Модель атома Нильса Бора
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему

Корниенко Елена Ивановна

Урок физики в 11 классе "Модель атома Нильса Бора". 

Технологическая карта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kornienko_e.i.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА


         
Тема урока: «Модель атома Нильса Бора»

ФИО (полностью)

Корниенко Елена Ивановна

Место работы

ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск

Должность

учитель физики

Предмет

физика

Класс

11

Тема и номер урока в теме

Тема: «Атомная физика».

Урок № 2

Базовый учебник

Физика 11 класс: базовый и профильный уровни /

 Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин.

 – М. : Просвещение, 2008

8. Цели  урока. 

Личностные

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и в сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
  • Умение перерабатывать получаемую информацию путем деления ее на основные блоки и трансформирования в табличном виде.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные

  • Повторение тем: «Строение атома. Опыт Резерфорда», «Движение тела по окружности».
  • Формирование представлений о боровской модели атома.
  • Проведение текущего контроля.

9. Задачи:

- обучающие

формирование представлений о боровской модели атома;

Знать причину несогласованности модели атома по Резерфорду с классической электродинамикой и суть постулатов Бора.

-развивающие

расширение кругозора учащихся;

развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

развивать интерес к предмету и творческую деятельность учащихся;

развивать потребности к самообразованию.

-воспитательные

сформировать интерес к изучаемой теме, воспитать в учащихся дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

  1. Тип урока:  изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, в группах.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук, экран.
  4. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время, мин

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве

4

Проверка остаточных знаний

На экране записаны слова: порядковый  номер в периодической таблице, массовое число, заряд, электрон, ядро, протон, нейтрон, атом, электрическая нейтральность, масса атома.

(Слайд № 1)

- Запишите в тетрадь рассказ о составе атома, пользуясь предложенными словами. (5-6 предложений)

Самостоятельная работа

Ф

Проводит инструктаж обучающихся.

Выполняют задание в тетради.

3

Мозговая атака

П

Наблюдение

Обсуждают материал, производят взаимооценку и обмениваются полученными результатами

4

Проверка остаточных знаний

На экране записаны слова: электрон, вращение, орбита, центростремительное ускорение, размеры атома, ядра; планетарная модель, стабильность атома

Работа в группах по 4 человека

Г

Проводит инструктаж обучающихся, наблюдает.

Составляют краткий рассказ о движении и взаимодействии электронов и ядра атома

3

Мозговая атака

П

Наблюдение

Обсуждают материал, производят взаимооценку и обмениваются полученными результатами

5

Актуализация знаний

На экран выводится таблица (Приложение 1)

Ф

Учитель предлагает обобщить данные групп, заполнив первый столбец.

Обобщают, заполняют первый столбец таблицы в тетради.

реализация

5

Дискуссия

- Мы выяснили, что движение электронов по орбитам происходит с ускорением. Что происходит с ускоренно движущимися зарядами? (Происходит излучение эл/магнитных волн, а следовательно теряют энергию)

- Что призойдет с электроном в результате? (Упадет на ядро и прекратит свое существование)

- Происходит это? (Нет)

- Тупик? (???)

Предлагается заполнить в тетради второй столбец таблицы.

- Нильс Бор говорил: «Как замечательно, что мы столкнулись с парадоксом, теперь у нас есть надежда на продвижение». Какой вы видите выход из сложившейся ситуации? (Выдвигают гипотезы)

- Выход из крайне затруднительного положения найден Бором в 1913 г. Он предложил модель атома, в которой эти противоречия исключаются.

Ф

6

Работа с текстом

Обучающимся раздается текст для работы с возможностью маркировки текста для выделения особо важных моментов.

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

И

Проводит инструктаж обучающихся, наблюдает.

Выполняют задание

3

Промежуточная диагностика

Обсуждается материал для заполнения последнего столбца таблицы, - сначала в парах, затем классом.

П Ф

рефлексия

4

Составление синквейна

На экране: слайд с пятью пунктами для составления синтвейна АТОМ ПО БОРУ

Работа в группах по 4 человека

Г

Проводит инструктаж обучающихся, наблюдает.

Составляют синквейны, зачитывают их, выбирают лучший.

Этап разъяснения домашнего задания

2

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1.Заполнить последний столбец таблицы.

2.Посмотреть фильм «Физика в половине десятого»

3.Продумать проблемные вопросы, которые возникли после просмотра фильма.

Ф

Проводит разбор домашнего задания, дает конструктивные задания.

Записывают задание на дом, задают вопросы

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – в группах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Презентация к уроку "Модели атомов. Опыт Резерфорда". Описывается предистория о изучении строении атомов, показывается опыт Резерфорда...

Модели атомов. Опыт Резерфорда. 9 кл

открытый урок по физике по теме "Модели атомов. Опыт Резерфорда" в 9классе...

модели атомов

Материал по теме "Модели атомов"содержит: презентацию к уроку, тесты, технологическую карту урока...

Конспект урока 11 класс «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» с презентацией.

В данной работе представлен конспект-урока по физике для общеобразовательного 11 класса по теме «Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору» . Данная тема изучается в главе «Атомная физика» в 11 кл...

Интегрированный урок физики и математики "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"

Технологическая карта к интегрированному уроку физики и информатики в 9 классе "Строение атома Резерфорда. Создание динамической модели атома в Excel"...

Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."

Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...