Главные вкладки

    Путешествие в страну любознательных физиков.
    план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему

    Шурагина Светлана Васильевна

    Внеклассное мероприятие по физике для 7,8 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_po_fizike.docx394.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия по физике «Путешествие в страну любознательных физиков»

    Цель мероприятия: Обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала за курс 7,8 классов.

    Задачи мероприятия: Образовательные: вспомнить название приборов, их принцип действия, устройство, назначение, правила применения; закрепить знание физических процессов и явлений, физических величин и их единиц.

    Воспитательные: продолжить развитие функции общения,  как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.

    Развивающие: развитие творческих способностей и интереса к физике.

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка, ведущие две ученицы 11 класса поют песню:

    Массу с весом различать и мензуркой измерять                                                                                          учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Как длину волны найти, в метры все перевести                                                                                            учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Задачу сложную решить, путь на скорость разделить                                                                                  учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Как устроен тепловоз, что таится в недрах  звезд                                                                                               учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Амперметр подключить, атом как изобразить                                                                                              учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Схему быстро начертить и погрешность получить                                                                                        учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Ведущий 1. Трудно было человеку миллионы лет назад,                                                                             он совсем не знал природы,                                                                                                                            слепо верил в чудеса,                                                                                                                                                 он всего-всего боялся                                                                                                                                                                и не знал, как объяснить                                                                                                                                            бурю, гром, землетрясенье,-                                                                                                                                          трудно было ему жить.

    Ведущий 2. И решил он: что ж бояться?                                                                                                              Лучше просто все узнать,                                                                                                                                                    Самому во все вмешаться,                                                                                                                                           Людям правду рассказать.                                                                                                                                                Создал он земли науку,                                                                                                                                                             Кратко физикой назвал,                                                                                                                                                 Под названьем тем коротким                                                                                                                                     Он природу распознал.

    Ведущий 1. Физика – какая емкость слова!                                                                                                            Физика для нас не просто звук.                                                                                                                                  Физика – опора и основа                                                                                                                                                   Всех без исключения наук!

    Ведущий 2. Физика – основа техники, ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.                                                        Физики – очень любознательные люди.

    Вступительное слово  учителя:

    Сегодня, я надеюсь, здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по городам физики. На пути нам встретятся разные города и в каждом городе вас ждут испытания. Двигаться из одного города в другой вы сможете только после выполненного задания. Я надеюсь, что вы преодолеете все препятствия и трудности, решите все задачи. А наблюдать за путешествием будет опытное жюри.

    Сегодня в школьном зале все физиками стали,                                                                                                      Веселые вопросы должны мы вам задать.                                                                                                                   Ведь с шуткой веселее, смех – делу не помеха,                                                                                                                    Он смотру ваших знаний будет помогать.                                                                                                                        Кто знает – тот ответит, кто догадался – скажет.                                                                                                             Хоть физика коварна, не унываем мы.                                                                                                                                За верное словечко поставит по пятерке любимое, родное, надежное жюри.                                                   Пусть победят всезнайки, пытливые ребята,                                                                                                                            Кто учится серьезно – стремится много знать!

    Итак, на старт. Выполним первое задание:

    - Найди лишнее слово.

    1 команда: объем,  масса,  плотность,  сила,  скорость,  вес,  газ,  длина,  время,  давление, мощность.

    2 команда: весы, динамометр, блок, барометр, спидометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг.

    Старт прошел успешно, на нашем пути город Теоретиков. Получите задание.

    1 команда: Когда коньки и сани скользят лучше: в обычный зимний день со средней температурой от -5°С до -10°С или в большой мороз?

    2 команда: Почему в сильный мороз трещат стены деревянного дома?

    Путешествие продолжается, на нашем пути город Тайн. Командам надо решить кроссворды.

    1команда:

    C:\Users\User\Desktop\фото кроссвордов\3.jpg

    1. Процесс превращения вещества из жидкого состояния в твердое.
    2. Мельчайшая частица вещества.
    3. Один из видов теплопередачи.
    4. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.
    5. Прибор для измерения температуры.
    6. Процесс интенсивного испарения вещества по всему объему жидкости.
    7. Величина, характеризующая быстроту движения.
    8. Процесс, обратный кристаллизации.

    2 команда:

    C:\Users\User\Desktop\фото кроссвордов\накладные 001.jpg

    1. Единица давления.
    2. Аппарат, используемый для исследования морских глубин.
    3. Мельчайшая частица вещества.
    4. Самый легкий газ.
    5. Величина, измеряемая манометром.
    6. Он воскликнул: «Эврика!» - и решил очередную задачу.
    7. Прибор для измерения силы.
    8. Одно из состояний вещества.

    Следующий город Театральный. Ведущие подготовили сценки. Командам нужно внимательно посмотреть,  найти и исправить ошибки.

    1 команда: Сценка «Журналист»

    Редактор: Принес репортаж?

    Журналист: Принес.

    Редактор: Ты что написал?! «Машинист резко нажал на тормоз и, поезд встал, как вкопанный»

    Журналист: А почему бы и нет?

    Редактор: А это? «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянущейся по всему борту теплохода»

    Журналист: А разве так не бывает?

    Редактор: Ты сколько классов окончил?

    Журналист: одиннадцать и факультет журналистики.

    Редактор: На уроках физики спал, наверное? Нельзя в печать это отдавать, засмеют нас! У нас серьезный журнал и без знания физики здесь делать нечего!

    2 команда: Сценка «Юрист»

    Юрист: Ура! Меня недавно назначили следователем и поручили сложное задание! Я выследил  банду грабителей! Теперь они не  отвертятся! Иду сдавать отчет о выполнении работы. Нелегко мне это далось. Всю ночь в засаде просидел.

    Начальник: Это что такое?! Ты где записывал? Почему одни шорохи?

    Юрист: Не знаю! Я за стеной стоял, снаружи.

    Начальник: Там же толстая бетонная стена, звук просто потерялся!

    Юрист: Ну что вы! Я хорошо знаю, что для электромагнитных волн такие стены – не препятствие.

    Начальник:  Я смотрю, ты физику совсем не знаешь! Стыдно! Не понял! Почему на снимках одни силуэты? Никого не узнать!

    Юрист: Так ночь же была! А вспышкой нельзя было пользоваться!

    Начальник:  Так в инфракрасном свете надо было снимать!

    Юрист: При чем здесь красный свет? Не было там красных ламп!

    Начальник: Не думал я, что есть такие неучи, иди физику учи. Завалил такую операцию.

    Двигаемся дальше. На пути город Эксперимента. Команды получите задание.

    1 команда: Определите архимедову силу, действующую на груз.

    2 команда: Определите плотность деревянного бруска.

    Следующий город Ученых.

    Задание одно для двух команд, на быстроту и правильность.

    Чьим именем названы единицы физических величин? Задание на соответствие.

    1. Сила тока                                          а) Александр Белл.
    2. Напряжение                                    б) Андре Ампер.
    3. Сопротивление                                     в) Майкл Фарадей.
    4. Энергия                                                   г) Алессандро Вольта.
    5. Мощность                                              д) Блез Паскаль.
    6. Частота                                                    е) Джеймс Уатт.
    7. Сила                                                         ж) Генрих Герц.
    8. Давление                                                з) Исаак Ньютон.
    9. Электроемкость                                    и) Джеймс Джоуль.
    10. Громкость звука                                   к) Георг Ом.

    Следующая остановка в городе Приборов.

    Командам нужно назвать прибор и рассказать для чего он нужен.

     

    1.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 002.jpg                 2.  C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 003.jpg      3. C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 004.jpg

    4.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 005.jpg5.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 006.jpgC:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 007.jpg6.

    7.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 008.jpg8.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 009.jpg9.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 010.jpg C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 011.jpg

    10.

    11.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 012.jpgC:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 013.jpg12.C:\Users\User\Documents\картинки к конкурсу\док 014.jpg13.

    Слово предоставляется жюри.

    Заключительные слова ведущих.

    Ведущий 1. Физика нужна! Физика важна!                                                                                                                 Без нее не сделать нам ни шагу!                                                                                                                                           Как из березы получить бумагу?                                                                                                                                                            Как мобильный телефон превратить в магнитофон?                                                                                                                      Как получить незатухающий костер?                                                                                                                                     Как сделать умный полотер?                                                                                                                                                 Как увидеть микромир?                                                                                                                                                               Как создать нам новый мир?

    Ведущий 2. Как нанотехнологии внедрить?                                                                                                                         Как параллельные миры заполучить?                                                                                                                                Как заглянуть в другие времена?                                                                                                                                                       Как в невесомости взрастить нам семена?                                                                                                                   Ответ один: тут физика нужна!                                                                                                                                              Учи ее, и станешь умным ты,                                                                                                                                      Достигнешь с ней в карьере высоты!

    Аннотация

       Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну любознательных физиков» способствует повышению интереса к изучению физики, развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формированию умения применять полученные знания на практике.

      Задания, используемые в мероприятии позволяют  обучающимся быстро ориентироваться в приобретенных сведениях,  устанавливать логические связи между явлениями, активизировать умственную деятельность.

    Технологическая карта

    Актуальность  внеклассного мероприятия

    Внеклассное  мероприятие позволяет вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, активизирует умственную деятельность, способствует развитию поисково-творческих способностей, умения применять свои знания, быстро ориентироваться в приобретенных сведениях, разнообразить деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия.

    Цель.

    Обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала за курс 7,8 классов.

    Задачи.

    Образовательные: вспомнить название приборов, их принцип действия, устройство, назначение, правила применения; закрепить знание физических процессов и явлений, физических величин и их единиц.

    Воспитательные: продолжить развитие функции общения , как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию.

    Развивающие: развитие творческих способностей и интереса к физике.

    Формируемые универсальные учебные действия.

    Познавательные универсальные учебные действия: поиск ответов, выдвижение гипотез и их обоснование.

    Личностные универсальные учебные действия: развитие задач самоопределения.

    Коммуникативные универсальные учебные действия: владение монологической и диалогической формами речи, умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    Регулятивные универсальные учебные действия: формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

    Оборудование.

    Карта путешествия на доске, листы с сеткой кроссвордов, листы с заданиями и вопросами, листы с картинками  физических приборов, компьютер, мультимедийная установка, приборы для эксперимента, реквизит для сценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну любознательных физиков

    Урок физического эксперимента...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

    Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

    Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

    Путешествие в страну любознательных физиков

    Внеклассное мероприятие Продолжительность – 45 мин.            Команда путешественников любознателей 16 чел.   ...

    Внеклассное мероприятие для 7 класса по теме: «Путешествие в страну «Молекулярию» (физика + химия - вводный курс)

    Это мероприятие проводят старшеклассники для учащихся 7 классов.   Цели мероприятия: Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за ...

    План сценарий игры для 9 класса по физике. "Путешествии в страну физики"

    Внеклассное мероприятие (1-2 часа) для учиников 9х классов....

    Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов «Путешествие по стране Физика»

    Цели:- формирование познавательного интереса к предмету;- знакомство  учащихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры,...