Рабочая программа по физике 8 класс
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

Шилина Валентина Васильевна

Рабочая программа по физике – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя физики.

Она определяет объем, структуру, содержание учебного процесса по обучению физике и основывается на Государственном образовательном стандарте и типовой (примерной) программе по учебному предмету, отражает специфику работы в конкретном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_8_klass_2014-15.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»                                             «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                     Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

______   Сафронова А. В.                              ________      Рыбакова З. Г.                                         _________    Трофимов А. К.

Протокол № ___  от                                      «____» ____________ 201__ г                                       Приказ № _______ от

 «___»___________201__ г.                                                                                                                   «____»___________201__г                                      

                   

                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«физика»

8 А  класс

                                                                                         

                                                                                                                                                                                            Разработана

                                                                                                                                                                                        Шилиной В. В.

                                                                                                                                                                                            учителем физики

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального  компонента государственного стандарта основного  общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по физике.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю (исходя из 35 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом № 354-КО от 01 сентября 2014 года, в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году: Физика 8 класс. А. В. Перышкин. Москва. Дрофа. 2008 г.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

          • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов

Достижение этих целей обеспечивается выполнением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Тематическое планирование учебного материала

Раздел

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1. Тепловые явления

25

3

2

2. Электрические явления

27

5

1

3. Электромагнитные явления

7

2

4. Световые явления

10

1

1

5. Повторение

1

    ИТОГО

70

11

4

Лабораторные работы

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

11. Получение изображения при помощи линзы.

В результате изучения курса физики  8 класса ученик должен

  • знать и понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
  • уметь:
  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, преломление света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тепловые явления (25 часов)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура    

1

Урок изучения нового материала

Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. Измерять удельную теплоемкость вещества. Измерять теплоту плавления льда. Исследовать тепловые свойства парафина. Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха по точке росы. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций

Фронтальный опрос, устные ответы

Знать и понимать смысл физических величин «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь описывать тепловое движение.

§ 1,

вопросы, Л. № 926

3.09

2

Внутренняя энергия

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, устные ответы

Знать понятие  внутренней энергии тела.

Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел

§2,

вопросы, Л. № 923, 927

6.09

3

Способы изменения внутренней энергии тела

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, устные ответы

Знать способы изменения внутренней энергии.

Уметь различать способы изменения внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии при совершении работы и теплопередаче.

§3,

вопросы, Л. № 945, 952

10.09

4

Теплопроводность

1

Комбинированный урок

Устные ответы:

1) характеристика внутренней энергии;

2) способы изменения внутренней энергии

Знать понятие «теплопроводность». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

§4,

вопросы,

Л. № 961, 964, 965

13.09

5

Конвекция

1

Комбинированный урок (беседа)

Устные ответы:

1) характеристика внутренней энергии;

2) способы изменения внутренней энергии;

3) теплопроводность

Знать понятие «конвекция».

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности. Приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

§5,

вопросы,

Л. № 972-976

17.09

6

Излучение

1

Комбинированный урок (беседа)

Устные ответы:

1) характеристика внутренней энергии;

2) способы изменения внутренней энергии;

3) теплопроводность;

4) конвекция

Знать понятие «излучение».

Уметь описывать и объяснять явление излучения.

§6,

вопросы,

Л. № 984-987

20.09

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

Урок изучения нового материала

Физический диктант

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике.

Повторить

§3-6

24.09

8

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами, справочным материалом

Знать понятие «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты», формулу.

§7,

вопросы,

Л. № 991

27.09

9

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

1

Урок-практикум

Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь анализировать изменения со временем температуры остывающей воды.

§7 повторить

1.10

9

Удельная теплоемкость

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами, справочным материалом

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость». Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

§8,

вопросы,

Л. №996-998

4.10

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Урок-практикум по решению задач

Самостоятельная работа по решению задач

Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения количества теплоты».

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

§9,

вопросы,

Л. № 1008-1010

8.10

11

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Урок-практикум

Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Л. №1111, 1024

11.10

12

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Урок-практикум

Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.

Л. № 1028, 1030

15.10

13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

Урок изучения нового материала

Работа с таблицами, справочным материалом, решение задач

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива. Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании.

§10,

вопросы, упр. 5(1, 2)

18.10

14

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Комбинированный урок

Физический диктант, решение задач

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

§1-11,

вопросы,

упр. 6(1- 3)

22.10

15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

§1-11 повторить

25.10

16

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. График плавления и отвердевания

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, устные ответы, работа с графиками, решение задач на соответствие

Знать определения плавления, отвердевания, температуры плавления. Уметь описывать и объяснять явления плавления и кристаллизации.

§12-14,

вопросы, Л. № 1065, 1067

29.10

17

Удельная теплота плавления. Решение задач

1

Урок изучения нового материала

Устные ответы: 1) характеристика процесса плавления;

2) характеристика процесса отвердевания.

Знать понятие удельной теплоты плавления, физический смысл и единицы измерения удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ

§15,

вопросы,

Л. № 1071, 1076, 1085

1.11

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

Комбинированный урок

Устные ответы: 1) характеристика процесса плавления;

2) характеристика процесса отвердевания;

3) удельная теплота плавления

Знать определения испарения, конденсации.

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации, называть факторы, влияющие на скорость этих процессов.

§16, 17, вопросы,

упр. 9(1- 5)

12.11

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Комбинированный урок

Устные ответы: 1) характеристика процесса испарения;

2) характеристика процесса конденсации.

Знать определения кипения, насыщенного пара, температуры кипения. Понимать смысл удельной теплоты парообразования. Уметь описывать и объяснять явление кипения.

§18-20,

вопросы,

упр. 10 (1, 4)

15.11

20

Решение задач по теме

1

Урок

практикум по решению задач

Устные ответы: 1) характеристика процесса испарения;

2) характеристика процесса конденсации;

3) удельная теплота парообразования и конденсации

Уметь определять характер тепловых процессов по графику изменения температуры со временем, применять формулу для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

§12-18,

вопросы, Л. № 1121, 1123

19.11

21

Влажность воздуха.Способы определения влажности воздуха

1

Комбинированный урок

Фронтальная проверка, устные ответы

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра, объяснять зависимость относительной влажности от температуры.

§19,

вопросы, Л. № 1161, 1166

22.11

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

Комбинированный урок

Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления»

Знать/понимать понятия «двигатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

§21, 22,

вопросы,

задание 5

26.11

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная проверка, устные ответы по теме «Тепловые явления»

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования. Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его.

§23, 24,

вопросы,

Л. № 1142, 1144

29.11

24

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач  по теме «Тепловые явления»

Уметь решать задачи на определение КПД с использованием формул механической работы и теплоты сгорания топлива.

§12-24 повторить

3.12

25

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме  «Изменение агрегатных состояний вещества»

§12-24 повторить

6.12

Электрические явления (27 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие зарядов. Два рода  зарядов

1

Урок изучения нового материала

Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении.

Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов.

Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Собирать и испытывать электрическую цепь.

Изготовлять и испытывать гальванический элемент.

Измерять силу тока в электрической цепи.

Измерять напряжение на участке цепи.

Измерять электрическое сопротивление.

Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах.

Измерять работу и мощность электрического тока. Вычислять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока.

Объяснять явление нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками постоянного тока.

Работа над ошибками контрольных заданий, фронтальный опрос

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

§25, 26,

вопросы, Л. № 1179, 1182

10.12

27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на соответствие

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа.

§27,

вопросы, Л. № 1173, 1174, 1187

13.12

28

Электрическое поле

1

Урок изучения нового материала

Тест

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

§28,

вопросы, Л. № 1185, 1186, 1205

17.12

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос,

Устные ответы: 1) электрическое поле;

2) проводники и непроводники электричества.

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

§29, 30,

вопросы, упр. 11,

Л. № 1218, 1222

20.12

30

Объяснение электрических явлений

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос,

Устные ответы: 1) электрическое поле;

2) проводники и непроводники электричества;

3) строение атомов.

Знать/понимать строение атомов.

Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

§31,

вопросы,

упр. 12

24.12

31

Электрический ток. Источники электрического тока

1

Урок изучения нового материала

Физический диктант

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники электрического тока».

Знать различные виды источников тока. Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

§32,

вопросы, Л. № 1233, 1234, 1239

27.12

32

Электрическая цепь и ее составные части

1

Комбинированный урок

Составление электрических цепей

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме. Уметь чертить схемы собранной электрической цепи.

§33,

вопросы,

упр. 13,

Л.№ 1242, 1243, 1245-1247

14.01

33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснить действие электрического тока и его направление.

§34-36,

вопросы,

Л. № 1252, 1253, 1255

17.01

34

Сила тока. Единицы силы тока

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл величины «сила тока», знать обозначение величины «сила тока», единицы измерения.

§37,

вопросы, упр. 14 (1, 2)

21.01

35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Урок-практикум

Составление электрических цепей.

Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

§38,

вопросы,

упр. 15

24.01

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

Комбинированный урок

Составление электрических цепей

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

§39-41,

вопросы,

упр. 16 (1)

28.01

37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Урок-практикум

Составление электрических цепей.

Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

Уметь объяснять наличие электрического сопротивления проводника на основе представлений о строении вещества, измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

§43,

вопросы,

упр. 18 (1, 2)

31.01

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

Комбинированный урок

Решение задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

§42,44,

вопросы, упр. 19 (2, 4)

4.02

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

1

Урок закрепления знаний

Решение задач на расчет сопротивления проводников

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и рода вещества.

§45, 46,

вопросы,  упр. 20 (1, 2, 6)

7.02

40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Урок-практикум

Составление электрических цепей

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока.

§47,

вопросы,

упр. 20 (3), упр. 21 (1-3)

11.02

41

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

Урок-практикум

Составление электрических цепей

Уметь определять сопротивление проводника, строить графики зависимости силы тока от напряжения и на основе графика определять сопротивление участка цепи.

§47,

Л. № 1323

14.02

42

Последовательное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Составление электрических цепей.

Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного соединения проводников.

§48,

вопросы, упр. 22 (1), Л. № 1346

18.02

43

Параллельное соединение проводников

1

Комбинированный урок

Составление электрических цепей. Решение задач на определение силы тока, напряжения и сопротивления для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников. Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников. Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного соединения проводников.

§49,

вопросы, упр. 23 (2, 3, 5)

21.02

44

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

1

Урок закрепления знаний

Решение задач на определение последовательного и параллельного соединения проводников.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Л. № 1369-1374,

упр. 21(4)

25.02

45

Работа электрического тока

1

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач на определение работы электрического тока.

Знать/понимать смысл величины «работа электрического тока». Уметь использовать формулу для расчета работы электрического тока при решении задач.

§50,

вопросы,  упр. 24 (1, 2)

28.02

46

Мощность электрического тока

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на определение мощности электрического тока

Знать/понимать смысл величины «мощность электрического тока». Уметь использовать формулу для расчета мощности электрического тока при решении задач.

§51,

вопросы, упр. 25 (1, 4)

4.03

47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Урок -

практикум

Правильные прямые измерения, ответ с единицами измерения в СИ

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

§51 повторить, § 52 прочитать самостоятельно,

Л. № 1397, 1412,1416

7.03

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

Комбинированный урок

Решение задач на нагревание проводников электрическим током, закон Джоуля-Ленца

Знать/понимать формулировку закона Джоуля-Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

§53,

вопросы, упр. 27 (1, 4)

11.03

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

1

Урок изучения нового материала

Тестирование по теме «Электрические явления»

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока, описывать и объяснять преимущества и недостатки электрических нагревательных приборов.

§54,

вопросы, Л. № 1459, 1454

14.03

50

Короткое замыкание. Предохранители

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

§55,

вопросы,

Л. № 1453

18.03

51

Повторение материала темы «Электрические явления»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач на основополагающие вопросы темы:

-взаимодействие заряженных тел; - изображение схем электрических цепей;

-на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников; -

закон Джоуля-Ленца.

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

Повторить §37-55,

Л. № 1275-1277

21.03

52

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

1

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов.

Повторить §37-55

1.04

Электромагнитные явления (7 часов)

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Комбинированный урок

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел.

Изучать явления намагничивания вещества.

Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку.

Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током.

Обнаруживать магнитное взаимодействие токов.

Изучить принцип действия электродвигателя.

Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл понятия  «магнитное поле».

Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают.

§56,57,

вопросы, Л. № 1458, 1459

4.04

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

§58,

вопросы, упр. 28 (1, 3)

8.04

55

Применение электромагнитов

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать устройство и применение электромагнитов

§58 повторить,

задание 9 (1, 2),

Л. № 1465, 1469

11.04

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

Комбинированный урок

Решение задач на соответствие

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

§59,60,

Л. № 1476, 1477

15.04

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

Комбинированный урок

Фронтальный эксперимент

Уметь описывать и объяснить действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя.

§61,

№ 1473, 1481,

18.04

58

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели.

§56-61 повторить,

Л. № 1474, 1475

22.04

59

Устройство электроизмерительных приборов

1

Урок оценивания знаний по теме

Тест

Знать/понимать неразрывность и взаимосвязанность электрического и магнитного полей. Знать устройство электроизмерительных приборов.

Л. № 1462-1466

25.04

Световые явления (10 часов)

60

Источники света. Распространение света

1

Урок изучения нового материала

Экспериментально изучать явление отражения света.

Исследовать свойства изображения в зеркале.

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

Получать изображение с помощью собирающей линзы.

Фронтальный опрос

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного распространения света. Иметь представление об историческом развитии взглядов на природу света. Уметь строить область тени и полутени.

§62,

упр. 29 (1), задание 12 (1, 2)

29.04

61

Отражение света. Законы отражения света

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на соответствие

Знать/понимать смысл закона отражения света.

Уметь строить отраженный луч.

§63,

упр. 30 (1, 3)

2.05

62

Плоское зеркало

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный оп

Устные ответы:

1) законы отражения света;

2) распространение света.

Знать, как построением определяется положение и вид изображения в плоском зеркале. Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

§64,

вопросы, Л. № 1528, 1540, 1556

6.05

63

Преломление света

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос.

Устные ответы:

1) законы отражения света;

2) распространение света;

3) плоское зеркало.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.

§65,

упр. 32 (3), Л. № 1563

9.05

64

Линзы. Оптическая сила линзы

1

Урок изучения нового материала

Решение задач на соответствие

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их.

§66,

упр. 33 (1), Л. №1612, 1615

13.05

65

Изображения, даваемые линзой

1

Урок изучения нового материала

Построение изображений, даваемых линзой

Уметь строить изображения в тонких линзах.

Уметь различать действительные и мнимые величины.

§67,

упр. 34 (1), Л. № 1565, 1613, 1614

16.05

66

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы, измерять фокусное расстояние собирающей линзы.

§62-67

повторить, упр. 34 (3), Л. № 1557, 1596

20.05

67

Дисперсия света

1

Урок изучения нового материала

Опорный конспект

Знать/понимать смысл явления дисперсия света.

Уметь наблюдать и различать явление дисперсии.

Конспект в тетради

23.05

68

Контрольная работа №4 по теме «Световые явления»

1

Урок оценивания знаний по теме

Контрольная работа

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по теме «Геометрическая оптика»

§62-67

повторить

27.05

69

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Оформление работы, вывод

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

§62-67

повторить

30.05

70

Повторение по курсу физики 8 класса

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Инд. задания

30.05

     

       Литература:

  1. Сборник задач по физике. А. В. Перышкин. Москва. Астрель. 2010 г.

2.   Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 8 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.

  1. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 8 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.

     

Образовательные ресурсы сети Интернет

  1. Газета «1 сентября»: материалы по физике http://archive.1september.ru/fiz 
  2. Бесплатные обучающие программы по физике http://www.history.ru/freeph.htm
  3. Лабораторные работы по физике http://phdep.ifmo.ru/
  4. Анимации физических процессов http://physics.nad.ru/
  5. Уроки физики в 8-м классе http://school.ort.spb.ru/library/physics/8class/main_8.htm
  6. Физика 7-9  http://www.kursk.ru/win/client/gimn
  7. Физика.ru http://www.fizika.ru/
  8. Живая физика: обучающая программа http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
  9. Физика: коллекция опытов http://experiment.edu.ru/
  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...