Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Селезнёва Елена Васильевна

Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_fizike_7_klass.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физике 7 класс (базовый уровень)

        Программа по физике для 7 класса разработана в соответствии  с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17),    с рекомендациями  «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы»  (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.); на основании        авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник.

      Стандарт второго поколения (ФГОС) в сравнении со стандартом первого поколения предполагает деятельностный подход к обучению, где главная цель: развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми следует овладеть к концу обучения, т. е. обучающиеся должны уметь учиться, самостоятельно добывать знания, анализировать, отбирать нужную информацию, уметь контактировать в различных по возрастному составу группах. Оптимальное сочетание теории, необходимой для успешного решения практических задач— главная идея УМК по физике системы учебников «Вертикаль» ( А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» Дрофа», 2011  для 9 класса), которая включает в себя и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для системы Windows.

     Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества  часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением  основных видов  учебной  деятельности  школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 68, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

Рабочей программой предусмотрены  в рамках внеаудиторных занятий виртуальные экскурсии. игровая деятельность  и ролевые игры..

Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету.

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

На уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный  эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

        Основное содержание примерной и авторской программы полностью нашли отражение в данной рабочей программе.   На изучение программы согласно ШУП отводится 2 ч в неделю (68часов за год) по разделам физики: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия».

       Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

1.        Промежуточная (формирующая) аттестация:

•        самостоятельные работы (до 10 минут);

•        лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

•        фронтальные опыты (до 10 минут);

•        диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

2.        Итоговая (констатирующая) аттестация:

•        контрольные работы (45 минут);

•        устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).  

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

ФГОС основного общего образования  Примерная программа по физике для основной школы М., «Просвещение», 2013                                                                           А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы ,( М., «Дрофа», 2012 г.).Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).Москва. Дрофа. 2012                                                           Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов).

Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова)  Москва. Дрофа. 2006

Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

Физика. Сборник задач по физике. 7—9 классы (авторы А. В. Перышкин ). Издевательство «Экзамен». Москва.2014.

Электронное приложение к учебнику

Физика. Экспресс-диагностика 7 класс. С.М. Домнина. Москва. Национальное образование. 2012

Электронные учебные издания

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).Москва.2006)

2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).

•. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики(Москва-2006)

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран, цифровое оборудование. Обеспеченность УМК и Оборудованием_100%

Аннотация к рабочей программе по физике 8 класс(базовый уровень)

    Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2009. Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

     Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества  часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением  основных видов  учебной  деятельности  школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 68, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. 

Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

Учитывая  разные уровни развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

   Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

  Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

  1. ФГОС основного общего образования ( 2010г)
  2. Примерная программа по физике для основной школы (М., «Просвещение», 2013 )
  3. А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы (, М., «Дрофа», 2012 г.) Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин). (Москва-Дрофа; 2010)
  4. Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е. В. Шаронина). ((Москва-Дрофа; 2010)
  5. Физика. Тесты по физике 8 класс (авторыА.В. Чеботарева). Москва- экзамен;2009()
  6. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). (Москва-Просвещение; 2003)
  7. Физика. Сборник и задач по физике 7—9 классы (А.В. Перышкин). (Москва- экзамен; 2010)
  8. Физика. Экспресс-диагностика 8 класс. С.М. Домнина. М. Национальное образование. 2012

Электронные учебные издания

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова). (Москва-дрофа 2004)

2. Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики(Москва-2006)

Основные и дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.)               

    Содержание программы Разделы физики: «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления». 

Технические средства обучения :   ПК, проектор, экран, цифровое оборудование.

Обеспеченность УМК и Оборудованием_100%

 

Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др,  авторской программы «Физика: « 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина,  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике                                                          Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества  часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением  основных видов  учебной  деятельности  школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Основное содержание примерной и авторской программы полностью нашли отражение в данной рабочей программе.    Рабочая программа рассчитана на 68ч(ШУП) (2 часа в неделю) по разделам физики: «Законы взаимодействия и движения тел» (23 ч),

«Механические колебания и волны. Звук» (12 ч), «Электромагнитное поле» (16 ч), «Строение атома и атомного ядра» (11 ч), «Строение и эволюция Вселенной» (5 ч)

Технические средства обучения:   ПК,  проектор, экран, цифровое оборудование.                                                                                                                                     Ведущие формы и методы, технологии обучения:  Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной. Учитывая разные уровни развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала  школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности. 

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

ФГОС основного общего образования (2010г)                                                                                                           Примерная программа по физике для основной школы , М., «Просвещение», 2013 А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник.                                                              Программа по физике для основной школы. 7-9 классы (М., «Просвещение», 2013

Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). (, М., «Дрофа», 2012 г.)

Физика. Тематическое планирование. 9 класс (автор Е. М. Гутник). , М., «Дрофа», 2012 г.) Физика. Тесты по физике 9 класс (авторыА.В. Чеботарева). Москва- экзамен;2009

Физика. Дидактические материалы. 9 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). (М-Просвещение; 2003)

Физика. Сборник и задач по физике 7—9 классы (А.В. Перышкин). (М.- экзамен; 2010)

Физика.Экспресс-диагностика 9 класс. С.М. Домнина. М Национальное образование. 2012

Электронные учебные издания

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы(под редакцией Н. К. Ханнанова).

2. Лабораторные работы по физике. 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Основные и дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.)

       

    Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся:       Оптимальным путем развития ключевых компетенций учащихся является стимулирующий процесс решения задач при инициативе учащегося. Решение задач является одним из важных факторов, развивающим мышление человека, которое главным образом формируется в процессе постановки и решении задач. В процессе решения качественных и расчетных задач по физике учащиеся приобретают «универсальные знания, умения, навыки, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности», что соответствует определению понятия ключевых компетенций.                                                                                               Поле решаемых задач – Система задач - удовлетворяет внутренним потребностям учащихся; выводит знания, умения и навыки всех учеников на стандарт образования (программа минимум); активизирует творческие способности, нацеливает на интеграцию знаний, полученных в процессе изучения различных наук, ведет к ориентировке на глобальные признаки, (последнее утверждение относится к учащимся, работающим над задачами продвинутого уровня); практико-ориентирована, содержит современные задачи, отражающие уровень развития техники, нацеливает на последующую профессиональную деятельность, что особенно актуально для выпускников.     В информационной структуре поля учебных задач, заключены соответствующие виды знаний и умений, детерминирующие такие виды учебно-познавательной деятельности, как познавательная, практическая, оценочная, учебная. Решение задач является эффективным способом реализации компетентностного подхода к обучению.                                                   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Курс 7-9 класса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:                                                            Познавательная деятельность:- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;                                                                                                             -формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;                                                                                                                                - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.                                                          Информационно-коммуникативная деятельность:                                                                             - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;                                                                                 - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.                                                                                                      Рефлексивная деятельность:                                                                                                                        - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:                                                                                                                                  - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.                                                                                    Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:                                                                                                                        Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа; тестирование; лабораторная работа; фронтальный опрос; физический диктант; домашний лабораторный практикум, зачеты

                   

Аннотация на рабочую  образовательную программу по физике  10класса.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А. Коровина и др., авторской программы Г.Я  Мякишева  для базового уровня.. (10-11 классы):

- Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений:

Физика 10-11 кл./. – М.: Просвещение, 2006).

Рабочая программа включает в себя следующие основные разделы:

•        пояснительную записку, в которой указываются цели и задачи изучения физики на данном этапе обучения, описывается выбранная технология или методика обучения, особенности преподавания предмета с учетом поставленных целей, описывается выбранный УМК, и дидактические материалы;

•        учебный план, содержащий перечень тем, подлежащих изучению, с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы, а также количество лабораторных и контрольных работ в каждой из тем;

•        поурочное планирование, в котором прописываются темы, содержание и планируемые результаты для каждого урока по данной программе;

•        требования к уровню подготовки учащихся для данного этапа изучения предмета, согласующиеся с требованиями образовательного стандарта для данной ступени обучения, а также рекомендации по оцениваю учебных достижений учащихся;

•         оснащение учебного процесса; список используемой литературы и электронных ресурсов.  

         Рабочая программа 10 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. По программе за год учащиеся должны выполнить 5 контрольных работ и 7 лабораторных работ.          

 Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса

        Реализация рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего   технологию развивающего, проблемно-поисковой учебной  деятельности. На уроках предполагается использование разнообразных приемов работы с текстом, составление  и работа с опорными конспектами, фронтальный и демонстрационный эксперимент, групповые и другие активные организации учебной деятельности.

Обеспеченность УМК-100%, учебно-наглядным оборудованием- 90%        

 Форма аттестации учащихся.

Аттестация учащихся, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

1.        Промежуточная (формирующая) аттестация:

•        самостоятельные работы (до 10 минут);

•        лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

•        фронтальные опыты (до 10 минут);

•        диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

2.        Итоговая (констатирующая) аттестация:

•        контрольные работы (45 минут);

•        устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

•        КИМ составляются на основе кодификатора;

•        КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;

•        количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ЕГЭ

•        тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ    

 Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

1.        Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2.        А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

3.        Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2010

4.        М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.

5.        А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2010.

6.        Н.И.Зорин. Тесты по физике. 10 класс. – М.: Вако, 2010.

7.        В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.

       Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.                    

 Основные разделы рабочей программы

Введение. Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.

Механика. Молекулярная физика. Тепловые явления

Электродинамика

Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ. Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10 до 20 минут), зачеты

Аннотация на рабочую  образовательную программу по физике  11класса.

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

- федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы» (базовый уровень) под редакцией В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А. Коровина и др., авторской программы Г.Я  Мякишева  для базового уровня.. (10-11 классы):

- Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений:

Физика 10-11 кл./. – М.: Просвещение, 2006).

Рабочая программа включает в себя следующие основные разделы:

•        пояснительную записку, в которой указываются цели и задачи изучения физики на данном этапе обучения, описывается выбранная технология или методика обучения, особенности преподавания предмета с учетом поставленных целей, описывается выбранный УМК, и дидактические материалы;

•        учебный план, содержащий перечень тем, подлежащих изучению, с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы, а также количество лабораторных и контрольных работ в каждой из тем;

•        поурочное планирование, в котором прописываются темы, содержание и планируемые результаты для каждого урока по данной программе;

•        требования к уровню подготовки учащихся для данного этапа изучения предмета, согласующиеся с требованиями образовательного стандарта для данной ступени обучения, а также рекомендации по оцениваю учебных достижений учащихся;

•         оснащение учебного процесса; список используемой литературы и электронных ресурсов.  

         Рабочая программа 11 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю. Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса

        Реализация рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего   технологию развивающего, проблемно-поисковой учебной  деятельности. На уроках предполагается использование разнообразных приемов работы с текстом, составление  и работа с опорными конспектами, фронтальный и демонстрационный эксперимент, групповые и другие активные организации учебной деятельности.          

 Форма аттестации учащихся.

Аттестация учащихся, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

1.        Промежуточная (формирующая) аттестация:

•        самостоятельные работы (до 10 минут);

•        лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

•        фронтальные опыты (до 10 минут);

•        диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

2.        Итоговая (констатирующая) аттестация:

•        контрольные работы (45 минут);

•        устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

•        КИМ составляются на основе кодификатора;

•        КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;

•        количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ЕГЭ

•        тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ    

 Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

1.        Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2.        А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2010.

3.        Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2010

4.        М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.

5.        А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2010.

6.        Н.И.Зорин. Тесты по физике. 10 класс. – М.: Вако, 2010.

7.        В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.

       Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.                    

        Содержание программы, включающее разделы «Электромагнитная индукция» , «Электромагнитные колебания и волны », «Квантовая физика» и «Физика атома и атомного ядра» Обобщающие лекции: а)Единая физическая картина мира. б) Физика и научно-техническая революция , « Элементы астрофизики»  обеспечивает не только физические знания, необходимые в повседневной и практической жизни, но и вполне определенное интеллектуальное, нравственное развитие учащегося.

  При реализации данной программы мной учитывается психолого-педагогические особенности учащихся.  

Обеспеченность УМК-100%, учебно-наглядным оборудованием- 90%

           Также составлены разноуровневые  К И Мы согласно требованиям ЕГЭ .

Физика – наука о наиболее общих законах природы.  Именно поэтому, как учебный предмет, она вносит  огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая  роль науки в развитии общества,  одновременно формируя научное мировоззрение.

  Изучение  физики  в общеобразовательных школах  направлено на достижение следующих целей :

-       формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего полного  общего образования и на этой основе  представлений о физической картине мира;

-      развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному  приобретению новых знаний в соответствии с  жизненными потребностями и интересами;

-   развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также  овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

  - развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений;

-       знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Планирование составлено из расчёта  2 часа в неделю (68 часов  в год) что соответствует   региональному базисному учебному плану. Выделены часы на  решение задач,  необходимые  для процесса формирования  умений применять полученные  теоретические знания на практике  

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/ понимать

- Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 Уметь  

- Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и

искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,

содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных

средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

-Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

-Рационального природопользования и охраны окружающей среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...