«Плавание в океане сил» Тема урока: «Виды сил»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Пичугова Елена Николаевна

выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний;

  формирование самостоятельности  мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;

                овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

                формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_plavanie_po_okeanu_sil.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №1 г.Камешково

«Плавание в океане сил»

Тема урока: «Виды сил»

7 класс

Пичугова Е.Н.

учитель физики

Пояснительная записка

Урок является обобщающим в теме «Взаимодействие тел».

Форма урока -  урок-путешествие.

Цели урока:  организовать деятельность учащихся по обобщению имеющихся знаний о видах сил в механике.

Задачи:  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме, обобщить материал как систему знаний;

  формирование самостоятельности  мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях;

                овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

                формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Учебно-методический комплекс:

Перышкин А.В. Физика 7 класс.- М.: Дрофа,2008.

Лукашик  В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение,2008.

Перельман Я.И.Занимательная физика / Я.И. Перельман. – М.: Наука,1992.

Кабардин  О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике / О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова. – М.: АСТ, Астрель, 2005.

Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике / М.Е. Тульчинский. – М.: Просвещение, 1971.

Дополнительный блок: приложения (карта плавания, презентация).

Ход урока

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Этап актуализации

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в плавание по «океану сил». Мы посетим острова  тяготения,  упругости, трения и веса тела. Чтобы беспрепятственно совершать плавание, на каждом из островов нужно выполнить задания, которые у каждого из вас записаны в «карте плавания». Изучение этой темы необходимо для понимания  движения тел, принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми человек встречается в повседневной жизни. Если вы правильно будете выполнять все задания, то наберете 5 баллов и получите оценку «5».

Личностные:

мотивация

Коммуникативные:

определение действий

Регулятивные: осознание того, что подлежит усвоению

Этап целе-полагания

Мы с вами изучили виды сил в механике и результатом сегодняшней работы должна быть сводная таблица об изученных силах. Какие знания вы должны обобщить в эту таблицу?

Ученики выявляют знания, которые будут обобщаться на уроке (определение, формула, направление силы, точка приложения)

Познавательные: выделение информации

Регулятивные: определение последовательности действий

Этап модели-

рования

Выявляет, имеющие у учащихся знания о силе, посредством фронтального опроса,  как о физической величине.

-Сформулируйте определение силы;

-Назовите буквенное обозначение силы;

-Назовите единицы измерения силы.

Учащиеся формулируют понятие силы, называют ее обозначение и единицы измерения.

Познавательные: анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные: умение выделять необходимую информацию

Регулятивные: определять последователь-

ность действий

Этап конструирования

Первым в карте плавания значится остров тяготения, потом следует остров силы упругости, веса тела и остров  трения. Учитель выявляет знания о каждой из сил.  Посетив каждый остров, предлагает учащимся решить задачу, которая написана в карте плавания. Правильность решения самостоятельно проверяем, сверяясь с решением на экране. В случае правильного решения в карте плавания ставим 1 балл.

Ученики называют определение , формулу и направление каждой из четырех сил.

Ученики самостоятельно решают задачи, которые встречают на каждом из островов.

Познавательные: самостоятельное решение проблем

Регулятивные: сличение своих действий с результатом с целью обнаружения ошибок

Применение знаний в новой ситуации

На островах в изобилие растут различные фрукты. Руководствуясь определениями сил, учитель  предлагает  учащимся изобразить векторы сил, действующих на фрукты, находящихся на опоре, или подвешенных на подвесе. За правильно выполненное задание -        1 балл.

Учащиеся выполняют задания в карте плавания, проверка осуществляется на интерактивной доске (3 учащихся вызывается к доске)

Коммуникативные:

коррекция

Регулятивные: предвосхищение результатов уровня усвоения

Этап презентации

Результатом совместного обсуждения учителя и учащимися плавания по «океану сил» является оформление таблицы по обобщению знаний о силах.

Учащиеся оформляют таблицу в тетради. Одновременно идет заполнение таблицы на ИД.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:контроль

Регулятивные: осознание того, что усвоено

Этап рефлексии

Предлагает учащимся оценить себя, подсчитав, сколько баллов набрал каждый из учащихся.

Учащиеся подсчитывают сумму баллов.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения

Организация домашнего задания

Предлагает выучить таблицу, которая была оформлена на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Данный урок представлен в разделе « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» На данном уроке предполагается изучение и закрепление новой темы....

Тема урока: «Виды сказуемого и способы его выражения»

Цели урока: содержательная  - продолжить работу по формированию умений поиска необходимых информаций с использованием знакосимволических средств (схем, таблиц) для решения задач.деятельностная:...

Урок по профильному труду (столярное дело) 9 класс. Тема урока: Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, рейки, дощечки, планки.

Цели урока:обучающие:·         научить учащихся разбираться в пиломатериалах,коррекционная:развить трудовые навыки и умения обучающихся;развивать воображ...

Тема урока: Виды тканей: растительного, животного, синтетическое волокно.

Вид урока: сообщение новых знанийЦель урока: Способствовать формированию хозяйственно-бытовых компетенцийЗадачи:   Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные е...

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9 классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец Конев». Портретный очерк нашего современника»

Технологическая карта урока родного (русского) языка в 9  классе Тема урока: «Виды очерков. Портретный очерк. Особенности портретного очерка. Работа с очерком Б. Полевого «Полководец ...

Открытый урок ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов». Тема урока: «ВИДЫ ПРОРЕЗНЫХ КАРМАНОВ» от 25.04.2023 г.

Урок профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» МДК.01.01. «Технология обработки текстильных изделий» на тему: ...