Знание закона, умение решать задачи, умение объяснять электрические явления

    тест

    индивидуальный опрос

    § 44, упр. 19 (2,6)

    51/16

    52/17

    Расчет силы тока, напряжения и сопротивления проводника

    2

    комбинированный

    Сила тока, напряжение, сопротивление, формула сопротивления, закон Ома

    Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

    фронтальный опрос, тест

    §45-46, упр. 20 (2,4)

    53/18

    54/19

    Последовательное соединение проводников

    2

    Объяснение нового материала

    Схемы последовательного соединения, правила

    Знание правил при последовательном  соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

    индивидуальный и фронтальный опрос

    §48, упр. 22 (2, 4)

    55/20

    56/21

    Параллельное соединение проводников

    2

    Объяснение нового материала

    Схемы  параллельного  соединения, правила

    Знание правил при параллельном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

    индивидуальный и фронтальный опрос

    § 49, упр. 23 (3,5)

    57/22

    58/23

    Решение задач на соединение проводников

    2

    формирование практических умений и навыков

    Схемы  параллельного  соединения,  Схемы последовательного соединения, правила

    Знание правил при параллельном и последовательном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

    решение задач

    Задания из сборника

    59/24

    Л.Р.№ 3,4: «Измерение силы тока и  напряжения»

    1

    формирование практических умений и навыков

    Сила тока, напряжение, ед. измерения, формула, измерение величин

    Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение

    проверка лаб. работы

    §42

    60/25

    Л.Р.№ 5,6: «Реостат». «Измерение сопротивления»

    РЕОСТАТЫ

    1

    формирование практических умений и навыков

    Сопротивление, ед. измерения, формула, измерение величин,  при боры

    Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение и сопротивление, объяснять опыты, делать выводы

    проверка лаб. работы

    §47

    61/26

    62/27

    Работа и мощность электрического тока

    2

    Объяснение нового материала

    Работа и мощность электрического тока, формулы, приборы измерения

    Знание новых характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

    фронтальный опрос

    § 50-51, упр. 24 (2), 25 (3)

    63/28

    Л.Р.№ 7: «Измерение работы и мощности электрического тока»

    1

    формирование практических умений и навыков

    Электрические цепи, измерение силы тока и напряжения

    Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение,  вычислять работу и мощность, объяснять опыты, делать выводы

    проверка лаб. работы

    § 52, упр. 26 (2)

    64/29

    65/30

    Закон Джоуля - Ленца

    2

    Объяснение нового материала

    Формула закона, применение при  последовательном и параллельном соединении

    Знание закона, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

    индивидуальный и фронтальный опрос

    § 53

    66/31

    67/32

    Решение задач

    2

    формирование практических умений и навыков

    Формула закона, применение при  последовательном и параллельном соединении

    Знание закона, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

    решение задач

    Упр. 27 (3,4)

    68/33

    Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители

    1

    формирование практических умений и навыков

    Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, правила при  последовательном и параллельном соединении

    Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления

    фронтальный опрос

    § 54-55

    69/34

    Подготовка к контрольной работе

    1

    повторение и обобщение

    Характеристики тока, законы электрического тока

    Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления

    Работа у доски, самостоятельная работа.

    Задания из сборника

    70/35

    Контрольная работа №3 «Электрические явления»

    1

    контроль и учет знаний

    Характеристики тока, законы электрического тока

    Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления,

    Контрольная работа

    Повторить записи в етради

    IV

    Электромагнитные явления

    11

    71/1

    Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

    1

    Объяснение нового материала

    Магнитное поле, опыт Эрстеда, магнитные линии, направление магнитных линий, магнитное поле прямого тока

    Знание понятия магнитное поле, умение определять  направление магнитных линий

    фронтальный опрос

    § 56-57

    72/2

    73/3

    Магнитное поле катушки с током.электромагниты и их применение

    2

    комбинированный

    Электромагнит, усиление и ослабление магнитного поля

    Знание устройства и принципа действия электромагнита, его применение, умение решать качественные задачи

    устный фронт.опрос и индивид письм. ответ

    § 58, упр. 28 (2,3)

    74/4

    75/5

    Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов

    2

    Объяснение нового материала

    магниты, взаимодействие магнитов, гипотеза Ампера

    Знание магнитов, умение объяснять магнитные явления

    устный  опрос и индивид письм. работа

    § 59.

    76/6

    Магнитное поле Земли

    1

    Объяснение нового материала

    Земной магнетизм, компас, магнитные бури, магнитные аномалии

    Знание роли магнитного поля Земли,  

    умение объяснять магнитные явления, пользоваться компасом

    фронтальный опрос

    § 60

    77/7

    78/8

    Действие

    магнитного поля  на проводник с током

    2

    Объяснение нового материала

    Электродвигатель, устройство и работа

    Знание устройства и принципа действия электродвигателя, умение объяснять магнитные явления

    индивидуальный

    опрос

    тест

    § 61

    79/9

    Л.Р.№ 8, 9: «Сборка электромагнита и изучение электрического двигателя

    1

    формирование практических умений и навыков

    Модели электромагнита и электродвигателя, электрическая цепь

    умение собирать электрические цепи, объяснять опыты, делать выводы, пользоваться компасом

    проверка лаб. работы

    Задание 11 (1)

    80/10

    Подготовка к контрольной работе

    1

    повторение и обобщение

    Магниты, электромагнит, электродвигатель,  направление магнитных линий

    Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления

    Решение качественных задач

    Повторить § 56-61

    81/11

    Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»

    1

    контроль и учет знаний

    Магнитное поле, Магниты, электромагнит, электродвигатель,  направление магнитных линий

    Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления, решать качественные задачи

    Контрольная работа

    Записи в тетради

     

    V

    Световые явления

    15

    82/1

    Источники света. Распространение света

    1

    Объяснение нового материала

    Видимое излучение, световой луч, закон прямолинейного распростра-нения света тень, полутень, затмения

    Знание основных  понятий и закона, умение объяснять световые явления , решать задачи

    фронтальный опрос

    § 62, упр. 29 (3)

    83/2

    84/3

    Законы отражения света

    2

    комбинированный

    Законы отражения света

    Знание закона,  умение решать задачи

    устный фронт.опрос и индивид письм. ответ

    § 63, упр. 30 (3,4)

    85/4

    Плоское зеркало

    1

    комбинированный

    Плоское зеркало, мнимое изображение

    Знание особенностей изображения предмета в зеркале, умение решать задачи на построение

    индивидуальный

    опрос

    §64, упр. 31 (4)

    86/5

    Преломление света Законы преломления  света

    1

    Объяснение нового материала

    Законы преломления  света, оптические явления

    Знание закона, умение решать задачи,  объяснять оптические явления

    уплотненный опрос

    § 65, упр. 32 (3,5)

    87/6

    88/7

    Преломление света

    2

    формирование практических умений и навыков

    оптические явления, законы отражения и преломления  света,

    умение решать задачи и объяснять оптические явления

    фронтальный опрос, тест

    Задания из сборника

    89/8

    Линзы

    1

    Объяснение нового материала

    Линзы, фокус,  оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

    Знание видов линз,  формулы, умение решать задачи

    индивидуальный и фронтальный опрос

    § 66, упр. 33

    90/9

    91/10

    Изображения,  даваемые линзой

    2

    Объяснение нового материала

    Виды изображений, характерные лучи

    Знание характерных лучей,   умение строить изображения

    устный фронт.опрос и индивид письм. ответ

    § 67, упр. 34 (2,4)

    92/1193/12

    Построение изображений в линзах

    2

    формирование практических умений и навыков

    Виды изображений, характерные лучи

    Знание характерных лучей,   умение строить изображения

    устный фронт.опрос и индивид письм. ответ

    тест

    94/13

    Л.Р.№ 10: «Получение изображения при помощи линзы»

    1

    формирование практических умений и навыков

    Виды изображений, фокусное расстояние,

    Знание видов изображений, умение получать различные изображения,  объяснять опыты и делать выводы

    проверка лаб. работы

    Повторить §62-67

    95/14

    Подготовка к контрольной работе

    1

    повторение и обобщение

    Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления  света,  линзы, изображения в линзах

    Знание законов, умение строить изображения в линзах,  решать задачи и объяснять оптические явления

    Индивидуальные задания

    Задания из сборника

    96/15

    Контрольная работа №5 «Световые явления»

    1

    контроль и учет знаний

    Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления  света,  линзы, изображения в линзах

    Знание законов, умение строить изображения в линзах,  решать задачи и объяснять оптические явления

    Контрольная работа

    VI

    Повторение

    6

    97/1

    98/2

    99/3

    Теплота и электричество

    3

    повторение и обобщение

    задачи за весь курс 8 класса

    Умение решать задачи, умение объяснять физические явления

    комментированные упражнения

    100/1

    101/2

    102/3

    Электромагнитные явления, световые явления.

    3

    Повторение и обобщение

    качественные и количественные задачи

    Умение решать задачи, умение объяснять физические явления

    комментированные упражнения


    Требования к уровню подготовки учащихся.

    В результате изучения физики в 8 классе учащийся должен  знать/понимать:

    • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро,
    • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
    • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

    уметь:

    • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление и дисперсию света;
    • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
    • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света;
    • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
    • решать задачи на применение изученных физических законов;
    • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности н повседневной жизни:

    • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов;
    • контроля за исправностью электропроводки в квартире.

    Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».

    Проверка знаний учащихся

    Оценка ответов учащихся

    Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

    Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

    Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

    Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

    Оценка контрольных работ

    Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

    Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

    Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

    Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

    Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

    Оценка лабораторных работ

    Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

    Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

    Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

    Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

    Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

    Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

    Учебно-методическая литература

     Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 12-е изд.М:Дрофа,2009.

    Астахова Т.В. Физика. 8 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания. – Саратов: Лицей, 2011.

    Список литературы

    - Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

    - Большой справочник. Физика /Ю.И. Дик, В.А.Ильин, Д.А. Исаев и др. – М.: Дрофа, 2008

    - Контрольные работы по физике: 7,8,9 классы, Марон А.Е., Марон Е.А., М.: «Просвещение» 2007

    - Крайнев А.Ф. Первое путешествие в царство машин. – М.: Дрофа, 2008

    - Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение", 2003

    - Марон А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач: материалы для подготовки к ЕГЭ. М.: Дрофа, 2008.

    - Поурочные разработки по физике. 8 класс, Волков В.А.,  Полянский С.Е., М.: «ВАКО» 2007

    -Сборник задач по физике для 7 – 9 классов, Лукашик В.И., Иванова Е.В., М.: «Просвещение» 2007

    - Томилин А.Н. Мир электричества. – М. : Дрофа, 2008

    - Тесты по физике. 8 класс, Чеботарева А.В., М.: Экзамен, 2008

    - Учебное оборудование для кабинетов физики общеобразовательных учреждений / Ю.И. Дик, Ю.С. Песоцкий; под ред. Г.Г. Никифорова. – М. : Дрофа, 2008.

    -Физика.8 класс. Дидактические материалы, Марон А.Е., Марон Е.А., М.: «Дрофа» 2002

    Цифровые образовательные ресурсы

    - Физика 7 - 11 классы: Практикум Электронное учебное издание (ООО "Физикон")

    Содержит около 100 видеофрагментов, около 250 виртуальных лабораторий, вопросы и задачи для самоподготовки, справочные таблицы, звуковое сопровождение.

    - Физика 7 - 11 классы

    Библиотека наглядных пособий (Дрофа, ЗАО «1С»)

    Образовательный комплекс представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска.  Содержит: видеофрагменты, фотографии и рисунки, анимации, интерактивные модели, иллюстративные таблицы.

    Физика 7 - 11 класс

    Библиотека электронных наглядных пособий

    (ГУРЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий»)

    Издание ориентирована на преподавателей и учащихся.Содержит: конструктор информационных объектов, конструктор тестов, фотографии, рисунки, определения

    - Комплекты  электронно-методических пособий 7-9 классы /мультимедийное учебное издание. ООО «Дрофа», 2007 г./

    - Л.Я. Боревский: Курс физики 21 века базовый для школьников и абитуриентов. –МедиаХауз /СD/

    - Открытая физика 1.1.; Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела: ООО «Физикон», 1996-2001/CD/;

    - Живая физика. CD – Институт новых технологий образования.

    - 1С: Репетитор. Физика (механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теория относительности и квантовая физика. /CD/

    - Школьный физический эксперимент: видеоматериал для проведения уроков по физике. Современный гуманитарный университет,  2002 г./ собрание демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы/Электромагнитная индукция – 1 кассета. Постоянный электрический ток – 2 кассета.

    Интернет-ресурсы

    http://mnatali2007.narod.ru/developments_lesson.html

    zavuch.info

    fiz.uroki.org.uacourse8.html

    physicam.rulessons

    pedsovet.suФайлы для скачивания73-1-0-984

    nayrok.rufizika

    openclass.ruФизика

    http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://fiz.1september.ru/ - электронная версия газеты "Физика"

    http://www.fizika.ru/ - Физика.ru. Сайт для учащихся и преподавателей физики. На сайте размещены учебники физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ.

    http://fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Сайт содержит задачи по общей физике с решениями

    http://zbsusu.narod.ru/labor.html - лабораторные работы по физике

    http://elkin52.narod.ru/ - Занимательная физика в вопросах и ответах. Сайт  заслуженного учителя РФ Елькина Виктора

    http://physics.nad.ru/ - Анимация физических процессов

    http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас. Вы узнаете ответы на многие “почему”.  Сможете прочитать о явлениях физики, описанных в литературе, а также найдете кроссворды, забавные рисунки, иллюстрирующие различные физические процессы, законы, явления, рассказы из истории развития физики и физических представлений

    http://teachmen.csu.ru/index.php - Физикам - преподавателям и студентам. Виртуальная лаборатория, методические материалы, тесты.

    http://class-fizika.narod.ru/ - Классная физика для любознательных. Сайт учителя физики г. Санкт-петербург Елены Балдиной. Необычные материалы к урокам: обобщение и иллюстрирование фактами материала при подготовке к урокам физики.

    http://fn.bmstu.ru/phys/video/ - Видеозаписи по физике. Ссылки на видеоклипы в формате AVI, иллюстрирующих различные интересные физические явления.

    http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий 

    http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. 

    http://festival.1september.ru/subjects/2/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по физике

    http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000006 - Сетевое объединение методистов – это сайт, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по истории6 класс

    переработанная рабочая программа с дополнениями , может быть кому-то пригодится...

    Рабочая программа по информатике3 класс Горячев

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...

    Рабочая программа по ОПК11 класс

    Рабочая программа по основам православной культура " Основы нравственности" в 10-11 классах;  учебное пособие "Основы нравственности" Янушкявичюс Р.В., Янушкявичане О.Л....

    Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

    Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

    Рабочая программа по химии11 класс

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...