Театрализованное представление "Праздник игры и игрушки"
методическая разработка по физике (5, 6, 7 класс) на тему

Смотрина Людмила Александровна

Праздник проводился для детей (7-12 лет) младшего отряда   дворовой площадки. По данному сценарию можно провести внеклассное мероприятие по физике. Участниками праздника могут быть дети и более старшего возраста.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста.

Задачи:

1.     Создание условий, способствующих воспитанию внимания детей, умения слушать друг друга, уважения мнения, высказанного другим человеком.

2.      Расширение и  углубление  знаний и умений детей в игровых ситуациях.

3.     Развитие речи детей, навыков обоснования и доказательства своих выводов.

4.     Повышение активности и самостоятельности.

5.     Повышение интереса учащихся к физике как к школьному предмету, который они будут изучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_igry_i_igrushki_avtosohranennyy.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ИГРЫ И ИГРУШКИ

(театрализованное представление)

Автор: Смотрина Людмила Александровна, учитель физики МБОУ Большерудкинская ООШ.

Праздник проводился для детей (7-12 лет) младшего отряда   дворовой площадки. По данному сценарию можно провести внеклассное мероприятие по физике. Участниками праздника могут быть дети и более старшего возраста.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста.

Задачи:

  1. Создание условий, способствующих воспитанию внимания детей, умения слушать друг друга, уважения мнения, высказанного другим человеком.
  2.  Расширение и  углубление  знаний и умений детей в игровых ситуациях.
  3. Развитие речи детей, навыков обоснования и доказательства своих выводов.
  4. Повышение активности и самостоятельности.
  5. Повышение интереса учащихся к физике как к школьному предмету, который они будут изучать.

Предварительная подготовка:

  1. Участники представления – Царь, Емеля, Баба Яга, Коробейник- готовят костюмы, проводят репетиции, подбирают игрушки, создают папку с музыкальным сопровождением.
  2. Дети приходят со своими любимыми игрушками, учат стихи про игрушки.

Оформление: помещение украшено яркими лентами, шарами, в одной стороне стоит печь для Емели, в другой – стол с игрушками, среди которых есть игрушки, принесённые детьми, и игрушки, необходимые для представления.

ХОД  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Звучит музыка.

Выходит Царь:  читает грамоту (свиток)

Слушай царский Указ!

Радость ожидает вас!

Будет ярмарка сейчас!

Веселись народ! Радуйся глаз!

На игрушки посмотри

И, что надо, то купи.

Царь уходит.

На печи сидит Емеля. К нему подбегает Баба Яга.

Баба Яга.

Слушай, Емеля, пришла твоя неделя!

Идём со мной на ярмарку, себя показать да людей повидать.

Говорят, там есть игрушки,

Заводные, ходящие, звучащие зверушки.

Емеля:

Вот так диво, вот так диво!

Не было его у нас!

Собираюсь сей же час!

Я иду с тобой, Ягуша,

Посмотреть на чудеса.

 Уходят. Звучит фоновая музыка «Коробочка». Выходит Скоморох-коробейник, поёт на мотив песни «Коробочка»

Коробейник:

Эх, полным-полна моя коробочка,

И чего в ней только нет:

Есть мячи, и есть цыплёночек,

Кукол целый вот букет!

Далее говорит:

Эй, народ, налетай!

Подходи, посмотри на мои игрушки!

Есть тут обезьянки, мишки,

Есть матрёшки-малышки.

Я вот свой богатый товар вынес на базар!

Здесь и свистульки-бульбульки,

А для Сашек, и для Машек

Много машин, погремушек, неваляшек!

Музыка стихает. Подходят Баба Яга , разглядывает игрушки, восхищается, удивляется. Емеля в это время отстал, завязывает верёвки на лаптях.

Баба Яга (Емеле):

Эй, Емеля! Эй, браток!

Что ты вяжешь свой шнурок?

Торопись, подходи!

На игрушки погляди!.

Емеля разглядывает игрушки:

Эх,  любота!!!

Игрушки я хотел бы взять,

Да денег негде мне достать.

Были б деньги, я б купил!

Кто б мне денег подарил?

Коробейник: Тут не денежки нужны.  Выбирай игрушку, которая тебе понравилась сильнее всех.

Емеля: Вот машина! Красота! По-щучьему веленью, по моему хотенью, стань машинка моей!

Коробейник:

Ты Емеля не спеши,

Лучше детям расскажи,

Как такая машина

Поедет без бензина?

Емеля:

Ой, беда моя беда,

Не учился никогда!

Дети, помогайте,

За меня объясняйте.

(желающий из детей объясняет причину того, что заводная машинка едет, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – машинку).

Баба Яга (играет мячом):

Я возьму тот звонкий мяч,

Видишь, как он мчится вскачь.

Коробейник:

Ты, Бабуля, погоди

И ребятам объясни:

Отчего же этот мячик

Так красиво, резво скачет?

Баба Яга к детям:

Ребятишки, подскажите,

Вы Ягуше помогите.

(желающий из детей объясняет причину того, что мячик прыгает, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Баба Яга - мяч).

Емеля (берёт куклу-свистульку):

А вот это что за штука

Издаёт писклявы звуки?

Коробейник (к детям):

Кто из вас сейчас умён,

Объяснит про этот звон?

(желающий из детей объясняет причину того, что игрушка звучит, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – игрушку).

Баба Яга (берёт и играет куклой- неваляшкой – музыкальный межвежонок):

Уложу я Мишу спать,

Он опять захочет встать.

Продай мне эту шутку-

Забавного Мишутку.

Я тебе вместо него метлу отдам.

Коробейник:

Не нужна твоя метла. Ты лучше объясни, почему как Мишку не клади, он опять встанет?

Баба Яга:

Ох, склероз, ну склероз!

Ну и задал ты вопрос!

Ой, ребята, выручайте!

Про игрушку объясняйте!

(желающий из детей объясняет причину того, что куклу-неваляшку невозможно уложить, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Баба Яга – игрушку неваляшку - Мишку).

Емеля (берёт калейдоскоп и рассматривает в нём узоры)

Ой, детишки, красота!

Не пойму я, как туда

Столь узоров уместилось,

Трубка ма-а-а-ленька скрутилась!  (показывает игрушку детям)

Коробейник (детям):

Ребята, расскажите Емеле,  как устроена эта игрушка – калейдоскоп.

(желающий из детей объясняет причину получения таких узоров, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – калейдоскоп).

Баба Яга (играет стаканчиком «мыльные пузыри»).

Это что за чудеса?

И какая там  краса?

Открывает, удивляется, показывает, что не знает, как пользоваться этой игрушкой. Обращается к детям.

Что такое, подскажите!

Как играть мне, покажите!

(желающий из детей показывает, как надувать мыльные пузыри,  получает за полный ответ жетон – «1 УМ»)

Баба Яга.

А скажите мне, друзья, почему шарики получаются, а не кубики или ещё что?

(желающий из детей объясняет причину того, что при выдувании из мыльного раствора получаются шарики, получает за полный ответ жетон – «1 УМ», а Емеля – калейдоскоп).

Коробейник: (поёт на мотив «Спят усталые игрушки»)

Всех не сосчитать игрушек у детей,

Погремушек, неваляшек и мячей,

Скачет маленький цыплёнок,

Едет танк, бежит слонёнок,

Можно дать ответ – в чём секрет.

Баба Яга:

На игрушки ты внимательно смотри

И подумай, что у них там есть внутри.

Емеля:

Тот, кто ими обладает,

Он ведь с физикой играет.

Вместе: Вот и весь секрет. Вот ответ.

Баба Яга:

 А тут на столе ещё много игрушек

Для озорных мальчишек и весёлых девчушек

Коробейник:

Баба Яга и Емеля проводят конкурс загадок про игрушки  (Приложение 1).

Подведение итогов.  Награждение.

Литература:

  1. Предметная неделя физики в школе/ Н.П.Наволокова [и др.]; под общ.ред. И.Ю.Ненашева. – 2-е изд. – Ростов н/Д.:Феникс, 2007. – 265, [2] с. – (Библиотека учителя).
  2. «Свечечка», газета для детей 8-12 лет. Издатель МПРО Свято-Георгиевский приход  Ростовской области.
  3. Интернет-ресурсы

Загадки про игрушки.

Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка. 
(Матрёшка) 

Ребятам весело со мной: 
На ножке я кручусь одной. 
Пока верчусь, я не тужу, 
Кружу – жужжу, жужжу – кружу. 
(Юла) 

Бьют его, а он гремит: 
В ногу всем шагать велит. 
(Барабан) 

Деревянные подружки 
Пляшут на его макушке. 
(Барабан) 

Бьют его рукой и палкой. 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. 
(Мяч) 

Его держу за поводок, 
Хотя он вовсе не щенок. 
А он сорвался с поводка 
И улетел под облака. 
(Воздушный шарик) 

Он совсем не хочет спать, 
Положу – встает опять 
И стоит, качается. 
Как он называется? 
(Неваляшка) 

Загадки об игрушках для детей

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

 

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый… (медведь)

 

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть… (кубики)

 

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные… (шары)

 

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной… (калейдоскоп)

 

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной… (волчок)

 

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (мяч)

 

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь – хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-… (неваляшка)

 

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — … (зайка)

 

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это… (пушка)

 

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

Хоть взлетает к облакам,

Но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей,

Он — смешной воздушный… (змей)

 

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем… (погремушка)

 

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная… (юла)

 

Загадки по теме: Игры и игрушки

Вот на полке котик Тишка,

Вот мой косолапый мишка,

Тут юла, а тут машинка,

Там – веселый пудель Тимка.

Буратино, Чиполлино

И прекрасная Мальвина,

Мотоцикл и пароход,

Паровоз, что всех везет,

И машина-самосвал…

Все игрушки я назвал?

Ах, красавицы стоят!

Улыбаются-глядят,

Веселы, румяны,

Одеты в сарафаны.

Можно их в одну собрать.

Как красавиц тех назвать? (Матрешки.)

 

Ах, какая непослушка

Эта чудная игрушка!

Положу – она встает.

Как стоять не устает? (Неваляшка.)

 

В дом пришла игрушка к нам —

Деревянный мальчуган.

Ключик он в руке несет,

Нос во все дела сует.

Потому, наверно, носит

Мальчик очень длинный носик. (Буратино.)

 

Чтоб сидеть, играть в песочек.

Нужен малышам… (совочек).

Из песка пеку, дружок,

Очень вкусный пирожок.

А для пышных куличей

Дай… (ведерко) поскорей.

Клумба с пышными цветами.

Надо их полить Светлане.

Дай не шланг мне, змейку –

Принеси-ка… (лейку).

 

Бьется, скачет,

Но не плачет.

Приглашает детвору

На веселую игру. (Мяч.)

 

Вот хлопок… И два, и три…

Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)

 

Королева, конь, ладья…

Их в два ряда строю я.

Тут на поле бой пойдет…

Кто игру ту назовет? (Шахматы.)

 

На стержень колесики

Я нанижу.

Что за игрушка?

У вас я спрошу. (Пирамидка.)

 

Вот две ручки и веревка,

С ними скачет Лера ловко. (Скакалка.)

 

Вот веселая девчонка:

Нос в веснушках, вьется челка.

И играть мне не лень

С той игрушкой целый день. (Кукла.)

 

В руку взял – она гремит,

Братца-кроху веселит.

Посмотри, Ванюшка!

Это… (погремушка).

Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный… (шар).

Загадки по теме: Праздники и развлечения

В небе звездные фонтаны

Распустились, как тюльпаны.

В вышине они мерцают,

С Новым годом поздравляют. (Салют.)

 

Разноцветные бумажки,

Завитушки и кудряшки.

Нам украсят елку, зал.

Кто в загадке их узнал? (Серпантин.)

Загадки по теме: Спорт и спортивные принадлежности

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

 

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки –

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

 

На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками… (ролики).

 

Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:

Сетку туго мы натянем –

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

 

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает —

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

Стихи об игрушках

Л. Алейникова

Заболела моя кукла,
Слово «А-ма» прохрипела,
Я не знаю, что и думать,
Целый день я с ней ревела.
Не хотела слушать сказки,
Не моргают даже глазки,
В шарф её запеленала,
В помощь мамочку позвала.
Меня мама обняла
И сказала:  «Ерунда!»
Батарейку заменили,
Куклу будто подменили! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник игры и игрушки"

Создание условия для творческого самовыражения детей, воспитание бережного отношения к игрушкам....

Презентация "Неделя игры и игрушки"

Материал (младшая группа) по теме: ...

Театрализованная познавательная игра по славянским языческим традициям "Таусенев мост"

Театрализованная игра рассказывает о славянских традициях дохристианской руси, знакомит детей с героями русских сказок представленных совсем в ином свете: Баба Яга, Змей Горыныч и многие другие - оказ...

Неделя игры и игрушки

Неделя игры и игрушки в средней группе...

Театрализованная квест-игра "Путешествие по Книжному океану"

Данная разработка может быть использована для проведения тематических недель по литературе (внеурочная деятельность)....

Театрализованное представление "Физика и игрушка"

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательного интереса у  учащихся, позволяющее применять полученные знания в повседневной жизни....