Рабочая программа по физике для 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Набиуллин Руслан Дамирович

Рабочая программа по физике для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx34.82 КБ
Файл kalendarn1.docx45.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).

. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Изучение Физики-8 направлено на достижение следующих целей:

·        освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и световых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·        овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·         воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·        усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

·        применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

·        формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 В курс физики 8 класса входят следующие разделы (темы):

1.   Тепловые явления.

2.   Электрические явления.

3.   Электромагнитные явления.

4.   Световые явления.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Познавательная деятельность:

·        использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

·        формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

·        приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность;

·        владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

·        использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность;

·        владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

·        организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

§  смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

§  смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

§  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь

§  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

§  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

§  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

§  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

§  приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

§  решать задачи на применение изученных физических законов;

§  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

§  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

o   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

o   рационального применения простых механизмов.

 Требования к уровню подготовки учащихся.

Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

-         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

-         Пользоваться термометром и калориметром.

-        «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

-         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

-         Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1)        Q=qm    Q=lm    Q=Lm

Электрические и электромагнитные явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

-         Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

-         Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

-         Решать задачи на вычисления  I, U, R, A, Q, P

-         Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

Световые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

-         Получать изображение предмета с помощью линзы.

-         Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

-         Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Содержание рабочей программы

 1. Тепловые явления

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Влажность.

2. Электрические явления

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединений проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергия. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

3. Электромагнитные явления

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

4. Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

5. Резерв

Лабораторные работы:

1.   Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

2.   Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3.   Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.   Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.   Регулирование силы тока реостатом.

6.    Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7.   Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

8.   Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.   Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

10.               Получение изображения при помощи линзы. 

Календарно-тематическое планирование

Уроков            физики__ 

                      (предмет)

Классы:_____8 класс___________________________________________________

Учитель:___________НабиуллинРуслан Дамирович____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____70___________________

В неделю ____2_________________

Плановых контрольных работ:____8_______, лабораторных работ работ:      11     , тестов:_____ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 кл./ Сост. В.А. Попова. – 2-е изд. – М.: Планета, 2011, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Перышкин А.В.,Гутник Е.М. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразовательных. Учреждений. – М.: Дрофа, 2004.

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости физики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

В ходе освоения предмета ученик должен уметь:

§  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

§  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

§  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

§  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

§  приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

§  решать задачи на применение изученных физических законов;

§  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),

§  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная учебная литература

1.Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 8  класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутник- М.: Дрофа,2004

2.Павленко Н.И., Павленко К.П.Тестовые задания по физике. 8 класс.- М.:Дрофа,2004г.

5. Днепров, Э.Д. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

6. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А.  Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

7. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных  учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.

8. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006

9.Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы.  / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).

 Дополнительная учебная литература

1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 8 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.

2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

3. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (2 часа в неделю)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Домашнее задание

РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

1

Инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура

Урок изучения нового материала

Тепловое движение. Температура

Знать понятия:

тепловое   движение, температура

Фронтальная проверка,    устные ответы

§1

учебника, вопросы

2

Внутренняя энергия

Комбинированный урок

Внутренняя энергия

Знать понятия: внутренняя энергия

Фронтальная проверка,    устные ответы

§2,

вопросы

3

Способы изменения внутренней энергии

Комбинированный урок

Способы изменения внутренней энергии

Знать   способы   изменения внутренней энергии

Фронтальная проверка,    устные ответы

§3,

вопросы

4

Теплопроводность

Комбинированный урок

Теплопроводность

Знать понятие «теплопроводность»

Тест

§4

5

Конвекция

Комбинированный урок (беседа)

Конвекция.

Знать понятие «конвекция»

Приводить примеры

§5

6

Излучение

Комбинированный урок (беседа)

Излучение

Знать понятия: излучение

Приводить примеры

§6

7

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Урок изучения нового материала

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать:

-        особенности различных способов теплопередачи;

-        примеры теплопередачи в природе и технике

Физический диктант

Повторить §3-6

8

 Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Урок-практикум

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

§6

9

Удельная теплоемкость

Урок изучения нового материала

Удельная теплоемкость

Знать определение теплоемкости, физический смысл

Работа     с таблицами, справочным материалом

§8

10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь   решать   задачи   на удельную теплоемкость

Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа

Повторить §8,9

11

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Урок изучения нового материала

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь рассчитывать количество теплоты, необходимый для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

§,9

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Урок изучения нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия:

энергия топлива, удельная теплота сгорания

Работа     с таблицами, справочным материалом

§10

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Комбинированный урок (беседа)

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры

Физический диктант

§11

15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Урок изучения нового материала

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Знать понятия:

агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Работа     с графиками

§12, 13, 14

14

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Тепловые явления

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа

16

Удельная теплота плавления

Урок изучения нового материала

Удельная теплота плавления

Знать понятия: удельная теплота плавления

Работа     с таблицами, справочным материалом

§15

17

Решение задач. по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Урок оценивания знаний по теме

Решение задач. Нагревание и плавление кристаллических тел

Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

Решение задач.   Контрольная работа

Л.

№1074 1078

18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Комбинированный урок

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие

«испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

Фронтальная проверка,    устные ответы

§16, 17

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Фронтальная проверка,    устные ответы

§18. Л.

1096-1112

20

Кипение, парообразование и конденсация

Урок оценивания знаний по теме

Кипение, парообразование и конденсация

Контрольная работа №3 по теме «Кипение, парообразование и конденсация»

Решение задач,   тестирование

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха».

Уметь работать с психрометром и гигрометром

Фронтальная проверка,    устные ответы

§19

22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания

Фронтальная проверка,    устные ответы

§21

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Урок изучения нового материала

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Знать устройство и принцип действия паровой турбины

Мини-конференция

§23, 24

24

Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении

Урок обобщения и систематизации знаний

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач

Л.

1126-1146

25

Контрольная работа №4 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Урок оценивания знаний по теме

Изменение    агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная

работа   №4

по       теме

«Изменение

агрегатных

состояний

вещества»

РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Урок изучения нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие    заряженных   тел.   Два рода зарядов

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Тестирование

§25-26

27

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Урок изучения нового материала

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

Физический диктант

§27

28

Электрическое поле

Урок изучения нового материала

Электрическое поле

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение

Физический диктант

§28

29

Делимость электрического заряда. Строение атомов

Комбинированный урок

Делимость    электрического         заряда. Строение атомов

Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов

Самостоятельная работа (20 минут).      Составление схем атомов различных элементов

§29

30

Объяснение электрических явлений

Урок изучения нового материала

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

Фронтальный опрос

§31

31

Электрический ток. Источники электрического тока. Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

Урок оценивания знаний по теме

Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов

Знать:

- понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия    возникновения электрического тока

Контрольная работа №5 по теме «Электризация тел. Строение атомов» (20 минут)

§32

32

Электрическая цепь и её составные части

Комбинированный урок

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи

Физический диктант

§33

33

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Комбинированный урок

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь   объяснить   действие электрического тока и его направление

Физический диктант

§34, 36

34

Сила тока. Единицы силы тока

Комбинированный урок

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

§37

35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

Урок-практикум

Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Оформление работы, вывод.   Составление электрических цепей

§38

36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Комбинированный урок

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях.

Уметь работать с вольтметром

Практическая работа с   приборами. Составление электрических цепей

§39

37

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Урок-практикум

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод.   Составление электрических цепей

§43

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Самостоятельная работа (20 минут)

§42-44

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Урок закрепления знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное   сопротивление

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

Решение задач

§42-44

40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Урок-практикум

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях

Оформление работы, вывод

§45

41

Лабораторная работа №7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

Оформление работы, вывод

§46-47

42

Последовательное соединение проводников

Комбинированный урок

Последовательное соединение   проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников

Решение задач

§48

43

Параллельное соединение проводников

Комбинированный урок

Параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников

Решение задач

§49

44

Закон Ома для участка цепи

Урок закрепления знаний

Закон Ома (соединение проводников)

Уметь решать задачи

Разбор ключевых задач по       теме «Электрический ток»

Л. №

1337-

1358

45

Работа электрического тока.

Урок оценивания знаний по теме

Работа электрического тока

Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме

Мини-контрольная работа   №5 по       теме «Электрический      ток. Соединение проводников»

§50

46

Мощность электрического тока

Урок изучения нового материала

Мощность электрического тока

Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения

Тест

§51

47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Уметь снимать . показания приборов и вычислять работу и мощность

Оформление работы, вывод

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

Тест

§53

49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

Урок изучения нового материала

Электрические нагревательные приборы

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Фронтальный опрос

§54

50

Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Короткое замыкание. Предохранители

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Тестирование

§55

51

Повторение материала темы «Электрические явления»

Урок обобщения и систематизации знаний

Электрические явления

Знать понятия темы. Уметь решать задачи

Решение задач

Повторение §37-55

52

Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления»

Урок оценивания знаний по теме

Электрические явления

Уметь решать задачи по теме «Электрические явления»

Тест

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбинированный урок

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл.

Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Фронтальный опрос

§56-57

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Урок-практикум

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Оформление работы, вывод

§58

55

Применение электромагнитов

Комбинированный урок

Применение электромагнитов

Знать устройство и применение электромагнитов

Фронтальный опрос

§58

56

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

Комбинированный урок

Магнитное поле Земли

Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние

Физический диктант

§59, 60

57

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Комбинированный урок

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током

Мини-эксперимент

§61

58

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок-практикум

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Оформление работы, вывод

59

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления»

Урок оценивания знаний по теме

Устройство   электроизмерительных приборов

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу

Мини-контрольная работа №7

РАЗДЕЛ IV. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 ЧАСОВ)

60

Источники света. Распространение света

Урок изучения нового материала

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света

Физический диктант

§62

61

Отражение света. Законы отражения света

Урок изучения нового материала

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света

Тест

§63

62

Плоское зеркало

Урок изучения нового материала

Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало»

Построение изображений в плоском зеркале

§64

63

Преломление света

Урок изучения нового материала

Преломление света

Знать законы преломления света

Работа со схемами и рисунками

§65

64

Линзы. Оптическая сила линзы

Урок изучения нового материала

Линзы. Оптическая сила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Тестирование

§66

65

Изображения, даваемые линзой

Урок изучения нового материала

Изображения, даваемые линзой

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Построение изображений с помощью линз

§67

66

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы»

Урок-практикум

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Оформление работы, вывод

Повторить § 60-61

67

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления»

Урок оценивания знаний по теме

Световые явления

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

Тест

68

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике

Урок обобщения и систематизации знаний

Оптические явления

Уметь составить рассказ, стихотворение, эссе по теме. Нарисовать рисунок, сделать макет, мини-проект

Оформление работы, вывод

§62-67

69-70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...