Примение ИКТ на уроках физики
статья по физике на тему
В статье речь идет о применение компьютерной измерительной лаборатории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokakh_fiziki.docx | 481.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Савостьянова Марина Александровна
Аннотация
В статье рассматривается вопрос об эффективности применения программных и технических средств ИКТ на уроках физики. В частности говорится об использовании компьютерной измерительной лаборатории.
В свое статье я хочу поделиться опытом своей работы по применению
ИКТ на уроках физики, рассказать об использовании компьютерной измерительной лаборатории на различных этапах урока, о исследовательской работе обучающихся .
Наш 21 век – это век современных компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь его в учебный процесс.
Усовершенствование образовательного процесса на уроках физики за счет применения программных и технических средств ИКТ позволяет обогатить память обучающихся необходимыми знаниями. Повышается мотивация к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать инновационные технологии и методы:
-прививать навыки научно-исследовательской работы посредством организации исследовательской деятельности с использованием многообразия методов и форм самостоятельной и практической деятельности;
-развивать умения добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью технических средств;
-формировать умение четко формулировать вывод, производить анализ.
В своей работе я активно использую компьютерную измерительную лабораторию для проведения демонстрационного и ученического эксперимента. Это комплект оборудования L-микро, который я применяю на своих уроках. Он состоит из компьютерного измерительного блока, системы датчиков и дополнительного оборудования. ,,Компьютер здесь выступает в качестве универсального измерительного прибора, его датчики позволяют в различных экспериментах измерять температуру, давление, напряжение, проводимость, звуковые характеристики и т.д. Информация поступает на компьютер с двух датчиков одновременно, она автоматически обрабатывается и результат демонстрируется на экране монитора в виде цифровой или уже готового графика’’(с.137). Компьютерная измерительная лаборатория позволяет существенно расширить возможности демонстрационного физического эксперимента, организовать на уроке исследовательскую работу обучающихся.
На своих уроках я организую работу обучающихся в группах переменного и постоянного состава, в группе назначается ученик-консультант ,который помогает мне в течении всего урока. Группы формирую в основном из четырех обучающихся, с консультантами провожу предварительно занятия по работе с оборудованием. Одного обучающегося из класса всегда подготавливаю для работы около доски с демонстрационным оборудованием. На уроке сразу задействую лабораторное оборудование, демонстрационное оборудование и интерактивные модели. Применяем данное оборудование и во внеурочной деятельности при проведении исследований. Например, проводили работу по выращиванию кристаллов с обучающимися 8 класса. Применяли демонстрационное оборудование для изучения фазовых переходов вещества, получается наглядно и понятно детям. Это отражено на фото (рис. 1, рис. 2.,3).
Рис. 1. Применение лабораторного и демонстрационного оборудования по разделу «Электричество»
Рис. 2. Применение интерактивных моделей и плакатов и
Рис.3.На графике продемонстрированы фазовые переходы вещества, график получается в результате проведения демонстрационного эксперимента.
ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, самостоятельной работе, контроле знаний. Данная технология позволяет усилить мотивацию учения путем предоставления разнообразной и красочной информации, путем ориентации учения на успех.
Возможности компьютера большие, но полная замена деятельности учителя этим средством невозможна. Использование в учебно-педагогической деятельности тех или иных форм организации урока с применением ИКТ зависит от степени подготовленности обучающихся, их возраста, новизны и сложности изучаемого материала. Организация учебного процесса с использованием ИКТ развивает мыслительную деятельность, учит анализировать, сравнивать, выделять главное, превращает обучающихся в активных участников, а это и есть один из главных принципов организации учебной деятельности.
Список литературы
- Методический справочник учителя физики: М.Ю. Демидова, В.А.Коровин - М.: Мнемозина,2009.-141с.
- Электронный ресурс: http://nsportal.ru . (дата обращения: 16.02.2015).
- Электронный ресурс: http://www.uchportal.ru (дата обращения: 13.02.2015).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
мастер класс по физике для МО физиков на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках физики»на тему «Механические колебания»
данный мастер класс я провела на Городском заседаний МО физиков г.Владикавказа....