Презентация на тему"Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"
презентация к уроку по физике на тему

Окрикова Винера Камильевна

Презентация по физике на тему"Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia1.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС Окрикова В.К. МБОУ «Больше- Машляковская СОШ

Слайд 2

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход Ученик не в пассивной роли обучающегося, а в активной позиции обучающего самого себя с помощью сверстников и учителя. Он сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса

Слайд 3

Современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения это: -урок с использованием техники; -урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; -урок, содержащий разные виды деятельности; -урок, на котором ученику должно быть комфортно; -урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; -современный урок развивает у детей креативное мышление; -современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. -урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

Слайд 4

Цель деятельности учителя -превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка -создание условий для самоопределения и успешной самореализации ученика в образовательном процессе

Слайд 5

Таким образом, педагогическая деятельность – это постоянный творческий поиск.

Слайд 6

- Работа по решению поставленных проблем требует от учащихся самостоятельности, нестандартности в подходе к решению, фантазии и творчества. -Эта система охватывает все этапы урока: изложение нового материала, закрепление, обобщение, систематизацию ранее изученного, а также все виды деятельности: лабораторные и экспериментальные работы, решение исследовательских и экспериментальных задач, а в некоторых случаях и выполнение домашних заданий .

Слайд 7

Традиционное обучение Проблемное и развивающее обучение обеспечивает учащихся системой определённых знаний, умений, навыков активизирует мыслительную деятельность учащихся формирует познавательный интерес создаёт предпосылки для развития памяти, внимания, логического мышления у учащихся создаёт предпосылки для развития навыков анализа, синтеза, обобщения, классификации

Слайд 8

Проблемно-поисковые методы обучения базируются на: -обеспечении достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы -обеспечении посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами -значимости информации, получаемой при решении проблемы для обучаемого; - необходимости доброжелательного диалогического общения педагога с учащимися.

Слайд 9

Способы постановки и решения учебных проблем 1) Этап изучения новой темы – это проблемное изложение материала, т.е. словесная формулировка проблемы или ряда проблем (даже тема урока формулируется в форме вопроса). 2 ) Этап закрепления изученной темы . Разрешение проблемы организуется с помощью системы вопросов. 3) Использование проблемных ситуаций на уроках решения задач. Здесь происходит закрепление и систематизация знаний, после достаточно хорошего усвоения материала

Слайд 10

Задания на применение основных логических операций -задания на сравнение и систематизацию материала (развивают память, внимание и наблюдательность) -задачи, в решении которых заранее заложена ошибка (развивают аналитические способности, наблюдательность и внимание) -задания «с поиском предметов (понятий)» (развивают наблюдательность и внимание) -задания на применение основных логических операций ( на абстрагирование, на обобщение, на конкретизацию, на классификацию, на установление связей между понятиям и)

Слайд 11

структура проблемного урока -подготовительный этап; - этап создания проблемной ситуации -осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы - выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы - доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме -закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях

Слайд 12

Недостатки -новые технологии связаны с огромными экономическими затратами, очевидна трудоемкость составления и разработки проблемных задач -большой удельный вес самостоятельной работы, что не очень сознательными учащимися класса воспринимается, как предоставленность самим себе, как повод для безделья - к оличество часов (2ч) не позволяет в полной мере использовать тренировочные задания, проблемные задачи для эффективного развития мыслительной деятельности учащихся - н едостаток компьютерной и копировальной техники - б ольшие затраты времени на достижение

Слайд 13

Преимущества -формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности -развивает интерес к учебному труду -обеспечивает прочные и систематизированные результаты обучения. -помогает в преодолении неуспеваемости обучающихся и повышение их познавательной мотивации. -формирует рефлексивную оценку собственной деятельности обучающихся, а также учит проектировать свою последующую работу с учётом этой рефлексивной оценки. -помогает устранять пробелы в знаниях учащихся, готовить детей к олимпиадам и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. -способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития

Слайд 14

Этапы работы над проектом Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно- подготовитель ный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах , выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта.

Слайд 15

Технология модульного обучения 1. Обучающийся с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. 2. Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения 3. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность

Слайд 16

Преимущества блочно-модульной системы позволяет -формировать прочные и систематизированные и знания, -осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению; -проводить широкие межпредметные связи, особенно с математикой и информатикой; -значительно снижает нагрузку на учащихся. -даёт ученику свободу в рамках времени, отведённого на изучение блока . -учащийся может сам планировать свою домашнюю работу по предмету с учётом других нагрузок. -применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно. -позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими -активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему сотрудничеству школьников в процессе обучения. -позволяет несколько раз повторить учебный материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми учениками независимо от уровня их развития

Слайд 17

Видимые «подводные камни» -система не даёт полной свободы действия ученикам, навязывая тематику и некоторые временные рамки. Это главный её недостаток . -неравномерность нагрузки учителя при подготовке к урокам, и большой объём этой подготовки. -при неумении организовать своё время, неравномерность нагрузки получается и у ученика.

Слайд 18

рефлексивный алгоритм: Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой. Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе, какие у меня были затруднения в общении с группой. Дело – я достиг цели учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики просто интересен); в чём я затруднялся, почему; как мне преодолеть свои проблемы.

Слайд 19

Т радиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга. Не стоит отказываться от старого и полностью переходить на новое. Следует вспомнить высказывание "Все новое -это хорошо забытое старое."

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"

Показаны некоторые моменты по теме"Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС"...

Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка.

Учебное заведение не может дать человеку запас знаний на всю жизнь, но оно в состоянии дать обучающемуся базовые ориентиры основных знаний. Модернизация содержания образования в России на современном ...

"Организация деятельности обучающихся на уроках химии"

Статья о организации  деятельности  обучающихся на уроках химии.Организация процесса обучения химии в школе – один из сложнейших видов профессиональной деятельности учителя, связанный ...

Обобщение опыта работы по теме «Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы (ФГОС ООО)».

Обобщение опыта работы по теме "Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы ФГОС ООО". В материале представлены основные приемы работы с обучающимися, разработки уро...

Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)

Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)/ Учитель Гормакова Л.Д.  ГБОУ Школа № 648 и...

Метод проектов: организация деятельности обучающихся на уроках химии.

В статье " Метод проектов"  я делюсь опытом из своей работы о применении на уроках и во внеклассной работе по  химии технологии  проектно- исследователького  обучен...