Презентация по Физики 7 класс На тему "Механическая работа и мощность".
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Эта презентация по физики которую я сделоал сам по пораграфам 55-60

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon физик 808.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: "Механическая работа и мощность". Выполнил ученик 7 "Д" класса Гиенко Артём

Слайд 2

Механическая работа Поезд движется под действием силы тяги электровоза, при этом совершается механическая работа. Т.е. механическая работа совершается только когда на тело действует сила и оно движется.

Слайд 3

Определение механической работы A = Fs A - механическая работа, Дж F - действующая на тело сила, Н s - путь, м 1 Дж = 1Н * м. Английский учёный Джеймс Джоуль

Слайд 4

Механическая работа - скалярная физическая величина Если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы, то данная сила совершает отрицательную работу: A= - F * s

Слайд 5

Если же направление силы совпадает с направлением движения тела, то данная сила совершает положительную работу: А = F * s

Слайд 6

Если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то эта сила работы не совершает, работа равна нулю : А = 0

Слайд 7

Условия совершения механической работы К телу должна быть приложена какая-то сила Тело должно двигаться Направление движения не должно быть перпендикулярным по отношению к направлению силы

Слайд 8

Мощность На совершение одной и той же работы различным двигателям требуется разное время. Например, подъёмный кран на стройке за несколько минут поднимает на верхний этаж здания сотни кирпечей. Если бы эти кирпичи перетаскивал рабочий, то ему для этого потребовалось бы несколько часов. Быстроту выполнения работы характеризуют особой величиной, называемой мощностью .

Слайд 9

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена. Чтобы вычислить мощность, надо работу разделить на время, в течение которого соершена эта работа: N - мощность, Вт А - работа, Дж t - время выполнения работы, с. Английский учёный Джеймс Уатт

Слайд 10

Мощность двигателей некоторых транспортных средств Транспортное средство N , кВт Человек при нормальных условиях работы (среднее) 70 - 80 Автомобиль "Волга" 103 Самолёт Ан-2 740 Дизель тепловоза ТЭП70 2942 Вертолёт Ми-8 2х1100 Ракета-носитель космического корабля "Протон" 44 100 000 Ракета-носитель космического корабля "Энергия" 125 000 000

Слайд 11

Зная мощность двигателя, можно рассчитать работу, совершаемую этим двигателем в течение каког-нибудь промежутка времени. Из формулы N = A/t следует, что A = Nt Чтобы вычислить работу, необходимо мощность умножить на время, в течение которого совершалась эта работа

Слайд 12

Простые механизмы С назапамятных времен человек использует для совершения механической работы различные приспособления. С помощью рычагов три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту тяжелые камни. Приспособления, служащие для преобразования силы, называют механизмами В большинстве случаев простые механизмы применяют для того чтобы получить выигрыш в силе, т. е. увеличить силу действующую на тело, в несколько раз.

Слайд 13

Во многих случаях, вместо того, чтобы поднимать тяжёлый груз на некоторую высоту его вкатывают или втаскивают на ту же высоту по наклонной плоскости (А) или поднимают с помощью блоков (Б) А Б

Слайд 14

Примеры простых механизмов:

Слайд 15

Рассмотрим самый простой и распостраненный механизм - рычаг. Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. Р ычаг

Слайд 16

На рисунке показано, как рабочий для поднятия груза использует в качестве рычага лом. В первом случае рабочий с силой F нажимает на конец лома, во втором - приподнимает конец. Рабочему нужно преодолеть все груза Р - силу, направленную вертикально вниз. Он поворачивает для этого лом вокруг оси, проходящей через единственную неподвижную точку лома - точку его опоры О . Сила F , с которой рабочий действует на рычаг, меньше силы Р , таким образом, рабочий получает выигрыш в силе. При помощи рычага можно поднять такой тяжёлый груз, который без рычага поднять нельзя.

Слайд 17

Изображен рычаг, ось вращения которого О (точка опоры) расположена между точками приложения сил А и В . Обе силы F 1 и F 2 , действующие на рычаг, направлены в одну сторону. Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы. Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы. Длина этого перпендикуляра и будет плечом данной силы. Силы, действующие на рычаг, могут повернуть его вокруг оси в двух направлениях: по ходу или против часовой стрелки. Так, сила F 1 вращает рычаг по ходу часовой стрелки, а сила F 2 вращает его против хода.

Слайд 18

Равновесие сил на рычаге Условие, при котором рычаг находится в равновесии под действием приложенных к нему сил, можно установить на опыте. При этом надо помнить,что результат действия силы зависит не только от числового значения, но и от того, в какой точке она приложена. К рычагу по обе стороны от точки опоры подвешивают различные грузы так, чтобы рычаг каждый раз оставался в равновесии. Действующие на рычаг силы равны весам этих грузов. Для каждого случая измеряют модули сил и их плечи. Видно, что сила 2Н уравновешивает силу 4Н. При этом, как видно, плечо меньшей силы в 2 раза больше плеча большей силы. Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Слайд 19

Это правило можно записать в виде формулы: F 1 и F 2 - силы, действующие на рычаг l 1 и l 2 - плечи этих сил Правило равновесия рычага было установлено Архимедом около 287-212 гг до н.э. Из- этого следует, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. При этом плечо меньшей силы должно быть длиннее плеча большей силы. Архимед

Слайд 20

Момент силы Произведение модуля силы, вращающей тело, на её плечо называется моментом силы . Обозначается буквой М . Следовательно, М = Fl Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его по ходу часовой стралки, равен моменту силы, вращающей его против хода часовой стралки. Это правило называемое правилом моментов , можно заптсать в виде формулы: М 1 = М 2 За единицу момента силы принимается момент силы в 1Н, плечо которой равно 1м Единицу называют ньютон-метр ( Н * м)

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания».

Урок физики в 9 классе по теме «Работа и мощность тока. Лампа накаливания». На уроке обобщается, систематизируется учебный материал по теме «Тепловое действие электрического тока», закрепляются ...

Урок физики в 8 классе на тему работа и мощность

Урок решения задач на расчёт работы и мощности электрического тока  и презентация к уроку...

урок физики в 9 классе по теме "Работа и мощность тока"

Цель урока:Ввести понятие работы электрического тока; вывести формулу для расчета работы тока. Научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы....

Урок физики в 10 классе по теме: "Работа и мощность постоянного тока"

Разработка урока физики в 10 классе с использованием ИКТ, интернет-ресурсов и  выполнением экспериментального задания....

Тестовые задания по физике для 7 класса по теме «Работа и мощность»

Тесты выполнены в 3.0.4.1 версии программы MyTestПрограмма MyTest разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. За это время вышло немало совершенно разных версий.  Каждая новая...

Урок по физике 8 класс на тему Работа и мощность электрического тока

·       Выяснить от чего зависит работа электрического тока.·        Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах (сборка эле...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...