Законы сохранения в механике
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

Соколова Светлана Валерьевна

Открытый урок физики в 10 классе к единому методическому дню

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt923.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Первый этап урока: «Формула на заказ» К доске вызывается 1 ученик (можно и больше), а остальные учащиеся просят его написать формулы по заданной теме , например: 1)теорема об изменении кинетической энергии; 2)формула для расчёта мощности; 3)формула закона сохранения импульса; 4)формула для расчёта механической работы (механическая работа как физическая Величина); 5)формула закона сохранения механической энергии; 6)формула для расчёта кинетической энергии.

Слайд 3

Второй этап урока: «Подбери формулы к данной картинке»

Слайд 4

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 5

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 6

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 7

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 8

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 9

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 10

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 11

Подбери формулу, соответствующую данной картинке

Слайд 12

1)Лебёдка равномерно поднимает груз массой 200 кг на высоту 3 метра за 5 секунд. Какова мощность двигателя лебёдки? 2)Тележка движется со скоростью 3 м/с. Её кинетическая энергия равна 27 Дж. Какова масса тележки? 3)Камень после броска поднялся на высоту 50 метров. Какова была его скорость на этой высоте, если начальная скорость камня 40 м/с. Сопротивлением воздуха пренебречь. 4)Пуля массой 10 грамм, летящая со скоростью 800 м/с, пробила доску толщиной 8 см. После этого скорость пули уменьшилась до 400 м/с. Найти силу сопротивления, с которой доска действует на пулю. 5)Брусок массой 500 граммов соскальзывает по наклонной поверхности с высоты 0,8 метров и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите изменение кинетической энергии первого бруска в результате столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.

Слайд 13

1)Машина равномерно поднимает груз массой 20 кг на высоту 10 метров за время 20 с. Чему равна её мощность? 2)Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту оно поднимется? 3)На гладкой горизонтальной плоскости находится длинная доска массой 2 кг. По доске скользит шайба массой 0,5 кг. Коэффициент трения между шайбой и доской 0,2. В начальный момент времени скорость шайбы 2 м/с, а доска покоится. Сколько времени потребуется для того, чтобы шайба перестала скользить по доске? 4)Брусок массой 500 граммов соскальзывает по наклонной поверхности с высоты 0,8 метров и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите общую кинетическую энергию брусков после столкновения. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную. Этот этап может быть либо частью урока , либо домашним заданием

Слайд 14

К этапу: «Решение задач» 1)1200 Вт; 2)6 кг; 3)24,5 м/с; 4)30 кН; 5)уменьшится на 2,44 Дж К Этапу «Реши самостоятельно» 1)100 Вт; 2)45 м; 3)примерно 1 с; 4)2,5 Дж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Законы сохранения в механике"

В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему...

Подготовка к ЕГЭ "Законы сохранения в механике"

Презентация «Законы сохранения в механике » составлена в соответствии с требованиями к ЕГЭ по физике 2013 года  и предназначена для подготовки выпускников к экзамену. Состоит из теоретической и п...

Материал для диагностики учебных достижений по физике в 10-м классе по теме «Законы сохранения в механике»

В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне...

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»

Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры "Морской бой", в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста....

Разработка комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике» на основе современных подходов к развитию интеллекта учащихся.

Подготовка первого варианта комплекса ситуационных заданий по теме школьного курса физики «Законы сохранения в механике», нацеленных на формирование когнитивного и метакогнитивного опыта учащихся....

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне...

Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике"

Интерес к физике у большинства обучающихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках кажд...