Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в годы войны"
план-конспект

Кудряшова Елена

Занятие для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                 Открытое музыкальное занятие в старшей группе

                          «Путешествие в годы войны»
 Дата проведения: 06.05. 2020г.

 Место проведения: МБДОУ д/с №6 «Чебурашка»


                                              ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

 Формировать навыки выразительного пения , петь выразительно, передавая характер песни.  

 Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие  исполнительские навыки в области  пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.


 Воспитательные:
Воспитывать навык культуры слушания музыки ( не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом. Сформировать чувство гордости за нашу Родину, за наш народ.


РЕПЕРТУАР:  Музыкально- логопедические распевки «Печка», «Песок», «Щука».

 «Шли солдаты на войну» сл. и муз.  И.Русских .

 Симфония №7 («Ленинградская») Д. Шостакович.

 «День победы»  Д.Тухманов

 «Топни, ножка» сл.М.Пляцковский, муз. В.Шаинский.

  Украинская народная мелодия в обработке В. Полевого        

МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ : фотографии, музыкальные шумовые инструменты.
 

Подготовила:  музыкальный руководитель Кудряшова Елена Владимировна

                                             Ход занятия

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

( Дети здороваются.)

 Музыкальный руководитель :- Ребята, скажите, какой праздник в нашей стране отмечается  9 мая? (Дети отвечают).  Молодцы!Сегодня  мы  еще раз поговорим с вами  о предстоящем празднике!Самом большом и радостном  для  нашей страны!

 Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле люди и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. А сегодня мы с вами, ребята, вспомним Великую Отечественную войну. Вам кажется, что это было давно. А ведь ваши прабабушки и прадедушки жили в то время, они были такими же маленькими, как вы. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном  тысячи вражеских солдат двинулись на нашу Родину. Самолеты бомбили города и села. Артиллерия расстреливала мирных жителей.  

 

  Музыкальный руководитель:-     Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны, и все это благодаря нашим защитникам, нашим солдатам.  А теперь давайте вспомним и споем песню «Шли солдаты на войну», но для того, чтобы  красиво и выразительно спеть песню, что для начала надо сделать? (Дети отвечают) –Правильно! Распеться!

 Распевание.  распевка\печка.mp3     распевка\за.mp3   распевка\песок.mp3  распевка\щука.mp3

 Далее дети исполняют песню «Шли солаты на войну».

 Музыкальный руководитель:     Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая  каждый кусочек родной земли.     А вы знаете ребята, о войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали много стихов и рассказов. О войне есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы обращались в своем творчестве к теме войны. Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из них. Сегодня я хочу предложить вам послушать музыку, которую написал Шостакович (показывает портрет композитора).   Музыка, о которой сегодня пойдет речь, называется Седьмая симфония

 Мы   послушаем только отрывки из этого произведения, тему нашествия., тему борьбы и тему победы.   Все они были сделаны во время войны. Сейчас мы прослушаем первую тему- тему нашествия и посмотрим фотографии. Представьте-   тихое, ясное, летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолетов.

 (Звучит музыка, на ее фоне идет показ слайдов).

 Музыкальный руководитель:  Ребята, что вы почувствовали , услышав эту музыку? (ответы детей)

 Музыкальный руководитель:  Вы услышали  грозную и страшную музыку и она изменила ваше настроение.  

Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая тоже написана в маршевом жанре. Но она несет радостное волнение, восторг и чувство победы.  

                   Слушание песни «День Победы»  

Муз.рук.: Вы уже слышали когда-нибудь эту песню? (Ответы детей)

Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей)

Ваши лица были радостными, веселыми .

 

 Музыкальный руководитель: Ребята, вы посмотрели фотографии и увидели, когда наступила Победа –все люди радовались, пели песни, танцевали. Давайте и мы немного потанцуем!

 Дети проходят на свои места. Исполняют танец «Топни, ножка моя».

Музыкальный руководитель: Молодцы! А  теперь у нас осталось немного времени  на игру. Поиграем в игру «Оркестр».    

 Дети берут музыкальные инструменты, выстраиваютс в круг. (Проводится музыкальная игра «Оркестр». )

По окончании игры:

Музыкальный руководитель: 

 (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы! На этом наше занятие закончилось! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Времена года».

Конспект подгрупповой НОД  в старшей группе с использованием  здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года»....

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

Открытое занятие в старшей танцевальной группе.

Открытое занятие в старшей танцевальной группе. Обучающиеся  6-10 классов....

Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"

Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....