Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Шилина Валентина Васильевна

Рабочая программа по физике – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя физики.

Она определяет объем, структуру, содержание учебного процесса по обучению физике и основывается на Государственном образовательном стандарте и типовой (примерной) программе по учебному предмету, отражает специфику работы в конкретном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_11_klass_2014-15.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»                                             «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                     Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

______  Сафронова А. В.                              ________      Рыбакова З. Г.                                          _________     Трофимов А. К.

Протокол № ___  от                                      «____» ____________ 201__ г                                       Приказ № _______ от

 «___»___________201__ г.                                                                                                                   «____»___________201__г                                      

                   

                                                                                                     

                                                                           

Рабочая программа учебного предмета

«физика»

11 А класс

                                                                                         

                                                                                                                                                           Разработана

                                                                                                                                                        Шилиной В. В.

                                                                                                                                                          учителем физики

 

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основе Примерной программы среднего общего образования по физике.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе № 354-КО от  01 сентября 2014 г., в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году: Физика 11 класс. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. Москва. Мнемозина. 2012 г.

Цели изучения физики:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • вырабатывание у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

           уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

      Тематическое планирование учебного материала

Тема

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Повторение

2

Электродинамика

37

1. Постоянный электрический ток

10

1

1

2. Магнитные взаимодействия.

5

2

3. Электромагнитное поле.

10

2

1

4. Оптика.

12

1

1

Квантовая физика и элементы астрофизики

26

1. Кванты и атомы.

8

1

2. Атомное ядро и элементарные частицы.

9

2

1

3. Строение и эволюция Вселенной.

9

1

Повторение

3

ВСЕГО

68

9

5

            Лабораторные работы:

  1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
  2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.
  3. Изучение явления электромагнитной индукции.
  4. Изучение устройства и работы трансформатора.
  5. Определение показателя преломления стекла.
  6. Наблюдение интерференции и дифракции света.
  7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
  8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
  9. Моделирование радиоактивного распада.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение (2 часа)

1

Правила ТБ в кабинете физики.

Повторение. Механика. Молекулярная физика и термодинамика

1

Комбиниро

ванный урок

Фронтальный опрос

Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия; основные положения МКТ, I и II законы термодинамики, тепловые машины, КПД, сравнительную характеристику состояния веществ

Записи в тетради

3.09

2

Контрольный срез за курс 10 класса

1

Комбиниро

ванный урок

Тест в формате ЕГЭ

Решать задачи различного уровня сложности по курсу физики 10 класса

5.09

Электродинамика (37 часов)

Постоянный электрический ток  (10 часов)

3

Электрический ток

1

Комбиниро

ванный урок

Выполнять расчеты сил токов и напряжений на участках электрических цепей

Фронтальный опрос, тест.

Знать понятия силы тока, напряжения, источники тока. Уметь объяснять действия электрического тока.

§ 1 задачи 1.3, 1.5, 1.13, 1.22

10.09

4

Закон Ома для участка цепи

1

Комбиниро

ванный урок

Опрос, решение задач

Знать понятия сопротивления, удельного сопротивления, единицы сопротивления, физический смысл сверхпроводимости, формулировку и запись закона Ома для участка цепи

Уметь объяснять природу электрического сопротивления

§ 2 задачи 1.15, 1.18, 1.25, 1.39

12.09

5

Последовательное и параллельное соединения проводников

1

Комбинированный урок

Тест

Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи

§ 3, № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17

17.09

6

Решение задач по теме «Законы постоянного тока»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь применять теоретические знания по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников» при решении задач

§3, № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21

19.09

7

Работа и мощность постоянного тока

1

Урок изучения нового материала

Вычислять работу и мощность электрического тока, количество теплоты, выделяющееся в цепи. Вычислять параметры полной цепи

Решение задач

Знать формулировку и запись закона Джоуля-Ленца.

Уметь получить формулу для расчета количества теплоты для различных видов соединения проводников в цепи

§ 4, № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22

24.09

8

Закон Ома для полной цепи

1

Комбинированный урок

Тест

Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи.

Уметь объяснять передачу энергии   в электрической цепи.

§ 5, № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21

26.09

9

Решение задач

1

Урок изучения нового материала

Решение задач

Уметь применять теоретические знания по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи» при решении задач

Повторить § 4, 5, № 3.24, 4.25, 4.28

1.10

10

Лабораторная работа № 1     «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Урок-практикум

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать схему ЭЦ для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, анализировать их, делать выводы о проделанной работе

№ 3.25, 4.16, 4.26, 4.30

3.10

11

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в формате ЕГЭ

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить

§ 1-5, № 1.30, 2.5, 3.18, 4.33

8.10

12

Контрольная работа №1 по теме «Законы постоянного тока»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить

 § 1-5

10.10

Магнитные взаимодействия (5 часов)

13

Взаимодействие магнитов и токов

1

Урок изучения нового материала

Вычислять силы, действующие на проводник в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя

Тест

Знать понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты.

Уметь объяснять взаимодействие магнитов, проводников с токами и магнитами, проводников с токами

§ 6, № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21

15.10

14

Магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся  в магнитном поле

Тест

Знать понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция, физический смысл силы Ампера и силы Лоренца. Уметь изображать магнитное поле с помощью линий магнитной индукции

§ 7, № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30

17.10

15

Решение задач  

1

Комбинированный урок

Решение задач

Уметь применять теоретические знания по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле» при решении задач, использовать при анализе и решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий

§ 6, 7, № 5.33, 5.37

22.10

16

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, наличие рисунка, вывод

Уметь применять полученные знания на практике

№ 5.15, 5.18, 5.35, 5.38

24.10

17

Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

§ 6, 7, № 5.19, 5.27, 5.32, 5.34

29.10

Электромагнитное поле (10 часов)

18

Электромагнитная индукция

1

Урок изучения нового материала

Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока

Тест

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины.

Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока

§ 8, № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19

31.10

19

Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля       

1

Комбинированный урок

Физически

й диктант

Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности, как происходит превращение энергии магнитного поля. Уметь применять закон сохранения энергии

§ 9, № 6.20, 6.21, 6.22, 6.24

12.11

20

Решение задач

1

Урок изучения нового материала

Решение задач

Знать алгоритмы решения задач по темам «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля»

§ 8, 9, № 6.25, 6.32  

14.11

21

Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной
индукции»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка,  вывод

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

№ 6.26, 6.29

19.11

22

Производство, передача и потребление

электроэнергии

1

Комбинированный урок

Знать, как производится и передается электроэнергия, устройство и принцип действия трансформатора,  принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн

Тест

Знать о производстве, способах передачи электроэнергии,  способах повышения и понижения напряжения. Иметь представление об альтернативных источниках энергии

§ 10, № 7.2, 7.19, 7.24

21.11

23

Лабораторная работа № 4 «Изучение устройства и работы трансформатора»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы

Уметь применять полученные знания на практике

№ 7.16, 7.17, 7.22, 7.26

26.11

24

Электромагнитные волны

1

Комбинированный

урок

Физически

й диктант

Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны, как направлены электрическое и магнитное поля в электромагнитной волне

§ 11, № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33

28.11

25

Передача информации с помощью электромагнитных волн

1

Комбинированный урок

Тест

Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о генерировании и излучении радиоволн, о работе мобильного телефона

§ 12 , № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41

3.12

26

Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле»

1

Комбинированный урок

Решение задач

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить §6-12, № 8.15, 8.57

5.12

27

Контрольная работа №2 по теме «Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле»

1

Урок оценивания и контроля знаний

Контрольная работа

Уметь решать задачи различного уровня сложности по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле»

Повторить §6-12

10.12

Оптика (12 часов)

28

Природа света

1

Урок изучения нового материала

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач

Тест

Знать развитие взглядов на природу света, условие применимости  законов геометрической оптики

§ 13 (п. 1-2), № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26

12.12

29

Законы геометрической оптики

1

Комбинированный урок

Опрос, решение задач

Знать законы геометрической оптики

Уметь объяснить, когда преломленных лучей нет, почему появляются миражи

§ 13 (п. 3-4), № 9.16, 9.21, 9.42

17.12

30

Лабораторная работа № 5 «Определение показателя преломления стекла»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод

Уметь выполнять измерение показателя преломления стекла

№ 9.22, 9.30, 9.33, 9.35

19.12

31

Линзы

1

Комбинированный урок

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы.

Тест

Знать  понятие линзы,  различные виды линз, их основные характеристики и особенности, историю использования линз: от стеклянного шара до микроскопа

§ 14 (п.1-2),

№ 10.2, 10.5, 10.7, 10.12

24.12

32

Построение изображений в линзах

1

Комбинированный урок

Физический диктант, работа с рисунками

Знать способы построения изображений в линзах. Уметь объяснить, почему линза дает четкие изображения предметов

§ 14 (п.3),

№ 10.13, 10.19, 10.20, 10.21

26.12

33

Решение задач

1

Урок-практикум по решению задач

Решение задач

Знать алгоритм решения задач по теме «Построение изображений в линзах»

§ 14, № 10.14, 10.15, 10.16, 10.17

14.01

34

Глаз и оптические приборы

1

Урок изучения нового материала

Тест

Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения. Иметь представление о работе оптических приборов: фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп

§ 15, № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30

16.01

35

Световые волны

1

Урок изучения нового материала

Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки

Физический диктант

Знать условия возникновения интерференции и дифракции света.

Проводить аналогию интерференции механических и световых волн

§ 16, № 11.15, 11.20, 11.37

21.01

36

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и
дифракции света»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, вывод, оформление

Уметь применять полученные знания на практике

№ 11.25, 11.26, 11.28

 

23.01

37

Цвет

1

Комбинированный урок

Тест

Знать понятия: дисперсия, спектр, особенности инфракрасного и ультрафиолетового излучения.

Уметь

объяснять механизм разложения белого цвета в спектр, а так же то, как глаз различает цвета

§ 17, № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36

28.01

38

Обобщающий урок по теме «Оптика»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа в формате ЕГЭ

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить § 12-17

30.01

39

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Тест

Уметь решать задачи различного уровня сложности по теме «Оптика»

Повторить § 12-17

4.02

Квантовая физика (17 часов)

Кванты и атомы (8 часов)

40

Кванты света - фотоны.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте

Тест

Знать понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знать историю развития вопроса

§ 18, №12.3, 12.10, 12.11, 12.17

6.02

41

Фотоэффект

1

Комбинированный урок

Решение задач

Знать понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, Uз

§ 19, № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22

11.02

42

Строение атома

1

Комбинированный урок

Физически

й диктант

Знать о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда, постулаты Бора. Уметь объяснять планетарную модель атома

§ 20, № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17

13.02

43

Атомные спектры

1

Урок изучения нового материала

Тест

Знать понятия: спектр излучения и поглощения, линейчатый и сплошной спектр

§ 21, № 13.19, 13.29

18.02

44

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, вывод

Уметь применять полученные знания на практике

№ 13.18, 13.24, 13.27, 13.28

20.02

45

Лазеры

1

Урок изучения нового материала

Физически

й диктант

Иметь представление о спонтанном и вынужденном излучениях, о принципе действия лазера, о применении лазеров

§ 22, № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30

25.02

46

Квантовая механика

1

Урок изучения нового материала

Решение задач

Иметь представление о двойственной природе света, понятие о гипотезе де Бройля, о вероятностном характере процессов

§ 23, № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21

27.02

47

Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы»

1

Комбинированный урок

Решение задач

Знать алгоритмы решения задач, применять их

§ 18-23 повторить

4.03

Атомное ядро и элементарные частицы (9часов)

48

Атомное ядро.

1

Урок изучения нового материала

Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, высвобождающуюся при радиоактивном распаде

Тест

Понимать протонно-нейтронную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов

§ 24, № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29

6.03

49

Радиоактивность.

1

Комбинированный урок

Решение задач

Знать понятия радиоактивность, радиоактивные превращения, правила смещения, период полураспада. Уметь объяснять какие частицы вылетают из ядра при радиоактивном распаде

§ 25, № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23

11.03

50

Ядерные реакции и энергия связи ядер

1

Урок изучения нового материала

Решение задач

Знать понятия радиоактивные превращения, уметь сформулировать правило смещения для любого типа распада

§ 26, № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20

13.03

51

Ядерная энергетика

1

Комбинированный урок

Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях

Физический диктант

Знать об условиях осуществления и  протекания управляемой цепной ядерной реакции, принцип действия атомной электростанции,  о влиянии радиации на живые организмы.

Иметь представление о работах Э. Ферми, И. Курчатова и других ученых в этой области, владеть историографией вопроса.

§ 27, № 16.38, 16.50

18.03

52

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Урок-практикум

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера

Лабораторная работа: наличие рисунка, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения

Уметь применять полученные знания на практике

§ 18-21 повторить, № 16.22, 16.27

20.03

53

Лабораторная работа №9 «Моделирование радиоактивного распада»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа: наличие рисунка, вывод

Уметь применять полученные знания на практике

№ 16.23, 16.24, 16.26, 16.36

1.04

54

Мир элементарных частиц

1

Комбинированный урок

Тест

Знать понятия частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальное взаимодействие

§ 28, № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20

3.04

55

Обобщающий урок по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»

1

Комбинированный урок

Решение задач

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач

Повторить       § 22- 28

8.04

56

Контрольная работа №4 по теме  «Атомное ядро и элементарные частицы»

1

Урок оценивания и контроля знаний

Контрольная работа

Уметь решать задачи различного уровня сложности по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»

Повторить                  § 22-28

10.04

Строение и эволюция Вселенной  (9 часов)

57

Размеры Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп. Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана

Работа с атласом звездного неба

Знать понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, законы Кеплера

§ 29, № 18.17, 18.25

15.04

58

Солнце

1

Урок изучения нового материала

Тест

Знать о реакциях, протекающих внутри Солнца. Иметь представление о Солнце как источнике энергии, о строении Солнца и его поверхности

§ 30, № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35

17.04

59

Природа тел Солнечной системы

1

Урок изучения нового материала

Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях

Тест

Знать и анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел. Иметь представление о происхождении Солнечной системы.

§ 31, № 18.2, 18.5, 18.9, 18.20

22.04

60

Разнообразие звезд

1

Урок изучения нового материала

Тест

Знать о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств, классификации звезд по светимости и цвету, как были определены расстояния до далеких звезд

§ 32, № 19.20, 19.23, 19.31

24.04

61

Судьбы звезд

1

Комбинированный

урок

Тест

Знать о превращениях звезд и об эволюции звезд различной массы

§ 33, № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29

29.04

62

Галактики

1

Комбинированный

урок

Фронтальный опрос, тест

Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления Галактик, квазары.

§ 34, № 20.12, 20.13, 20.32, 20.33

1.05

63

Происхождение и эволюция Вселенной

1

Комбинированный

урок

Фронтальный опрос

Знать историю развития представлений о Вселенной, о моделях развития Вселенной. Уметь анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать ее развитие

§ 35, № 20.8, 20.21, 20.28, 20.40

6.05

64

Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной»

1

Комбинированный

урок

Решение задач

Уметь решать задачи различного уровня сложности, в том числе качественные, по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Повторить §29-35

8.05

65

Контрольная работа №5 по теме «Строение и эволюция Вселенной»

1

Урок оценивания и контроля знаний

Контрольная работа

Уметь решать задачи различного уровня сложности, в том числе качественные, по теме «Строение и эволюция Вселенной»

Повторить §29-35

10.05

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (3 часа)

66

Повторение. Механика.

1

Комбинированный

урок

Тест в формате ЕГЭ

Знать алгоритмы решения задач по теме, уметь применять их

Выполнить тест в формате ЕГЭ

15.05

67

Повторение. МКТ и термодинамика

1

Комбинированный

урок

Тест  в формате ЕГЭ

Знать алгоритмы решения задач по теме, уметь применять их

Выполнить тест в формате ЕГЭ

17.05

68

Повторение. Электродинамика

1

Комбинированный

урок

Тест  в формате ЕГЭ

Знать алгоритмы решения задач по теме, уметь применять их

Выполнить тест в формате ЕГЭ

22.05

     Литература:

1.  Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И.,  Кирик Л. А. Методические материалы к учебнику Физика.  11 класс. М: Илекса, 2004

2.  Генденштейн Л. Э. и др. Физика. 11 класс. Задачник. М: Мнемозина, 2012

      Образовательные ресурсы сети Интернет

  1. Газета «1 сентября»: материалы по физике http://archive.1september.ru/fiz 
  2. Бесплатные обучающие программы по физике http://www.history.ru/freeph.htm
  3. Лабораторные работы по физике http://phdep.ifmo.ru/
  4. Анимации физических процессов http://physics.nad.ru/
  5. Физика.ru http://www.fizika.ru/
  6. Живая физика: обучающая программа http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
  7. Физика: коллекция опытов http://experiment.edu.ru/
  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...