Выступление на МО по теме "Современные подходы к организации деятельности обучающихся на уроках ИЗО"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Ирина Анатольевна Птичкина

Предмет «Изобразительное искусство» играет огромную роль в становлении личности ученика, так как способствует развитию эстетического вкуса и художественного мышления, способствует его личностному развитию. Введение ФГОС в образовательный процесс позволило по-другому посмотреть на возможность организации обучения школьников на уроках изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_izo.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к организации деятельности обучающихся

на уроках изобразительного искусства

Выступление Птичкиной Ирины Анатольевны, учителя изобразительного искусства МАОУ «СОШ №26»,

на методическом объединении учителей

Предмет «Изобразительное искусство» играет огромную роль в становлении личности ученика, так как способствует развитию эстетического вкуса и художественного мышления, способствует его личностному развитию. Введение ФГОС в образовательный процесс позволило по-другому посмотреть на возможность организации обучения школьников на уроках изобразительного искусства.

Для успешного преподавания изобразительного искусства необходимо создать условия, которые окажут положительное влияние на развитие художественного творчества детей. Развитие интереса школьника к изучению изобразительного искусства, к теме урока, к творческому практическому заданию – это необходимое условие проявления художественного творчества.

Применение различных форм, приёмов и методов системно-деятельностного подхода в обучении позволяет более эффективно осуществлять всю педагогическую деятельность. Например, через уроки с применением информационно-коммуникационных технологий удается пробудить познавательный интерес к предмету, расширить информационную базу при изучении определённой темы. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе урока хорошо сочетается с развивающим, проблемным и дифференцированным обучением.

Использование ИКТ на уроке позволяет создать соответствующий эмоциональный настрой у обучающихся, погрузить их в мир искусства через проведение виртуальных экскурсий по выставочным залам и художественным галереям, познакомить не только с биографиями великих художников, но и продемонстрировать эпохи, в которых они жили и творили. Благодаря современным техническим средствам, на уроке можно детально рассмотреть репродукцию картины, изучить особенности письма художника, продемонстрировать поэтапность написания художественного произведения.

Большим подспорьем, особенно при организации дистанционного обучения, является образовательная площадка «Российская электронная школа», где представлен полный школьный курс уроков по всем предметам, включая и ИЗО, а также это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя. В РЭШ собран обширный каталог музеев, есть своя фильмотека.

Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» теперь имеет привязку к образовательной площадке «Дневник.ru» и содержит богатый материал, который можно использовать не только на уроках, например, изобразительного искусства, но и в виде дополнительного материала для домашнего задания, для саморазвития и расширения кругозора подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему"Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"

Презентация по физике на тему"Приемы организации деятельности обучающихся на уроке в соответствии ФГОС"...

Инновационные формы и методы организации деятельности обучающихся на уроках английского языка.

Учебное заведение не может дать человеку запас знаний на всю жизнь, но оно в состоянии дать обучающемуся базовые ориентиры основных знаний. Модернизация содержания образования в России на современном ...

"Организация деятельности обучающихся на уроках химии"

Статья о организации  деятельности  обучающихся на уроках химии.Организация процесса обучения химии в школе – один из сложнейших видов профессиональной деятельности учителя, связанный ...

Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)

Организация деятельности обучающихся на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе. (Из опыта работы)/ Учитель Гормакова Л.Д.  ГБОУ Школа № 648 и...

Метод проектов: организация деятельности обучающихся на уроках химии.

В статье " Метод проектов"  я делюсь опытом из своей работы о применении на уроках и во внеклассной работе по  химии технологии  проектно- исследователького  обучен...

Эффективность форм организации деятельности обучающихся на уроке

Проблема поиска эффективных методов, приемов и форм обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебна...