Рабочая программа по физике 7 ,8,9 класс
рабочая программа по физике на тему

Волкова Ирина Александровна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_78_fizika_2013-2014.docx118.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЗЕРЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании ШМО

Протокол №____                               от «____» _________ 2014г.

Москаленко И.А.

   «СОГЛАСОВАНО»:

Зам. директора по УВР

______________________

«___»_______2014г

Зайцева В.С.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБОУ ДСОШ№1

_______________________

«____»__________2014г

Фишер В.Г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

7, 8 ,9 класс

2014-2015 учебный год

               Составитель программы:

Учитель физики

                                                                      Москаленко Ирина Александровна

2014г

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе  Примерной программы основного общего образования физика 7-9 классы 2010г, авторской программы Е.М. Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2010г. 

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Основные цели в изучении физики на ступени основного образования:

  1. Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
  2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  4. Воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  5. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физики входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Задачи в изучении физики на ступени основного образования

Образовательные (ученик должен знать, понимать):

  • Смысл понятий
  • Смысл физических законов
  • Уметь описывать и объяснять физические явления;

Развивающие (уметь):

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты , для измерения физических величин
  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • Выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;
  • Решать задачи на применение физических законов;
  • Осуществлять самостоятельный поиск информации (книги, интернет…)

Воспитывающие

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного курса составлено на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2010г.

Изменения, внесенные в содержание учебного курса

В 7 классе:  На раздел «Введение» вместо 4 часов отводится 3, данного времени достаточно для знакомства с наукой «Физика» и понятиями, которые она изучает. В теме «Первоначальные сведения о строении вещества» добавлен  урок «Три состояния вещества» для систематизации знаний перед контрольной работой. Распределение резервных часов  1.«Динамометр. Вес тела». Так как «Вес тела» – это одна из сил, изучаемых в 7классе, то для изучения данной темы необходимо выделить отдельный урок (раздел «Взаимодействие тел»). 2,3 выделены для повторения курса физики за 7 класс. 4. Необходим урок для итогового тестирования.

В 8 классе распределение резервных часов  1. Решение задач по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации» Для закрепления знаний по данной теме необходим урок решения задач. (Раздел «Тепловые явления») 2. Решение задач по теме «Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении». Для обобщения и систематизации знаний при подготовке к контрольной работе требуется на отдельном уроке повторить изученный материал. (Раздел «Тепловые явления») 3. выделен для повторения основных понятий и законов за курс физики 8 класса. 4. Необходим урок для итогового тестирования.

В 9 классе распределение резервных часов  1. «Оценка погрешностей измерений» Перед лабораторной работой учащиеся должны  научиться вычислять и оценивать погрешность измерений (раздел «Законы взаимодействия и движения тел») 2. Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». Для обобщения и систематизации знаний при подготовке к контрольной работе требуется на отдельном уроке повторить изученный материал (раздел «Механические колебания и волны. Звук»). 3. Решение задач по теме: Энергия связи. Дефект масс. По данной теме необходим урок решения задач (раздел «Строение атома и атомного ядра»). 4, 5 выделены для повторения курса физики за 9 класс. 6. Необходим урок для итогового тестирования.

Учебно-методический комплект

1. Физика 7 класс А.В.Перышкин  И.Д. «Дрофа» 2009 г.

2. Физика 8 класс А.В.Перышкин  И.Д. «Дрофа» 2009 г.

3. Физика 9 класс А.В.Перышкин  Е.М.Гутник И.Д. «Дрофа» 2009 г.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:

В 7 классе - 70 часов (по 2 часа в неделю);

В 8 классе - 70 часов (по 2 часа в неделю);

В 9 классе - 70 часов (по 2 часа в неделю);

Количество лабораторных работ:

В 7 классе – 10

В 8 классе – 10

В 9 классе – 6

Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы:

В 7 классе – 4

В 8 классе – 6

В 9 классе – 5

Типы уроков и формы контроля, используемые в учебном процессе

Тип урока

Форма контроля

урок изучения нового материала

физический диктант

урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа

урок применения знаний и умений

фронтальный опрос

комбинированный урок

контрольная работа

контроль знаний и умений

Лабораторная работа

урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Владеть методами научного познания

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру,  массу, объем, силу (упругости, тяжести, трения скольжения), расстояние, промежуток времени, силу тока, напряжение, плотность, период колебаний маятника, фокусное расстояние собирающей линзы.

1.3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

— изменения координаты тела от времени;

— силы упругости от удлинения пружины;

— силы тяжести от массы тела;

— силы тока в резисторе от напряжения;

— массы вещества от его объема;

— температуры тела от времени при теплообмене.

1.4.Объяснить результаты наблюдений и экспериментов:

— смену дня и ночи в системе отсчета, связанной с Землей, и в системе отсчета, связанной с Солнцем;

— большую сжимаемость газов;

— малую сжимаемость жидкостей и твердых тел;

— процессы испарения и плавления вещества;

— испарение жидкостей при любой температуре и ее охлаждение при испарении.

1.5. Применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений:

— положение тела при его движении под действием силы;

— удлинение пружины под действием подвешенного груза;

— силу тока при заданном напряжении;

— значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2. Владеть основными понятиями и законами физики

2.1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

2.2. Описывать:

— физические явления и процессы;

— изменения и преобразования энергии при анализе: свободного падения тел, движения тел при наличии трения, колебаний нитяного и пружинного маятников, нагревания проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

2.3. Вычислять:

— равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

— импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

— расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

— кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

— потенциальную энергию взаимодействия тела с Землей и силу тяжести при заданной массе тела;

— энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

— энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

2.4. Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

3.1. Называть:

— источники электростатического и магнитного полей, способы их обнаружения;

— преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторах, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

— относительности скорости и траектории движения одного и того же тела в разных системах отсчета;

— изменения скорости тел под действием силы;

— деформации тел при взаимодействии;

— проявления закона сохранения импульса в природе и технике;

— колебательных и волновых движений в природе и технике;

— экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций;

— опытов, подтверждающих основные положения молекулярно-кинетической теории.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль в прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

— промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

— характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

— сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

— период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

— по графику зависимости координаты от времени: координату времени в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше – меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения

Учебно-тематический план

7 класс

Раздел

Количество часов

Практическая часть

№ лаб. раб

Контр.

раб.

1. Физика и физические методы изучения природы. (Введение)

3

№1

2.Первоначальные сведения о строении вещества.

6

№2

№1

3.Взаимодействие тел

22

№3,4,5,6

№2

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

23

№7,8

№3

5.Работа и мощность. Энергия.

13

№9, 10.

№4

Повторение

3

Итого:

70

10

4

8 класс

Раздел

Количество часов

Практическая часть

№ лаб. раб

Контр.

раб.

1. Тепловые явления

25

№1,2

№1,2

2. Электрические явления

27

№3,4,5,6,7

№3,4

3. Электромагнитные  явления.

7

№8,9

№5

4. Световые явления

9

№10

№6

Повторение

2

Итого:

70

10

6

9 класс

Раздел

Количество часов

Практическая часть

№ лаб. раб

Контр.

раб.

1. Законы взаимодействия и движения тел.

27

№1,2

№1,2

2. Механические колебания и волны

11

№3

№3

3. Электромагнитные явления.

17

№4

№4

4. Строение атома и атомного ядра.

12

№5,6

№5

Повторение

3

Итого:

70

6

5

Содержание учебного курса

7 класс

I. Физика и физические методы изучения природы (3 часа).

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

Школьный компонент

 Взаимосвязь природы и человеческого общества.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.

Школьный компонент

Загрязнение поверхности водоемов нефтяной пленкой.

III. Взаимодействие тел (22 часа).

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

 Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Определение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

 Школьный компонент

Вредное трение.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа).

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Школьный компонент

Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.

Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.

V. Работа и мощность. Энергия (13 часов).

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Школьный компонент

Использование энергии рек и ветра.

 Повторение (3 часа).

Взаимодействие тел (базовые понятия)

Строение веществ, их свойства (базовые понятия).

8 класс

I.Тепловые явления (25 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды  разной температуры.

2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Школьный компонент

Теплопередача в природе. Парниковый эффект.

Новые виды топлива.

II.Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7.Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе.

Школьный компонент

Использование электричества в производстве, быту.

Атмосферное электричество.

III. Электромагнитные явления (7 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Электрический двигатель.

Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Школьный компонент

Электродвигатель.

IV. Световые явления. (9 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Получение изображения с помощью линзы.

Школьный компонент

Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение.

Повторение (2 часа)

Тепловые явления (базовые понятия).

Электрические явления (базовые понятия).

Содержание учебного курса

9 класс

I. Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.

Школьный компонент:

Центробежные очистители.

Мировые достижения в освоении космического пространства.

II.Механические колебания и волны. Звук. (11часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

Школьный компонент

Шумовое загрязнение среды. Последствия и пути его преодоления.

Ультразвук. Ультразвуковая очистка воздуха.

III.Электромагнитные явления. (17 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Изучение явления электромагнитной индукции. 

Школьный компонент

Электродвигатель. Преимущество электротранспорта.

IV.Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (12 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

6.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Школьный компонент

Экологические проблемы ядерной энергетики (безопасное хранение радиоактивных отходов, степень риска аварий на атомных электростанциях).

Лучевая болезнь.

Ядерная война – угроза жизни на Земле.

Повторение (3 часа)

Законы взаимодействия и движения тел (базовые понятия).

Механические колебания и волны. Звук (базовые понятия).

График контрольных работ

7 класс

Четверть

Дата по плану

Дата факт.

Контрольная работа

1

1.10

1. Контрольная работа №1 «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

2

26.11

2. Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

3

-

-

4

3.04

3. Контрольная работа №3 «Давление твердых тел жидкостей и газов»

22.05

4. Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

8 класс

Четверть

Дата по плану

Дата факт.

Контрольная работа

1

24.10

1. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

2

5.12

2. Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

3

16.01

3. Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток»

17.03

4. Контрольная работа № 4 по теме «Законы электрического тока»

4

17.04

5. Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления»

22.05

6. Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления»

9 класс

Четверть

Дата по плану

Дата факт.

Контрольная работа

1

13.10

1. Контрольная работа № 1 по темам «Прямолинейное равномерное движение», «Прямолинейное равноускоренное движение»

2

10.12

2. Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики»

3

28.01

3. Контрольная Работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

4

8.04

4. Контрольная Работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

20.05

5. Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра

        

        График лабораторных работ

7 класс

Четверть

Дата по плану

Дата фактическая

Лабораторная работа

Оборудование

1

10.09

№1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Мензурка

Стакан

Небольшая колба

17.09

№2 «Измерение размеров малых тел»

Горох, пшено

Иголка

31.10

№3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

Весы с разновесами

Тела разной массы

2

14.11

№4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «определение плотности твердого тела»

Мензурка

Гайки, кусочки металла

Весы с разновесами

17.12

№6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Динамометр

Грузы по 100гр

Штатив

3

4.03

№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Динамометр

Штатив

Тела разного объема

Стакан

20.03

№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Весы с разновесами

Мензурка

Пробирка с пробкой

Сухой песок

4

24.04

№9 «выяснение условий равновесия рычага»

Штатив

Рычаг

Набор грузов

Динамометр

8.05

№10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

Динамометр

Доска

Брусок

Штатив

График лабораторных работ

8 класс

Четверть

Дата по плану

Дата фактическая

Лабораторная работа

Оборудование

1

7.10

№ 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Калолриметр, Мензурка, Термометр, Стакан

10.10

№ 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Калолриметр, , мензурка, Термометр, Стакан, Весы с разновесами, Металлический цилиндр

3

23.01

№ 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Источник питания

Низковольтная лампа

Ключ, Амперметр

Соединительные провода

30.01

№ 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Источник питания

Низковольтная лампа

Ключ, Вольтметр

Резисторы, Соединительные провода

10.02

№ 5 «Регулирование силы тока реостатом»

Источник питания

Ползунковый реостат

Соединительные провода, Ключ

13.02

№ 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Источник питания

Ключ, Амперметр Ползунковый реостат

Вольтметр, Исследуемый проводник, Соединительные провода

3.03

№ 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Источник питания

Ключ, Амперметр, Вольтметр, Низковольтная лампа, Соединительные провода, Часы

31.03

№ 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Источник питания

Ползунковый реостат

Соединительные провода, Ключ, , Компас, Катушка

Железный сердечник

4

14.04

№ 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Источник питания

Соединительные провода, Ключ, Модель электродвигателя

15.05

№ 10 «Получение изображения при помощи линзы»

Собирающая линза

Низковольтная лампа

Источник питания

Экран, Ключ

Соединительные провода

График лабораторных работ

9 класс

Четверть

Дата по плану

Дата фактическая

Лабораторная работа

Оборудование

1

8.10

№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Набор по механике

2

17.11

№ 2 «измерение ускорения свободного падения»

Фотография свободного падения тела

22.12

№ 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Штатив

Шарик

Нить

Часы

3

4.03

№ 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Амперметр

Катушка-моток

Магнит дугообразный

Источник питания

Катушка с железным сердечником

Реостат

Ключ

Провода соединительные

Модель генератора электрического тока

4

6.05

№ 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

Фотография треков заряженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана

11.05

№ 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Фотография треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона

Учебно-методические средства обучения

  1. Лукашик В.И. Сборник задач по физике 7-9 кл.. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 7 класс, 2009;
  3. Фадеева А.А. Физика: карточки-задания 8 класс, 2009;
  4. Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Физика тесты 8 класс, 2008;
  5. Шарова Н.В., Важеевская Н.Е. Дидактический материал по физике 7 – 11класс, 2005;


Календарно-тематическое планирование 7 класс (70 часов)

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Вид урока

Вид контроля

Примечание

(домашнее задание)

Формирование общеучебных умений

Раздел I. Физика и физические методы изучения природы (3 часа)

1 четверть

1

3.09

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.

Комбинированный урок

§ 1,2,3

Л. №5,12

Орг:деятельность в парах

формирование программы эксперимента

2

5.09

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

Комбинированный урок

§ 4,5

Подготовка к лабораторной работе

Л. №25

3

10.09

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы оформление

§6

Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

4

12.09

Строение вещества. Молекулы

Комбинированный урок

§ 7,8

Л. №53,54

Подготовка к лабораторной работе

Орг: деятельность в парах

оценивать свою работу

Инф: формирование программы эксперимента

формулировать проблемные вопросы качественно и количественно описывать объект

группировать материал по теме

Интел: классифицировать информацию по различным признакам

Коммун: выслушивать и объективно оценивать другого

5

17.09

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Урок-практикум

Проверка лабораторной работы

Л. №23, 24

6

19.09

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела

Комбинированный урок

Опорный конспект

§9

Задание 2(1)

Л. №66

7

24.09

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

Комбинированный урок

§ 10,

упр.2(1)

Л. №74,80

8

26.09

Три состояния вещества

Комбинированный урок

таблица

§ 11

9

1.10

Контрольная работа №1 «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля

Контрольная работа

§ 12

Л. №65, 67, 77-79

Раздел III. Взаимодействие тел (22 часа)

10

3.10

Механическое движение. Понятие материальной точки.  

Урок изучения нового материала

§ 13

Задание №4

Л. №99, 101, 103

Орг: определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной деятельности оценивать свою работу и деятельность одноклассников деятельность в группах и парах

Инф: качественно и количественно описывать объект формирование программы эксперимента

Интел: уметь доказывать и опровергать

Самостоятельно выработать алгоритм действий

Коммун: выслушивать и объективно оценивать другого

11

8.10

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение тела

Комбинированный урок

§ 14,15

Упр. 4 (1,4)

12

10.10

Расчет скорости пути и времени движения

Урок закрепления знаний

§ 16

Упр. 5 (2,4)

13

15.10

Расчет скорости пути и времени движения

Урок закрепления знаний

решение задач

§ 16

14

17.10

Расчет скорости пути и времени движения

Урок закрепления знаний

Работа в групах, решение задач

§ 16

15

21.10

Инерция

Комбинированный урок

Опорный конспект

§ 17

16

24.10

Взаимодействие тел

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 18

Л. 207,209

17

28.10

Масса тела. Единицы массы

Комбинированный урок

Опорный конспект упр.12(1,3,4, 5) подготовка к лабораторной работе

§ 19, 20

Подготовка к лабораторной работе № 3

18

31.10

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

Урок-практикум

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить § 19, 20

Упр. 6 (1,3)

2 четверть

19

12.11

Плотность вещества

Комбинированный урок

§21Л.№265 Подготовка к лабораторным работам № 4, 5

20

14.11

Лабораторная работа №4,5 «Измерение объема твердого тела». «определение плотности твердого тела»

Урок-практикум

Написать вывод и правильно оформить работу

Повторить § 21

Упр. 7(1,2)

21

19.11

Расчет массы и объема по его плотности

Комбинированный урок

Решение задач

§ 22

22

21.11

Расчет массы и объема по его плотности

Комбинированный урок

Решение задач, работа в парах

Упр. 8 (3,4)

Повторить формулы, подготовиться к контрольной работе

23

26.11

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

Урок контроля

Контрольная работа

24

28.11

Сила. Сила - причина изменения скорости

Комбинированный урок

Опорный конспект

§ 23

Орг: деятельность в парах

Инф: формирование программы эксперимента составлять сложный план создавать тексты различных типов

Интел: выявлять зависимость между компонентами объекта уметь доказывать и опровергать

Коммун: владеть приемами риторики

Выслушивать и объективно оценивать другого

25

3.12

Явление тяготения. Сила тяжести

Комбинированный урок

Опорный конспект

 Тест

Таблица (начало)

§ 24

26

5.12

Сила упругости

Комбинированный урок

Опорный конспект

Таблица (заполнение)

§ 25, 26

Л. № 328, 333, 334

27

10.12

Динамометр. Вес тела.

Опорный конспект Таблица (заполнение)

28

12.12

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

Комбинированный урок

Опрос, выполнение упр. 19

§ 27

Упр. 9(1,3)

Подготовка к лабораторной работе

29

17.12

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Урок-практикум

Упр. 17.

Проверка лабораторной работы. Вывод

§ 28

Упр. 10(1,3)

30

19.12

Графическое изображение силы. Сложение сил

Комбинированный урок

Умение работать с чертежными инструментами

§ 29

Упр. 11(2,3)

31

24.12

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике

Урок изучения нового материала

опорный конспект

таблица (окончание)

§ 30-32

Раздел IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

32

26.12

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Урок изучения нового материала

§ 33, 34

Упр. 12(2,3)

Упр. 13

Задание 6

Орг: оценивать свою работу

Инф: качественно и количественно описывать объект формулировать проблемные вопросы

Интел: самостоятельно вырабатывать алгоритм действий различать компоненты доказательства

Коммун: вырабатывать общее решение

3 четверть

33

14.01

Давление газа. Повторение понятий «плотность» «давление»

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

§ 35

Л. №464, 470

34

16.01

Давление газа. Повторение понятий «плотность» «давление»

Урок закрепления знаний

Решение задач

§ 35

Л. №473

35

21.01

Закон Паскаля

Урок контроля

самостоятельная работа

§ 36

Упр. 14(4)

Задание 7

36

23.01

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Комбинированный урок

Решение задач

§ 37, 38

Л. №474, 476

Упр. 15(1)

37

28.01

Давление

Закон Паскаля

Урок закрепления знаний

Решение задач

Упр. 23

Повторить § 37, 38

38

30.01

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

Комбинированный урок

Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схема

§ 39

Задание 9(3)

39

4.02

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 40, 41

Упр.17, 18

Задание 10

Инф: 

комментировать текст

Интел: уметь доказывать и опровергать

Коммун: владеть приемами риторики устанавливать межпредметные связи

устанавливать

 

40

6.02

Измерение атмосферного давления

Комбинированный урок

Работа с приборами, знание их устройства

§ 42

Упр. 19(3,4)

Задание 11

41

11.02

Барометр-анероид

Атмосферное давление на различных высотах

Комбинированный урок

Тест

Опорный конспект

§ 43, 44

Упр. 20, упр. 21 (1,2)

42

13.02

Манометры

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

§ 45, дополнительно

43

18.02

Гидравлический пресс

Комбинированный урок

§ 46,

44

20.02

Водопровод. Поршневой жидкостный насос

Комбинированный урок

§ 47

45

25.02

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Комбинированный урок

Рисунки

§ 48

Упр. 19 (2)

Орг: определять наиболее рациональную последовательность деятельности деятельность в группах и парах оценивать свою работу

Инф: формулировать проблемные вопросы формирование программы эксперимента

Интел: выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта различать компоненты доказательства

Коммун: выработать общее решение

46

27.02

Архимедова сила

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

Тест

§ 49

Подготовка к лабораторной работе №7

47

4.03

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Урок-практикум

Уметь работать с физическими приборами

Повторить § 49

Упр. 24(2,4)

48

6.03

Плавание тел

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

§ 50

Упр. 25(3-5)

49

11.03

Плавание тел

Урок закрепления знаний

Отработка формул, решение задач

Л. № 605, 611, 612

50

13.03

Воздухоплавание

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта

Тест

§ 51

51

18.03

Воздухоплавание

Урок закрепления знаний

Решение задач

Упр. 27(2)§

52

20.03

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Урок изучения нового материала

Уметь работать с физическими приборами

52

Упр. 26

4 четверть

53

1.04

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

повторительно-обобщающий урок

Составление обобщающей таблицы, решение задач

Задание 16

Подготовка к контрольной работе

54

3.04

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел жидкостей и газов»

Урок контроля

Решение задач

Раздел V. Мощность и работа. Энергия (13 часов)

55

8.04

Работа

Урок изучения нового материала

Составление опорного конспекта

§ 53

Упр. 28(3,4)

Орг: деятельность в парах

Инф: создавать тексты различных типов формирование программы эксперимента

Интел: выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами   объекта различать компоненты доказательства

Коммун: вырабатывать общее решение

56

10.04

Мощность

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Тест

§ 54

Упр. 29 (3-6)

57

15.04

Мощность и работа

Урок проверки знаний и умений

Проверка опорного конспекта

Решение задач

58

17.04

Рычаги

Урок изучения нового материала

Тест. Знакомство с простыми механизмами

§ 55, 56

Л. №736

Задание 18

59

22.04

Момент силы

Комбинированный урок

Решение задач

§ 57

Подготовка к лабораторной работе

Упр.30(2)

60

24.04

Лабораторная работа №9 «выяснение условий равновесия рычага»

Урок-практикум

Вывод и оформление работы

§ 58

Упр. 38

Упр. 30 (1, 3,4)

61

29.04

Блоки. Золотое правило механики

Комбинированный урок

Физический диктант

§ 59, 60

Упр. 31 (5)

62

6.05

Золотое правило механики

Урок повторения и обобщения

Решение задач

Упр. 39

Повторить § 59, 60

Подготовиться к лабораторной работе №9

Л. №766

63

8.05

Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости»

Урок-практикум

Вывод и оформление работы

§ 61

64

13.05

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

§ 62, 63

Упр. 32(1,4)

Орг: оценивать свою работу

Инф: комментировать

Составлять сложный планвладеть различными способами изложения текста

65

15.05

Превращение одного вида механической энергии в другой

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта. Решение задач

§ 64

Л. №797

66

20.05

Превращение одного вида механической энергии в другой

Комбинированный урок

Тест

Подготовка к контрольной работе

67

22.05

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

Урок контроля

Контрольная работа

Повторение (3 часа)

68

27.05

Строение веществ их свойства

Урок обобщения и систематизации знаний

анализ контрольной работы, работа над ошибками, повторение § 1-12

69

29.05

Взаимодействие тел

Урок обобщения и систематизации знаний

повторение § 13-64

70

30.05

Итоговый урок по теме «Взаимодействие тел. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность »

Урок контроля

Тест

                                                   

                                                     Календарно-тематическое планирование 8 класс (70 часов)

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Вид урока

Вид контроля

Примечание

(домашнее задание)

Формирование  общеучебных  умений и навыков

Раздел I. Тепловые явления (25 часов)

1 четверть

1

5.09

Тепловое движение. Температура

Урок изучения нового материала

§ 1

УИнт: Составлять логические схемы, на основе отдельных параграфов.; выявлять свойства объекта; классифицировать по признакам.

2

9.09

Внутренняя энергия

Комбинированный урок

Фронтальная проверка, устные ответы

§ 2

3

12.09

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Фронтальная проверка, устные ответы

§ 3

4

16.09

Теплопроводность

Комбинированный урок

Тест

§ 4

5

19.09

Конвекция

Комбинированный урок (беседа)

§ 5

6

23.09

Излучение

Комбинированный урок (беседа)

§ 6

7

26.09

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Урок изучения нового материала

Физический диктант

Повторить § 4-6

УИнфор: владеть различными видами изложения текста.

УИнтелл: соотносить различные компоненты объекта.

УКоммуникативные: выступать перед аудиторией.

8

30.09

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды

Урок изучения нового материала

§ 7

9

3.10

Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами, справочным материалом

§ 8, стр169

10

7.10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа.

§ 8, стр 170

УИнф: .Составлять программы эксперимента.

УИнтелл: Делать выводы по работе.

УКомм: работать в парах.

11

10.10

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Повторить § 7,8

12

14.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

§ 9

УИнт: Выступление перед аудиторией.

УИнф: .Составить рецензию на ответ.

УКоммун; Высказывать суждения, делать вывод.

13

17.10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами, справочным материалом

§ 9

14

21.10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

§10, повторить    § 1-9

15

24.10

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

16

28.10

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Урок изучения нового материала

Работа с графиками

§ 12-14

УИнфор: владеть различными видами изложения текста.

УИнтелл: соотносить различные компоненты объекта.

УКоммуникативные: выступать перед аудиторией.

17

31.10

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Урок закрепления знаний

Решение задач

§ 15

2 четверть  

18

11.11

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Комбинированный урок

§ 16, 17

19

14.11

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Фронтальная проверка, устные ответы

§ 18, 20

20

18.11

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбинированный урок

§ 19

21

21.11

Решение задач по теме «Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации»

Урок закрепления знаний

Решение задач

22

25.11

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Фронтальная проверка, устные ответы

§ 21, 22

УИнф: Готовить доклады, презентации. УИнт: высказывать суждения, подтверждать их фактами.

23

28.11

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изучения нового материала

§ 23, 24

24

2.12

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач

Повторить § 12-24

25

5.12

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний

Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Раздел II. Электрические явления (27 часов)

26

9.12

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

§ 25, 26

УИнфор: владеть различными видами изложения текста;

УИнтелл: высказывать суждения, подтверждать их фактами.

УКомм: слушать друг друга, участвовать в учебном диалоге.

27

12.12

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Урок изучения нового материала

§ 27

28

16.12

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Физический диктант

§ 28

29

19.12

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Комбинированный урок

Составление схем атомов различных элементов

§ 29, 30

30

23.12

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§ 31

Составить  обобщающую таблицу, схему по теме: «Электризация»

31

26.12

Электрический ток. Источники электрического тока. Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 32

32

30.12

Электрическая цепь и ее составные части

Комбинированный урок

Работа по составлению схем электрических цепей

§ 33

УИнф: Составить план ответа и рецензию на ответ.

.Составлять программы эксперимента.

УИнтелл: формулировать выводы; составлять  схемы электрических цепей.

УКомму: Распределять работу при совместной деятельности, организовывать работу в паре.

3 четверть

33

13.01

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбинированный урок

Тест

§ 34-36

34

16.01

Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток»

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

35

20.01

Сила тока. Единицы силы тока

Комбинированный урок

Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей

§ 37, стр 171

36

23.01

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Урок-практикум

Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей

37

27.01

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Комбинированный урок

§ 39-41

38

30.01

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод  составление электрических цепей

§ 43

39

3.02

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 42, 44

УИнформ: .Составлять программы эксперимента.

УИнтелл; соотносить

.различные компоненты объекта, выбирать форму доказательства, обобщать и делать выводы

УИнформ: готовить рефераты,презентации..

40

6.02

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Решение задач

§ 45, 46, стр 173

41

10.02

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§  47, стр 174

42

13.02

Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

Повторить § 44

43

17.02

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Решение задач

§ 48

44

20.02

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Решение задач

§ 49

45

24.02

Закон Ома для участка цепи

Урок закрепления знаний

Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток»

Повторить § 44, 48, 49

46

27.02

Работа и мощность электрического тока.

Урок изучения нового материала

Тест

§ 50, 51, стр 175

47

3.03

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§ 52

48

6.03

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Тест

§ 53

49

10.03

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§ 54

Решение задач  «Законы электрического тока»

Комбинированный урок

Тестирование

Повторить § 37-54

51

13.03

Короткое замыкание. Предохранители

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач

§ 55

Составить обобщающую схему, таблицу по теме «Электрический ток»

52

17.03

Контрольная работа № 4 по теме «законы электрического тока»

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа 4

Уорганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Раздел III. Электромагнитные явления (7 часов)

53

20.03

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбинированный урок

§ 56, 57, стр 175

4 четверть

54

31.03

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§ 58

УИнтелл:. Составить план ответа по предложенному параграфу.

.Составлять программы эксперимента.

УКоммун: Распределять работу при совместной деятельности

55

3.04

Применение электромагнитов

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Повторить § 56-58

56

7.04

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбинированный урок

Физический диктант

§ 59, 60

57

10.04

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Устройство электроизмерительных приборов

Комбинированный урок

Мини-эксперимент

§ 61, стр 176

58

14.04

Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

Повторить § 56-61

59

17.04

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа № 5

Раздел 4. Световые явления.

60

21.04

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

§ 62

УИнф:.Владение навыками аналитического чтения текста.

.Составит аннотацию на ответ. .      Составлять программы эксперимента.

УИнтелл: Определить проблему и предложить способ её решения.

Составлять на основе текста рисунки изображений, даваемых линзами.

61

24.04

Отражение света. Законы отражения света

Урок изучения нового материала

Тест

§ 63

62

28.04

Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Построение изображений в плоском зеркале

§ 64

63

5.05

Преломление света

Урок изучения нового материала

Работа со схемами и рисунками

§ 65

64

8.05

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения нового материала

тестирование

§ 66

65

12.05

Изображения, даваемые линзой

Урок изучения нового материала

Построение изображений с помощь линз

§ 67, стр 176

66

15.05

Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок-практикум

67

19.05

Оптические явления

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Повтрить § 62-67

68

22.05

Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа 6

УОрганизационн: уметь оценивать степень успешности своей образовательной деятельности.

Повторение (2 часа)

69

26.05

Тепловые явления

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

§ 1-11

70

29.05

Электрические явления

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

§ 25-55

Календарно-тематическое планирование 9 класс ( 70 часов )

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Вид урока

Вид контроля

Примечание

(домашнее задание)

Формирование  общеучебных  умений и навыков

Раздел I. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

1

3.09

Механическое движение

Урок изучения нового материала

§ 1

Орг: определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Корректировать объем собственной учебной деятельности

Инф: составлять конспект текста

Интел: проводить работу исследовательского характера владеть навыками анализа и синтеза

Коммун: уметь донести свое мнение до других

2

8.09

Траектория, путь и перемещение

Комбинированный урок

Упражнения после параграфа

§ 2

3

10.09

Прямолинейное равномерное движение

Комбинированный урок

Физический диктант Упражнения после параграфа

§ 3

4

15.09

Графическое представление движения

Комбинированный урок

Самостоятельная работа. Упражнения после параграфа

§ 4

5

17.09

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный урок

§ 5, 6

6

22.09

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Комбинированный урок

конспект

§ 7

7

24.09

Прямолинейное равноускоренное движение

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 8

8

29.09

Прямолинейное равноускоренное движение

Урок закрепления знаний

Физический диктант

Повторить § 5-8

9

1.10

Относительность механического движения

Комбинированный урок

§ 9

10

6.10

Оценка погрешностей измерений

Урок изучения нового материала

Стр 269, § 8

11

8.10

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

Повторить § 1-9

12

13.10

Контрольная работа № 1 по темам «Прямолинейное равномерное движение», «Прямолинейное равноускоренное движение»

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины

13

15.10

Первый закон Ньютона

Урок изучения нового материала

§ 10

Орг:владеть различными способами самоконтроля определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Интел: осуществлять мысленный эксперимент определять причинно-следственную связь между компонентами объекта проводить работу исследовательского характера

Коммун: участвовать в дискуссии

14

20.10

Второй закон Ньютона

Урок изучения нового материала

Физический диктант

§ 11

15

22.10

Третий закон Ньютона

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 12

16

27.10

Три закона Ньютона

Урок закрепления знаний

Решение качественных задач

§ 10-12

17

29.10

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 13, 14

2 четверть

18

10.11

Закон всемирного тяготения

Комбинированный урок

§ 15

19

12.11

Сила тяжести и ускорение свободного падения

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 16, стр 274

20

17.11

Лабораторная работа № 2 «измерение ускорения свободного падения»

Урок-практикум

21

19.11

Равноускоренное движение по окружности

Комбинированный урок

Тест

§ 18, 19

Орг: определять проблемы собственной учебной деятельности и устанавливать их причины

Корректировать объем собственной учебной деятельности

Инф: составлять конспект выступления

Интел: владеть навыками анализа и синтеза комбинировать известные средства для решения новых задач

22

24.11

Решение задач на движение по окружности

Урок закрепления знаний

Решение задач

§ 19

23

26.11

Движение искусственных спутников

Урок изучения нового материала

§ 20

24

1.12

Импульс. Закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 21

25

3.12

Реактивное движение

Комбинированный урок

Сообщение

Физический диктант

§ 22

26

8.12

Механическое движение

Урок закрепления знаний

§ 10-22

27

10.12

Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики»

Урок  контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Раздел II. Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

28

15.12

Свободные и вынужденные колебания

Урок изучения нового материала

§ 24, 25

Орг: Корректировать объем собственной учебной деятельности

Инф: составлять конспект выступления выполнять реферативные работы

Интел: проводить работу исследовательского характера

владеть навыками анализа и синтеза определять причинно-следственную связь между компонентами объекта

Коммун: выступать перед аудиторией уметь донести свое мнение до других

29

17.12

Величины, характеризующие колебательное движение

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 26, стр 275

30

22.12

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§ 27

31

24.12

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 28-30

32

29.12

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

§ 31

3 четверть

33

12.01

Волны в среде

Комбинированный урок

Беседа по вопросам параграфа

§ 32, 33

34

14.01

Звуковые волны

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 34

35

19.01

Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Скорость звука

Комбинированный урок

Беседа по вопросам параграфа

§ 35, 36, 37, 38

36

21.01

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

Комбинированный урок

Беседа по вопросам параграфа

§ 39, 40

37

26.01

Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Урок закрепления знаний

Решение типовых задач

§ 24-40

38

28.01

Контрольная Работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Раздел III. Электромагнитное поле (17 часов)

39

2.02

Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам

§ 42, 43

Орг:

Инф: составлять конспект текста

выполнять реферативные работы

Интел: определять причинно-следственную связь между компонентами объекта

проводить работу исследовательского характера

владеть навыками анализа и синтеза

Коммун: выступать перед аудиторией

40

4.02

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Комбинированный урок

Решение качественных задач

§ 44

41

9.02

Действие магнитного поля на проводник с током

Комбинированный урок

§ 45

42

11.02

Решение графических задач «Магнитное поле»

Урок закрепления знаний

Решение типовых задач

Повторить § 42-45

43

16.02

Индукция магнитного поля

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 46

44

18.02

Решение задач

Урок закрепления знаний

Решение типовых задач

Повторить § 46

45

23.02

Магнитный поток

Комбинированный урок

Беседа по вопросам

§ 47

46

25.02

Явление электромагнитной индукции

Урок изучения нового материала

§ 48

47

2.03

Правило Ленца

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 49, стр 278

48

4.03

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§ 49

49

9.03

Получение переменного электрического тока

Комбинированный урок

Тест

§ 51

50

11.03

Электромагнитное поле

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам

§ 52

51

16.03

Электромагнитные волны.  Шкала электромагнитных волн

Урок изучения нового материала

Решение качественных задач

§ 53

52

18.03

Конденсатор

урок изучения нового материала

§ 54

4 четверть

53

1.04

Электромагнитная природа света

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам

§ 58

54

6.04

Решение задач по теме «Электромагнитное поле»

Урок закрепления знаний

Решение типовых задач

§ 42-58

55

8.04

Контрольная Работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Раздел IV. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (12 часов)

56

13.04

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Урок изучения нового материала

§ 65, 66

Орг:определять содержание собственной учебной деятельности

Инф: составлять конспект текста выполнять реферативные работы

Интел: осуществлять мысленный эксперимент проводить работу исследовательского характера

Коммун:

выступать перед аудиторией

осуществлять опровержение аргументов участвовать в дискуссии быть корректным к мнению других находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения уметь донести свое мнение до других

57

15.04

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Урок изучения нового материала

§ 67, 68

58

20.04

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы

Комбинированный урок

Беседа по вопросам

§ 69,70, 71, 72

59

22.04

Энергия связи. Дефект масс

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

§ 73

60

27.04

Решение задач по теме: Энергия связи. Дефект масс

Урок закрепления знаний

Физический диктант

§ 73

61

29.04

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Комбинированный урок

§ 74,75

62

4.05

Ядерный реактор

Комбинированный урок

Беседа по презентации

§ 76, стр 280

63

6.05

Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§ 65, 68, стр 281

64

11.05

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Урок-практикум

Оформление работы, вывод

§

65

13.05

Термоядерные реакции

Комбинированный урок

§ 79

66

18.05

Атомная энергетика. Биологическое действие радиоактивных излучений

Комбинированный урок

Беседа по презентациям

§ 77, 78

67

20.05

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Урок контроля и оценивания знаний

Тест

Повторение (3 часа)

68

22.05

Законы взаимодействия и

Урок обобщения и систематизации знаний

§ 10-21

69

23.05

Механические колебания и волны. Звук

Урок обобщения и систематизации знаний

§ 24-40

70

25.05

Итоговый урок Законы движения тел. Механические колебания и волны.

Урок закрепления знаний

Тест