Решение изобретательских задач по теме "Электричество"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Решение изобретательских задач по теме "Электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение изобретательских задач по теме «Электричество»

Цель: ученик научится методам решения изобретательских задач; ученик получит возможность научиться использовать знания в будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с методами решения изобретательских задач;
  2. Применение знаний в новой нестандартной ситуации.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивационный этап.

Наша жизнь ставит перед нами задачи, которые нужно решать, используя знания, логику, интеллект. Но зачастую этого не хватает для решения проблемы или задачи, то есть найти нестандартное решение – овладеть новым способом решения задач.

Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Формирование положительной мотивации,

развитие коммуникативных умений.

Актуализация знаний обучающихся

Как из двадцати вычесть восемьдесят восемь так, чтобы получилось двадцать два.

Учитель организует работу в малых группах.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

Развитие коммуникативных умений.

Тема урока

Решение изобретательских задач по теме
«Электричество»

Учитель организует работу в малых группах.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

Исследовательская работа

  1. Распылённые жидкости А и Б должны, соединяясь, образовывать капельки АБ. Но наряду с этим образуются капельки АА и ББ. Как сделать так, чтобы капельки АА и ББ не образовывались?

Учитель организует работу в малых группах.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

Формирование умения строить

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.

  1. На заводе, выпускающем сельскохозяйственные машины, был небольшой полигон – участок земли, обнесённый забором. Здесь испытывали новые конструкции машин: как они трогаются с места, как разворачиваются. И вот стало известно, что заводу предстоит выпускать машины, рассчитанные на  разные почвы. Нужно двадцать полигонов, - сказал директор участникам совещания. Где мы возьмём столько места?

Учитель организует работу в малых группах, консультирует учащихся.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

  1. На заводе часто выходила из строя машина – автомат. В ней то и дело ломалась простая деталь – изогнутая труба, по которой сжатый воздух с большой скоростью гнал поток маленьких стальных шариков. Шарики били по трубе в месте изгиба и за несколько часов пробивали её насквозь.– Давайте поставим две трубы, – сказал начальник цеха.  – Пока одна работает, другую успеем заменить. И тут появился изобретатель. – Не надо второй трубы! – воскликнул он. – У меня есть идея. Что предложил изобретатель?

Учитель организует работу в малых группах.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

  1. В железобетонной стене требуется просверлить несколько отверстий. Сделать это, применив специальное твёрдосплавное сверло, несложно, если на пути его не попадётся стальная арматура. Как заранее определить, где она проходит?

Учитель организует работу в малых группах, консультирует учащихся.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

  1. Отрывок из детективного романа. –  Я не убивал его, шериф, клянусь вам. Вы же видите, что мой пистолет совсем чист, – с отчаяньем произнёс Ник. Шериф улыбнулся. –  Убийство произошло двое суток назад, – сказал он. – У тебя было время почистить оружие. Представьте, что вас пригласили в качестве эксперта – криминалиста. Нужно установить стреляли ли из этого пистолета двое суток назад.

Учитель организует работу в малых группах.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

  1. Начертить схему цепи, состоящую из лампы, двух рубильников–переключателей и источника тока, так, чтобы можно было включать и выключать лампу из двух разных мест. 

Учитель организует работу в малых группах, консультирует учащихся.

Учащиеся работают в группах в поисках решения задачи

Рефлексия

Решать загадки можно вечно.

 Вселенная ведь бесконечна.

 Спасибо всем нам за урок,

 А главное, чтоб был он впрок!

Подведение итогов урока

Рефлексия:

Я узнал(а);

Я научился(ась);

Я получил возможность научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теории решения изобретательских задач

Применение педагогических технологий на уроках истории...

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

Какие задачи учит решать современная школа?  Она должна развивать творческие качества детей. Без творческих качеств не разовьешься. Какую задачу ставит  перед молодым человеком жизнь? ...

Презентация к выступлению на ШМО "Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в развитии творческой личности".

Презентация явилась иллюстрацией к докладу, где в краткой форме дается информация о создателе теории Г.С.Альтшуллере, а такжк тезися иллюстрирующие цели и задачи теории и области ее применения....

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

В статье описаны примеры использования методов ТРИЗ  Г.С.Альтшуллера на уроках английского языка....

«Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – одно из средств формирования творческих способностей учащихся»

Параллельно с рассказом представляю презентацию,опираясь на  примеры уроко физики 7,8,9 классы (конспекты уроков прилагаются)...

Методическая разработка "Использование элементов ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) на занятиях ИЗО детского объединения «Радуга»

В настоящее время общество ставит достаточно высокие требования к современному школьному образованию, в частности к дополнительному образованию учащихся, выделяется требование формирования личности, с...