Использование на уроках физики интерактивных средств обучения
статья по физике на тему

Виноградова Вера Васильевна

Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность: обеспечить самостоятельность учащихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное содержание предмета; оценить свой уровень подготовки по физике по конкретной проблеме на данный момент времени. Использование средств мультимедиа проекции позволяет проиллюстрировать физический про­цесс или явление, провести автоматизированный контроль знаний по определенной проблеме или по курсу в целом, применить особые фор­мы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся, выстроить индивидуальную траекторию обучения.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физики МКОУ «Денисовская СОШ»

Виноградова В.В.

Использование на уроках физики интерактивных средств обучения

Использование в образовательном процессе интерактивных средств обучения дает возможность: обеспечить самостоятельность учащихся при изучении нового материала, работе с текстом, раскрывающим основное содержание предмета; оценить свой уровень подготовки по физике по конкретной проблеме на данный момент времени. Использование средств мультимедиа проекции позволяет проиллюстрировать физический процесс или явление, провести автоматизированный контроль знаний по определенной проблеме или по курсу в целом, применить особые формы подачи информации, доступной данному ученику, группе учащихся, выстроить индивидуальную траекторию обучения.

Современные средства обучения должны использоваться для достижения обучающимися таких предметных результатов, как умение находить физическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, структурировать изученный материал и физическую информацию из различных источников, включая компьютерные базы, ресурсы сети Интернет.

Использование интерактивного оборудования и интернет - ресурсов при изучении физики позволяет:

  • сформировать представления о физической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших физических понятиях, законах и теориях;
  • овладеть методами научного познания для объяснения физических явлений и свойств веществ, оценки роли физики в решении экологических, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества;
  • воспитать у школьников убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
  • способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений при проведении физических экспериментов, работы с различными источниками информации.

Одним из результатов обучения физике должно быть достижение личностных результатов, то есть развитие: познавательного интереса к физике как науке о природе; развитие мотивации на осознанное и осмысленное изучение физических явлений, процессов, закономерностей; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к объектам природы.

Рекомендательный перечень информационно-образовательных ресурсов (специализированные сайты)

http://fcior.edu.ru

Cайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) реализует концепцию «единого окна» для доступа к любым электронным образовательным ресурсам системы образования РФ и предоставляет единую современную технологическую платформу для существующих и вновь создаваемых электронных образовательных ресурсов. Такой портал является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР), разработанных для всех типов и ступеней образования, и обеспечивает хранение шести типов ЭОР.

Типы ЭОР

Электронные учебные модули открытых мультимедиа систем (ОМС)

Электронные учебные модули виртуальных коллективных сред (ВКС)

ЭОР на локальных носителях

Текстографические сетевые ЭОР

ЭОР на базе flash-технологий

ЭОР на базе java-технологий

Все ЭОР описываются с помощью единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM. Единая модель описания ЭОР позволяет использовать единые механизмы для организации их хранения и доступа к ним.

Для воспроизведения электронных учебных модулей, размещенных на сайте, необходимо установить на компьютере свободно распространяемое программное обеспечение — «проигрыватель ресурсов» с главной страницы сайта.

http://pedsovet.org

Живое пространство образования. В разделе «Медиатека» ресурсы сайта разбиты на образовательные области, где можно ознакомиться с методикой и опытом преподавания школьных дисциплин, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

http://pedsovet.su

Образовательный сайт, интернет-сообщество (социальная сеть) учителей, педагогов и других работников сферы образования. Все материалы этого сайта разработаны пользователями сайта или найдены в сети Интернет как свободно распространяемые.

http://it-n.ru

Сеть творческих учителей создана для педагогов, применяющих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На портале размещены материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в образовательном процессе.

http://rusedu.ru

Архив учебных программ и презентаций. На сайте представлены разработки уроков с использованием ИКТ, программы, пособия и методики.

http://openclass.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. (Разделы сайта: «Цифровые образовательные ресурсы по предметам»; «Элементы единой коллекции ЦОР»; «Планы-конспекты уроков»; «Мастер-классы»; «Все материалы сайта»; «Комментарии к материалам сайта».)

http://festival.1september.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый массовый педагогический форум в России, который позволяет каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании.

http://ped-portal.ru/blog/interaktiv

Интерактивная доска на уроке в школе. Сайт создан как информационная площадка по теме «Интерактивная доска. Использование интерактивной доски учителем в школе».

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов содержит богатый методический и дидактический материал для использования в системе образования Российской Федерации (в том числе с использованием интерактивных досок различных производителей: Activboard, AVerMedia, Hitachi, Panaboard, SMART Board).

http://interaktiveboard.ru

Интерактивная доска на уроке в школе. На сайте представлены материалы из опыта использования интерактивных досок, методические разработки к урокам, инструкции по их использованию.

Список литературы: Интерактивное оборудование и интернет - ресурсы в школе. Физика 7-11, Москва, Просвещение – регион, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов проблемного метода на уроках физики как средство повышения качества обучения

Политические, социально-экономические, социокультурные преобразования, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой существенные перемены и в системе образования, ориентированного на вхожден...

Развитие познавательной активности обучающихся на основе использования интерактивных средств обучения.

Для развития познавательной активности обучающихся необходимо осуществлять поиск новых форм обучения - целенаправленных, четко организованных, содержательно насыщенных и методически оснащенных систем ...

Использование интерактивных средств обучения на уроках математики

Развитие инновационных технологий и изменяющиеся запросы современного общества приводят к возрастанию роли интерактивных средств обучения на уроках математики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ КАК ИНТЕРАКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Аннотация: данная методическая разработка посвящена модели построения обучения посредством применения технологии модерации на уроках информатики и ИКТ, показана положительная динамика применения данно...