Рабочая программа по физики 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа по физики  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass_2012_g-1-.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» д. Сойма

Владимирской области.  Судогодского района.

«Согласовано»                         «Согласовано»                           «Согласовано»

Руководитель МО              ЗД УР МБОУ «СОШ №3»             Директор МБОУ «СОШ№3»

________ _______  Серёгина Т. В.             __________Шкилёв Ю.М.

Протокол №____                                                                         Приказ №_____

от «__»_________2014г.      «___»________   2014г.              от «___»_________2014 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по  физике для  7 класса

на  2014-2015  учебный  год

Автор:   Кислов А.К.

 учитель физики МБОУ «ООШ» д. Сойма, Владимирской области, Судогодского района.

Содержание

  1. Пояснительная записка_______________________________________3

  1. Требования к уровню подготовки_______________________________5

  1. Тематическое планирование          ______________________________6

  1. Календарно-тематическое планирование________________________ 7

  1. Содержание курса__________________________________________  12

  1. Формы контроля___________________________________________    14

  1. Перечень учебно-методических средств обучения и оборудования ___ 15

  1. Пояснительная записка

При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике,  утвержденный в 2004 г;
  • базисный учебный план;
  • авторская программа Е.М.Гутник , А.В.Перышкина ( 2011 г издания)

     

        До последнего времени первая ступень курса физики играла в основном роль базы для последующих систематических курсов физики. Теперь старшие классы будут работать в условиях профильной дифференциации, поэтому изучение физики в различных школах будет происходить по разным программам. Это могут быть курсы повышенного уровня, профилированного характера, курсы для гуманитарных классов.

        В этих условиях первая ступень курса физики приобретает новое значение. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии. Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), 10 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 7  часов на контрольные работы, 65 часов – на изучение теоретического материала, 16 часов на решение задач, кроме того,  выделено время для повторения, проведения проверочных работ и тестов  с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся. Изменено количество часов по сравнению с  авторской программой  на изучение некоторых тем: за счет дополнительного 1 час на изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества», на изучение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов», на изучение темы «Взаимодействие тел».

          В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте: в частности, в курсе 7 класса – это понятие центр тяжести.  Кроме того,  в стандарт были введены некоторые новые требования к  сформированности экспериментальных умений, что привело к необходимости включения в программу новых лабораторных работ.  Для  создания возможности приобретения умений использовать измерительные инструменты, для приобретения умений по проведению экпериментов были введены задания: задание 1 стр. 12, задание 2 стр. 23, задание 3 стр. 29, задание 4 стр. 32, задание 5 стр. 54, задание 6 стр. 82, задание 7 стр. 88, задание 8 стр. 92, задание 9 стр. 94 задание 10 стр. 98, задание 11 стр. 104, задание 12 стр. 106, задание 13 стр. 114, задание 14 стр. 120, задание 15 стр. 123, задание 16 стр. 125, задание 17 стр. 132, задание 18 стр.135, задание 19 стр.150, после параграфов. В некоторые лабораторные работы в данной рабочей программе введены дополнительные задания: в лабораторную работу №1, влабораторную работу №3, в лабораторную работу №4, в лабораторную работу №7, в лабораторную работу №8, в лабораторную работу №9.

        Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся. Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие

- создание  условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развития мышления учащихся.

        Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

        В задачи обучения физики входит создание условий для:

        -    ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки;  с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

        - усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

        -  развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

        - формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;  

        -  развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

        -  формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

        -  развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.

        Для достижения поставленных целей используется  УМК  «Физика 7-9 классы»  Перышкин А.В., Гутник Е.М.

        учебник «Физика 7» Перышкин А.В.

        «Сборник задач по физике» Лукашик В.И.

        «Сборник задач по физике» Кирик Л.И.

        Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и  политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки

     В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

Знать / понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

  • Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, энергия, КПД.

  • Смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

  Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и  газами, диффузию.

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления.

  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на их основе зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в  единицах Международной системы

  • Приводить примеры практического использования знаний о  механических явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания  с использованием различных источников.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Решать задачи на применение изученных физических законов;

Тематическое планирование по разделам курса физики

Наименование раздела /темы

количество часов

1.

Физика и физические методы изучения природы

7

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

8

3.

Взаимодействие тел

  •    Механическое движение
  •    Явление инерции. Масса тела. Плотность.
  •     Виды сил.

 Давление твердых тел, жидкостей и газов

  • Давление твердых тел.
  • Давление в жидкости и газе.
  • Сила Архимеда. Плавание тел.

 Работа. Мощность. Энергия.

35

8

        12

15

29

19

Итого:

Повторение

98

4


Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2014 – 2015 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

Домашнее задание

Примечание

Введение – 7 часов.

1.1

Что изучает физика

П.1(вопросы)

2.2

Некоторые физические термины.

П.2(вопросы)

Ввести понятия физическое тело, вещество, физическое явление.

3.3

Наблюдения и опыты.

П.3(вопросы).

На основе опытов сделать выводы.

4.4

Физические величины. Измерение физических величин.

П.4 (вопросы), упр.1.

Ввести понятие международной системы единиц (СИ).

5.5

Точность и погрешность измерений.

П.5 (вопросы), задание 1, Л.р.№1.

Уметь определять погрешность и цену деления прибора. Уметь правильно записывать результат.

6.6

Л.Р.№1 «Определение погрешности и цены деления прибора».

Как дополнительное задание определить погрешность прибора.

7.7

Физика и техника.

Предложить учащимся доклад по теме «Биография Королёва С.П.», «Биография Гагарина Ю.А.».

Первоначальные сведения о строении вещества – 8 часов.

8.1

Строение вещества. Молекулы.

П.7,8 (вопросы).

9.2

Броуновское движение.

Запись в тетради. Л.р.№2.

Этот вопрос необходимо рассмотреть, чтобы легче было понять явление диффузии.

10.3

Л.Р.№2 «Измерение размеров малых тел».

11.4

Диффузия в  газах, жидкостях и твёрдых телах.

П.9(вопросы)

Предложить учащимся заложить опыт на рис.23 заранее.

12.5

Взаимодействие молекул.

П.10(вопросы)

Провести кратковременную практическую работу с сухими и влажными стёклами.

13.6

Три состояния вещества.

П.11(вопросы).

Удобно этот вопрос рассмотреть на примере льда, воды и пара.

14.7

 Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

П.12(вопросы)

Подготовиться к тестовой работе.

15.8

Повторительно – обобщающий урок. Кратковременная тестовая работа.

Взаимодействие тел – 35 часов.

16.1

Механическое движение.

П.13(вопросы), упр.3(1).

Рассмотреть понятие относительности механического движения.

17.2

Скорость. Единицы скорости.

П.15(вопросы), упр.4(1,3).

Зная понятие скорости легче ввести понятие равномерного и неравномерного движения.

18.3

Равномерное и неравномерное движение.

П.14(вопросы).

Равномерность и неравномерность движения рассмотреть на основе понятия скорости.

19.4

Расчёт пути и времени движения.

П.16.

Построить графики пути и скорости равномерного движения.

20.5

Решение задач по теме «Механическое движение».

Упр.5(3,4).

Рассмотреть типовые задачи из КИМов.

21.7

Решение задач по теме «Механическое движение.

Усл. в  тетради.

Обратить внимание на построение графиков.

22.8

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение».

23.9

Явление инерции.

П.17(вопросы).

Выяснить когда движение равномерное, а когда неравномерное.

24.10

Взаимодействие тел.

П.18(вопросы).

Рассмотреть примеры из жизни.

25.11

Масса тела.  Единицы массы.

П.19(вопросы).

Инертность – способность тела сохранять свою скорость.

26.12

Измерение массы тела на рычажных весах.

П.20(вопросы), Л.р.№3.

Записать правило работы с весами на отдельный листок.

27.13

Л.Р.№3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Л.р.№4.

Продемонстрировать различные виды весов.

28.14

Л.Р.№4 «Измерение объёма тела».

Определить объём тел правильной и неправильной формы.

29.15

Плотность вещества.

П.21(вопросы), Л.р.№5.

Рассмотреть таблицу №2.

30.16

Л.Р.№5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

Упр.7(1,4).

Группам выдать цилиндрики из разных металлов.

31.17

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

П.22, упр.8(2)

32.18

Решение задач по теме «Плотность вещества».

Усл. в тетради.

33.19

Решение задач по теме «Плотность вещества».

Усл. в тетради.

Подготовка к контрольной работе.

34.20

Контрольная работа №2 по теме «Масса тела. Плотность вещества». 

35.21

Сила.

П.23(вопросы)

Определить силу как причину изменения скорости.

36.22

Явление тяготения. Сила тяжести.

П.24(вопросы)

37.23

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

П.27(вопросы), упр.9(1).

Целесообразно изменить порядок изучения параграфов.

38.24

Решение задач по теме «Сила тяжести».

Усл. в тетради

Рассмотреть типовые задачи из КИМов.

39.25

Вес тела.

П.26(вопросы)

Усвоить разницу между весом тела и силой тяжести.

40.26

Решение задач по теме «Вес тела».

Упр.9(2,3).

Рассмотреть типовые задачи из КИМов.

41.27

Сила упругости. Закон Гука.

П.25(вопросы).

Рассматривать исходя из демонстраций с пружиной.

42.28

Решение задач по теме «Сила упругости».

Усл. в тетради.

Решать простые задачи.

43.29

Динамометр.

П.28(вопросы),        Л.р. №5.

Продемонстрировать разные типы динамометров.

44.30

Л.Р.№5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром».

45.31

Сложение двух сил направленных по одной прямой.

П.29(вопросы).

Ввести понятие равнодействующей.

46.32

Сила трения.

П.30(вопросы).

Более подробно сила трения будет изучаться в 11 классе.

47.33

Виды силы трения. Трение в природе и технике.

П.31,32(вопросы).

48.34

Решение задач по теме «Сила».

Решить задачи на карточках.

Подготовка к контрольной работе.

49.35

Контрольная работа №3 по теме «Сила».

Включить тестовые задания по теории, задачи качественные и на расчёт.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 29 часов.

50.1

Давление. Единицы давления.

П.33(вопросы),упр.12(2).

В начале урока проанализировать результаты контрольной работы.

51.2

Способы изменения давления.

П.34(вопросы).

Применение в быту и технике.

52.3

Давление газа.

П.35(вопросы).

От чего зависит давление газа.

53.4

Закон Паскаля.

П.36(вопросы).

Где используют закон Паскаля.

54.5

Давление в жидкости и газе.

П.37(вопросы).

Показать зависимость давление в жидкости от высоты её столба.

55.6

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

П.38,упр.15(2).

56.7

Сообщающиеся сосуды

П.39(вопросы).

57.8

Решение задач по теме «Давление».

Усл. в тетради.

Рассмотреть задачи из КИМов.

58.9

Решение задач по теме  «Давление».

Усл. в тетради.

Подготовка к контрольной работе.

60.10

Контрольная работа №4 по теме «Давление».

Включить качественные и расчётные задачи.

61.11

Вес воздуха. Атмосферное давление.

П.40(вопросы).

Продемонстрировать вес воздуха.

62.12

Воздушная оболочка Земли.

П.41(вопросы).

63.13

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

П.42(вопросы), задание 11(2).

Исторические справки по атмосферному давлению.

64.14

Барометр – анероид.

П.43, 44(вопросы).

65.15

Манометры.

П.45(вопросы)

Урок практикум.

66.16

Поршневой жидкостный насос.

П.46(вопросы),упр.22(1).

67.17

Гидравлический пресс.

П.47(вопросы),упр.23(1).

68.18

Решение задач по теме «Атмосферное давление».

Усл. в тетради.

69.19

Решение задач по теме «Атмосферное давление».

Подготовка к контрольной работе.

70.20

Контрольная работа№5 по теме «Атмосферное давление».

Тестовая работа.

71.21

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

П.48(вопросы).

72.22

Архимедова сила.

П.49(вопросы), упр.24(3), Л.р.№7.

Показать, что архимедова сила равна весу вытесненной жидкости.

73.23

Л.Р.№7 «Определение выталкивающей силы».

74.24

Плавание тел.

П.50(вопросы),упр.25(3).

Перейти от соотношения сил к соотношению плотностей жидкости и тела.

75.25

Л.Р.№8 «Выяснение условий плавания тел».

76.26

Плавание судов.

П.51(вопросы),упр.26(2).

Предложить учащимся доклад на тему «Развитие судостроения».

77.27

Воздухоплавание.

П.52(вопросы)

Использование воздушных шаров и дирижаблей.

78.28

Решение задач по теме «Архимедова сила».

Усл. в тетради.

Подготовка к контрольной работе.

79.29

Контрольная работа №6 по теме «Архимедова сила».

Включить качественные и расчётные задачи.

Работа и мощность. Энергия – 19 часов.

80.1

Механическая работа. Единицы работы.

П.53(вопросы),упр.28(3).

Рассмотреть, когда работа положительная, отрицательная и равна нулю.

81.2

Мощность. Единицы мощности.

П.54(вопросы),упр.29(1).

Получить формулу N = F v

82.3

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность».

Упр.28(4), упр.29(6).

Рассмотреть типовые задачи из КИМов.

83.4

Простые механизмы

П.55(вопросы)

Что дают простые механизмы?

84.5

Рычаг. Равновесие рычага.

П.56(вопросы), Л.р. №9.

85.6

Л.Р.№9 «Выяснение условия равновесия рычага».

При выполнении дополнительного задания сделать рисунок.

86.7

Момент силы.

П.57(вопросы)

87.8

Решение задач по теме «Простые механизмы».

Усл. в тетради.

88.9

Рычаги в технике,  быту и природе

П.58(вопросы).

89.10

Применение закона равновесия рычага к блоку.

П.59(вопросы)

Продемонстрировать работу блоков.

90.11

«Золотое правило»  механики.

П.60.(вопросы),упр.31(1).

Простые механизмы выигрыша в работе не дают.

91.12

Коэффициент полезного действия (КПД) механизма.

61(вопросы)

Какая работа полезная, какая затраченная?.

92.13

Решение задач по теме «КПД механизма».

Усл в тетради, Л.р.№10.

93.14

Л.Р.№10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

94.15

Энергия.

П.62(вопросы).

Тело способное совершить работу обладает энергией.

95.16

Потенциальная и кинетическая энергия.

П.63(вопросы)

Работа совершается за счёт энергии.

96.17

Переход одного вида энергии в другой.

П.64(вопросы)

Продемонстрировать этот процесс.

97.18

Решение задач по теме «Энергия».

Упр.32(1,4)

Подготовка к контрольной работе.

98.19

Контрольная работа №7 по теме  «Механическая работа. Мощность, Энергия».

Включить качественные и расчётные задачи.

99-101

Повторение материала 7 класса.

В начале урока провести анализ контрольной работы. Вспомнить физические величины, определения, законы, формулы.

102.

Обобщающий урок (провести  тест по материалу 7 класса).


Содержание программы

Физика и физические методы изучения природы

     Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

     Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений

Физические приборы

    Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности»

Первоначальные сведения о строении вещества.

     Строение вещества.  Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения  твердых тел, жидкостей и газов. и объяснение их свойств на основе этих моделей.

     Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сцепление свинцовых цилиндров

     Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

Механические явления

    Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

     Явление инерции. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости.  Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

     Момент силы. Условие равновесия рычага.

      Работа. Мощность Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД. Методы измерения работы, мощности, энергии.

     Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

     Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. КПД механизмов. Энергия.

     Демонстрации:

Равномерное прямолинейное  движение

Относительность движения

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сила трения

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс

Простые механизмы

     Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа №4  «Определение объема  тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа №6  «Градуирование  пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

Лабораторная работа №8  «Выяснение условий плавания тел».

Лабораторная работа №9  «Выяснения условия равновесия рычага».

Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости».

Формы и средства контроля

   

      В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

       Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем,  в соответствии с инструктивно – методическим письмом БелРИПКППС  «О преподавании физики в общеобразовательных учреждениях области в 2012 / 2013 учебном году» равно 5.

Список  контрольных работ:

     

Контрольная работа №1 по теме « Механическое движение».

Контрольная работа №2 по теме «Масса тела. Плотность вещества».

Контрольная работа №3 по теме «Сила».

Контрольная работа №4 по теме  «Давление».

Контрольная работа №5 по теме «Атмосферное давление»

Контрольная работа №6 по теме «Архимедова сила».

Контрольная работа №7 по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия».

     Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение  самостоятельных и тестовых работ, занимающих  от 10 до 25 минут, а также предусмотрено осуществление промежуточного и итогового диагностического контроля (в тестовой форме).

Список литературы

Литература для учителя:

  1. Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 кл.
  2. Большая  книга экспериментов для школьников: Под ред. А.
    Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 г.
  3. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 8 класс", - М., "Илекса", Харьков "Гимназия", 2002.
  4. Лукашик В.И. "Физическая олимпиада", - М., "Просвещение", 1987.
  5. Перельман Я.И. Знаете ли Вы физику? - М.: Наука, 1992.
  6. Перышкин А.В. Физика 7   - М.: Дрофа, 2010.
  7. Степанова Г.Н. "Сборник вопросов и задач по физике, 7 - 8, - С-Пб., "СпецЛит", 2000.
  8. Телюкова Г.Г. «Тематическое планирование. Физика 7-11»,- Волгоград, «Учитель», 2006.
  9.  Тульчинский М.Е. "Качественные задачи по физике 6-7 класс", - М., "Просвещение", 1976..

Литература для учащихся:

  1. Перышкин А.В. Физика 7 . - М.: Дрофа, 2010.  

2.   Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9», - М., "Просвещение",.

  1. Генденштейн Л.Э., Гельфгат И.М., Кирик Л.И. "Задачи по физике, 7 класс", - М.,     "Илекса", Харьков "Гимназия",

ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ  ВЫПОЛНЕНИЯИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

(СОГЛАСНО ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ)

Класс

Темы лабораторных работ

Необходимый минимум

(в расчете 1 комплект на 2 чел.)

7 класс

Определение цены деления измерительного прибора.

· Измерительный цилиндр (мензурка) –1

· Стакан с водой – 1

· Небольшая колба – 1

· Три сосуда небольшого объёма

Определение размеров малых тел.

· Линейка – 1

· Дробь (горох, пшено) – 1

· Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.

· Мензурка – 1

· Нитка – 1

· Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

· динамометр – 1

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Измерение коэффициента трения скольжения.

· Деревянный брусок – 1

· Набор грузов – 1

· Динамометр – 1

· Линейка – 1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

· Динамометр – 1

· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

· Тела разного объема – 2

· Стакан – 2

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Пробирка-поплавок с пробкой – 1

· Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.

· Рычаг на штативе – 1

· Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Линамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела  по наклонной плоскости.

· Доска – 1

· Динамометр – 1

· Измерительная лента (линейка) – 1

· Брусок – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...