Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: Физика для СПО на 169ч.
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание | |
Кол-во часов | Задания | ||||||
|
Раздел 1. Механика. |
16 |
|
4 |
| 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2009. 2. Жданов Л.С. Учебник по физике.,изд. «Наука» 1984г. 3. Прокофьев В.Л. Дмитриев В.Д. « Физика-учебное пособие для техникумов» изд., «Высшая школа» 1983г. 4. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике - М., «Дрофа», 2009. 5. Гладкова Р.А., Кутыловская Н.И. « Сборник задач и вопросов по физике» изд., «Высшая школа» ,1986г. | |
1. | Введение. Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.. | 2 |
|
|
| Учебник№3,табл. Международ. Сиситемы «СИ» | Конспект §1.1-1.3 |
| Тема 1.1.Кинематика и динамика. | 14 |
| 4 |
|
|
|
2. | Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. | 2 | Усвоения новых знаний |
| Решение задач | Учебник №1 | §7-16 |
3. | Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Силы в природе. | 2 | Усвоения новых знаний | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач | Учебник №1 | §24-31 |
4. | Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Закон Гука. Сила трения. | 2 | Усвоения новых знаний |
| Сос-ние опорного конспекта. Решение задач | Учебник №1 | §32-38,41,42 |
5. | Лабораторная работа №1 « Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания, оборудование к работе.Учебник №1, | Оформить отчет |
6. | Импульс. Закон сохранения импульса. Работа и мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. | 2 | Усвоения новых знаний | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач | Учебник№1 | §45-52 |
7. | Практическое занятие№1 « Кинематика и динамика». Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Задачник№4 | №132,157,177, 228,344,358,370 |
8. | Лабораторная работа№2 «Изучения закона сохранения механической энергии» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания, оборудование к работе,Учебник №1, | Оформить отчет |
| Раздел 2. Молекулярная физика. | 8 |
| 6 |
|
|
|
| Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 4 |
| 4 |
|
|
|
9. | Основные положения молекулярно-кинетической теории газов. Температура и внутренняя энергия тел. Диффузия и Броуновское движение. Характеристика газов. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Опыт Штерна | Уч.ф. МКТ модель броуновского движения, Учебник №2 | §2.1, §3.1-3.6 |
10. | Понятие вакуума. Идеальный газ. Давление в газе. Уравнение Менделеева- Клайперона. Газовые законы. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Абсолютная температура | Табл.газовые законы.,Учебник№2 | §5.4-5.8 |
| Тема 2.2. Основы термодинамики | 4 |
|
|
|
|
|
11. | Изменение внутренней энергии при теплообмене. Уравнение теплового баланса при теплообмене. Коэффициент полезного действия нагревателя. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Демонстрация превращения мех.энергии во внутр. при трении и ударе. Учебник№2,3 | §6.1-6.5,6.12 |
12. | Практическое занятие № 2 «Газовые законы. Термодинамика» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Справочник по физике. Задачник №5 | №4.1-4.7 |
| Раздел 3.Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 10 |
| 4 |
|
|
|
| Тема 3.1 Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 10 |
| 4 |
|
|
|
13. | Понятие фазы вещества. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности воздуха. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков |
| Сос-ние опорного конспекта. | Психрометр,гигрометр,таблицы,Учебник№2,3 | §9.1-9.4 |
14. | Лабораторная работа № 3 « Определение влажности воздуха» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
15. | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжения. Смачивание. Краевой угол. Лапласово давление. Капиллярность. Решение задач. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | к/ф.жидкое состояние в-ва, капиллярные трубки, мыльные растворы, Учебник№2,3 | §10.1-10.8 |
16. | Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента поверхностного натяжения» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
17. | Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация. Решение задач.
| 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Деформация, линейное расширение. | Образцы кристаллов,модели кристал.решеток, диаграмма плавления,шар с кольцом,таблицы. Учебник№2,3 | §11.1-118, §13.1-13.5 |
| Раздел 4. Электродинамика | 70 |
|
|
|
|
|
| Тема4.1 Электрическое поле. | 12 |
| 6 |
|
|
|
18. | Понятие об электрическом поле и его частных проявлениях. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Электроскоп ,электрофорная машина, табл. «Крутильные весы Кулона».Учебник№2,3 | §14.1-14.6 |
19. | Электрическое поле, напряженность. Графическое изображение электрического поля, линии напряженности. Однородное электрическое поле. Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Табл. «Эл.поля заряженных шариков, пластин», презентация «Вещества в эл.поле», Учебник№2,3 | §15.1-15.10 |
20. | Проводник в электрическом поле. Распределение зарядов в проводнике. Диэлектрик в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Электроемкость. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Табл. «Поляризация диэлектрика», «Конденсаторы», модель воздушного конденсатора, электрические конденсаторы..Учебник №2,3 | §15.10-15.17 |
21. | Практическое занятие № 3 « Электрическое поле»Решение задач. | 2 | Систематизации, обобщения, |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №10.12-10.25 |
22. | Контрольная работа по теме: «Электростатика». | 2 | Комбинированный |
| Решение задач | Варианты заданий. Табл.физич.постоянных |
|
23. | Лабораторная работа № 5 «Энергия заряженного конденсатора» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
| Тема 4.2. Постоянный электрический ток. | 24 |
| 8 |
|
|
|
24. | Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Замкнутая электрическая цепь. Э.д.с источника. Закон Ома для замкнутой цепи. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Презентация «Эл.ток в металлах, явления, сопровождающие протекания тока в цепи» Учебник№2,3 | §16.1-16.6 |
25. | Лабораторная работа№6 « Определение Э.д.с и внутреннего сопротивления» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
26. | Практическое занятие № 4 « Законы Ома»Решение задач. | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Задачник №5 | №12.4-12.15 |
27. | Сопротивления проводника, внутреннее сопротивление. Зависимость сопротивления от удельного сопротивления, длины и площади поперечного сечения проводника. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Реш. задач, Сверхпроводи-мость | Оборудование, сопротивления на панелях, схемы зависимости R от ρ,l,S.Учебник №2.3 | §16.7-16.9 |
28. | Электрические цепи с последовательным параллельным соединением сопротивлений | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков |
| Решение задач | Цепи с последовательным и параллельным соединением R. Учебник №2,3 | §16.10-16.12 |
29. | Лабораторная работа №7 «Определение удельного сопротивления нихрома» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
30. | Практическое занятие №5 «Соединение сопротивлений» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Учебник№2,3. Задачник№5 | §16.12-16.13., №12.75-12.82 |
31. | Лабораторная работа №8 «Определение температурного коэффициента меди» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
32. | Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное. Решение задач. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Схемы соединений эдс. Учебник №2,3 | §16.1114-116.15 |
33. | Лабораторная работа №9 «Последовательное соединение сопротивлений» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
34. | Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Решение задач. | 2 | Комбинированный | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Потребители тока, источники тока, таблицы, Учебник №2,3 | §17.1-17.3 |
35. | Лабораторная работа №10 «Параллельное соединение сопротивлений» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
| Тема 4.3. Электрический ток в различных средах. | 12 |
| 4 |
|
|
|
36. | Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Определение величины элементарного заряда. Термоэлектричество. Термопары. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Термопары. §19.6-19.8 | Демонстрация электролиза. Табл.Учебник №2,3 | §19.1-19.8 |
37. | Лабораторная работа №11 «Определение электрохимического эквивалента меди» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
38. | Ионизация газа. Ионная и электронная проводимость газа. Понятие об излучении и поглощении энергии атомом. Ток в вакууме. Вакуумный диод и триод. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков |
| Сос-ние опорного конспекта. | Презентация « Эл. Ток в газах и вакууме, Вакуумные лампы» Учебник №2.3 | §20.1-20.5; §20.9-20.11 |
39. | Электропроводимость полупроводников и её зависимость от температуры и освещенности. Собственная проводимость полупроводников. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков |
| Сос-ние опорного конспекта. | Плакат собственная проводимость полупроводников.Учебние№2,3 | §21.1-21.4 |
40. | Примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Применение полупроводниковых приборов. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Плакат примесная проводимость п/п, макеты п/п приборов. Учебник№2.3 | §21.5-21.7 |
41. | Лабораторная работа №12 «Электрический ток в полупроводниках» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
| Тема 4.4. Магнитное поле. | 10 |
| 6 |
|
|
|
42. | Взаимодействие токов. Магнитное поле .Графическое изображение магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная проницаемость среды Напряженность магнитного поля. Магнитное поле прямого тока, кругового тока и соленоида. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Презентация «Магнитное поле» Маг.поле прямолинейного, кругового тока. Учебник№2,3 | §22.1-22.4 |
43. | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Магнитная индукция. Рамка с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника в магнитном поле. Магнитный поток. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Табл. Сила Ампера.Проводник в маг.поле. Учебник№2,3 | §22.5-22.7; §22.13-22.15 |
44. | Практическое занятие №6 « Напряженность магнитного поля. Закон Ампера.» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №17.18-17.24 |
45. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явления диа, пара и ферро- магнетизма. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Табл. Циклотрон. Сила Лоренца | §22.18-22.20 |
46. | Практическое занятие №7 « Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №17.26-17.29 |
| Тема 4.5. Электромагнитная индукция | 12 |
| 6 |
|
|
|
47. | Опыты Фарадея. Закон Ленца. Законы электромагнитной индукции. Правила Ленца. Э.с.д индукции, возникающая в прямолинейном проводнике. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Опыты Фарадея .Прибор Ленца. Презентация «Явление электромагн.индукции» Учебник№2,3 | §23.1-23.9 |
48. | Практическое занятие №8 «Электромагнитная индукция» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №18.8-18.12 |
49. | Понятие об электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем. Постулаты Максвелла. Относительный характер электрического и магнитного полей. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Демонстрация вихревых токов. Табл. Электромагн.волн. Учебник№2,3 | §23.10-23.12 |
50. | Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Явление взаимоиндукции. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Явление самоиндукции при замыкании и размыкании цепи. Учебник№2,3 | §23.11-23.12 |
51. | Практическое занятие № 9 « Явление самоиндукции» Решение задач. | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №18.16-18.26 |
52. | Самостоятельная работа по темам « Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | 2 | Комбинированный |
| Решение задач | Варианты заданий. Табл.физич.постоянных | Повтов §23.1-23.12 |
| Раздел5. Колебания и волны | 32 |
|
|
|
|
|
| Тема 5.1. Механические колебания. | 8 |
| 4 |
|
|
|
53. | Колебательное движение. Условия поддержания колебаний. Гармонические колебания, график. Параметры колебательного движения. Уравнение гармонического колебания. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Математический маятник, физический маятник, графич.модели гармонич.колеб.Учебник№2,3 | §24.1-24.6 |
54. | Математический маятник. Формула периода колебаний. Поперечные и продольные волны. Длина и скорость волны. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Математический маятник. Презентация «Поперечные и продольные волны». Учебник№2,3 | §24.8-24.9 |
55. | Лабораторная работа № 13 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
56. | Практическое занятие № 10 « Гармоническое колебания. Период колебаний маятника.» | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №19.10-19.16 |
| Тема 5.2. Электрические колебания. | 10 |
| 6 |
|
|
|
57. | Вращение витка в однородном магнитном поле. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Мгновенные, амплитудные и действующие значения э.д.с., напряжения и силы тока. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Рамка в магн.поле, модель генератора переменного тока. Табл.№29.Учебник№2,3 | §26,9-26,12 |
58. | Практическое занятие № 11 «Переменный ток»Решение задач. | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №20.3-20.8 |
59. | Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве. Развитие единой энергетической системы в стране. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 4 | Сос-ние опорного конспекта. | Трансформатор, табл,L и C в цепи переменного тока. Учебник№2,3 | §26.3-26.6 |
60. | Практическое занятие №12 « Индуктивность и емкость в цепи переменного тока» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №20.10-20-15 |
61. | Лабораторная работа №14 « Изучение устройства и работы трансформатора» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
| Тема 5.4. Электромагнитные волны | 14 |
| 6 |
|
|
|
62. | Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач. | Табл.колеб.контур. Учебник№2,3 | §27.1-27.6 |
63. | Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. Открытый колебательный контур, как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитных волн. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Демонстрация электромагн.волн, Модель электромагнитной волны. | §27.8-27.12 |
64. | Практическое занятие № 13 «Колебательный контур и электромагнитные волны» | 2 | Повторения и закрепления |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №22.7-22.12 |
65. | Подготовка к самостоятельной работе по темам «Электрические колебания и электромагнитные волны» | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №22.15-22.20 |
66. | Самостоятельная работа « Электрические колебания и электромагнитные волны» | 2 | Комбинированный |
| Решение задач | Варианты заданий. Табл.физич.постоянных | Повторить §27.1-27.12 |
67. | Изобретение радио Поповым. Физические основы радиосвязи. Принцип радиолокации и телевидения. Развитие средств связи в стране. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Устройства и действие детект.приемника. Табл№34, 34а | §27.13-27.15 |
68. | Лабораторная работа №15 « Сборка и настройка радиоприемника» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
| Раздел 6. Оптика | 18 |
|
|
|
|
|
| Тема 6.1.Геометрическая и волновая оптика. | 16 |
| 6 |
|
|
|
69. | Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной и частотой электромагнитных колебаний. Законы освещенности. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражения. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Табл. «Опыт Майкельсона». З-ны геометрической оптики. Ход лучей в плоскопараллельной пластинке. Учебник№2,3 | §28.1-28.5; §29.1-29.8 |
70. | Лабораторная работа № 16 « Определение показателя преломления стекла» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
71. | Когерентность и монохроматичность. Интерференция света и её проявление в природе и технике. Дифракция света, дифракционный спектр. Дифракционная решетка.
| 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Фотометрия. §33.1-33.7 | Бипризма Френеля,Кольца Ньютона, презентация «Интерференция света», Дифракционная решетка. Учебник№2,3 | §32.1-32.8; §33.1-33.7 |
72. | Лабораторная работа №17 « Сравнение сил света двух источников»
| 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
73. | Практическое занятие №14 « Законы геометрической оптики» | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №24.19-24.30 |
74. | Лабораторная работа №18 « Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
75. | Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ. Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволна, инфракрасное, видимое и т.д. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Трехгранная призма, Спектроскоп, Учебник№2,3 | §34.4-34.15 |
76. | Лабораторная работа № 19 «Наблюдение спектров» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
| Тема 6.2.СТО | 2 |
| 4 |
|
|
|
77. | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 4 | Решение задач | Презентация « Теория относительности» | §36.1-36.6 |
| Раздел 7. Квантовая физика. | 15 |
|
|
|
|
|
| Тема 7.1.Световые кванты | 8 |
| 4 |
|
|
|
78. | Понятие о волновых и квантовых свойствах света. Давление света Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Табл.Опыты Столетова, Опыт Лебедева, Прибор по обнаружению светового давления. Учебник№2,3 | §35.2-35.10 |
79. | Лабораторная работа № 20 « Изучение явления фотоэффекта» | 2 | Формирования умений и навыков |
| Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет |
80. | Практическое занятие №15 «Давление света. Опыты Лебедева по обнаружению и измерению светового давления» | 2 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №28.1-28.6 |
81. | Практическое занятие №16 « Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | 2 | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №28.16-28.25 |
| Тема 7.2.Атомная физика. | 2 |
| 6 |
|
|
|
82. | Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Уровни энергий в атоме. Излучение и поглощение энергии атомом. Квантовые генераторы и их применение. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 6 | Сос-ние опорного конспекта. | Схема опыта Резерфорда. Излучение и поглощение энергии атомом. Учебник№2,3 | §35.15-35.18 |
| Тема 7.3.Физика атомного ядра. | 5 |
| 4 |
|
|
|
83. | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивного излучения. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Учебник№2,3 | §38.1-38.2; §37.1-37.11 |
84. | Практическое занятие №17 «Физика атомного ядра» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | 2 | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №30.7-30.13 |
85. | Итоговое занятие. | 1 | Систематизация и обобщения |
| Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №30.1-30.10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего | 169 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_tematicheskiy_plan_i_soderzhanie_uchebnoy_distsipliny_fizika_nov.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___физика_____
№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Самостоятельная работа студентов | Учебные пособия и ТСО | Домашнее задание | |
Кол-во часов | Задания | ||||||
Раздел 1. Механика. | 16 | 4 | 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика. 10 класс – М., «Просвещение», 2009. 2. Жданов Л.С. Учебник по физике.,изд. «Наука» 1984г. 3. Прокофьев В.Л. Дмитриев В.Д. « Физика-учебное пособие для техникумов» изд., «Высшая школа» 1983г. 4. Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Сборник задач по физике - М., «Дрофа», 2009. 5. Гладкова Р.А., Кутыловская Н.И. « Сборник задач и вопросов по физике» изд., «Высшая школа» ,1986г. | ||||
1. | Введение. Физика как наука и основа естествознания. Научный метод познания окружающего мира.. | 2 | Учебник№3,табл. Международ. Сиситемы «СИ» | Конспект §1.1-1.3 | |||
Тема 1.1.Кинематика и динамика. | 14 | 4 | |||||
2. | Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. | 2 | Усвоения новых знаний | Решение задач | Учебник №1 | §7-16 | |
3. | Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Силы в природе. | 2 | Усвоения новых знаний | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач | Учебник №1 | §24-31 |
4. | Закон Всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Первая космическая скорость. Закон Гука. Сила трения. | 2 | Усвоения новых знаний | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач | Учебник №1 | §32-38,41,42 | |
5. | Лабораторная работа №1 « Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания, оборудование к работе.Учебник №1, | Оформить отчет | |
6. | Импульс. Закон сохранения импульса. Работа и мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии. | 2 | Усвоения новых знаний | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач | Учебник№1 | §45-52 |
7. | Практическое занятие№1 « Кинематика и динамика». Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Задачник№4 | №132,157,177, 228,344,358,370 | |
8. | Лабораторная работа№2 «Изучения закона сохранения механической энергии» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания, оборудование к работе,Учебник №1, | Оформить отчет | |
Раздел 2. Молекулярная физика. | 8 | 6 | |||||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории | 4 | 4 | |||||
9. | Основные положения молекулярно-кинетической теории газов. Температура и внутренняя энергия тел. Диффузия и Броуновское движение. Характеристика газов. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Опыт Штерна | Уч.ф. МКТ модель броуновского движения, Учебник №2 | §2.1, §3.1-3.6 |
10. | Понятие вакуума. Идеальный газ. Давление в газе. Уравнение Менделеева- Клайперона. Газовые законы. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Абсолютная температура | Табл.газовые законы.,Учебник№2 | §5.4-5.8 |
Тема 2.2. Основы термодинамики | 4 | ||||||
11. | Изменение внутренней энергии при теплообмене. Уравнение теплового баланса при теплообмене. Коэффициент полезного действия нагревателя. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Демонстрация превращения мех.энергии во внутр. при трении и ударе. Учебник№2,3 | §6.1-6.5,6.12 |
12. | Практическое занятие № 2 «Газовые законы. Термодинамика» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Справочник по физике. Задачник №5 | №4.1-4.7 | |
Раздел 3.Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 10 | 4 | |||||
Тема 3.1 Агрегатное состояние и фазовые переходы. | 10 | 4 | |||||
13. | Понятие фазы вещества. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Приборы для определения влажности воздуха. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Сос-ние опорного конспекта. | Психрометр,гигрометр,таблицы,Учебник№2,3 | §9.1-9.4 | |
14. | Лабораторная работа № 3 « Определение влажности воздуха» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
15. | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжения. Смачивание. Краевой угол. Лапласово давление. Капиллярность. Решение задач. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | к/ф.жидкое состояние в-ва, капиллярные трубки, мыльные растворы, Учебник№2,3 | §10.1-10.8 |
16. | Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента поверхностного натяжения» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
17. | Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Плавление и кристаллизация. Решение задач. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Деформация, линейное расширение. | Образцы кристаллов,модели кристал.решеток, диаграмма плавления,шар с кольцом,таблицы. Учебник№2,3 | §11.1-118, §13.1-13.5 |
Раздел 4. Электродинамика | 70 | ||||||
Тема4.1 Электрическое поле. | 12 | 6 | |||||
18. | Понятие об электрическом поле и его частных проявлениях. Электрический заряд. Закон сохранения заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Электроскоп ,электрофорная машина, табл. «Крутильные весы Кулона».Учебник№2,3 | §14.1-14.6 |
19. | Электрическое поле, напряженность. Графическое изображение электрического поля, линии напряженности. Однородное электрическое поле. Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Табл. «Эл.поля заряженных шариков, пластин», презентация «Вещества в эл.поле», Учебник№2,3 | §15.1-15.10 |
20. | Проводник в электрическом поле. Распределение зарядов в проводнике. Диэлектрик в электрическом поле. Поляризация диэлектрика. Электроемкость. Конденсаторы. Емкость плоского конденсатора. Соединение конденсаторов в батарею. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Табл. «Поляризация диэлектрика», «Конденсаторы», модель воздушного конденсатора, электрические конденсаторы..Учебник №2,3 | §15.10-15.17 |
21. | Практическое занятие № 3 « Электрическое поле»Решение задач. | 2 | Систематизации, обобщения, | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №10.12-10.25 | |
22. | Контрольная работа по теме: «Электростатика». | 2 | Комбинированный | Решение задач | Варианты заданий. Табл.физич.постоянных | ||
23. | Лабораторная работа № 5 «Энергия заряженного конденсатора» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
Тема 4.2. Постоянный электрический ток. | 24 | 8 | |||||
24. | Постоянный электрический ток. Сила и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Замкнутая электрическая цепь. Э.д.с источника. Закон Ома для замкнутой цепи. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Презентация «Эл.ток в металлах, явления, сопровождающие протекания тока в цепи» Учебник№2,3 | §16.1-16.6 |
25. | Лабораторная работа№6 « Определение Э.д.с и внутреннего сопротивления» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
26. | Практическое занятие № 4 « Законы Ома»Решение задач. | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Задачник №5 | №12.4-12.15 | |
27. | Сопротивления проводника, внутреннее сопротивление. Зависимость сопротивления от удельного сопротивления, длины и площади поперечного сечения проводника. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Реш. задач, Сверхпроводи-мость | Оборудование, сопротивления на панелях, схемы зависимости R от ρ,l,S.Учебник №2.3 | §16.7-16.9 |
28. | Электрические цепи с последовательным параллельным соединением сопротивлений | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Решение задач | Цепи с последовательным и параллельным соединением R. Учебник №2,3 | §16.10-16.12 | |
29. | Лабораторная работа №7 «Определение удельного сопротивления нихрома» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
30. | Практическое занятие №5 «Соединение сопротивлений» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Учебник№2,3. Задачник№5 | §16.12-16.13., №12.75-12.82 | |
31. | Лабораторная работа №8 «Определение температурного коэффициента меди» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
32. | Соединение источников э.д.с., последовательное и параллельное. Решение задач. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Схемы соединений эдс. Учебник №2,3 | §16.1114-116.15 |
33. | Лабораторная работа №9 «Последовательное соединение сопротивлений» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
34. | Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Решение задач. | 2 | Комбинированный | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Потребители тока, источники тока, таблицы, Учебник №2,3 | §17.1-17.3 |
35. | Лабораторная работа №10 «Параллельное соединение сопротивлений» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
Тема 4.3. Электрический ток в различных средах. | 12 | 4 | |||||
36. | Электрический ток в электролитах. Законы электролиза. Определение величины элементарного заряда. Термоэлектричество. Термопары. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Термопары. §19.6-19.8 | Демонстрация электролиза. Табл.Учебник №2,3 | §19.1-19.8 |
37. | Лабораторная работа №11 «Определение электрохимического эквивалента меди» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
38. | Ионизация газа. Ионная и электронная проводимость газа. Понятие об излучении и поглощении энергии атомом. Ток в вакууме. Вакуумный диод и триод. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Сос-ние опорного конспекта. | Презентация « Эл. Ток в газах и вакууме, Вакуумные лампы» Учебник №2.3 | §20.1-20.5; §20.9-20.11 | |
39. | Электропроводимость полупроводников и её зависимость от температуры и освещенности. Собственная проводимость полупроводников. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | Сос-ние опорного конспекта. | Плакат собственная проводимость полупроводников.Учебние№2,3 | §21.1-21.4 | |
40. | Примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Применение полупроводниковых приборов. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Плакат примесная проводимость п/п, макеты п/п приборов. Учебник№2.3 | §21.5-21.7 |
41. | Лабораторная работа №12 «Электрический ток в полупроводниках» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
Тема 4.4. Магнитное поле. | 10 | 6 | |||||
42. | Взаимодействие токов. Магнитное поле .Графическое изображение магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная проницаемость среды Напряженность магнитного поля. Магнитное поле прямого тока, кругового тока и соленоида. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Презентация «Магнитное поле» Маг.поле прямолинейного, кругового тока. Учебник№2,3 | §22.1-22.4 |
43. | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Магнитная индукция. Рамка с током в магнитном поле. Работа по перемещению проводника в магнитном поле. Магнитный поток. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Табл. Сила Ампера.Проводник в маг.поле. Учебник№2,3 | §22.5-22.7; §22.13-22.15 |
44. | Практическое занятие №6 « Напряженность магнитного поля. Закон Ампера.» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №17.18-17.24 | |
45. | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Явления диа, пара и ферро- магнетизма. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Табл. Циклотрон. Сила Лоренца | §22.18-22.20 |
46. | Практическое занятие №7 « Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №17.26-17.29 | |
Тема 4.5. Электромагнитная индукция | 12 | 6 | |||||
47. | Опыты Фарадея. Закон Ленца. Законы электромагнитной индукции. Правила Ленца. Э.с.д индукции, возникающая в прямолинейном проводнике. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Опыты Фарадея .Прибор Ленца. Презентация «Явление электромагн.индукции» Учебник№2,3 | §23.1-23.9 |
48. | Практическое занятие №8 «Электромагнитная индукция» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №18.8-18.12 | |
49. | Понятие об электромагнитной теории Максвелла. Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем. Постулаты Максвелла. Относительный характер электрического и магнитного полей. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Демонстрация вихревых токов. Табл. Электромагн.волн. Учебник№2,3 | §23.10-23.12 |
50. | Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Явление взаимоиндукции. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Явление самоиндукции при замыкании и размыкании цепи. Учебник№2,3 | §23.11-23.12 |
51. | Практическое занятие № 9 « Явление самоиндукции» Решение задач. | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №18.16-18.26 | |
52. | Самостоятельная работа по темам « Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | 2 | Комбинированный | Решение задач | Варианты заданий. Табл.физич.постоянных | Повтов §23.1-23.12 | |
Раздел5. Колебания и волны | 32 | ||||||
Тема 5.1. Механические колебания. | 8 | 4 | |||||
53. | Колебательное движение. Условия поддержания колебаний. Гармонические колебания, график. Параметры колебательного движения. Уравнение гармонического колебания. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Математический маятник, физический маятник, графич.модели гармонич.колеб.Учебник№2,3 | §24.1-24.6 |
54. | Математический маятник. Формула периода колебаний. Поперечные и продольные волны. Длина и скорость волны. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Математический маятник. Презентация «Поперечные и продольные волны». Учебник№2,3 | §24.8-24.9 |
55. | Лабораторная работа № 13 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника». | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
56. | Практическое занятие № 10 « Гармоническое колебания. Период колебаний маятника.» | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №19.10-19.16 | |
Тема 5.2. Электрические колебания. | 10 | 6 | |||||
57. | Вращение витка в однородном магнитном поле. Вынужденные электромагнитные колебания. Генератор переменного тока. Мгновенные, амплитудные и действующие значения э.д.с., напряжения и силы тока. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Рамка в магн.поле, модель генератора переменного тока. Табл.№29.Учебник№2,3 | §26,9-26,12 |
58. | Практическое занятие № 11 «Переменный ток»Решение задач. | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №20.3-20.8 | |
59. | Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Трансформатор. Получение, передача и распределение электроэнергии в народном хозяйстве. Развитие единой энергетической системы в стране. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 4 | Сос-ние опорного конспекта. | Трансформатор, табл,L и C в цепи переменного тока. Учебник№2,3 | §26.3-26.6 |
60. | Практическое занятие №12 « Индуктивность и емкость в цепи переменного тока» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №20.10-20-15 | |
61. | Лабораторная работа №14 « Изучение устройства и работы трансформатора» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
Тема 5.4. Электромагнитные волны | 14 | 6 | |||||
62. | Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Решение задач. | Табл.колеб.контур. Учебник№2,3 | §27.1-27.6 |
63. | Электромагнитное поле и его распространение в виде электромагнитных волн. Открытый колебательный контур, как источник электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитных волн. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Демонстрация электромагн.волн, Модель электромагнитной волны. | §27.8-27.12 |
64. | Практическое занятие № 13 «Колебательный контур и электромагнитные волны» | 2 | Повторения и закрепления | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №22.7-22.12 | |
65. | Подготовка к самостоятельной работе по темам «Электрические колебания и электромагнитные волны» | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №22.15-22.20 | |
66. | Самостоятельная работа « Электрические колебания и электромагнитные волны» | 2 | Комбинированный | Решение задач | Варианты заданий. Табл.физич.постоянных | Повторить §27.1-27.12 | |
67. | Изобретение радио Поповым. Физические основы радиосвязи. Принцип радиолокации и телевидения. Развитие средств связи в стране. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Устройства и действие детект.приемника. Табл№34, 34а | §27.13-27.15 |
68. | Лабораторная работа №15 « Сборка и настройка радиоприемника» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
Раздел 6. Оптика | 18 | ||||||
Тема 6.1.Геометрическая и волновая оптика. | 16 | 6 | |||||
69. | Электромагнитная природа света. Скорость света. Зависимость между длиной и частотой электромагнитных колебаний. Законы освещенности. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Физический смысл показателя преломления. Полное отражения. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Табл. «Опыт Майкельсона». З-ны геометрической оптики. Ход лучей в плоскопараллельной пластинке. Учебник№2,3 | §28.1-28.5; §29.1-29.8 |
70. | Лабораторная работа № 16 « Определение показателя преломления стекла» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
71. | Когерентность и монохроматичность. Интерференция света и её проявление в природе и технике. Дифракция света, дифракционный спектр. Дифракционная решетка. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. Фотометрия. §33.1-33.7 | Бипризма Френеля,Кольца Ньютона, презентация «Интерференция света», Дифракционная решетка. Учебник№2,3 | §32.1-32.8; §33.1-33.7 |
72. | Лабораторная работа №17 « Сравнение сил света двух источников» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
73. | Практическое занятие №14 « Законы геометрической оптики» | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №24.19-24.30 | |
74. | Лабораторная работа №18 « Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
75. | Дисперсия света. Разложение белого света призмой. Цвета тел. Виды спектров. Спектральный анализ. Электромагнитное излучение в различных диапазонах длин волн: радиоволна, инфракрасное, видимое и т.д. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Трехгранная призма, Спектроскоп, Учебник№2,3 | §34.4-34.15 |
76. | Лабораторная работа № 19 «Наблюдение спектров» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
Тема 6.2.СТО | 2 | 4 | |||||
77. | Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 4 | Решение задач | Презентация « Теория относительности» | §36.1-36.6 |
Раздел 7. Квантовая физика. | 15 | ||||||
Тема 7.1.Световые кванты | 8 | 4 | |||||
78. | Понятие о волновых и квантовых свойствах света. Давление света Внешний фотоэффект. Опыты Столетова. Законы внешнего фотоэффекта. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Решение задач | Табл.Опыты Столетова, Опыт Лебедева, Прибор по обнаружению светового давления. Учебник№2,3 | §35.2-35.10 |
79. | Лабораторная работа № 20 « Изучение явления фотоэффекта» | 2 | Формирования умений и навыков | Ответить на вопросы. | Метод. указания,оборудование к работе Учебник №2.3 | Оформить отчет | |
80. | Практическое занятие №15 «Давление света. Опыты Лебедева по обнаружению и измерению светового давления» | 2 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №28.1-28.6 | |
81. | Практическое занятие №16 « Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | 2 | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №28.16-28.25 |
Тема 7.2.Атомная физика. | 2 | 6 | |||||
82. | Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Уровни энергий в атоме. Излучение и поглощение энергии атомом. Квантовые генераторы и их применение. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 6 | Сос-ние опорного конспекта. | Схема опыта Резерфорда. Излучение и поглощение энергии атомом. Учебник№2,3 | §35.15-35.18 |
Тема 7.3.Физика атомного ядра. | 5 | 4 | |||||
83. | Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность α,β,γ- излучения. Закон радиоактивного распада. Биологическое действие радиоактивного излучения. Состав атомных ядер. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. | 2 | усвоения новых знаний, умений и навыков | 2 | Сос-ние опорного конспекта. | Счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Учебник№2,3 | §38.1-38.2; §37.1-37.11 |
84. | Практическое занятие №17 «Физика атомного ядра» Решение задач. | 2 | Повторения и закрепления | 2 | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №30.7-30.13 |
85. | Итоговое занятие. | 1 | Систематизация и обобщения | Решение задач | Табл.физич.постоянных. Задачник№5 | №30.1-30.10 | |
Всего | 169 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план и содержание учебной дисциплины : ХИМИЯ
Тематический план и содержание учебной дисциплины : Химия(таблица)...
Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология
Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология для профессий технического профиля для учреждений НПО...
Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология
Тематический план и содержание учебной дисциплины : биология , естественнонаучный профиль для НПО...
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Планирование в соответствии с ФГОС НПО...
Тематический план и содержание учебной дисциплины Литература
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НПО...
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» (физика)
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» (физика) СПО36 часов Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,самостоятельная работа обучающи...
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» (физика) 52 часа
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» (физика) СПО52 часаСодержание учебного материала, лабораторные и практические работы,самостоятельная работа обучающихся...