открытое занятие в старшей группе на начало года .Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; Задачи: Образовательные: -совершенствовать и закреплять умения«В мире звуков. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
план-конспект

Садыкова Марал Агахановна

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;

-развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах, чистоговорках;

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;

-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

-развивать артикуляционную моторику;

-способствовать развитию координации речи с движением;

-способствовать развитию зрительной памяти;

Воспитательные:

-продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу;

-воспитывать интерес к занятиям;

-соблюдать правила поведения на занятии;

 

Материал: ноутбук, проектор, картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш, шкатулка и конверты с заданиями, кусочки паззла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_15_noyabrya.docx640.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для педагогов в начале года по развитию речи.

Тема: «В мире звуков. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш;

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать и закреплять умения и навыки в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;

-развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах, чистоговорках;

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления и слухового внимания;

-способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

-развивать артикуляционную моторику;

-способствовать развитию координации речи с движением;

-способствовать развитию зрительной памяти;

Воспитательные:

-продолжать воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу;

-воспитывать интерес к занятиям;

-соблюдать правила поведения на занятии;

 

Материал: ноутбук, проектор, картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш, шкатулка и конверты с заданиями, кусочки паззла.

                                 Ход.

Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть!

Звуки будем изучать!

Но сначала улыбнемся

И за ручки мы возьмемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, ДРУЖНЫЙ КРУГ!

Шкатулка от тетушки Совы. К ней записка

Здравствуйте, ребята! В прошлый раз вы замечательно справились с моими заданиями. Сейчас я вам снова придумала интересные задания, посложнее! Думаю, вы сними должны справиться.

Прежде чем открыть шкатулку, ответьте на мои ОЧЕНЬ ЛЕГКИЕ вопросы!

  • Помните ли вы что такое звуки?
  • Как называются звуки, которые можно ПРОПЕТЬ?
  • Каким цветом мы их обозначаем на схеме слова?
  •  Сколько гласных звуков есть в русском языке?

Давайте мы их сейчас повторим!

  • А как называются звуки, которые встречают преграду при произношении?
  • Каким цветом обозначаем мы их на схеме слова?
  • В каких случаях мы их обозначаем синим цветом? В каких случаях зеленым?

 Открываю шкатулку, а там КУСОК ПАЗЛА и задания!

1 конверт и там загадки про ЖУКА И ЗМЕЮ.

 

Чтобы узнать о каких звуках идет речь, отгадайте загадки:

 Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа, словно чешуя.

По земле ползёт … (змея) (достаёт картинку змеи)

В.: А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Давайте обозначим его таким движением - зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея).

В.: А теперь отгадайте другую загадку:

 В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолётом?

Ну, конечно, майский…. (жук) (достаёт картинку жука)

В.: А какая песенка у жука? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж... Давайте обозначим его таким движением - поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).

-Давайте произнесем звук [ш], а теперь [ж]. сначала тихо ….громко….громче.

-Как вы думаете, чем похожи эти звуки?

-Правильно, при произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним зубам.

- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)

-Давайте это проверим. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.

-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)

- А теперь звук – ш-ш-ш.

-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)

- Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).

В.: - Теперь попробуем не запутаться… (Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением.) Я буду называть звуки, а вы постарайтесь различить, какое движение нужно сделать. (Произносятся звуки ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж)

В конверте КУСОЧЕК ПАЗЗЛА.

2 конверт

В.: А сейчас мы поиграем в игру «Повтори не ошибись». (Воспитатель проговаривает чистоговорку а ребёнок повторяет.)

Произносим отчетливо, проговариваем правильно.

Ша-Ша-Ша наша Нюша хороша.

Жа-Жа-Жа есть иголки у ежа.

Шу-Шу-Шу шубу я ношу.

Аш-Аш-Аш мы доделали шалаш.

Аж-Аж-Аж есть у нас багаж.

Ыш-Ыш-Ыш плачет наш малыш.

Уж-Уж-Уж в кустах сидит уж.

Уш-Уш-Уш я пойду скорее в душ.

Ушу-Ушу-Ушу скушай быстро грушу.

Жок-Жок-Жок скушай вкусный пирожок.

Ошка-Ошка-Ошка на окошке кошка.

Жа-Жа-Жа - тут ежата у ежа;

Ша – Ша – Ша– моет мама малыша;

Жу – Жу – Жу – я вам сказку расскажу;

Ши-Ши-Ши - любят песни малыши;

Аж – Аж – Аж – летом все идут на пляж;

Аш – Аш – Аш – есть у Кати карандаш.

Жа – Жа – Жа, мы видели ежа,

Ша – Ша – Ша, у меня лапша,

Жи – Жи – Жи, у меня ножи,

Ши – Ши – Ши, это малыши.

Жу – Жу – Жу, на лужок хожу,

Шу – Шу – Шу, я флажком машу,

Жок – Жок – Жок, у меня флажок,

Шок – Шок – Шок, у меня пушок.

(Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Кусочек паззла!

3 Конверт! И задание

В.: А теперь новая игра. Она называется «Займи домик».

Я буду показывать картинки со словами, в которых звук Ш или Ж. А перед вами будут стулья – ЭТО ДОМИКИ ЗВУКОВ «Ж» и «Ш».

В левом домике живет звук Ш (обозначим его картинкой змеи)

В правом – звук Ж (обозначим его картинкой жука)

На ПРОЕКТОРЕ выходят картинки, где есть звуки ж и ш. Дети переходят на ту сторону какой звук они слышат в слове.

Кусочек паззла.

 «Замени звук [Ш] на [Ж].

Воспитатель: Я буду вам читать слова со звуками «Ш», а вы должны будете звук «Ш» заменить на звук «Ж»

Шар – жар,

шить - ,

шаль -,

шитье -,

уши -,

 Луша -,

машет -,

 нашивка - …

В: - Здесь, ребята, от замены звука меняется значение слова, мы слышим новое слово с новым значением!

И тут последний кусочек паззла.

Собираем паззл на мольберте.

Дети за столами выполняют звукобуквенный разбор!

Рефлексия.

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации

Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....