Рабочая программа по физике 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Шилина Валентина Васильевна

Рабочая программа по физике – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя физики.

Она определяет объем, структуру, содержание учебного процесса по обучению физике и основывается на Государственном образовательном стандарте и типовой (примерной) программе по учебному предмету, отражает специфику работы в конкретном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_7_klass_2014-15.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»                                             «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                     Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

______   Сафронова А. В.                             ________      Рыбакова З. Г.                                          _________   Трофимов А. К.

Протокол № ___  от                                      «____» ____________ 201__ г                                       Приказ № _______ от

 «___»___________201__ г.                                                                                                                   «____»___________201__г                                      

                   

                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«физика»

7А, 7Б классы

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                          Разработана

                                                                                                                                                                                                                      Шилиной В. В.

                                                                                                                                                                                                                  учителем физики

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе федерального  компонента государственного стандарта основного  общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по физике.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы  на 2014-2015 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю (исходя из 35 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом № 354-КО от 01 сентября 2014 года, в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году: Физика 7 класс. А. В. Перышкин. Москва. Дрофа. 2008 г.

Цели изучения физики

Изучение физики  направлено   на   достижение   следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается выполнением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Тематическое планирование учебного материала

Раздел

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1. Физика и физические методы изучения природы

4

1

2. Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

3. Взаимодействие тел

20

4

1

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

2

1

5. Работа и мощность. Энергия

13

2

1

6. Повторение

7

1

    ИТОГО

70

10

5

Лабораторные работы.

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Измерение размеров малых тел

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема твердого тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8. Выяснения условий плавания тела в жидкости.

9. Выяснение условий равновесия рычага.

10. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

В результате изучения физики  7 класса ученик должен:

  • знать/понимать:
  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • уметь:
  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.  Что такое физика?  

1

Комбинированный урок

Наблюдать и описывать физические явления

Измерять расстояния и промежутки времени

Определять цену деления шкалы прибора

Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».

Уметь наблюдать и описывать физические явления.

§ 1, 2, 3,

вопросы,

Л. № 5, 7

1.09

3.09

2

Физические величины. Измерение физических величин.

1

Комбинированный урок

Задания на соответствие по определению: вещество, тело, явление

Знать смысл понятий «физическая величина».

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

§ 4, 5,

упр. 1 (1, 2), подготовиться к лабораторной работе

4.09

5.09

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами СИ

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ.

§ 6, составить кроссворд

8.09

10.09

4

Физика и техника

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 6

Знать о вкладе в изучение физики ученых: М. В. Ломоносова, К. Э. Циолковского, С. П. Королева и др.

Творческое задание: презентация, плакат, газета

11.09

12.09

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

5

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Участвовать в диспуте.

Измерять

расстояния.

Высказывать предположения-гипотезы.

Наблюдать и объяснять явление диффузии.

Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 7

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество».

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

§ 7, 8, вопросы, Л. № 49, 50

15.09

17.09

6

Движение молекул

1

Урок практикум

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 9

Знать смысл понятия «диффузия».

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

§ 9, вопросы. Л. № 58, 59, подготовиться к лабораторной работе

18.09

19.09

7

Скорость движения молекул и температура тела. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

Комбинированный урок

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь анализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы

§ 7-9,

упр. 2 (1, 2)

22.09

24.09

8

Взаимодействие молекул

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 10

Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления.

§ 10,

вопросы,

Л. № 78- 81

25.09

26.09

9

Три состояния вещества

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 11

Уметь приводить примеры, наблюдать и описывать физические явления.

Знать основные свойства вещества (твердое, жидкое, газообразное).

§ 11, 12,

задание 3,

вопросы,

Л. № 84-88

29.09

1.10

10

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа №1

1

Комбинированный урок

Задания на соответствие по определению

Знать смысл понятий «гипотеза», «модель».

Уметь объяснять примеры проявления диффузии.

§ 7-12,

вопросы,

Л. № 13, 29, 48, 68

2.10

3.10

Раздел   III. Взаимодействие тел (21 час)

11

Механическое движение.  Равномерное и неравномерное движение

1

Урок изучения новых знаний

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.

Измерять массу тела.

Измерять плотность вещества.

Измерять силу взаимодействия двух тел.

Задания на соответствие по определению: путь, перемещение, траектория. Единицы измерения.

Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «равномерное» и «неравномерное движение».

§ 13, 14,

вопросы,  

упр. 3,

задание 4,

Л. № 108, 109, 114

6.10

8.10

12

Скорость. Единицы скорости

1

Комбинированный урок

Задания на соответствие по определению: путь, перемещение, траектория, скорость.  Единицы измерения.

Знать смысл физических величин «скорость», «средняя скорость». Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

§ 15,

вопросы,

упр. 4,

 Л. № 117, 118, 121

9.10

10.10

13

Расчет пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Задания на соответствие по определению пути, времени, скорости. Единицы измерения.

Знать смысл понятий «время», «пространство», физических величин: «путь», «скорость», «время».

Уметь измерять расстояние, промежутки времени

§16,

упр. 5 (1-3), вопросы,

 Л. № 124, 128, 130

13.10

15.10

14

Решение задач на расчет пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 15

Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина». Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Применять полученные знания для решения физических задач.

§15, 16,

упр. 5 (4, 5), Л. № 132-138

16.10

17.10

15

Явление инерции

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 17

Знать смысл понятий «система отсчета», «взаимодействие», «инерция».

Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики.

§ 17, творческое задание: газета, презентация, плакат и т.д.

20.10

22.10

16

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 18

Знать смысл понятий «взаимодействие», «инерция».

Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий.

§ 17, 18,

вопросы,

Л. № 171, 178, 185

23.10

24.10

17

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Задания на соответствие по определению единицы измерения.

Знать смысл физической величины «масса». Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ с учетом их погрешностей.

§ 19, вопросы, упр. 6,

Л. № 208, 210

27.10

29.10

18

Лабораторная работа   № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Умение использовать рычажные весы для определения массы тел.

§19, 20

30.10

31.10

19

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Задания на соответствие по определению массы, плотности, объема. Единицы измерения.

Знать определение плотности тела, единицы измерения.  

Уметь осуществлять перевод единиц измерения, пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

§ 21,

вопросы,

упр. 7,

Л. № 255, 257, 259

10.11

12.11

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 21

Понимать смысл физических величин «масса», «плотность». Уметь применять полученные знания для решения задач.

§22, вопросы, упр. 8,

задание 5,

Л. № 267, 268, 271

13.11

14.11

21

Лабораторная работа   № 4  «Измерение объема твердого тела»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ.

§ 21, 22

17.11

19.11

22

Лабораторная работа   № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешности измерения

§ 21, 22

20.11

21.11

23

Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 21

Понимать смысл физических величин «масса», «плотность». Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

Повторить формулы

§ 19-22,

Л. № 272, 275, 282

24.11

26.11

24

Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение. Плотность»

1

Урок оценивания знаний учащихся

Контрольная работа

Задачи по тетради

27.11

28.11

25

Сила.  Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный урок

Задание на соответствие по определению. Единицы измерения.

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести». Уметь объяснять результаты экспериментов, независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела.

§ 23, 24,

Л. № 293, 311

1.12

3.12

26

Сила упругости. Вес тела.  Единицы силы

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу § 25

Знать смысл понятия «сила упругости», закон Гука.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных.

§ 25, 26,

вопросы,

упр. 9 (1, 2), Л. № 328, 329, 338, 340, 342

4.12

5.12

27

Динамометр. Лабораторная работа   № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь работать с приборами, наблюдать, делать выводы, определять цену деления приборов, рассчитывать погрешности измерения.

§ 27, 28

8.12

10.12

28

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по § 25-28

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

§ 29, вопросы, упр. 9 (3, 5), Л. № 355, 358, 371, 379

11.12

12.12

29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1

Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы в ходе урока по § 29

Уметь измерять коэффициент трения скольжения.

§ 30, вопросы, упр. 10,

Л. № 377, 381, 428, 432

15.12

17.12

30

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

1

Урок повторения и обобщения знаний

Задания на соответствие по определению. Единицы измерения.

Знать основные понятия, определения, формулы по теме «Движение и взаимодействие тел». Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения, объяснять примеры проявления сил в окружающей жизни

§ 30, 31,

Л. № 351, 368

18.12

19.12

31

Контрольная работа №3 по теме «Взаимодействие тел»

1

Урок оценивания знаний учащихся

Контрольная работа

Задачи по тетради

22.12

24.12

Раздел IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)

32

Давление. Единицы давления

1

Урок изучения новых знаний

Обнаруживать существование атмосферного давления.

Объяснять причины плавания тел.

Измерять силу Архимеда.

Исследовать условия плавания тел.

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 33

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления.

Уметь применять полученные знания для решения задач.

§ 33,

вопросы,

упр. 12 (3, 4), Л. № 450, 452, 459

25.12

26.12

33

Способы уменьшения и увеличения давления

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 34

Знать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры. Уметь применять полученные знания для решения физических задач и жизненных приборов.

§ 34,

вопросы,

упр. 13 (1, 2), задание 6,

Л. № 458, 460

12.01

14.01

34

Давление газа

1

Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 35

Знать формулировку закона Паскаля.

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

§ 35,

вопросы,

Л. № 470, 476, 479

15.01

16.01

35

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 36

Знать формулировку закона Паскаля.

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

§ 36,

вопросы,

упр. 14 (1. 2), задание 7,

Л. № 523, 524, 531

19.01

21.01

36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 37

Знать формулу для вычисления давления; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснить давление жидкостей и газов, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснить с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни.

§ 37,

вопросы,

Л. № 516, 529, 545

22.01

23.01

37

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Урок закрепления знаний

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 38

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины; формулировку закона Паскаля. Уметь объяснить давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно-кинетической теории, пользоваться формулой для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины при решении задач, объяснить природные явления, примеры из жизни.

§ 38,

вопросы,

упр. 15,

Л. № 491, 515, 519

26.01

28.01

38

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 39

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей.

Уметь применять сообщающиеся сосуды  в быту, жизни (устройство шлюза, водомерного стекла)

§ 39,

вопросы, упр.16 (1, 2), Л. № 528-530

29.01

30.01

39

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 40

Знать, что воздух –это смесь газов, которая имеет вес; почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления.

Уметь вычислять вес воздуха.

§ 40, 41,

вопросы,  

упр. 17 (1, 2), задание 10,

Л. № 546, 548, 551

2.02

4.02

40

Измерение атмосферного давления

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 42

Знать способы измерения атмосферного давления.

Уметь объяснять опыт Торричелли. Переводить единицы давления

§ 42,

вопросы,

упр. 19 (1,2), задание 11,

Л. № 555-561

5.02

6.02

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 43

Знать основные определения, способы измерения атмосферного давления.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§ 43, 44,

вопросы,

упр. 21 (1, 4), Л. № 578-581

9.02

11.02

42

Манометры. Поршневой жидкостный насос.  Гидравлический пресс

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 45-47

Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§ 45- 47,

вопросы,

Л. № 603, 604

12.02

13.02

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 48

Знать понятие выталкивающей силы.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

§ 48,

вопросы,

Л. № 597-600

16.02

18.02

44

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 49

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

Уметь вычислять по формуле

§ 49,

вопросы,

упр. 24 (1, 2), Л. № 613, 621, 623

19.02

20.02

45

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила.

Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы

§49,

вопросы,

упр. 24 (3, 4), задание 14,

Л. № 626, 627, 632

23.02

25.02

46

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 50

Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

§ 50,

вопросы,

упр. 25 (1, 2), Л. № 635-638

26.02

27.02

47

Решение задач по теме

1

Урок закрепления знаний

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 49, 50

Знать условия плавания однородных тел.

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

§ 50,

вопросы,  

Л. № 645-651

2.03

4.03

48

Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Урок практикум

Лабораторная работа, правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

Уметь проводить эксперимент по проверке условий плавания, записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и ее результатах

Вопросы после § 50,  

Л. № 614, 657

5.03

6.03

49

Плавание судов. Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Ответы на вопросы в ходе урока по материалу

§ 52

Уметь применять теорию плавания тел, теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъемность.

§51, 52,

вопросы,

упр. 27 (1, 2), Л. № 639, 646, 648

9.03

11.03

50

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание»

1

Урок закрепления знаний

Задания на соответствие по определению. Единицы измерения

Уметь применять полученные знания для решения физических задач.

§ 34-48,

вопросы,

Л. № 647, 649

12.03

13.03

51

Обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание»

1

Урок повторения и закрепления знаний

Задания на соответствие по определению. Единицы измерения

Знать основные понятия, определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

Уметь применять теорию к решению задач.

§49-52,

Л. № 640, 641

16.03

18.03

52

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Упр. 9 (1, 2),

Л. № 644

19.03

20.03

Раздел IV. Мощность и работа. Энергия. (11 часов)

53

Механическая  работа. Единицы работы

1

Урок изучения новых знаний

Измерять работу силы.

Измерять мощность.

Составление опорного конспекта, тест

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы. Уметь применять формулы для решения задач.

§ 53,

упр. 28 (1, 4)

1.04

3.04

54

Мощность. Решение задач

1

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта, тест

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения  мощности.

Уметь применять формулу к решению задач.

§ 54,

упр. 29 (3, 6)

2.04

6.04

55

Простые механизмы. Рычаг

1

Урок изучения новых знаний

Исследовать условия равновесия рычага

Проверка опорного конспекта, решение задач

Знать простые механизмы, их виды, назначение. Определение рычага, плечо силы, условие равновесия рычага. Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага.

§ 55-56,

вопросы,

Л. № 737, 740, 742

8.04

10.04

56

Момент силы

1

Комбинированный урок

Решение задач

Знать определение момента силы.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров.

§ 57,

Л. № 750, 762, 768

9.04

13.04

57

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок практикум

Вывод и оформление

работы

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов; экспериментально определять условия равновесия рычага

§ 58.

упр. 38,

упр. 30 (1, 3, 4)

15.04

17.04

58

Блоки. «Золотое правило механики»

1

Комбинированный урок

Физический диктант

Знать «золотое правило механики».

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость), решать задачи с применением изученных законов и формул, условия равновесия рычага.

§ 59, 60,

упр. 31 (5)

16.04

20.04

59

Решение задач по теме

1

Урок повторения и обобщения

Решение задач. Упр. 39

Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы.

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в быту, природе и технике.

Повторить  § 57- 60,

Л. № 770, 771

22.04

24.04

60

Коэффициент полезного действия механизма.  Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

Урок практикум

Экспериментально сравнивать изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости.

Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергий тела.

Измерять КПД наклонной плоскости.

Вычислять КПД простых механизмов.

Вывод и оформление работы

Знать определение, формулы, единицы измерения КПД.

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости.

§ 61,

Л. № 778, 793, 798

23.04

27.04

61

Потенциальная и кинетическая энергия

1

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Знать понятие «энергия» (кинетическая и потенциальная), обозначение, формулу и единицу измерения. Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

§ 62, 63,

упр. 32 (1, 4), Л. № 809, 810

29.04

1.05

62

Закон сохранения энергии

1

Комбинированный урок

Проверка опорного конспекта. Решение задач

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии,  Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах.

§ 64,

упр. 33

30.04

4.05

63

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

1

Урок контроля

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме

Л. № 803, 804, 807

6.05

8.05

Повторение (7 часов)

64

Урок повторения курса физики «Наши предки и физика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Анализ контрольной работы, повторение § 1-12

7.05

11.05

65

Урок повторения курса физики «От великого заблуждения к великому открытию»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Повторить  § 13 - 22

13.05

15.05

66

Урок повторения курса физики «Знаешь ли ты учебник физики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Повторить  § 23 - 32

14.05

18.05

67

Урок повторения курса физики «Путешествие по страницам учебника»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Повторить  § 33 - 52

20.05

22.05

68

Урок повторения курса физики «Физика в загадках»

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Индив. задания

21.05

25.05

69

Повторительно-обобщающий урок «Восхождение на пик знаний»

1

Урок контроля

Решение задач

Знают базовые понятия (стандарт)

Индив. задания

27.05

29.05

70

Итоговая контрольная работа №5

1

Урок – защита проектов

Итоговый контроль, проверка тетрадей

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Индив. задания

28.05

30.05

Литература:

  1. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 7 кл». М:. Экзамен. 2010 г.
  2. Сборник задач по физике. В. И. Лукашик, В. Е. Иванова. Москва. Просвещение. 2011 г.
  3. Сборник задач по физике. А. В. Перышкин. Москва. Астрель. 2010 г.
  4. Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 7 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.

Образовательные ресурсы сети Интернет

  1. Газета «1 сентября»: материалы по физике http://archive.1september.ru/fiz 
  2. Бесплатные обучающие программы по физике http://www.history.ru/freeph.htm
  3. Лабораторные работы по физике http://phdep.ifmo.ru/
  4. Анимации физических процессов http://physics.nad.ru/
  5. Уроки физики в 7-м классе http://school.ort.spb.ru/library/physics/7class/main_7.htm
  6. Физика 7-9  http://www.kursk.ru/win/client/gimn
  7. Физика.ru http://www.fizika.ru/
  8. Живая физика: обучающая программа http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
  9. Физика: коллекция опытов http://experiment.edu.ru/
  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...