История успеха...
проект по физике на тему

Медведева Марина Николаевна

Совместный проект ученик - учитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя физики МОУ СОШ № 5

 поселка Красочный Ипатовского района Ставропольского края

Медведевой Марины Николаевны.

История успеха моих учеников.

         Я учитель физики в обычной сельской школе и не являюсь выпускником Intel – курсов, но есть огромное желание принять участие в вашем конкурсе. На современном этапе развития школьного образования возникает интерес педагогов к использованию метода проектов в преподавании учебных дисциплин. И это вполне обосновано. В основу образовательного проекта положена самостоятельная целенаправленная исследовательская деятельность учащихся. Несмотря на то, что исследование носит учебный характер, при его организации используются общепринятые в науке методы познания. К общенаучным методам относятся аналогия, наблюдение и опыт, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, конкретизация.

             Меня и моих учеников очаровала красота и таинственность звездного неба. Человек с древнейших времен интересовался тайнами Вселенной. В своих мечтах, рассказанных в сказках, легендах, фантастических романах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочисленные изобретения прошлого. Но лишь в XX веке, люди все же сумели добраться до заветных высот.
             СССР принадлежит главнейшая роль в освоении космоса. Советский Союз сделал первые крупные шаги в освоении космоса и создал предпосылки для следующих исследований  В 1957 году с космодрома Советского Союза был запущен первый искусственный спутник Земли. Это сразу же поставило СССР на ведущие позиции в мире. В 1961 году первый в истории человек поднялся на земную орбиту. Это был советский космонавт Юрий Гагарин. С этой поры и начинается широкое освоение космоса.  Мы до сих пор гордимся тем, что именно мы открыли эту эпоху.                

Космонавтика переводится с греческого языка как «искусство мореплавания». Прошло много лет, но освоение космоса не закончилось, а продолжается и по сей день. В настоящее время, космос является ареной международного сотрудничества. В космос летают международные экипажи. Русские, американцы и французы вместе совершают полёты в космос, что способствует укреплению международных отношений. Космические технологии постоянно развиваются и возможно, скоро будут пилотируемые полёты на Марс и к другим планетам.

              Существует непопулярная теория о том, что в этом мире нет ничего бесконечного, следовательно, и наша планета Земля тоже не вечна. Именно поэтому, очень важно изучать пространства в космосе для его колонизации. Эта теория мала вероятна, но несмотря на это, большое количество ученых уже сейчас разрабатывают проекты космических кораблей для перевозки людей на новые территории.

Моих учеников - Елену Хрипкову и Никиту Гостищева  увлекло исследование космического пространства. Наша Вселенная неизмерима, бесконечна! Мировые знания не покрывают даже тысячной доли всего того, что хранится в космосе. Ребята  изучили всевозможные модели ракет и обосновали выбор модели  «водяной» ракеты. Они исследовали полёт водяной ракеты, в зависимости от вида «топлива» ракеты и в зависимости от угла наклона ракеты к горизонту в среде табличного процессора. Провели моделирование полета ракеты в Excel.  Использование  электронных таблиц для выполнения численных расчетов и быстрого пересчета значений при изменении исходных данных позволило ребятам успешно реализовать все задуманное в проекте и сделать правильные выводы, основываясь на законы физики:

  1. При сравнительно небольшой стоимости проекта неизмеримо велика  его ценность.
  2. Максимальная высота достигается, если  ракету наполнить  газированной водой «Дюшес».
  3. Максимальная дальность полета обеспечивается при  наклоне, угол которого равен 45º.

По итогам своей работы, Елена и Никита разработали презентацию «Проект «Водяная ракета»». К сожаленью ее вес 53 Мб, поэтому ее не получилось не опубликовать, не отправить всю по электронной почте. Работа над проектом обогатила и ребят и меня новыми знаниями, новыми впечатлениями и самое главное они влюбились в космос и физику.                                                                        

         Мои ученики успешны в проекте и в жизни. Они заявляют прямо: «Мы, молодое поколение, хотим жить под мирным небом и сделаем всё, чтобы наши мечты, желания исполнились. Пусть всегда будет солнце!»

Ссылка на веб – сайт поддержки нашего проекта:

http://mar34440336.narod.ru/index1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "История моего успеха"

Мои философские размышления...

История успеха.Биография Д.Карнеги.

Презентация успешно представлена на ученической конференции "История в лицах". Данная тема убеждает обучающихся ,что у каждого человека должна быть цель.Достижение своей цели- каждодневный т...

Истории успеха в образовательной модели обучения "1 ученик:1 компьютер"

В статье представлен опыт работы в образовательной модели "1 ученик:1 компьютер". Описывается работа на уроках с использованием персональных ученических нетбуков....

Эссе "История успеха моей мамы"

Сочинение-эссе на тему "История успеха моей мамы"...

ИСТОРИЯ УСПЕХА КОД-КЛАССА « IT-BARUSH» МБОУ СОШ №2 МО «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

ИСТОРИЯ УСПЕХА КОД-КЛАССА « IT-BARUSH» МБОУ СОШ №2 МО «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»...

"Большая перемена" - История Успеха

Материал статьи предлагает познакомиться с опытом  работ наставника пбедителя Всероссийского  конкурса   "Большая перемена"....