Рабочая программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Шилина Валентина Васильевна

Рабочая программа по физике – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя физики.

Она определяет объем, структуру, содержание учебного процесса по обучению физике и основывается на Государственном образовательном стандарте и типовой (примерной) программе по учебному предмету, отражает специфику работы в конкретном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_9_klass_2014-15.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №5»Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»                                             «Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                     Заместитель директора по УВР                                    Директор школы

______  Сафронова А. В.                              ________      Рыбакова З. Г.                                         _________    Трофимов А. К.

Протокол № ___  от                                      «____» ____________ 201__ г                                       Приказ № _______ от

 «___»___________201__ г.                                                                                                                   «____»___________201__г                                      

                   

                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«физика»

9 А, 9 Б классы

                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                   Разработана

                                                                                                                                                                                                               Шилиной В. В.

                                                                                                                                                                                                           учителем физики

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе федерального  компонента государственного стандарта основного  общего образования, на основе Примерной программы основного общего образования по физике.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе № 354-КО от 01 сентября 2014 г.,   в списке учебников, используемых в 2014-2015 учебном году: Физика 9 класс. А. В. Перышкин, Е. М. Гутник.  Москва. Дрофа. 2009 г.        

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается выполнением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

    Тематическое планирование учебного материала

Раздел

Количество

часов

Количество

лабораторных

работ

Количество

контрольных

работ

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

2

Механические колебания и волны. Звук

11

1

1

Электромагнитное поле

14

1

1

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

16

1

1

Всего

68

5

5

            Лабораторные работы:

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
  2. Измерение ускорения свободного падения
  3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
  4. Изучение явления электромагнитной индукции
  5. Изучение деления ядер урана по фотографиям треков

      В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения материала

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

Техника безопасности в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

Комбинированный урок

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Измерять скорость равномерного движения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный телом за промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Физический диктант

Знать понятия «механическое движение», «материальная точка», «система и тело отсчета».

Уметь приводить примеры механического движения.

§1,

упр. 1 (2, 4)

2.09

4.09

2

Траектория, путь и перемещение

1

Комбинированный урок

Физический диктант, задания на соответствие

Знать понятия «траектория», «путь», «перемещение». Уметь объяснять их физический смысл.

§2, 3,

упр. 2 (1, 2)

5.09

6.09

3

Прямолинейное равномерное движение

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать понятия «скорость», «прямолинейное равномерное движение».  Уметь описать и объяснить движение.

§4,

упр. 4

9.09

11.09

4

Графическое представление прямолинейного равномерного движения

1

Комбинированный урок

Тест

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения.

§ 4,

Л. № 149, 154, 156

12.09

13.09

Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

Комбинированный урок

Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Измерять ускорение свободного падения.

Определять пройденный путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени.

Измерять центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Физический диктант

Знать понятия «ускорение», «прямолинейное равноускоренное движение».

Уметь объяснить и описать движение.

§ 5,

упр. 5 (2, 3)

16.09

18.09

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать понятия «скорость», «проекция скорости», «начальная и конечная скорости».

Уметь объяснять их физический смысл, строить графики скорости.

§ 6,

упр. 6

19.09

20.09

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа

Знать понятие «перемещение при движении с ускорением», «уравнение равноускоренного движения».

Уметь объяснить их физический смысл.

§ 7,

упр. 7 (1, 2)

23.09

25.09

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Комбинированный урок

Тест

Знать понятие «перемещение при движении с ускорением», «уравнение равноускоренного движения», «начальная и конечная скорости».

Уметь объяснить их физический смысл.

§ 8,

упр. 8

26.09

27.09

9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок-практикум

Оформление работы, выводы

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины

§ 8 повторить, стр. 226

30.09

2.10

10

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Л. № 122, 140, 150

3.10

4.10

11

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

1

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

Уметь решать графические задачи, читать графики.

Л. № 146, 147-149

7.10

9.10

12

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа: чтение графиков, определение искомой величины

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

§ 1-8 повторить

10.10

11.10

Законы динамики (16 часов)

13

Относительность механического движения

1

Урок изучения нового материала

Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона.

Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментально определять равнодействующую двух сил.

Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Измерять силы взаимодействия двух тел

Тест

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости

§ 9,

упр. 9 устно

14.10

16.10

14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Тест или физический диктант

Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета»

§ 10,

упр. 10

17.10

18.10

15

Второй закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Физический диктант

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу

§ 11,

упр. 11

21.10

23.10

16

Третий закон Ньютона

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос или физический диктант

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры

§ 12,

упр. 12

24.10

25.10

17

Свободное падение тел

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь объяснить физический смысл свободного падения

§ 13,

упр. 13

28.10

30.10

18

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

§ 14,

упр. 14

31.10

1.11

19

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Урок практикум

Тест

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Л. № 296, 297

11.11

13.11

20

Закон всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Измерять силу всемирного тяготения.

Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.

Самостоятельная работа или тест

Знать понятия «гравитационное взаимодействие», «гравитационная постоянная», «границы применимости закона». Записать и объяснить формулу

§ 15,

упр. 15

14.11

15.11

21

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать понятия «сила тяжести», «ускорение свободного падения», объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от географической широты и высоты.

§ 16,

упр. 16

18.11

20.11

22

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Комбинированный урок

Тест

Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости

§ 18, 19,

упр. 18

21.11

22.11

23

Решение задач на движение по окружности

1

Урок закрепления знаний

Задания на соответствие

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

§ 18, 19 повторить,

упр. 19

25.11

27.11

24

Искусственные спутники Земли

1

Комбинированный урок

Тест

Уметь рассчитывать первую космическую скорость

§ 20, упр. 19

28.11

29.11

25

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Урок изучения нового материала

Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты.

Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.

Самостоятельная работа

Знать понятия «импульс» и «импульс силы»

§ 21, 22,

упр. 20, 21

2.12

4.12

26

Реактивное движение

1

Комбинированный урок

Физический диктант

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

§ 23,

упр. 22

5.12

6.12

27

Решение задач на закон сохранения импульса

1

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

Уметь применять знания при решении соответствующих задач

§ 21, 23 повторить,

Л. № 78, 79

9.12

11.12

28

Контрольная работа №2 по теме «Динамика материальной точки»

1

Урок контроля и оценивания

Контрольная работа

Знать законы динамики

§ 10-23 повторить

12.12

13.12

Механические колебания. Звук (11 часов)

29

Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы

1

Урок изучения нового материала

Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебаний груза на пружине.

Вычислять длину волны и скорости распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний.

Физический диктант

Знать условия существования колебаний, приводить примеры

§ 25, 26,

упр. 23

16.12

18.12

30

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос или физический диктант

Знать уравнение колебательного движения. Написать и объяснить формулу

§ 26, 27,

упр. 24

19.12

20.12

31

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

1

Урок практикум

Тест

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Л. № 881, 882

23.12

25.12

32

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания

1

Комбинированный урок

Задания на соответствие

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

§ 28-30,

упр. 25

26.12

27.12

33

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

Знать определение механических волн, виды волн

§ 31, 32,

упр. 27

13.01

15.01

34

Характеристики волн

1

Комбинированный урок

Физический диктант. Беседа по вопросам параграфа

Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве

§ 33,

упр. 28

16.01

17.01

35

Звуковые колебания. Источники звука

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать понятие звуковых волн, приводить примеры

§ 34

20.01

22.01

36

Высота, тембр, громкость звука

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость

§ 35, 36,

упр. 30

23.01

24.01

37

Звуковые волны

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах

§ 37, 38, упр. 31, 32

27.01

29.01

38

Отражение звука. Эхо

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа или тест

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить это

§ 39-42

30.01

31.01

39

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь решать задачи на механические колебания и волны, звук.

§ 24-42 повторить

3.02

5.02

Электромагнитное поле (14 часов)

40

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитные поля

1

Урок изучения нового материала

Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя.

Беседа по вопросам

Знать понятие «магнитное поле». Опыт Эрстеда, взаимодействие магнитов

§ 43, 44,

упр. 33, 34

6.02

7.02

41

Графическое изображение магнитного поля

1

Урок изучения нового материала

Решение качественных задач

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

§ 45,

упр. 35

10.02

12.02

42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило «левой руки»

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать силу Ампера, объяснять физический смысл

§ 46,

упр. 36

13.02

14.02

43

Индукция магнитного поля

1

Комбинированный урок

Тест

Знать силовую характеристику магнитного поля - индукцию

§ 47,

упр. 37

17.02

19.02

44

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать силу Лоренца, объяснят ее физический смысл

§ 46 конспект

20.02

21.02

45

Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца

1

Урок закрепления знаний

Решение типовых задач

Уметь решать задачи на применение силы Ампера и силы Лоренца

Задачи по тетради

24.02

26.02

46

Магнитный поток

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам

Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить

§ 48,

упр. 38

27.02

28.02

47

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция

1

Урок изучения нового материала

Тест

Знать понятия «электромагнитная индукция», «самоиндукция», «правило Ленца», написать формулу и объяснить

§ 49,

упр. 39

3.03

5.03

48

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок практикум

Оформление работы, вывод

Знать понятие «электромагнитная индукция», технику безопасности при работе с электроприборами

§ 49 повторить

6.03

7.03

49

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить

§ 50,

упр. 40,

конспект,

сообщения

10.03

12.03

50

Электромагнитное поле

1

Комбинированный урок

Тест

Знать понятия электромагнитного поля и условия его существования

§ 51

13.03

14.03

51

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам, решение качественных задач

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн. Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

§ 52-54,

упр. 42

17.03

19.03

52

Электромагнитная природа света

1

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам, тест

Знать историческое развитие взглядов на природу света

Задачи по тетради, сообщения

20.03

21.03

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Систематизация знаний по теме «Электромагнитное поле»

§ 43-50 повторить

2.04

3.04

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (16 часов)

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

Урок изучения нового материала

Измерять элементарный электрический заряд. Наблюдать линейчатые спектры излучения. Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

Беседа по вопросам

Знать природу альфа, бета-, гамма- лучей

§ 55

4.04

7.04

55

Модели атомов. Опыт Резерфорда

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа или тест

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

§ 56

9.04

10.04

56

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Комбинированный урок

Физический диктант

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности

§57,

упр. 43

11.04

14.04

57

Экспериментальные методы исследования частиц

1

Комбинированный урок

Тест или задания на соответствия

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений

§ 58,

таблица в тетради

16.04

17.04

58

Открытие протона и нейтрона

1

Комбинированный урок

Беседа по вопросам

Знать историю открытия протона и нейтрона

§ 59, 60,

упр. 44

18.04

21.04

59

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы

1

Комбинированный урок

Физический диктант или тест

Знать строение ядра атома, модели

§ 61-64,

упр. 45

23.04

24.04

60

Энергия связи. Дефект масс

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Знать понятие «прочность атомных ядер»

§ 65,

Л. № 1651

25.04

28.04

61

Решение задач на энергию связи, дефект масс

1

Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

Л. № 1653, 1654

30.04

1.05

62

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Понимать механизм деления ядер урана

§ 66, 67

2.05

5.05

63

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую

1

Комбинированный урок

Физический диктант

Знать устройство ядерного реактора

§ 68

7.05

8.05

64

Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков»

1

Урок практикум

Оформление работы, выводы

Приобретение навыков при работе с оборудованием

§ 66-68 повторить

9.05

12.05

65

Термоядерная реакция. Атомная энергетика

1

Комбинированный урок

Тест, беседа

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций

§ 69, 72

14.05

15.05

66

Биологическое действие радиации

1

Комбинированный урок

Беседа

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

§ 70-71

16.05

19.05

67

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Урок контроля и оценивания знаний

Контрольная работа

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

§ 55-65 повторить

21.05

22.05

68

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест

Задачи в тетради

23.05

25.05

Литература:

1.        Сборник задач по физике. А. В. Перышкин. Москва. Астрель. 2012 г.                                                                                                                                   2.        Тесты по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.                                                                                             3.        Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А. В. Перышкина «Физика 9 класс». Москва. Экзамен. 2010 г.                                               4.        Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс: Дидактические материалы. Москва. Дрофа. 2005 г.                                                                                                  5.   Сборник задач по физике. В. И. Лукашик, В. Е. Иванова. Москва. Просвещение. 2011 г.

Образовательные ресурсы сети Интернет

  1. Газета «1 сентября»: материалы по физике http://archive.1september.ru/fiz 
  2. Бесплатные обучающие программы по физике http://www.history.ru/freeph.htm
  3. Лабораторные работы по физике http://phdep.ifmo.ru/
  4. Анимации физических процессов http://physics.nad.ru/
  5. Уроки физики в 9-м классе http://school.ort.spb.ru/library/physics/9class/main_9.htm
  6. Физика 7-9  http://www.kursk.ru/win/client/gimn
  7. Физика.ru http://www.fizika.ru/
  8. Живая физика: обучающая программа http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html
  9. Физика: коллекция опытов http://experiment.edu.ru/
  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...