Материалы к уроку по физике на тему "В мире звуков"
учебно-методический материал по физике на тему

Карасёва Ирина Дмитриевна

Данный файл содержит публикацию по теме "В мире звуков", содержащую занимательный материал по данной теме, а именно: "Роль звука в жизни человека", "Живые эхолокаторы", "Использование инфразвуков в мире живой природы", "Голосовой аппарат человека", "Галерея шёпота", "Плеер: удовольствие или беда". Для закрепления знаний по теме во вложенном файле есть самостоятельная работа, тест и кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zvukov.rar365.47 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа 

по теме «В мире звуков»

Вариант 1

  1. Почему высказывание «Всё, что колеблется, - звучит» - неправильное?
  2. Почему можно на слух определить работает электродрель вхолостую или сверлит отверстие?
  3. Почему длина волны даже того же самого звука в разных средах разная?
  4. Почему для проверки колёс поезда на станции их обстукивают молотком?
  5. Почему в горах эхо многоразовое?
  6. Почему звук от сильного взрыва на Луне не слышен на Земле?

Вариант 3

  1. Почему эхолокацию в основном используют в воде (гидролокация)?
  2. Почему мы узнаём знакомых людей по голосу?
  3. Почему для настройки музыкальных инструментов используют специальные устройства – камертоны?
  4. Почему на Луне не бывает эха?
  5.   Почему одни звуки человек слышит громкими, а другие – тихими?
  6. Почему, закрывая окно, можно заметно снизить громкость звуков, которые проникают со двора, хотя именно стекло хорошо «пропускает» звуковые волны?

Вариант 2

  1. Почему высказывание «Всё, что звучит,- колеблется» - правильно?
  2. Почему по-разному звучат полёты комара и шмеля?
  3. Почему камертоны устанавливают на специальном ящичке – резонаторе?
  4. Почему звук громче при стуке в двери, а не в стену?
  5. Почему в тумане гудки тепловозов и пароходов слышны на более дальнее расстояние?
  6. Почему суфлёрскую будку обивают войлоком?

Вариант 4

  1. Почему возникает эхо?
  2. Почему в народных сказках герой, чтобы услышать, далеко ли погоня, прикладывает ухо к земле?
  3. Почему космонавты космических кораблей не могут поддерживать связь между кораблями с помощью звуковых сигналов?
  4. Почему в пустом зале для зрителей звуки громче и раскатистее, чем в зале, заполненном людьми?
  5. Почему частый дождь можно отличить по звуку ударов капель о крышу?
  6. Почему эхо не может возникнуть в степи?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире звуков" урок физики 9 класс

Урок изчения нового материала по теме звуковые волны.  На уроке используется технология критического мышления. Цель урока: освоение знаний о методах научного познания природы; формирование навыка...

Интегрированный урок биология +физике по теме "Мир звуков"

Статья отнесена к разделу: Преподавание биологии...

Открытый урок. Тема: "Первые шаги в мире звуков"

Известно, что детские годы - это период интенсивного музыкального восприятия, накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так...

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

материалы к уроку по физике в 11 классе по теме "Дисперсия света"

Для закрепления изученной на уроке темы "Дисперсия света" предлагается презентация и два видеофрагмента....

Методическая разработка урока по физике на тему:«Звук. Источники звука» для 9 класса

Урок на тему «Звук. Источники звука» предназначен для учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы.Актуальность данного урока обусловлена тем, что с таким явлениям, как звук, мы пос...