Конкурс эрудитов для учащихся 9 класса
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Лосинская Зоя Ивановна

Внеклассное мероприятие по физике

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС   ЭРУДИТОВ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ.

ЦЕЛИ :  Использование знаний и умений учащихся, приобретенных на  уроках физики.

Привитие интереса к предмету, углубление и расширение знаний прикладного характера.

Развитие мыслительных процессов, творческого воображения, наблюдательности, памяти, внимания, навыков самостоятельной подготовки учащихся.

Воспитание эрудированных и гармонично развитых личностей.

ДЕВИЗ : «ЗРИ В КОРЕНЬ» Козьма Прутков.

1 ЭТАП  «КОНКУРС ВИЗИТОК»

Визитка должна содержать название команды с физическим содержанием, девиз, логотип.

Две команды: команда «Молния» и команда «Электроники»

Жюри из учащихся10, 11 классов, мотивированных на изучение физики

2 ЭТАП « РАЗМИНКА»

КОНКУРС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ

- Что легче пуд железа или пуд сена?

-До какого места заяц бежит в лес?

-Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в нём еду?

-Почему кошка бегает?

-От чего гусь плавает?

-По чему собака бегает?

За чем во рту язык?

-Что будет с вороной, которой 7 год минул?

3 ЭТАП «ЗАГАДКИ НА ТЕМУ: ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

1. Что в шкаф не спрячешь?                          Вопрос: Какого цвета белый свет?                                        2.Горя не знаем,  горько плачем?                  Вопрос: Что больше облако или тень?                3. В воде не тонет и в огне не горит?            Вопрос: Когда лёд может быть нагревателем? 4. Лежит на земле: ни закрасить,                   Вопрос: Как получить от одного предмета тень               ни соскоблить, ни завалить?                                   разной длины?                                 5.Заревел медведь на все горы, на                 Вопрос : Что мы  зафиксируем раньше : услы-                          все моря.                                                                                  шим гром или  увидим молнию?          6.Что идёт не двигаясь с места?                     Вопрос: Всегда ли время идёт с одной скоро-                                                                                                                                     стью?                                                                                

                                       4 ЭТАП  «РАСКРЫТИЕ ТАЙН ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ»                

1. Назовите будильник времён Александра Македонского.

2.Назовите первый экипаж человека.

Вопрос: Какие силы возникают в рессорах детской коляски?

3.Заменитель футбольного мяча. Что это?

Вопрос : На крышке и днище банки выштампованы концентрические окружности-гофры. Каково их назначение?

Вопрос : Когда футболист почувствует сильнее удар мяча : когда бежит навстречу мячу, когда бежит от мяча или когда стоит неподвижно ?

ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА : Занимательные опыты

ОПЫТ № 1 Варёное яйцо «вползает в бутылку»                                                                                                             ОПЫТ № 2 Достаём сухую монетку                                                                         ОПЫТ № 3 Кипятим воду без нагревания

4.Гром и молния, и днём и ночью, в любую дождливую погоду. Что это?  

 Вопрос : При чём здесь гром и молния?

5. «Думающая машина»

6.            Смотрю- и что в моих глазах?                                                                    В фигурах разных и звёздах                                                                    Сапфиры, яхонты, топазы,                                                                     И изумруды и алмазы,                                                                             И перламутр- всё вижу вдруг!                                                                     Лишь сделаю рукой движенье-                                                                     И новое в глазах явленье!

Вопрос : Какому прибору посвящено это стихотворение?

7. Перетягивание каната.  Ничья.

Вопрос: Какой физический закон здесь выполняется?

               Что необходмо чтобы одна из команд победила?

8. И наконец изюминка нашего конкурса. Что бы это могло быть?

Вопрос : Куда исчезла энергия солнца при сушке винограда для получения изюминки?

5 ЭТАП  « Телеграмма от инспектора  Лейстрейда – ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ  ШЕРКОКА ХОЛМСА »

Подходя по вызову  к нужному дому на окраине города, Холмс посмотрел на следы лыжника. Они были словно подняты над снегом.

Хозяйке, которая открыла двери, он здороваясь, сказал, что скоро весна, хотя с утра был мороз.

ВОПРОС: Почему он так решил?

Шерлок Холмс вошёл в комнату. Сквозь окна, которые замёрзли, был виден только край дороги. «А хозяйка ленивая» - подумал Холмс.

ВОПРОС: Почему он сделал такой вывод?

Через минуту разговора с хозяйкой Холмс заметил: « Уважаемая миссис, у Вас на кухне кипит чайник».

ВОПРОС: Как он мог определить, что чайник кипит?

Хозяйка предложила выпить нам чай. Поставила на стол тарелку с бутербродами, с сыром и колбасой, и блинчики к чаю. Холмс посмотрел на бутерброды и подумал: «Нож хозяин точит редко».

ВОПРОС: Почему у него возникла такая мысль?

Садитесь за стол предложила хозяйка. Блинчики вкусные, пока горячие. Чтобы сохранить их горячими, я ставлю тарелку на металлическую подставку.Холмс сказал, что лучше этого неделать.

ВОПРОС: Почему он так сказал? Что предложили бы вы?

Холмс спросил у хозяев: « Так где же лежала ваша пропажа? Я же не чай пришёл пить». Хозяин рассказал, что у них пропала семейная  драгоценность – жемчужина, которую его дед привёз с Канарских островов. Она всегда была в шкатулке. Перед Рождеством она была на месте, и никто к ним в дом за это время не приходил, зима была очень суровой. Следов взлома тоже не было.

Холмс подошёл с хозяином к камину, где лежала шкатулка, открыл её. На  дне было немного белого порошка. « Вы лекарства тоже держите в этой шкатулке?», спросил Холмс. Хозяин ответил, что там лежала только жемчужина.

И тогда Холмс сказал: «Зима действительно была холодной, а кражи никакой не было. Вы зря меня вызывали».

ВОПРОС: Как куда же девалась жемчужина?

Спасибо за работу, надеюсь вы ещё раз убедились в том, что физика очень интересная наука, которая всё время рядом с нами!!!!

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. Конкурс эрудитов по творчеству А.С.Пушкина (9 класс)

Данная разработка может быть использована и как на урочном этапе повторения, и также на внеклассном мероприятии, например на предметной неделе. Разработка имеет презентацию....

Конкурс эрудитов по творчеству А.С.Пушкина. 9 класс.

Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы. Сопровождается презнтацией. Можно использовать как обобщение на заключительном уроке по творчеству Пушкина...

Конкурс эрудитов для 10 - 11 классов.

Можно использовать во внеурочной работе по химии, на факультативных занятиях, при проведении предметной недели....

конкурс эрудитов. 7 класс.

Данный материал может быть использован в качестве математической разминки при проведении различных конкурсов и игр в дни недели математики....

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Конкурс эрудитов 8-9 классов по теме "Жизнедеятельность М.В Ломоносова"

конкурс для учащихся 8-9 классов посвящённый жизнедеятельности М.В. Ломоносова...