Изучение характеристик энергетических установок.Оперативный учет работы энергетических установок
методическая разработка по физике по теме

Чаплыгина Любовь Петровна

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ МАЛЫХ ГРУПП

по дисциплине Основы электротехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский государственный профессионально-

педагогический колледж»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ МАЛЫХ ГРУПП 

по дисциплине Основы электротехники

ФИО преподавателя Чаплыгина Л.П.

Тема урока: «Изучение характеристик энергетических установок.         Оперативный учет работы энергетических установок»

Цели урока

  • Образовательная: создать условия для формирования у обучающихся знаний о характеристиках энергетических установок, о ведении оперативного учета работы энергетических установок.
  • Воспитательная: воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, воспитывать активность, чувство ответственности и любовь к избранной профессии
  • Развивающая: развивать умение у обучающихся анализировать и делать выводы; развивать способности применять теоретические знания на практике

Общие и профессиональная компетенции, запланированные для формирования на данном уроке:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Распределение учебного времени:

№ пп

Структурный элемент урока

Время

1

Организация начала

3-5 мин

3

Постановка дидактической цели

5 мин

4

Мотивация предстоящей деятельности

5 мин.

5

Практические задания

40 мин.

6

Подведение итогов

20 мин

7

Задание для самостоятельной работы студентов

5 мин

Содержание учебной деятельности:

Структурный элемент урока

Деятельность преподавателя, краткое содержание урока

Деятельность студентов

Организация начала

Приветствие студентов.

Проверка готовности студентов к уроку

Подготовка рабочего места

Постановка дидактической цели

Сформировать знания о характеристиках энергетических установок, о ведении оперативного учета работы энергетических установок.

Восприятие информации.

Мотивация предстоящей деятельности

Через содержание материала урока стимулировать креативно - интеллектуальную активность, рефлексивные способности студентов; стремление к самопознанию и профессиональному осмыслению изучаемого материала. Формировать устойчивый интерес к профессиональным знаниям.

Проблемная ситуация:

 Необходимо рассчитать  стоимость электроэнергии при работе электроприборов в вашей комнате, квартире, доме…

Какой счет за электроэнергию вам пришлют?

Предлагают варианты решения проблемы

Практическое задание

- Запишите:

Дата:

Лабораторная работа № 4

- Тема  работы: «Изучение характеристик энергетических установок.         Оперативный учет работы энергетических установок»

- Преподаватель определяет план работы на урок:

1. Определение терминов:

Энергетические  установки (электроустановки) - это устройства, предназначенные для производства, преобразования, передачи, распределения и потребления электроэнергии.

2. Работа с таблицей: 

«Примерная потребляемая мощность бытовых электроприборов»

3. Выбираем приборы, заполняем таблицу

1.Конспектирование текста.

Работа в группах

Заполняют таблицу:

1Название потребителя

2 Мощность

3 Кол-во

4 Дней работы

5 Часов работы

6 Кол- во кВ/ч

7 Стоимость

Подведение итогов

Рефлексия

  Оценивание студентами своей активности и качества работы на уроке.

-на уроке я работал

-своей работой на уроке я

-урок для меня показался

-за урок я

-мое настроение

-материал урока мне был

активно/пассивно

доволен/недоволен

коротким/длинным легким/трудным

не устал/устал

стало лучше/стало хуже

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

Самоанализ

Студенты

подчеркивают подходящие слова на индивидуальных карточках

Задание для самостоятельной работы студентов

Сделать вывод

Оформить практическую работу



Предварительный просмотр:

  Примерная потребляемая мощность бытовых электроприборов

 

http://images.ielectro.ru/StServer/Files/INFO/88/88/shemaTab.png



Предварительный просмотр:

Потребитель

Мощность

Кол-во

Дней работы

Часов работы

Кол- во кВ/ч

Стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

Потребитель

Мощность

Кол-во

Дней работы

Часов работы

Кол- во кВ/ч

Стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

Потребитель

Мощность

Кол-во

Дней работы

Часов работы

Кол- во кВ/ч

Стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

Потребитель

Мощность

Кол-во

Дней работы

Часов работы

Кол- во кВ/ч

Стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...

Научно - практическая работа Энергетические напитки. Польза или вред. Выполнила Каратаева Настя

Научно - практическая работа "Энергетические напитки. Польза или вред." Учащейся 11 класса...

Приложение к работе Энергетические напитки. Польза или вред?

Приложение к научно - практической работе Каратаевой Насти. Энергетические напитки. Польза или вред?...

Презентация к работе Энергетические напитки Польза или вред?

Презентация выполнена учащейся 11 класса Каратаевой Настей к защите научно - практической работы на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...

Методические материалы по изучению раздела «Системы автоматизации бухгалтерского учета» дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Раздел «Системы автоматизации бухгалтерского учета» входит в учебную дисциплину «Информационные технологии в профессиональной деятельности» основной профессиональной образовательной программы СПО базо...

Характеристика на ученицу с учетом тифлопедагогических параметров

Примерная характеристика для ПМПК на ученицу 2 класса с учетом тифлопедагогических параметров....

Психолого - педагогическая характеристика на учащегося с учетом психофизиологических доминант и способностей

Психолого - педагогическая характеристика на учащегося с учетом психофизиологических доминант и способностей...