открытое занятие в старшей группе на начало года .Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; Задачи: Образовательные: -совершенствовать и закреплять умения«В мире звуков. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
план-конспект
Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;
-развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах, чистоговорках;
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
-развивать артикуляционную моторику;
-способствовать развитию координации речи с движением;
-способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу;
-воспитывать интерес к занятиям;
-соблюдать правила поведения на занятии;
Материал: ноутбук, проектор, картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш, шкатулка и конверты с заданиями, кусочки паззла.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 640.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для педагогов в начале года по развитию речи.
Тема: «В мире звуков. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;
-развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах, чистоговорках;
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;
-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
-развивать артикуляционную моторику;
-способствовать развитию координации речи с движением;
-способствовать развитию зрительной памяти;
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу;
-воспитывать интерес к занятиям;
-соблюдать правила поведения на занятии;
Материал: ноутбук, проектор, картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш, шкатулка и конверты с заданиями, кусочки паззла.
Ход.
Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть!
Звуки будем изучать!
Но сначала улыбнемся
И за ручки мы возьмемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, здравствуй, ДРУЖНЫЙ КРУГ!
Шкатулка от тетушки Совы. К ней записка
Здравствуйте, ребята! В прошлый раз вы замечательно справились с моими заданиями. Сейчас я вам снова придумала интересные задания, посложнее! Думаю, вы сними должны справиться.
Прежде чем открыть шкатулку, ответьте на мои ОЧЕНЬ ЛЕГКИЕ вопросы!
- Помните ли вы что такое звуки?
- Как называются звуки, которые можно ПРОПЕТЬ?
- Каким цветом мы их обозначаем на схеме слова?
- Сколько гласных звуков есть в русском языке?
Давайте мы их сейчас повторим!
- А как называются звуки, которые встречают преграду при произношении?
- Каким цветом обозначаем мы их на схеме слова?
- В каких случаях мы их обозначаем синим цветом? В каких случаях зеленым?
Открываю шкатулку, а там КУСОК ПАЗЛА и задания!
1 конверт и там загадки про ЖУКА И ЗМЕЮ.
Чтобы узнать о каких звуках идет речь, отгадайте загадки:
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт … (змея) (достаёт картинку змеи)
В.: А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Давайте обозначим его таким движением - зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея).
В.: А теперь отгадайте другую загадку:
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский…. (жук) (достаёт картинку жука)
В.: А какая песенка у жука? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж... Давайте обозначим его таким движением - поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).
-Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж]. сначала тихо ….громко….громче.
-Как вы думаете, чем похожи эти звуки?
-Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.
- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)
-Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.
-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)
- А теперь звук – ш-ш-ш.
-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)
- Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).
В.: - Теперь попробуем не запутаться… (Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением.) Я буду называть звуки, а вы постарайтесь различить, какое движение нужно сделать. (Произносятся звуки ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж)
В конверте КУСОЧЕК ПАЗЗЛА.
2 конверт
В.: А сейчас мы поиграем в игру «Повтори не ошибись». (Воспитатель проговаривает чистоговорку а ребёнок повторяет.)
Произносим отчетливо, проговариваем правильно.
Ша-Ша-Ша наша Нюша хороша.
Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.
Шу-Шу-Шу шубу я ношу.
Аш-Аш-Аш мы доделали шалаш.
Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.
Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.
Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.
Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.
Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.
Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.
Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.
Жа-Жа-Жа - тут ежата у ежа;
Ша – Ша – Ша– моет мама малыша;
Жу – Жу – Жу – я вам сказку расскажу;
Ши-Ши-Ши - любят песни малыши;
Аж – Аж – Аж – летом все идут на пляж;
Аш – Аш – Аш – есть у Кати карандаш.
Жа – Жа – Жа, мы видели ежа,
Ша – Ша – Ша, у меня лапша,
Жи – Жи – Жи, у меня ножи,
Ши – Ши – Ши, это малыши.
Жу – Жу – Жу, на лужок хожу,
Шу – Шу – Шу, я флажком машу,
Жок – Жок – Жок, у меня флажок,
Шок – Шок – Шок, у меня пушок.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Кусочек паззла!
3 Конверт! И задание
В.: А теперь новая игра. Она называется «Займи домик».
Я буду показывать картинки со словами, в которых звук Ш или Ж. А перед вами будут стулья – ЭТО ДОМИКИ ЗВУКОВ «Ж» и «Ш».
В левом домике живет звук Ш (обозначим его картинкой змеи)
В правом – звук Ж (обозначим его картинкой жука)
На ПРОЕКТОРЕ выходят картинки, где есть звуки ж и ш. Дети переходят на ту сторону какой звук они слышат в слове.
Кусочек паззла.
«Замени звук [Ш] на [Ж].
Воспитатель: Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»
Шар – жар,
шить - ,
шаль -,
шитье -,
уши -,
Луша -,
машет -,
нашивка - …
В: - Здесь, ребята, от замены звука меняется значение слова, мы слышим новое слово с новым значением!
И тут последний кусочек паззла.
Собираем паззл на мольберте.
Дети за столами выполняют звукобуквенный разбор!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни
Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...
Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"
Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/
Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....
Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики
Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....










