Аннотация к рабочей программе по физике
рабочая программа по физике на тему

Сивцова Лариса Анатольевна

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике вносит вклад в политехническую подготовку путем ознакомления учащихся с главными направлениями научно-технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств, технологических установок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya_k_programme_po_izo.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПО ИЗО 5 КЛАСС

Рабочая программа по изобразительному искусству для V класса  составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» Сост. Б.М. Неменский.- М.: «Просвещение», 2010;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Учебно-методический комплект под редакцией Б.М. Неменского:

Учебник 5 класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» авторы: Горяева Н. А., Островская О. В.

 «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»  – 34 часа

Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Целью  курса является:  

-       создание педагогической ситуации способствующей освоению учащимися 5 класса содержания и языка декоративных искусств;                                                           . развитию навыков совместной деятельности. 

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих практических задач:  

-       в практической деятельности учащихся использовать опору на предметные знания, умения и навыки о декоративных искусствах и образном (символическом) их языке, освоенные на уроках изобразительного искусства  в начальной школе;

-       при выполнении практических заданий стимулировать активное  использование языка и техник декоративных искусств; 

-       поддерживать инициативу учащихся в рамках темы курса;

-       организовывать коллективное выполнение работ;

-       организовать по итогам изучения темы курса отчетную выставку работ учащихся. 

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой ( предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

                                          Аннотация к программе ИЗО 6 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса  составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2010;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского:

Учебник 6 класс « Искусство в жизни человека» автор: Л.А.Неменская

 « Искусство в жизни человека» - 34 часа

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса -  посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения  в способах изображения.  При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки  и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

 

Основными задачами изобразительного искусства являются:

-овладения учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка ,формирования навыков рисования с            натуры ,по памяти, по представлению.

-развитие у детей изобразительных способностей ,эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.

 Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства  6класса

Учащиеся должны знать:

  • о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
  • о  существовании  изобразительного  искусства  во  все  времена;   должны иметь   представления   о   многообразии   образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
  • о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • иметь представление  об  основных  этапах  развития   портрета,   пейзажа и натюрморта в истории искусства;
  • ряд   выдающихся   художников   и   произведений   искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
  • особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
  • о ритмической организации  изображения  и богатстве выразительных возможностей;
  • о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образ

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться   красками   (гуашь  и   акварель),   несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными   навыками   плоского   и  объемного   изображений   предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека;   уметь   пользоваться   начальными   правилами   линейной и воздушной перспективы;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,   характер  освещения,   цветовые  отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
  • активно воспринимать произведения  искусства и аргументировано анализировать  разные уровни  своего восприятия,  понимать  изобразительные  метафоры  и видеть  целостную  картину мира, присущую произведению искусства.

Аннотация к программе ИЗО 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса  составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

- авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс» Сост. Б.М. Неменский.- М.: «Просвещение», 2010;

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Учебно-методический комплект под редакцией Б.М. Неменского:

Учебник 7-8 класс «Изобразительное искусство в жизни человека »  под ред. Б.М.Неменского

Поурочные разработки 7 класс. «Изобразительное искусство» .под ред. Б.М.Неменского

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 34 часа

Цель: формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству.

Задачи:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
  • развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии;
  • осмысление места изобразительного искусства в жизни общества.
  • формирование художественно-творческой активности.

В материале сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства

 Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства  7класса

Учащиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении  для  анализа  развития   искусства  и  понимания   изменений видения  мира, а следовательно, и способов его изображения;
  • о  роли  и  истории  тематической  картины   в  изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах,  мифологической и библейской темах в искусстве);
  • о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
  • о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
  • о    поэтической    красоте    повседневности,    раскрываемой в творчестве художников;  
  • о  роли  искусства в утверждении  значительности   каждого   момента   жизни   человека,   в   пониманиии ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
  • о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
  • о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
  • о роли художественной иллюстрации;
  • о  поэтическом  (метафорическом)   претворении  реальности во  всех  жанрах   изобразительного   искусства;  о  разнице  сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
  • наиболее   значимый   ряд   великих   произведений   изобразительного искусства на исторические и библейские темы  в европейском  и отечественном  искусстве;
  • понимать особую  культуро-строительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий.

Обучающиеся должны иметь представление:

  • об историческом художественном процессе, о содержательных  изменениях  картины  мира  и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой  индивидуальности художника;
  • о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
  • Учащиеся должны уметь:

  • получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
  • развивать навыки наблюдательности, способность образного  видения  окружающей  ежедневной  жизни,  формирующие  чуткость и активность восприятия реальности;
  • получить   творческий   опыт   в   построении тематических композиций, предполагающих сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;
  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)...

Аннотация к рабочей программе по физике

Цель курса, содержание курса....

Аннотация к рабочей программе по физике 7-12 классы (Перышкин А.В.)

Аннотация к рабочей программе по физике 7-12 классы (Перышкин А.В.) ...

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс ФГОС ООО...

Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс - 11кл.

Аннотация к рабочей программе по физике 10 класс - 11кл....

Аннотация к рабочим программам по ФИЗИКЕ

Аннотацияк рабочим программам по ФИЗИКЕ(7-9 классы)...

Аннотация к рабочей программе по физике

Учебно-методический комплекс (УМК):⦁    Перышкин А.В. Физика 7 класс. М.: Дрофа⦁    Перышкин А.В. Физика 8 класс. М.: Дрофа⦁    Перышкин А.В., Гутник Е.М. ...