Тестовые задания по кинематике.
тест по физике (9 класс) по теме

Ксенофонтова Лариса Витальевна

 

Данные тестовые задания составлены на основе тестов для подготовки учащихся  хай-скул (high school) к ежегодной межпредметной олимпиаде в штате Юта США. Термин „хай-скул“ означает 3-4 годичный курс обучения, предшествующий обучению в университете, то есть это тесты для учащихся 9, 10, 11 классов, уже изучивших кинематику прямолинейного и криволинейного движения.

Читайте содержание заданий и выписывайте ко­ды выбранных ответов из предложенных вариантов. Сверив свои ответы с правильными, Вы можете проверить, соответствует ли ваше образование уровню американ­ской школы и сможете ли Вы выдержать вступительные экзамены  в университет Солт-Лейк-Сити.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кинематика. Прямолинейное движение.

  1. Если автомобиль двигается с постоянной по модулю скоростью, то можно утверждать, что
  1. его скорость постоянна
  2. его ускорение равно нулю
  3. он двигается по прямой
  4. он двигается по окружности
  5. ни одно из выше сделанных предположений не верно.

  1. Анализируя график скорости лифта, можно с уверенность утверждать, что
  1. лифт не останавливался
  2. лифт остановился, когда t=0
  3. лифт все время двигался в одном направлении
  4. лифт все время шел вверх
  5. лифт вернулся в ту же точку, из которой вышел. 
  1. Анализируя график прямолинейного движения частицы, можно видеть, что
  1. максимальная скорость у частицы в момент времени t2
  2. максимальная скорость у частицы в момент времени t1
  3. частица дважды останавливалась
  4. частица дважды поворачивала
  5. иногда имела отрицательное ускорение

  1. Дан график прямолинейного движения тела за 10с. За этот период времени
  1. средняя скорость тела была больше нуля
  2. средняя скорость тела была меньше нуля
  3. средняя скорость тела равна нулю
  4. среднюю скорость тела невозможно определить без данных, которые на графике не указаны
  5. ни одно из выше сделанных предположений не верно.

  1. Расстояние, пройденное телом по прямой, изображено на рисунке, как функция времени. Анализируя график, можно сказать, что средняя скорость тела между 4с и 8с равна
  1. 2,5
  2. 3,75
  3. 5
  4. 10
  5. 15

  1. Два предмета падают в вакууме. первый начал падать секундой раньше. Тогда, расстояние между ними во время падения остается постоянным
  1. уменьшается
  2. увеличивается
  3. может увеличиваться, или уменьшаться, или оставаться неизменным в зависимости от массы предметов
  4. ничто не верно из выше сказанного

  1. Чтобы узнать, глубока ли шахта,  в нее бросают камень, и начинают считать: один, два, три… Услышав стук камня о дно шахты, и зная, сколько секунд падал камень, можно узнать глубину шахты. Определите ее глубину, если до ее дна камень падал 3сек.
  1. 15м
  2. 22м
  3. 44м
  4. 60м
  5. 88м

  1. Мотоциклист 60км проехал со скоростью  30, а вторые 60км он проехал со скоростью  60 Его средняя скорость
  1. 32,5
  2. 40
  3. 45
  4. 50
  5. 57,15

  1. Тело проехало 300км. Первые 150км со скоростью υ1, а оставшиеся 150км со скоростью υ2. Причем, υ2 υ1. Его средняя скорость
  1. равна  
  2. ближе к значению к  υ1, чем к υ2.
  3. ближе к значению к  υ2, чем к υ1.
  4. понятие средней скорости нельзя использовать с того момента, как скорость стала меняться от значения υ1 до значения υ2.

  1. Машина, движущаяся со скоростью 36 , тормозит и останавливается, пройдя 40м. Сколько ей для этого понадобилось времени?
  1. 2,22·10-3с
  2. 1,11с
  3. 2,22с

  1. Сколько времени необходимо автомобилю, чтобы он изменил свою скорость с 20 до 30, если ускорение автомобиля составляет 15
  1. 0,25с
  2. 0,5с
  3. 0,67с
  4. 1,2с

Ответы и комментарии:

Кинематика. Прямолинейное движение.

  1. Е.

А не верно, так как вектор скорости мог изменяться по направлении.

В не верно, так как изменение скорости по направлению означает появление ускорения

С не верно, так как объект может двигаться с постоянной по модулю скоростью по любой траектории. Совсем не обязательно, чтобы она была прямая или окружность.

  1. Е.

А не верно, так как при t=2с υ=0, то есть, лифт стоит

В ошибочно: когда t=0   υ=2м/с

С не верно:  сначала скорость отрицательная , а потом положительная.

D ошибочно. При движении лифт имеет отрицательную скорость, а значит, движется вниз.

  1. Е.

А и В не верно, так как максимальная скорость означает максимальный наклон касательной к данной точке кривой.

С не верно. Остановка означает «нулевой» наклон. А это имеет место 4 раза.

D ошибочно. Объект менял направление своего движения 3 раза.

  1. С.

 

Так как объект вернулся в исходную точку, то перемещение равно 0.Отсюда, υср=0

  1. С.

  Когда t=4с,х=5см и когда t=8с,х=25см.Тогда, Δх=25см-5см=20см. Промежуток времени Δt=4с

  1. С.

Когда объект падает, его скорость увеличивается. поэтому, он проходит больший путь за вторую секунду и еще больший за третью. Расстояние между двумя положениями с интервалом в 1с, показано на рисунке. Два кружка, соединенные прямым отрезком, означают местоположение объектов. Видно, что расстояние между ними увеличивается.

  1. С.

По второй формуле кинематики.

  1. В.

 

  1. В.

Чем меньше υ1по сравнению с υ2,тем больше времени тело двигалось со скорость υ1. А значит, υср  ближе к υ1, чем к υ2

  1. Е.
  2. С.



Предварительный просмотр:

Кинематика. Криволинейное движение.

  1. Мальчик бросает вверх мяч так, что его скорость  ,составляет некоторый угол с горизонтом. Трение со стороны воздуха не учитываем
  1. высота подъема мяча зависит от массы мяча
  2. время пребывания мяча в воздухе не зависит от угла, под которым брошен мяч
  3. сумма пройденного пути в горизонтальном направлении и максимальной высоты подъем  мяча величина постоянная, как не менялся угол, под которым брошен мяч
  4. мяч изменяет свою скорость все время пребывания в воздухе.
  5. скорость мяча все время возрастает
  1. Два мяча брошены в в оздух одновременно и из одной точки пространства. Трение со стороны воздуха не учитывать. если время их полета одинаково, то значит
  1. они брошены с одинаковой скоростью
  2. они брошены под одним углом
  3. они по горизонтали пролетят одно и то же расстояние, то есть у них одинакова дальность полета.
  4. у них будет одинаковая максимальная высота подъема
  5. у них долна быть одинаковая масса

  1. На рисунке показаны траектории движения четырех мячей. Принимая во внимание, что сопротивление воздуха незначительно, какой их этих мячей в воздухе, в полете, находится дольше всего
  1. мяч, обозначенный буквой А
  2. мяч, обозначенный буквой В
  3. мяч, обозначенный буквой С
  4. мяч, обозначенный буквой D
  5. все мячи были в полете одно и то жде время
  6. нельзя дать ответ, если не известна начальная скорость мячей.

  1. Мяч скатывается со стола с различной скоростью и движется по траекториям, изображенным на рисунке. Трением со стороы воздуха пренебречь. Время падения мяча самое большое, когда он двигался
  1. по траектории А
  2. по траектории В
  3. по траектории С
  4. все зависит от массы мяча
  5. ни один из ваше приведенных ответов не является правильным

  1. Два мяча брошены вверх одновременно и с одного горизонтального уровня. Они поднимаются на одинаковую высоту. Если пренебречь сопротивлением воздуха, то можнл сделать вывод, что
  1. мячи брошены с одной скоростью
  2. мячи находятся вполетеодинаковое время
  3. у них одинаковая дальность полета
  4. они брошены под одним углом к горинту.

  1. Рыба выпрыгивает из воды на высотту водопада с минимальной скоростью, чтобы достичь его вершины. она может начать свой прыжок из точкиА, илиВ, или С. В каком случае время нахождения рыбы в воздухе будет наибольшим? Трением пренебречь.
  1. наибольшее время, если прыжок начинается из точки А.
  2. наибольшее время, если прыжок начинается из точки В.
  3. наибольшее время, если прыжок начинается из точки С.
  4. время нахождения рыбы в воздухе не зависит от точки вылета.
  1. Наполеон и гецог Велигтонский, расположив свои орудия на противоположных сторонах пропасти (см.рис.), направили огонь друг на друга.Если пушки были нацелены  прямо друг на друга и трением  воздуха пренебрегаем, то можно утверждать,что
  1. два снаряда никогда не столкнуться друг с другом
  2. будет столкновение снарядов или нет зависит только от их скорости
  3. вероятность столкновения определяется  только тем, будут ли снаряды выпущены одновременно или нет
  4. заряды столкнуться, если у них одна и та же начальная скорость
  5. все выше изложенное не верно

  1. Две пули вылетели одновремено в горизонтальном направлении с одного уровня над землей. У первой пули большая скорсть, у второй – маленькая. Трением со стороны воздуха пренебрегаем. Можно  утверждать, что
  1. обе пули упадут на землю одновременно
  2. пуля с меньшей скоростью на землю упадет  первой
  3. пуля с большей скоростью на землю упадет  первой
  4. все зависит от веса пуль
  5. все выше изложенное не верно

  1. Две пули выпущены вверх одновременно вдоль наклонной плоскости. У них разная масса и разная начальная скорость. Если пренебречь трением со стороны воздуха, то можно утверждать
  1. более массивная пуля упадет на плоскость первой
  2. менее массивная пуля упадет на плоскость первой
  3. более быстрая пуля упадет на плоскость первой
  4. более медленная пуля упадет на плоскость первой
  5. более, чем одно утверждение верно
  6. все выше изложенное не верно

 

Ответы и комментарии:

Кинематика. Криволинейное движение.

  1. D.

Сила тяжести сообщает мячу ускорение свободного падения и поэтому скорость мяча все время увеличивается

А не верно, так как ускорение свободного падения не зависит от массы тела

В не верно. Мяч, подброшенный вертикально вверх (то есть, α=90º), имеющий большую начальную скорость будет находиться в полете дольше, чем мяч, брошенный под углом к горизонту меньше 90º

Е не верно, так как при подъеме мяча его скорость уменьшается, на максимальной высоте она ровна 0, а, значит, во время падения, скорость мяча возрастает.      

  1.   D.

Вспомним, что движение по вертикали не зависит от движения по горизонтали, как высота подъема, так и время подъема, а, значит, и все время полета, зависят от составляющей скорости по вертикали, то есть от υу0. Так как два мяча находятся в полете одно и то же время, значит, у них одинаковая υу0. И, значит, они пройдут одинаковое расстояние по вертикали, то есть поднимутся на одинаковую высоту.

А не верно, так как мячи могли быть брошены под разными углами.

В не верно, так как мячи могли быть брошены под разными углами и с разными скоростями, хотя υу0 у них могло быть одинаковым

С. Дальность полета зависит от υх, которая не обязательно одинакова для обоих тел. Поэтому данный ответ не верен

Е не верно, так как ускорение свободного падения не зависит от массы мячей.

  1. A.

Проигнорируем движение по горизонтали и тогда понятно, что мяч, достигающий максимальной высоты подъема, и в воздухе должен находится дольше всего.

  1. E.

Время падения одинаково для каждой траектории, так как высота подъема одинакова

  1. B.

     Смотри задачу 2

  1. D.

Время нахождения в воздухе зависит только от высоты подъема

  1. C.

Понятно, что, если бы сила тяжести была бы равна 0, то снаряды бы столкнулись. При этом каждый пролетел бы по горизонтали определенное расстояние, в сумме равное ширине пропасти. Координаты снарядов изменяются по законам:

х1= υ1Cos αt           х2=ℓ- υ2Cos αt

у1= υ1Sin αt            у2=h- υ2Sin αt

            Снаряды должны столкнуться, это значит, что  х1= х2    у1= у2

υ1Cosαt= ℓ- υ2Cosαt       υ1Sin αt= h- υ2Sin αt

Если действует сила тяжести, то координата х меняется по тем же законам, а координата у по законам:               

            В случае столкновения,  у1= у2 , сто и происходит в действительности.            

  1. A.

Так как пули выпущены с одного уровня над землей, то есть с одной высоты, то по вертикали они проходят одинаковое расстояние, значит время их полета одинаково, не зависимо от их скорости по горизонтали

  1. F.

Обе пули упадут на плоскость одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания по кинематике в формате ГИА

Задания для отработки основных понятий по разделу "Кинематика" 9 класс в формате ГИА...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...