методическая разработка урока по теме "Повторение темы Вес тела. Невесомость"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Шевякова Наталия Валерьевна

урок был разработан в мимио (интерактивная доска). Сохранен как презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochiy_list.doc868.5 КБ
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_ves_tela.doc23 КБ
Office spreadsheet icon test_7_klass.xls42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение темы «Вес тела. Невесомость»

Цель урока: повторить понятие веса тела, рассмотреть, в чем состоит причина невесомости

Задачи урока:

  1. Образовательная -  установить разницу между понятиями: сила тяжести, вес тела, невесомость
  2. Развивающая - содействовать развитию речи, познавательного мышления, совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям
  3. Воспитательная - формировать добросовестное отношение к учебному труду, создать условия для личной успешности выполнения работы каждому ученику, коммуникативных умений.

Тип урока: комбинированный

Необходимое техническое оборудование:  индивидуальные компьютеры (ноутбуки), проектор, интерактивная доска.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление изученного материала. Работа с проектом МИМИО

Проект состоит из 19 страниц.

1 страница – титульный лист – тема урока.

2 страница – цели урока.

3 страница  – повторение. Приводится определение веса тела.

4 страница – повторение. Показаны точка приложения и направления силы

5 страница – задание: изобразите  силы, действующие на неподвижное тело на опоре и на подвесе, и точки приложения сил.

6 страница – задание: предлагается назвать изображенные  силы

7 страница - видеофильм

8 страница – задание: предлагается выбрать приборы для измерения веса

9 страница – задание: предлагается установить соответствие между физической величиной и единицей измерения.

10 страница – задание: предлагается установить соответствие между физической величиной и физическим прибором.

11 страница -  повторение понятия невесомость.

12 страница – видеофильм

13 страница – задание: выбрать, что может использовать космонавт в космическом полете.

14 страница – задание: предлагается ответить на 3 вопроса

15 страница – задание: предлагается решить задачу

16 страница – предлагается решить тест. Учащиеся работают с ноутбуком.

17 страница - домашнее задание:  §26-28, С.№ 443

18 страница – рефлексия. Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • мне захотелось…

19 страница – заключительный лист

  1. Подведение итогов урока, объявление оценок учащимся.



Предварительный просмотр:

(Фамилия, Имя, Класс)

Повторение темы «Вес тела. Невесомость»

  1. Запишите определение веса тела. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.

4.

5.

6.

7. Что такое невесомость? Чему равны вес тела  и сила тяжести в состоянии невесомости?

_____________________________________________________________________________

8.

9. Ответьте на вопросы:

•        Есть ли вес у дерева, растущего во дворе?

___________________________________________________________________

•        Обладает ли весом шар, плавающий на поверхности воды?

____________________________________________________________________

•        Обладает ли весом стриж, летящий по воздуху?

____________________________________________________________________

10. Решите задачу:

Автомобиль массой 1,5 т движется по горизонтальной дороге. Чему равен вес автомобиля?

  1. Рефлексия

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений.

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…

  • Мне понравилось на уроке то, что…

  • На уроке меня порадовало…

  • Я удовлетворён своей работой, потому что…

  • Мне  хотелось бы порекомендовать…

  • Если бы я был учителем, то …

        



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе с проектом

«Повторение темы: «Вес. Невесомость» 7 класс

Программа  Перышкина А.В.

Автор проекта: Шевякова Н.В., учитель физики ГБОУ №339 Невского района СПб

Проект состоит из 16 страниц.

1 страница – титульный лист – тема урока.

2 страница – цели урока.

3 страница  – повторение. Приводится определение веса тела.

4 страница – повторение. Показаны точка приложения и направления силы

5 страница – задание: изобразите  силы, действующие на неподвижное тело на опоре и на подвесе, и точки приложения сил.

6 страница – задание: с помощью стрелок указать направление сил и точки их приложения.

7 страница – задание: предлагается выбрать приборы для измерения веса

8 страница – задание: предлагается установить соответствие между физической величиной и единицей измерения.

9 страница – задание: предлагается установить соответствие между физической величиной и физическим прибором.

10 страница -  повторение понятия невесомость.

11 страница – видеофильм

12 страница – задание: выбрать, что может использовать космонавт в космическом полете.

13 страница – задание: предлагается ответить на 3 вопроса

14 страница – задание: предлагается решить задачу

15 страница - домашнее задание

16 страница – заключительный лист